Комплексные познавательные занятия в старшей группе. Конспект интегрированного занятия по математике(фэмп) и развитию речи в старшей группе по стандартам фгос до «лесная школа

Радакина Лилия Николаевна

Кубасова Елена Анатольевна

МБДОУ- ЦРР- Детский сад № 84

Итоговое интегрированное занятие в старшей группе «Поиски весны»

Цель: обобщение и закрепление знаний умений и навыков полученных детьми в течение года.

Задачи:

образовательные:

Закрепить у детей знания о характерных признаках весны, названий весенних месяцев.

Упражнять детей в умении составлять вопросы и давать ответы полным предложением.

развивающие:

Развитие диалогической речи.

Развитие словесно-логического мышления, слуховой и зрительной памяти.

Стимулировать развитие мыслительных способностей.

Воспитательные:

Воспитывать у детей любознательность, наблюдательность.

Воспитывать взаимовыручку, самостоятельность

Методы и приемы:

    словесные: беседа, вопросы поискового характера;

    наглядные: ИКТ, картинки;

    практические: познавательные игры.

Оборудование и материал: магнитофон, конверты с заданиями, разрезные картинки, карточки с временами года, плакат с солнцем, одноразовые тарелки с разведенной гуашью, влажные салфетки.

Ход занятия:

1. Организационный момент.

Дети входят в группу, подходят к воспитателю.

Воспитатель: Ребята, посмотрите у нас гости, давайте скажем «здравствуйте»:

Здравствуйте,- слово какое чудесное,

Чуточку доброе, чуточку нежное.

Здравствуйте, мы скажем этому дню,

Здравствуйте, скажем мы всем и всему!

2.Основная часть.

Воспитатель: Ребята, мне сегодня пришло одно интересное сообщение! Я думаю, оно вам тоже понравится! Давайте его послушаем!

«Дети подходят к магнитофону и слушают аудиозапись от Незнайки:

Здравствуйте, ребята! Я- Незнайка! Знаю, любите меня! Вот я и решил с вами поиграть! Я нашел у вас в группе картинки с временами года. Три картинки оставил на столе, а четвертое время года спрятал! Чтобы найти ее, вам нужно выполнить задания! После каждого выполненного задания вы будете получать части из которых потом соберете целую картинку. Вам помогут мои подсказки!Первая подсказка: стол, еда! Удачи! Ваш Незнайка!»

Воспитатель: Где же нам искать первое задание, что Незнайка сказал в первой подсказке?

Ответы детей . (Стол, еда)

Воспитатель: Что это значит?

Ответы детей. (Стол на котором стоит еда-раздаточный стол)

Воспитатель вместе с детьми подходит к раздаточному столу и находят там конверт с заданием. Воспитатель читает задание.

Задание №1. «Разрезные картинки»

На столах лежат разрезные картинки. Дети делятся на три команды и собирают пазл. Если дети правильно сложат картинки, то останется два лишних кусочка.

Воспитатель: Что же у вас получилось!

Ответы детей. (Времена года)

Воспитатель подходит к каждой команде по очереди.

Воспитатель: Какое время года получилось у вас?

Индивидуальные ответы детей.

Воспитатель: По каким признакам вы догадались, что это осень(зима,весна)?

Индивидуальные ответы детей.

Воспитатель: Задание выполнено. Ребята, мы собрали все картинки! Так какого времени года не хватает?

Ответы детей. (Не хватает весны)

Воспитатель: Что мы будем искать?(картинку с изображением весны)А что же еще осталось? (две лишние детали) Воспитатель переворачивает одну из деталей и находит послание от Незнайки: «Молодцы, вторая подсказка: окно, машины»

Воспитатель: Кто догадался, где искать задания?

Ответы детей. (У мальчиков в уголке, возле стоянки, на подоконнике)

Воспитатель: Тогда вперед на поиски!

Дети подходят к окну и находят конверт. Воспитатель зачитывает задания.

Воспитатель: Назовите весенние месяцы?

Ответы детей. (Март, апрель, май)

Восп. :Сколько их? (Три весенних месяца)

Воспитатель: Назовите их по порядку!

Ответы детей. (Первый март, второй апрель, третий май)

Игровое упражнение «Что бывает весной? »

Дети подходят к столу, куда воспитатель выкладывает карточки с изображением разных времен года.

Воспитатель: Нам нужно выбрать, только картинки, на которых изображена весна. Каждый выберет себе нужную карточку и расскажет, по какой примете узнали, что это весна.

Дети называют приметы весны. (Тает снег, бегут ручьи, на крышах появляются сосульки, прилетают с юга птицы и начинают строить гнезда, расцветают первые цветы)

Воспитатель: Вы прекрасно справились с заданием! Здесь в конверте еще 3 части от пазла и подсказка! Следующая подсказка: карандаши! Куда нам надо идти за заданиями?

Ответы детей. Дети с воспитателем подходят к уголку ИЗО и находят там конверт с заданиями.

Воспитатель: Ох, какой хитрый этот Незнайка, такие задачки выдумал!

«Игра на сообразительность». Читает, дети отвечают:

- сколько ушей у 2 мышей,

- сколько хвостов у 3 котов,

- какой день недели после вторника

- сколько выходных в неделе

- сколько животиков у 6 бегемотов

- какой день недели перед пятницей

- сколько носиков у 4 матросиков.

- Спим мы ночью, а делаем зарядку… .(утром) .

- Солнце светит днем, а луна …. (ночью) .

-Ужинаем мы вечером, а обедаем....(днем)

Воспитатель: Молодцы, вот и последние детали, теперь давайте попробуем сложить картинку. Складывают пазл и получается изображение весны.

Воспитатель: Вот мы выполнили все задания, нашли все детали и сложили картинку! Какие мы молодцы!

3.Заключительная часть. Воспитатель 2: Ребята, я забыла, Незнайка еще передал нам плакат. Разворачивает плакат. Там нарисовано солнце.

Воспитатель: Солнце не только символ тепла, но и символ мира! Наши ладошки всегда тянутся к солнцу, к миру! Давайте мы сейчас наши ладошки опустим в краску! Сделаем на плакате отпечатки ладошек, что бы показать как мы тянемся к солнцу, миру, добру!

Включается аудиозапись: пионерская песня « Пусть всегда будет солнце...»

Дети (по очереди в начале девочки, затем мальчики) подходят к столу, где стоят, подготовленные зарание, тарелки с краской, опускают ладонь и ставят отпечаток на плакате, вокруг солнца.

Воспитатель: Ребята, вам нравиться наше солнце? Молодцы все постарались!

«В поисках сюрприза»

Цели:

1. Поддержание интереса к интеллектуальной деятельности, проявление настойчивости, целеустремленности.

Задачи:

Образовательные : совершенствовать навыки количественного и порядкового счета в пределах 10. Уметь называть соседей цифр, находить несколько одинаковых цифр и обводить; уметь сравнивать числа, пользоваться знаками для сравнения; составлять и решать простые задачи на сложение и вычитание. Закрепить умение рисовать по точкам, назвать геометрические фигуры, дни недели, части суток, месяцы года.

Речевые : закрепить правильное произношение звука «З» ; называть слова на звук «З» . Продолжить работу по активизации и уточнению словаря детей. Закрепить название диких животных и их детенышей.

Развивающие : развивать логическое мышление.

Воспитательные: воспитывать умение добиваться поставленных целей, самостоятельность.

Материал: на каждого ребенка листы бумаги с геометрическими фигурами (нарисованные точками); с обратной стороны - цифра; на другом листе нарисован овал; карандаши; мел; сюрприз – конфеты.

Методические приемы : сюрпризный момент; худ. слово; игровые приемы; рисование по точкам; индивидуальная работа; вопросы; использование музыки.

· Социально-коммуникативное развитие

· Познавательное развитие

· Речевое развитие

· Художественно-эстетическое развитие

· Физическое развитие

Ход занятия:

Ребята, отгадайте загадку:

Есть у радости подруга,

В виде полукруга.

На лице она живет,

То куда-то вдруг уйдет,

То внезапно возвратится,

Грусть-тоска её боится.

Как вы думаете, что это? (Улыбка)

Давайте подарим друг другу улыбку и с хорошим настроением начнем занятие.

Сегодня у нас необычное занятие. Я приготовила для вас сюрприз, но вы сможете его найти, если пройдете все испытания. Задания будут сложными, но интересными. Выполнив все задания, вы узнаете какой сюрприз я приготовила.

Вы готовы? Тогда удачи!

(перед каждым заданием показывать соответствующую цифру).

1 задание:

Ребята, назовите времена года.

Какое время года сейчас? (весна).

Какими словами можно описать весну? (теплая, солнечная, дождливая, пасмурная, долгожданная, красивая, душистая, звенящая, журчащая, шумливая, грозовая, цветущая, веселая, желанная…)

Какой месяц сейчас? (май).

Сколько месяцев в году? (12).

Назовите по порядку.

Назовите весенние месяцы.

А сколько дней в неделе? (семь).

Какой день сегодня?

Назовите по порядку дни недели.

Какие части суток вы знаете?

Назовите по порядку части суток.

М ).
Впереди еще много заданий. И за каждое задание вы будите получать по букве. В конце путешествия посмотрим, что из этих букв можно составить.

2 задание:

Игра «Назови соседей».

У вас на столе есть листочки на них написана цифра, подумайте и назовите рядом стоящие цифры.

Переверните листочки, скажите, что там изображено?

А чтобы точно узнать давайте соединим точки (геометрические фигуры). Закрепить название геометрических фигур.

А еще какие геометрические фигуры знаете? (ромб, трапеция).

О ).

3 задание:

Сейчас будем решать задачи. Слушайте внимательно.

1) «Семь малюсеньких котят, что дают им – все едят, а один сметаны просит. Сколько же котяток?» (восемь).

Как получилось число 8? (к семи прибавить один будет восемь). (1 ребёнок работает у доски – пишет решение задач).

2) «Четыре овечки на травке лежали,

Потом две овечки домой убежали.

А ну-ка, скажите скорей:

Сколько овечек теперь?» (две).

(четыре минус два равняется двум).

3) «Поставь нужный знак» >; <; = (работа у доски).

3 5; 6 4; 7 7.

Л ).

Физминутка:

Все движения разминки

повторяем без запинки!

Эй! Попрыгали на месте.

Эх! Руками машем вместе.

Эхе – хе! Прогнули спинки,

Посмотрели на ботинки.

Эге – ге! Нагнулись ниже

Наклонились к полу ближе.

Повертись на месте ловко.

В этом нам нужна сноровка.

Что, понравилось, дружок?

Завтра будет вновь урок!

4 задание:

Сейчас я прочитаю стихотворение, вы слушайте внимательно:

Зеленая песенка.
В зеленом, зеленом, зеленом лесу
Зеленый листок, как флажок, я несу.
Зеленая шишка под елкой молчит,
Зеленая музыка где-то звучит –
Зеленый кузнечик в зеленой стране
Играет зеленую песенку мне
. (А Стройло)

Звук «З»)

Игра «Назови слово».

А сейчас назовите слова, которые начинаются на звук «З» .

(зал, закат, заяц, запад, заря, забор, запах, забава, загадка, золото, заноза, закон, зонт, зуб, завод, загар, замок, зерно …)

О )

5 задание:

Игра «Загадки - отгадки».

1) «Летом бродит без дороги между сосен и берез,

А зимой он спит в берлоге, от мороза прячет нос». (медведь).

2) «Серый, зубастый, по угодьям рыщет. Кого съесть ищет» (волк).

3) «Не барашек и не кот, носит шубу круглый год.

Шуба серая – для лета, для зимы – другого цвета». (заяц).

4) «Хвост пушистый, мех золотистый.

В лесу живет, в деревне кур крадет». (лиса).

А как можно назвать всех этих животных одним словом?

(дикие животные).

Игра « Из какой сказки».

А сейчас давайте вспомним в каких сказках встречаются эти персонажи: медведь, волк, заяц, лиса.

(дети называют сказки).

Игра «Назови детенышей».

Медведь – (медвежонок, медвежата).

Волк - (волчонок, волчата).

Заяц - (зайчонок, зайчата).

Лиса - (лисенок, лисята).

Молодцы! Вы справились с заданиями. За вашу сообразительность я дарю вам букву… (Д ).
Только не понятно где сюрприз. У меня последнее задание осталось, слушайте внимательно.

6 задание:

У вас на листочке нарисована подсказка, послушайте загадку:

«Ах, вы сладкие вкусняшки, что вы прячетесь в бумажки? Не получится, найдут! Вас они и выдают» (конфеты).

Как вы думаете, что это может быть? Что нарисовано на листочке, на что похоже это?

Давайте дорисуем конфету.

Теперь вы знаете какой сюрприз вас ждет.

Ц )

А чтобы найти сюрприз, вы должны встать, выйти из-за столов, остановиться слева от кресла, сделать 2 шага вперед, 3 шага направо, и т.д. …

(дети находят сюрприз).

Ы )

Вам понравилось искать сюрприз и выполнять задания? Какие задания больше понравились? (ответы детей).

А мне понравилось, что вы старались, и были очень активны.

На этом занятие окончено. Спасибо!

Скачать:


Предварительный просмотр:

Интегрированное занятие в старшей группе

«В поисках сюрприза»

Цели:

  1. Поддержание интереса к интеллектуальной деятельности, проявление настойчивости, целеустремленности.

Задачи:

Образовательные : совершенствовать навыки количественного и порядкового счета в пределах 10. Уметь называть соседей цифр, находить несколько одинаковых цифр и обводить; уметь сравнивать числа, пользоваться знаками для сравнения; составлять и решать простые задачи на сложение и вычитание. Закрепить умение рисовать по точкам, назвать геометрические фигуры, дни недели, части суток, месяцы года.

Речевые : закрепить правильное произношение звука « З» ; называть слова на звук « З» . Продолжить работу по активизации и уточнению словаря детей. Закрепить название диких животных и их детенышей.

Развивающие : развивать логическое мышление.

Воспитательные: воспитывать умение добиваться поставленных целей, самостоятельность.

Материал: на каждого ребенка листы бумаги с геометрическими фигурами (нарисованные точками); с обратной стороны - цифра; на другом листе нарисован овал; карандаши; мел; сюрприз – конфеты.

Методические приемы : сюрпризный момент; худ. слово; игровые приемы; рисование по точкам; индивидуальная работа; вопросы; использование музыки.

Интеграция образовательных областей:

  • Социально-коммуникативное развитие
  • Познавательное развитие
  • Речевое развитие
  • Художественно-эстетическое развитие
  • Физическое развитие

Ход занятия:

Ребята, отгадайте загадку:

Есть у радости подруга,

В виде полукруга.

На лице она живет,

То куда-то вдруг уйдет,

То внезапно возвратится,

Грусть-тоска её боится.

Как вы думаете, что это? (Улыбка)

Давайте подарим друг другу улыбку и с хорошим настроением начнем занятие.

Сегодня у нас необычное занятие. Я приготовила для вас сюрприз, но вы сможете его найти, если пройдете все испытания. Задания будут сложными, но интересными. Выполнив все задания, вы узнаете какой сюрприз я приготовила.

Вы готовы? Тогда удачи!

(перед каждым заданием показывать соответствующую цифру).

1 задание:

Ребята, назовите времена года.

Какое время года сейчас? (весна).

Какими словами можно описать весну? (теплая, солнечная, дождливая, пасмурная, долгожданная, красивая, душистая, звенящая, журчащая, шумливая, грозовая, цветущая, веселая, желанная…)

Какой месяц сейчас? (май).

Сколько месяцев в году? (12).

Назовите по порядку.

Назовите весенние месяцы.

А сколько дней в неделе? (семь).

Какой день сегодня?

Назовите по порядку дни недели.

Какие части суток вы знаете?

Назовите по порядку части суток.

Молодцы!

За правильное выполненное задания я вам дарю букву…(М ).
Впереди еще много заданий. И за каждое задание вы будите получать по букве. В конце путешествия посмотрим, что из этих букв можно составить.

2 задание:

Игра «Назови соседей».

У вас на столе есть листочки на них написана цифра, подумайте и назовите рядом стоящие цифры.

Переверните листочки, скажите, что там изображено?

А чтобы точно узнать давайте соединим точки (геометрические фигуры). Закрепить название геометрических фигур.

А еще какие геометрические фигуры знаете? (ромб, трапеция).

Хорошо справились с моим заданием. За это я вам дарю букву… (О ).


3 задание:

Сейчас будем решать задачи. Слушайте внимательно.

1) «Семь малюсеньких котят, что дают им – все едят, а один сметаны просит. Сколько же котяток?» (восемь).

Как получилось число 8? (к семи прибавить один будет восемь). (1 ребёнок работает у доски – пишет решение задач).

2) «Четыре овечки на травке лежали,

Потом две овечки домой убежали.

А ну-ка, скажите скорей:

Сколько овечек теперь?» (две).

(четыре минус два равняется двум).

(на доске написать решение задач и прочитать).

3) «Поставь нужный знак » >; (работа у доски).

3 5; 6 4; 7 7.

Отлично справились с моими задачами. Постарались. За это я вам дарю букву… (Л ).

Физминутка:

Все движения разминки

повторяем без запинки!

Эй! Попрыгали на месте.

Эх! Руками машем вместе.

Эхе – хе! Прогнули спинки,

Посмотрели на ботинки.

Эге – ге! Нагнулись ниже

Наклонились к полу ближе.

Повертись на месте ловко.

В этом нам нужна сноровка.

Что, понравилось, дружок?

Завтра будет вновь урок!

4 задание:

Сейчас я прочитаю стихотворение, вы слушайте внимательно:

Зеленая песенка.
В зеленом, зеленом, зеленом лесу
Зеленый листок, как флажок, я несу.
Зеленая шишка под елкой молчит,
Зеленая музыка где-то звучит –
Зеленый кузнечик в зеленой стране
Играет зеленую песенку мне . (А Стройло)


- Скажите, какой звук в этом стихотворении встречается чаще? (Звук «З»)

Игра «Назови слово».

А сейчас назовите слова, которые начинаются на звук «З» .

(зал, закат, заяц, запад, заря, забор, запах, забава, загадка, золото, заноза, закон, зонт, зуб, завод, загар, замок, зерно …)

Молодцы, много слов назвали, за это я вам дарю букву…(О )

5 задание:

Игра «Загадки - отгадки».

1) «Летом бродит без дороги между сосен и берез,

А зимой он спит в берлоге, от мороза прячет нос». (медведь).

2) «Серый, зубастый, по угодьям рыщет. Кого съесть ищет» (волк).

3) «Не барашек и не кот, носит шубу круглый год.

Шуба серая – для лета, для зимы – другого цвета». (заяц).

4) «Хвост пушистый, мех золотистый.

В лесу живет, в деревне кур крадет». (лиса).

(когда отгадают загадку, выставить соответствующую картинку).

А как можно назвать всех этих животных одним словом?

(дикие животные).

Игра « Из какой сказки».

А сейчас давайте вспомним в каких сказках встречаются эти персонажи: медведь, волк, заяц, лиса.

(дети называют сказки).

Игра «Назови детенышей».

Медведь – (медвежонок, медвежата).

Волк - (волчонок, волчата).

Заяц - (зайчонок, зайчата).

Лиса - (лисенок, лисята).

Молодцы! Вы справились с заданиями. За вашу сообразительность я дарю вам букву… (Д ).
Только не понятно где сюрприз. У меня последнее задание осталось, слушайте внимательно.

6 задание:

У вас на листочке нарисована подсказка, послушайте загадку:

«Ах, вы сладкие вкусняшки, что вы прячетесь в бумажки? Не получится, найдут! Вас они и выдают» (конфеты).

Как вы думаете, что это может быть? Что нарисовано на листочке, на что похоже это?

Давайте дорисуем конфету.

Теперь вы знаете какой сюрприз вас ждет.

И с этим заданием вы справились. За это я дарю вам букву … (Ц )

А чтобы найти сюрприз, вы должны встать, выйти из-за столов, остановиться слева от кресла, сделать 2 шага вперед, 3 шага направо, и т.д. …

(дети находят сюрприз).

У меня осталась последняя буква и её я тоже отдаю вам! За вашу самостоятельность, за умение добиваться поставленных целей я дарю вам букву … (Ы )

Вам понравилось искать сюрприз и выполнять задания? Какие задания больше понравились? (ответы детей).

А мне понравилось, что вы старались, и были очень активны.

На этом занятие окончено. Спасибо!


Интегрированное занятие в соответствии с требованиями ФГОС в старшей группе «Мастерская зимы»

Цель : Развитие образного мышления и воображения, эмоциональной сферы детей через синтез различных видов художественно-эстетической деятельности.

Задачи:

1. СОЦИАЛЬНО-КОММУНИКАТИВНОЕ РАЗВИТИЕ:

Формировать у детей чувство сплоченности, единства, положительного эмоционального настроя внутри коллектива;

Учить высказывать свою точку зрения, слушать сверстников и поддерживать беседу.

2. ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ РАЗВИТИЕ:

Закрепить в сознании детей признаки зимы, сезонные изменения в природе.

3. РЕЧЕВОЕ РАЗВИТИЕ:

Активизировать словарный запас детей;

4. ХУДОЖЕСТВЕННО-ЭСТЕТИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ:

Развивать чувство прекрасного через зимний пейзаж и способность передать это в коллективной работе.

5. ФИЗИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ:

Способствовать сохранению и укреплению физического и психического здоровья детей средствами здоровьесберегающих технологий;

Интеграция образовательных областей :

Социально-коммуникативное развитие;

Познавательное развитие;

Художетсвенно-эстетическое развитие;

Речевое развитие;

Физическое развитие.

Обеспечение занятия:

Музыка Чайковского «Вальс снежных хлопьев», фонограмма и костюм Зимы, электронные презентация по теме «Зима», «Разминка», «Зимние загадки», мнемотаблицы, аудиозапись со звуками природы, снежинки на ниточках, ватман, клей, мелки цветные, картонные ёлочки, музыкальные инструменты (трещётка, маракасы, колотушка, молоточек), мешочки с крахмалом.

Предварительная работа:

Наблюдения за сезонными изменениями в природе зимой

Беседы о характерных признаках зимы, какую одежду и обувь необходимо надевать зимой, чтобы не простудиться, какие зимние развлечения актуальны для детей;

Чтение стихов, сказок, рассказов о зиме

Рассматривание иллюстраций с зимними пейзажами и забавами;

Разучивание песен о зиме

Взаимодействие с родителями: оформление родительского уголка по теме – рекомендации, как одевать ребенка в зимний период времени, в какие подвижные игры можно поиграть с ребенком на улице зимой, пословицы и поговорки о зиме, а также приметы зимы;

Просмотр мультфильмов

Разучивание стихотворения «Белая берёза» С.Есенина

Ход совместной деятельности

Ведущий : Ребята, я хочу вас сегодня пригласить в гости к одной удивительной мастерице. А кто она, вы узнаете, отгадав мою загадку:

Солнце землю греет слабо,

По ночам трещит мороз,

Во дворе у снежной бабы.

Побелел морковный нос.

В речке стала вдруг вода

неподвижна и тверда,

Вьюга злится, снег кружится,

Заметает все кругом

белоснежным серебром.

Да, верно, зима

А хотели бы вы побывать у неё в гостях в её снежной мастерской?

А поможет нам попасть туда музыка-волшебница. Давайте послушаем…

Чайковский «Вальс снежных хлопьев - обсуждение

Давайте возьмём в руки волшебные снежинки и полетим на них

Танцевальная импровизация

Вед : Ветер стих, а мы ещё не долетели. Давайте подуем на наши снежинки.

Дыхательная гимнастика :

Дует-дует ветер:

«Я всех сильней на свете

Я щёки надуваю

Деревья я качаю

Снежинками играю

На землю опускаю»

Вот мы и очутились в гостях у Зимы. Слышите, она идёт…

Входит Зима:

Здравствуйте, а вот и я!

Рада видеть вас друзья!

Мой волшебный зимний лес

Полон сказок и чудес.

Давайте присядем на пенёчки и послушаем звуки зимнего леса

(звуки природы: хруст снега, дятел, треск сучьев, метель-ветер)

(Ведущий предлагает изобразить эти звуки с помощью музыкальных инструментов и предметов)

Зима : Наверное вы немного замёрзли. Давайте погреемся

Массаж

На дворе опять мороз

Чтобы носик не замёрз

Мы его сейчас потрём

И погладим, и помнём.

Растираем наши щёчки,

Пусть алеют как цветочки.

Проведём по бровкам, глазкам,

Будут глазки словно в сказке.

А теперь погреем ушки,

Вот какие непослушки.

Хлопнем, хлопнем, хлопнем снова,

Будем мы всегда здоровы.

Зима : А теперь я хочу проверить, что вы знаете обо мне. Отгадайте мои загадки

Презентация «загадки»

Зима : Какие же Вы молодцы. Вы все знаете про зиму. Давайте вспомним стихотворение «Белая берёза». А поможет нам в этом моя помощница…… (ёлочка)

Работа по мнемотаблицам

Зима: А хотите сами сочинить стихотворение. Сейчас вас научит другая моя помощница

Сочинение стихотворения – техника синквейн

Зима : Давайте друг другу похлопаем в ладоши, вы просто умнички.

А теперь я хочу пригласить вас в мою зимнюю мастерскую. Проходите, дорогие гости.

Обратите внимание на наши елочки. Не кажутся ли они вам необычными?

Давайте мы их укроем снегом, чтобы они не замерзли.

Аппликация (Дети наклеивают вату на поверхность елочек)

.(Во время работы звучит музыка).

Молодцы! Вы, хорошо справились с работой. А теперь давайте разомнёмся после работы вместе с нашей ёлочкой

Динамическая пауза – презентация

Зима: А теперь другая моя помощница научит вас рисовать морозные узоры…

Рисование техникой фроттаж

Зима: А теперь давайте сделаем зимний пейзаж

Коллективная аппликация (презентация «Зимняя сказка»)

Зима: Спасибо вам, мои помощники! Мне было очень интересно и весело с вами. Но мне кажется вам пора возвращаться в детский сад.

Вед : Но сначала давайте вспомним, чему вы сегодня научились в мастерской у Зимы? (подведение итогов )

Зима : А теперь давайте скажем волшебные слова:

«Снежинка кружится раз,

Снежинка кружится два,

Снежинка кружится три,

Ребятам в детсад попасть помоги».

(под музыку дети улетают )

Цель: Продолжать формировать элементарные математические представления.

Обучающие: Совершенствовать навыки счёта в пределах 10. Сравнивать предметы по длине. Совершенствовать знания о геометрических фигурах. Формировать умения ориентироваться на листе бумаги. Закреплять знания о последовательности дней недели и частях суток. Формировать навыки сотрудничества на занятиях, формировать навыки самооценки.

Развивающие: Развивать у детей внимание, логическое мышление, воображение, любознательность, взаимопомощь.

Воспитательные: Воспитывать познавательный интерес к математике.

Интеграция образовательных областей: Познавательное развитие, социально-коммуникативное развитие, художественно-эстетическое развитие, речевое развитие, физическое развитие.

Предварительная работа с детьми: Отгадывание загадок, индивидуальные занятия дидактическая игра «Неделька», игровое упражнение «Дорисуй».

Демонстрационный материал: Лепестки семи цветов, вагончики разной длины, вазы для цветов, цветы, мяч, сундучок.

Раздаточный материал: наборы геометрических фигур, конверты с набором цифр, карточки для графического диктанта, конверт с набором Цветиков -Семицветиков.

Ход НОД
Дети вместе с воспитателем становятся в круг.
Встало солнышко давно,
Заглянуло к нам в окно.
Собрало друзей всех в круг
Я твой друг и ты мой друг.
Мы сейчас пойдем направо,
А теперь пойдем налево,
В центре круга соберемся,

И на место все вернемся.
Улыбнемся, подмигнем,
Путешествовать пойдём.
Дети выполняют упражнения в соответствии с текстом.

Воспитатель: Сегодня я приглашаю вас отправиться в путешествие. А путешествие будет не простое, а волшебное. Далеко-далеко есть волшебная страна, там растёт необыкновенный цветок, он может исполнить любое желание. Как вы думаете, что это за цветок?

Дети: Это Цветик-Семицветик.

Воспитатель: Правильно, Цветик-Семицветик. Однажды в ту страну ворвался озорной ветер и разбросал лепестки волшебного цветка. А вы, хотели бы иметь такой цветок? (Ответы детей).

Давайте тогда мы с вами отправимся в путь и соберём все-все лепестки волшебного цветка. Но путь будет не лёгким. Вы готовы (ответы детей)
Я вижу, что вы готовы к путешествию.
Нужно в путь нам отправляться.
Ума, разума набраться,
Лепестки все отыскать,
Чтоб желанье загадать.
А на чём мы отправимся - отгадайте загадку.
Братцы в гости снарядились,
Друг за друга зацепились
И помчались в путь - далёк,
Лишь оставили гудок.
Дети: Это поезд.

Воспитатель: Правильно, это поезд. Давайте приготовим наш поезд и оправимся в путь. Вот перед вами вагоны, их необходимо расставить от самого короткого до самого длинного.

Сколько всего вагонов у поезда?
- Каким по порядку стоит голубой?
- Вагон, какого цвета, стоит между красным и жёлтым?
- Каким по порядку стоит зелёный вагон?

Воспитатель: Молодцы, дети! Вы справились с заданием. А теперь пора отправляться в путь.
Вправо-влево посмотри,
Что увидишь - назови!

Всё в пути случиться может
Надо быть внимательным.
Всё у нас получится,
Будет замечательно!

Воспитатель: Ой, посмотрите, а вот и первый лепесток. Какого он цвета?

Дети: Лепесток красного цвета.

Вагончики весёлые
Бегут, бегут, бегут.
Их круглые колёсики
Всё тук, да тук, да тук.

Дыхательная гимнастика. Дети произносят звук - ту-туууууууууууу

Воспитатель: Посмотрите, какая красивая цветочная поляна. Я предлагаю вам, сорвать по три цветка и поставить в вазы такое количество цветов, какое число написано на вазе.

(Дети собирают цветы и ставят в вазы, замечают среди цветов оранжевый лепесток)

Дети: Посмотрите, вот ещё один лепесток - оранжевый.

Воспитатель: Здорово ребята, у нас уже два лепестка.

Вот болотце на пути
Тут ребятам не пройти!
Надо мост построить нам,
Чтоб проехали мы там.

Дидактическая игра «Мост из геометрических фигур»

Дети продолжают логическую цепочку из геометрических фигур. Каждому даются наборы геометрических фигур, которые детям необходимо разложить. Дети располагают свои узкие «мостики» рядом, чтобы получился широкий «мост». У каждого ребёнка свой вариант логической цепочки.

Дети строят мост и находят третий - жёлтый лепесток.

Воспитатель: Дети, что-то ветер опять начинает дуть.

Ветер, ветер, дуй сильнее, чтобы стало веселее

Ну-ка, ветер, не зевай, лучше с нами поиграй.

Игра с мячом «Бросай - лови, быстро назови»

Воспитатель бросает детям мяч и задаёт вопрос.

Спим мы ночью, а делаем зарядку….(утром)

Солнце светит днём. А луна….(ночью)

Когда ваши мамы и папы приходят с работы? (Вечером)

Ужинаем мы вечером, а спим…(ночью)

Какой сегодня день недели? (Среда)

Какой день недели был вчера? (Вторник)

Как называется первый рабочий день? (Понедельник)

Как называются выходные дни? (Суббота, воскресенье)

Воспитатель: Дети посмотрите, пока мы играли, ветер нам принёс ещё один лепесток. Какого он цвета?

Дети: Лепесток зелёного цвета.

Воспитатель: Ой, слышите, кто-то спорит. Да это же зайки, у каждого из них номер и им надо стать по порядку. Они никак не могут разобраться.

Дети, вы сможете им помочь? (Ответы детей)

Каждый ребёнок получает конверт с набором зайчиков с номерами от 1 до 10 и на столе раскладывают их по порядку.

Беритесь, ребята, скорей за работу -

В одном из конвертов дети находят ещё один лепесток голубого цвета.

Воспитатель: Дети, кто посчитает, сколько лепестков мы уже нашли?

Дети: Мы нашли пять лепестков.

Воспитатель: А сколько всего лепестков у Цветика - Семицветика?

Дети: У Цветика - Семицветика всего семь лепестков.

Воспитатель: Так сколько ещё нам надо найти лепестков?

Дети: Нам надо найти ещё два лепестка.

Посмотрите, как на этой полянке весело, сколько там зверей, птиц и насекомых.

Тут затеи, и задачи, игры, шутки, всё для вас!

Пожелаем вам удачи - за работу, в добрый час!

Математические загадки.

Высоко задравши нос
Заяц шесть морковок нёс,
Спотыкнулся и упал -
Две морковки потерял.

Сколько морковок у зайца осталось? (4)

В сад девять пчёлок прилете
Одна из них на клумбу села,
Все остальные через сад
К себе на пасеку спешат.
Так сколько ж пчёл летит из сада?
Нам сосчитать тех пчёлок надо. (8)

Три зайчонка, пять ежат
Ходят вместе в детский сад.
Посчитать мы вас попросим,
Сколько малышей в саду?(8)

Под кустами у реки
Жили майские жуки:
Дочка, сын, отец и мать.
Кто их может сосчитать? (4)

Пять ворон на крышу сели,
Две еще к ним прилетели,
Отвечайте быстро, смело:
Сколько всех их прилетело? (7)

Воспитатель: А вот и ещё один лепесток. Он прилетел на эту поляну.Какого он цвета.

Дети: Лепесток синего цвета.

Воспитатель: Дети, сколько лепестков нам ещё не хватает.

Дети: Нам не хватает одного лепестка, фиолетового.

Воспитатель: Дети посмотрите, а здесь ещё какой -то сундучок. Как же его нам открыть?

Дети: Надо найти ключ и открыть сундучок.

Что за чудо-чудеса:

Раз рука и два рука!

Вот ладошка правая,

Вот ладошка левая!

И скажу вам не тая -

Руки всем нужны друзья.

Графический диктант «Ключик»

8 клеточек вправо, 2 - вверх, 4 - вправо, 5 - вниз, 4 - влево, 2 - вверх, 4 - влево, 3 - вниз, 1 - влево, 1 - вверх, 1 - влево, 1 - вниз, 1 - влево, 3 - вверх, 1 - влево, 1 - вверх.

Воспитатель: Вот и ключик отыскали, можем сундучок открыть.

Дети открывают сундучок и находят там последний фиолетовый лепесток.

Они складывают из всех лепестков Цветик - Семицветик.

Воспитатель: Вот и отыскали мы с вами все лепестки. Посмотрите, здесь в сундучке лежит, ещё какой - то конверт, что там может быть?

Дети достают конверт и находят там на каждого ребёнка по волшебному цветку. Теперь у каждого из вас есть Цветик - Семицветик, вы сможете загадать свои заветные желания.

Воспитатель: Дети, вам понравилось наше путешествие? (Ответы детей)

Что больше всего вам понравилось во время путешествия? (Ответы детей)

Какое задание для вас оказалось самым сложным? (Ответы детей)

Спасибо вам. Вы так много знаете, были внимательными, сообразительными, помогали друг другу, поэтому вы так хорошо справились со всеми заданиями, которые встречались нам во время путешествия. Я думаю, что вы всегда так будете стараться.


Конспект интегрированного занятия по математике(ФЭМП) и развитию речи в старшей группе по стандартам ФГОС ДО «Лесная школа».

Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, конструктивная, познавательно-исследовательская.

Цели : закрепить порядковый счет в пределах 10; обобщать знания о геометрических фигурах; упражнять в ориентировке на листе бумаги;развивать умение решать простые задачи в стихотворной форме (РР);упражнять детей в назывании «соседей» числа;закрепить знания о правилах поведения в лесу, развивать интерес к математике,воображение, мышление, память, умение делать логические выводы; воспитывать самостоятельность, готовность прийти на помощь товарищам.

Возможные достижения ребенка : имеет элементарное представление о составе чисел от 1 до 10; может удерживать в памяти при выполнении математических действий нужное условие и сосредоточенно действовать в течение 15-20 минут; умеет работать коллективно; активно и доброжелательно взаимодействует с педагогом и сверстниками во время подвижных игр;

Материалы и оборудование:

1. Организационный момент.

Психогимнастика "Прогулка в осенний лес"(листья разбросаны по полу)

Ребята, представьте, что мы с вами находимся в лесу. Ветер закружил и поднял нас вместе с листьями высоко в небо.Мы летим, кружимся, чувствуем, как пахнет свежий, чистый воздух в лесу.

Какое время года сейчас? (Осень!)

По каким признакам вы определили, что сейчас осень? (Листья пожелтели, опадают)

Как называется природное явление, когда опадают листья? (Листопад )

Сделаем глубокий вдох, расправим плечи, и выдохнем.

Птицы улетели в тёплые края, ой, не успели улететь, ветер помешал и все птички перепутались.

Как называются птицы, которые улетают в тёплые края?


А как называются птички, которые остаются зимовать?

Давайте рассортируем птичек: перелётных отправим в небо, а зимующих на деревья.

(дети разбирают картинки, произнося чётко название и вид птички)

Сколько перелётных птиц? Сколько зимующих? Каких больше, а каких меньше?

Молодцы! Пожелаем им счастливого пути!

Скажите, какое будет у нас настроение, когда птицы весной прилетят обратно? (дети изображают радость)

Вот в таком хорошем настроении мы будем продолжать наше занятие.

2. Поездка в лес.

Под одним из листочков дети увидели записку.

«Дорогие ребята!

Срочно приходите

Срочно помогите

Приглашаю всех детей

в путь отправиться скорей!

Вы клубочек мой найдите

и подсказочку прочтите.

Лесовичок. Лесная школа.»

Кто просит о помощи?

Куда он нас зовет?

Ну, что, пойдем с вами в Лесную школу?

Нам надо спешить. Для этого надо выбрать самый быстрый транспорт.

На каком транспорте можно добраться? (машина, автобус, самолет)

А я предлагаю поехать на сказочном транспорте.

Пусть это будут наши стульчики.
- Посмотрите, стульчики необычные с пропеллером, они нас быстро довезут до леса.(На стульчиках шарики)

Отправляясь в лес, мы должны знать:

  • Какой сейчас месяц?
  • А какой сегодня день недели?
  • А вчера, а завтра, а выходные как называются?
  • Какой у нас адрес, чтобы нам не заблудиться?

Так, с этим у нас всё в порядке. А правила поведения в лесу знаем? Кто скажет, как надо себя вести в лесу?

Ответы детей. (Не шуметь!)

Правильно! Не шуметь, чтобы не вспугнуть птиц и зверей. Лес любит тишину.

Ну, что готовы?

Все сели удобно, закрыли глазки, надо сказать волшебные слова: «Раз, два, три стульчик мой лети!» (дети проговаривают, музыка звучит)

Вот мы и прилетели.

(К клубку прикреплена записка: 5 шагов вправо…

Выполнение 1 задания. Игра «Назови соседей»

Смотрите, пенечки, а на них грибочки. Дети, как вы думаете, чей запас грибов мы с вами нашли?Белочки!

Верно. Белочка тоже оставила нам записку.

Записка от белочки на пеньке:

Возьмите каждый по одному грибочку.(на грибах цифры)

Один ребёнок идёт к доске и вешает свою цифру.

Покажи всем цифру. Назови её. Вот теперь от этой цифры мы начнем строить свой числовой ряд. Кто сосед числа 5? и.тд. Получилась числовая прямая.

(появляется белочка ставится на стол.)

Давайте ещё раз с белочкой назовём все цифры по порядку. Одну цифру поднимаю вверх. Назови числа больше 3…Меньше 8…

Сколько грибочков собрала белочка?

(белочка ставится на стол под доской)

Выполнение 2 задания. Упражнение «Ориентирование на местности. Расставь правильно елочки » (звук фырчания ёжика)

Ребята, а кто это там ещё притаился под пенечком? (Ёжик!)

Как вы думаете, что он там делает?

- Ёжик выстилает свою норку опавшей листвой, чтобы ему было сухо и тепло зимой!

Ребята, а ёжик делает запасы на зиму? (Нет!)

Почему? (Он впадает в спячку!)

Правильно! Ёж выкапывает себе норку под пенечком, натаскивает туда листвы и спит всю зиму.

Ёжик шепчет: Я шёл по лесу и заблудился. Помогите!

На листе бумаги надо составить лес полный чудес. Дети, садитесь на полянку и слушайте. Дети садятся, а перед ними листы бумаги.

а) в верхний правый угол положить 2 елочки;

б) в нижний левый угол положить 3 елочки;

в) в верхний левый угол положить 1 елочку;

г) в нижний правый угол 2 елочки;

д) в центр листа положить 1домик

ПРОВЕРКА НА ДОСКЕ

Молодцы! Такой чудесный лес получился.

А какой это лес? (ельник, хвойный)

Я думаю, ёжик будет доволен.Хорошо и с этим заданием вы справились. (Выставляется ёжик)

Слышен звук колокольчика.

Ребята, слышите, где-то близко лесная школа.

Физминутка

Колокольчик наш звенит заливается

Мальчики и девочки в круг собираются

В круг широкий вижу я

Встали все мои друзья.

Мы сейчас пойдём направо
А теперь пойдём налево.

Топнем левою ногой
Взмахнём правою рукой.

В центре круга соберёмся

И на место все вернёмся.

Улыбнёмся, подмигнём и опять игру начнём.

Выполнение 3 задания.(слышен рык медведя, идём их искать)

Это мишки-малыши. Мы шалили от души. Мы играли, мы играли и со стульчика упали.

Сядем тихо за столы. И я сяду вместе с вами. Посижу. Загадаю вам загадки, кто смышлёный погляжу.

Дружно пальцы загибайте, и задачи все решайте!

Кто сомневается, давайте проверим на пальчиках.

Три пушистых кошечки
Улеглись в лукошечке.
Тут одна к ним прибежала.
Сколько вместе кошек стало?

Шесть веселых медвежат
За малиной в лес спешат
Но один из них отстал,
А теперь ответ найди:
Сколько мишек впереди?

Зайчик по лесу пошёл.

Быстро он грибы нашёл:

Два-под берёзой,

Один под осиной.

Сколько их будет

В плетёной корзине?

Четыре гусёнка и двое утят
В озере плавают, громко кричат.
А ну, посчитай поскорей -
Сколько всего в воде малышей?

Ежик по грибы пошел,
Девять рыжиков нашел.
три он положил в корзинку,
Остальные же - на спинку.
Сколько рыжиков везет
На своих иголках еж?

Выставляются 3 мишки

Выполнение 4 задания. (граф. Диктант «Домик») (Раздаётся звук пожарной машины, следом карканье вороны.)

Ребята, слышите, что-то случилось в лесу. Вороны кричат, у лисичек дома сгорели.

Поможем построить лисичкам новые дома?

(дети садятся за столы, в пеналах берут карандаши и листок)

Спасибо вам! Теперь нам будет хорошо. Есть где теперь спрятаться от врагов и от морозов зимой.

Лисички выставляются

(Опять звук колокольчика )


- Ой, слышите, опять звонок на урок, а вот и лесная школа.Но, посмотрите, вход в школу завален камнями. Видно всё тот же ветер пошалил. Что же делать, как зверят в школу завести?

Давайте попробуем завалы разобрать. Каждый правильный ответ убирает один камень.

  • Назови число, которое стоит перед числом 8.
  • Число, которое стоит за числом 5.
  • число, обозначающее день недели - вторник (2);
  • Число на 3 меньше 9.
  • Сколько углов у квадрата.
  • У треугольника.
  • У круга.

Молодцы, ребята, теперь все наши друзья
смогут учиться в школе. И за это они говорят вам СПАСИБО (в воротах)

- А теперь нам пора возвращаться в детский сад. Садимся на стульчики.Считаем хором от 10 до 1 (воспитатель лопает по одному шарики)(Дети считают хором)



Публикации по теме