Самоанализ профессиональной деятельности воспитателя детского сада образец. Самоанализ профессиональной деятельности воспитателя

Самоанализ профессиональной деятельности воспитателя. воспитатель МБДОУ д/с № 3 Е.С. Гудкова Воспитательно-образовательный процесс в нашем детском саду осуществляется по программе «От рождения до школы», основной задачей которой является обеспечение всестороннего развития ребенка в дошкольный период: интеллектуального, физического, эмоционального, нравственного, волевого, социально-личностного через соответственную его возрасту развивающую среду. Именно всестороннее развитие составляет важнейший фундамент для начала системного обучения. В нашем учреждении созданы все необходимые условия для педагогической деятельности. Имеется достаточная материально-техническая база, учебные пособия, периодические печатные издания, технические средства обучения. В целях обеспечения индивидуального дифференцированного подхода к каждому ребенку педагогический процесс организован с учетом здоровья детей, гибкого режима дня, изучения интересов каждого ребенка, проектирования самостоятельной деятельности детей, обсуждения дел в течение дня со всем детским коллективом. Мир детства целиком зависит от нас, взрослых, и наша основная задача - разжечь в детях огонек познания нового и интересного. Считаю, что каждому педагогу в своей работе просто необходимо: с любовью и заботой относиться ко всем детям. всегда находиться в поиске, повышая свое мастерство и профессионализм. проявлять профессиональное беспокойство за настоящее и будущее своих воспитанников. Основным методом моей работы с детьми является педагогика сотрудничества. С первого года работы воспитателем возникла необходимость творческого освоения новых педагогических приемов. Работая с детьми разного возраста, имею возможность наблюдать, как меняется активность, мотивация, появляется возможность дифференцированно воздействовать на развитие каждого ребенка. Достойное выполнение профессионального долга требует от меня ряда обязательств: объективно оценивать собственные возможности, знать свои сильные и слабые стороны, обладать общей культурой. В своей работе руководствуюсь высказыванием известного ученого Л. С. Выготского о том, что обучение должно вести за собой развитие, поэтому стараюсь создавать условия для самостоятельного поиска решений детьми в процессе занятий, бесед, индивидуальной работы. Анализируя свой опыт работы, пришла к убеждениям: воспитатель должен хотеть и уметь работать с детьми. работу и общение с родителями строить как процесс сотрудничества и формирование единых интересов. учиться всему и всегда. В своей работе применяю разнообразные формы обучения: традиционные, интегрированные, комплексные, комбинированные, а также разнообразные приемы: использование наглядности, игровые, сюрпризные моменты, пытаюсь соединить теорию педагогической науки с практикой обучения и воспитания в детском саду. Важным условием повышения эффективности образовательного процесса в любой группе детского сада считаю развитие активности дошкольников. Дошкольный возраст – важный период становления личности, когда закладываются все основные качества, формируются ответственность и способность ребенка к уважению и пониманию других людей. Предназначение дошкольного образования состоит не только в формировании суммы знаний, но и в развитии базовой способности личности, ее социальных и культурных навыков, здорового образа жизни, основ экологически целесообразного поведения, формирования коммуникативных навыков, поведенческих структур. Сегодня в условиях изменения социальной жизни, проникновения коммерциализации в духовную сферу, размывания нравственных критериев в воспитании ребенка важно опереться на нравственные основы жизни. Эта проблема является очень важной и актуальной. Для этого в своей работе использую подборку специально разработанных занятий, составленных с учетом возрастных и индивидуальных особенностей детского коллектива, направленных на формирование поведенческой культуры дошкольников, развитие у детей представлений о человеке, обществе и культуре, воспитания и уважения к традициям русского народа, формированию чувства национальной гордости, используя все виды деятельности. Так как, именно родителями закладываются основы характера ребенка, формируются основы его взаимоотношений с окружающими людьми, мною составлен и апробирован перспективный план «Повышение педагогических знаний родителей, их социального и культурного уровня», разработаны критерии по воспитанию коммуникативных отношений, культуры поведения. Процесс нравственного воспитания эффективен, когда педагог имеет обратную информацию о действенности воспитательных влияний и учитывает эту информацию на каждом новом этапе своей педагогической деятельности. В этом мне помогает диагностика. Считаю, что в работе с детьми наиболее эффективным является личностно-ориентированный подход обучения, использование которого позволяет вовлечь каждого ребенка в активный, познавательный процесс. Содержание обучения организую в форме игры, так как именно она является ведущим видом деятельности. Использую следующие методы и приемы обучения: - побуждение, стимулирование деятельности, наводящие вопросы, совместная деятельность; - проблемные и игровые обучающие ситуации; - проблемно-поисковый метод (помогает воспитывать интерес к поисковым действиям); - развивающие игры и упражнения (помогают направить внимание детей на сравнени, способность анализировать и т. д.); - задания творческого типа (с одновременной активизацией мышления и воображения, что позволяет повышать творческую и познавательную деятельность детей); - учебно-методические (формируют мотивацию для обучения в школе); связь результатов опытов с повседневной жизнью, наблюдениями детей дома и на улице; - методы стимулирования и мотивации (предвосхищения, оценка). Результат: у детей повысился интерес к учебной задаче и процессу ее решения, повысилась эффективность запоминания, они научились составлять рассказ, опираясь на схематизированные образы, повысилась творческая активность детей. Для того чтобы достичь определенных результатов, в группе создана развивающая среда, которая стимулирует самую разнообразную деятельность ребенка: Центр математики, Центр искусства, Центр книги, Центр строительства, Центр науки, Центр развития речи, Центр социально-ролевых игр. Основные цели организации Центров: - ребенок развивается наилучшим образом, если он включен в активную деятельность; - каждый ребенок развивается в своем темпе, но все дети проходят через типичные периоды развития; - для успешного развития ребенка необходимо объединение усилий педагогов, специалистов и всех членов семьи. Каждому ребенку представлена свобода выбора деятельности, где можно применить свои творческие способности, удовлетворить свои интересы и любознательность с учетом индивидуальных и возрастных особенностей. Это помогло осуществить необходимую коррекцию для познавательного продвижения развития каждого ребенка. Предметно-развивающая среда не только обеспечивает разные виды активности (физическую, умственную, игровую), но становится объектом самостоятельной деятельности ребенка, являясь своеобразной формой самообразования. Педагогический процесс организован на основе создания проблемных ситуаций мною, как педагогом, и поиском выхода из них детьми. При рационально организованной развивающей среде дети могут экспериментировать, исследовать, моделировать, конструировать и играть с изготовленными своими руками предметами. Полноценно решать задачи воспитательно-образовательного процесса помогают мне: разные виды занятий (комплексные, модульные, интегрированные); подбор интеллектуальных игр. Все занятия проводятся с использованием традиционных и развивающих методов и приемов. В своей педагогической деятельности использую новые технологии и методы обучения дошкольников. Использую: - проблемно-поисковый метод на занятиях, стараюсь преднамеренно создать проблемную ситуацию, которая будет лично значимая для ребенка. Именно эта преднамеренность помогает увидеть противоречие. А возникает ли проблемная ситуация, «принял» ли ее ребенок, сужу по активности ребенка на занятии, степени заинтересованности; - исследовательский метод, который способствует высокому качеству усвоения нового материала («Язык мой друг»). Являясь «партнером» для ребенка, на занятиях учу детей наблюдать, выдвигать гипотезы, делать выводы, обобщения, проверять решения путем «Проб и ошибок»; - метод экспериментирования; ведь дошкольники – прирожденные исследователи. Этому подтверждение их любознательность, постоянное стремление к эксперименту, желание самостоятельно находить решение в проблемной ситуации. Здесь я решаю задачу активно помогать детям в их деятельности; - интегрированный метод является для меня инновационным. Он помогает мне развивать личность ребенка, его познавательные и творческие способности. В своей работе применяю здоровьесберегающие технологии: двигательный режим, применение разумного сочетания специально организованной и свободной деятельности детей, использование малых физкультурных форм: гимнастика пробуждения, физкультминутки, гимнастики для глаз и пальцев, частые смены динамических поз, дыхательные гимнастики, закаливание, музыкотерапия, релаксация, в комплекс утренней гимнастики включаю упражнения на профилактику плоскостопия и нарушения осанки и т.д. Применение их на практике помогает детям сохранить здоровье за период пребывания в детском саду: снимает психическое напряжение, успокаивает, позволило снизить заболевания и количество часто болеющих детей. Для социального развития ребенка важно создание условий для формирования коммуникативных навыков. С этой целью в свободной деятельности использую все виды игр: сюжетно-ролевые, подвижные, дидактические, режиссерские, строительные, игры-драматизации, словесные, социальные. Во время игры у детей более успешно идет развитие познавательных процессов, быстрее формируются и закрепляются положительные черты личности и социальные навыки, умение работать в коллективе. Созданная в группе развивающая среда способствует формированию у детей культуры поведения, взаимопомощи, культуры речи. Учу гасить детскую агрессивность, воспитываю доброе отношение к окружающим. Способ общения – понимание, признание и принятие личности ребенка. Сотрудничество строится исходя из интересов ребенка и перспектив его дальнейшего развития. Стараюсь быть партнером детей во всех видах деятельности. Занятия провожу в разных формах: коллективные, работы в парах, самостоятельную работу с раздаточным материалом, индивидуальные работы, свободные игры, дидактические игры за столами, беседы и слушания, чтение и т.д. Подгруппы составляю с учетом темпа и общего уровня развития детей. При оценке деятельности использую поощрение и похвалу, без жестких оценок «правильно – неправильно», «хорошо - плохо». Предлагаю детям оценивать друг друга, использую самоконтроль, проверку друг с другом. Поддерживаю детей с заниженной самооценкой, провожу с ними индивидуальную работу вне занятий. Вся моя деятельность направлена на формирование адекватной самооценки детей, на то, чтобы каждый ребенок мог воспринимать себя как умного и успешного. Все дети разные: по темпераменту, характеру, состоянию здоровья. Некоторые дети малообщительны, замкнуты, гиперактивны, с высоким уровнем тревожности. Моя задача, найти контакт с каждым ребенком, помочь ему адаптироваться в социальном мире. Дифференцированный подход веду по двум направлениям: оказание своевременной помощи детям, испытывающим трудности при усвоении материала. Учитывая рекомендации психолога и других специалистов, этих детей беру на индивидуальную работу. Организую работу в смешанных подгруппах, где «слабые» дети имеют возможность видеть особенности выполнения заданий «сильными» детьми. В своей работе применяю здоровьесберегающие технологии: двигательный режим, применение разумного сочетания специально организованной и свободной деятельности детей, использование малых физкультурных форм: гимнастика пробуждения, физкультминутки, гимнастики для глаз и пальцев, частые смены динамических поз, дыхательные гимнастики, закаливание, музыкотерапия, релаксация, в комплекс утренней гимнастики включаю упражнения на профилактику плоскостопия и нарушения осанки и т.д. Применение их на практике помогает детям сохранить здоровье за период пребывания в детском саду: снимает психическое напряжение, успокаивает, позволило снизить заболевания и количество часто болеющих детей. Для социального развития ребенка важно создание условий для формирования коммуникативных навыков. С этой целью в свободной деятельности использую все виды игр: сюжетно-ролевые, подвижные, дидактические, режиссерские, строительные, игры-драматизации, словесные, социальные. Во время игры у детей более успешно идет развитие познавательных процессов, быстрее формируются и закрепляются положительные черты личности и социальные навыки, умение работать в коллективе. Созданная в группе развивающая среда способствует формированию у детей культуры поведения, взаимопомощи, культуры речи. Учу гасить детскую агрессивность, воспитываю доброе отношение к окружающим. Способ общения – понимание, признание и принятие личности ребенка. Сотрудничество строится исходя из интересов ребенка и перспектив его дальнейшего развития. Стараюсь быть партнером детей во всех видах деятельности. Занятия провожу в разных формах: коллективные, работы в парах, самостоятельную работу с раздаточным материалом, индивидуальные работы, свободные игры, дидактические игры за столами, беседы и слушания, чтение и т.д. Подгруппы составляю с учетом темпа и общего уровня развития детей. При оценке деятельности использую поощрение и похвалу, без жестких оценок «правильно – неправильно», «хорошо - плохо». Предлагаю детям оценивать друг друга, использую самоконтроль, проверку друг с другом. Поддерживаю детей с заниженной самооценкой, провожу с ними индивидуальную работу вне занятий. Вся моя деятельность направлена на формирование адекватной самооценки детей, на то, чтобы каждый ребенок мог воспринимать себя как умного и успешного. Все дети разные: по темпераменту, характеру, состоянию здоровья. Некоторые дети малообщительны, замкнуты, гиперактивны, с высоким уровнем тревожности. Моя задача, найти контакт с каждым ребенком, помочь ему адаптироваться в социальном мире. Дифференцированный подход веду по двум направлениям: оказание своевременной помощи детям, испытывающим трудности при усвоении материала. Учитывая рекомендации психолога и других специалистов, этих детей беру на индивидуальную работу. Организую работу в смешанных подгруппах, где «слабые» дети имеют возможность видеть особенности выполнения заданий «сильными» детьми. Совместная работа с родителями воспитанников способствует тому, что в группе создана обстановка приближенная домашней, имеются все условия для разностороннего развития детей в соответствии с их возрастом. Динамично развивающаяся система образования требует от педагогов непрерывного повышения уровня профессиональной компетенции. Этому способствуют следующие формы организации работы: - самообразование (изучаю новинки педагогической литературы, периодические издания для педагогов и детей, вопросы психологии, слежу за теле-, радиопередачами для детей и взрослых по вопросам образования и воспитания); - использование ИКТ в педагогической деятельности, (активно пользуюсь материалами для работы в сети Интернет, создаю презентации, наглядную информацию в виде буклетов, папок-передвижек, консультаций для родителей). Подводя итог самоанализа своей педагогической деятельности, стараюсь идти в ногу со временем, самосовершенствоваться, постигать новое и рационально использовать в своей работе.

Самоанализ педагогической деятельности воспитателя МАДОУ «Детский сад №5 «Камыр Батыр» общеразвивающего вида» г. Нурлат РТ (2011- 2014 гг.)

Ишниязовой Фаниды Фанитовны

Я, Ишниязова Фанида Фнитовна работаю воспитателем в МАДОУ «Детский сад №5 «Камыр Батыр общеразвивающего вида» г. Нурлат Нурлатского района РТ с 01. 09.2011г. Стаж педагогической работы по специальности – 23года, стаж работы в данной должности – 2 года.

Образование высшее, окончила Казанский государственный педагогический институт в 1990г. по специальности «География и биология», квалификация по диплому: - учитель географии и биологии в средней школе. В данное время получаю второе высшее образование в НОУ ДПО «Центр социально - гуманитарного образования» по специальности «Дошкольное образование»

В настоящее время работаю на первой младшей группе по программе «Детский сад- 2100» . Дети в возрасте от 2 до 3 лет, посещающие детский сад первый год. Средняя посещаемость в группе 20 человек. Взаимоотношения детей обусловлены нормами и правилами, ярко проявляются в игровой деятельности. Уже среди детей наблюдаются устойчивые избирательные взаимоотношения, играют как в группе, так и индивидуально. Это отмечается у тех детей, родители которых дружат между собой семьями. Конфликты возникают преимущественно по поводу игрушек, но многие дети уже могут договориться между собой. Развиваются речевые навыки, легко переходя от детского языка к нормативной речи и обратно. В силу своих возрастных особенностей не могут надолго сосредоточиться, быстро переходят от одного занятия к другому. В течение года строго соблюдается режим дня и все санитарно-гигиенические требования к пребыванию детей в ДОУ. Согласно плану проводятся медицинское, психологическое и педагогическое обследования воспитанников, подтвердающие положительную динамику развития каждого ребенка и группы в целом

Активность детей хорошо проявляется на утреннем сборе. Им очень нравятся ритуалы: приветствие, новости, счет, наблюдение за состоянием погоды. Для развития познавательного интереса, внимания, памяти использую разные приемы и методы: малоподвижные игры, пальчиковые игры, потешки, загадки.

Большое внимание уделяю творческому преобразованию предметно – развивающей среды, создавая ее таким образом, чтобы она питала ребенка новыми впечатлениями, формировала познавательную активность, давала ему возможность развиваться. Помещение группы разделено на несколько центров, в каждом из которых содержится достаточное количество материалов для исследования и игры.

Центр «Умные игрушки» - развивающие игры на сенсорное развитие детей, .

Центр «Волшебные кисточки» - доступны карандаши, пластилин, различные виды бумаги для самостоятельной деятельности детей.

Центр «Волшебные кубики » - различные виды конструктора.

Центр «Книжкин дом» - книги разной тематики, иллюстрации, открытки.

Распорядок дня предполагает 3 вида деятельности:

  • Совместная деятельность и НОД – беседы, практические занятия (утренний сбор, работа в центрах);
  • Самостоятельная деятельность – развивающая среда по центрам активности (игры – задания по тематическому проекту;
  • Индивидуальная работа.

В своей практике использую технологию личностно – ориентированного обучения, что дает возможность создавать воспитанникам оптимальные условия для личностного развития и самореализации.

Свою работу стараюсь проводить в тесном взаимодействии со специалистами детского сада: с медицинским и физкультурным работниками по вопросам оздоровления и закаливания детей, с музыкальным руководителем подготовка и проведение праздников и досугов в группе.

Сравнительный анализ результатов диагностического обследования детей:

Параметры оценки

(на выбор в зависимости от содержания программы)

Возрастная группа

Учебный год

Высокий уровень развития

(кол-во, %)

Средний уровень развития

(кол-во, %)

Низкий уровень развития

(кол-во, %)

Умственное развитие

2 мл. «А»гр

2011 - 2012

Сред «Б» гр.

2012-2013

1 мл. «А» гр

2013-2014

Развитие речи

2 мл.»А» гр

2011 - 2012

Сред «Б» гр

2012-2013

1 мл «А»гр

2013-2014

Развитие элементарных математических представлений

2 мл.»А» гр

2011 - 2012

Сред «Б» гр

2012-2013

1 мл. «А» гр

2013-2014

Ознакомление с окружающим

2 мл.»А» гр

2011 - 2012

Сред «Б» гр

2012-2013

1 мл. «А»гр

2013-2014

Физическое развитие и здоровье

2 мл.»А» гр

2011 - 2012

Сред «Б» гр

2012-2013

1 мл. «А» гр

2013-2014

Художественно- эстетическое развитие

2 мл.»А» гр

2011 - 2012

Сред «Б» гр

2012-2013

1 мл. «А» гр

2013-2014

Свою работу строю в тесном взаимодействии с родителями. Начиная с ясельной группы, родители приглашаются на родительские собрания с помощью приглашения индивидуально каждой семье. Во вновь создаваемой группе мы проводим праздник «Посвящение в дошколята».

Целью данного мероприятия является, прежде всего:

Расширение взаимодействия с семьей на базе ДОУ;

Повышение статуса ДОУ;

Знакомство родителей с ДОУ и его сотрудниками.

При подготовки проведения праздника, мы предлагаем родителям дома выполнить творческое задание на тему «Наша семья». Таким образом, мамы и папы получают возможность узнать о детском окружении, задать вопросы, познакомиться с друзьями собственных детей (на основе родительских отношений). В начале учебного года родителям предлагается заполнить анкету «Интересов родителей», для представления, как именно и чем они могут помочь в воспитательно – образовательной работе группы. С первой младшей группы оформляются «Индивидуальные выставки рисунков детей». Этим привлекаем к творчеству детей, побуждаем желание к совместной деятельности. Родители оказывают помощь в выполнении тематического проекта. Выполняют дома с ребенком задание или отвечают на поставленный вопрос, помогают ребенку в изготовлении макетов, схем, рисунков, поделок.

В течение года в группе систематически проводится работа по взаимодействию с родителями. В составленном перспективном тематическом планировании указаны все совместные мероприятия, консультации, родительские собрания, наглядно-стендовая информация. В свою очередь родители охотно идут на контакт и стараются участвовать во всех акциях и совместных мероприятиях группы и ДОУ. На протяжении учебного года детям и родителям предоставляется возможность поучаствовать в разнообразных мероприятиях:

1. Фотовыставки и выставки поделок к праздникам (октябрь, декабрь, май).

2. Ремонт группы (август).

3. Уборка группового участка на улице (октябрь).

4. Утренники «Осень в гости к нам пришла» (октябрь), «Новый Год» (декабрь), «Мама – солнышко мое» (март).

Уровень творческих достижений в доаттестационный период

Форма представления опыта работы (доклад, публикация, творческий отчет, мастер-класс и т.д.)

Уровень представления (муниципальный, региональный,…) с указанием названия мероприятия

Тема представленного опыта работы

Дата представления опыта работы

Сообщение

Педсовет МАДОУ

«Использование интернет – ресурсов в воспитательно- образовательном процессе детей»

Сообщение презентация

Педсовет МАДОУ

«В здоровом теле- здоровый дух»

0113.

Выступление

презентация

Курсы повышения квалификации воспитателей ДОУ

«Устное народное творчество в воспитании дошкольников»

12.11.13

С целью самообразования постоянно изучаю новинки методических пособий, литературу по педагогике и психологии, знакомлюсь с материалами и документами на сайтах для дошкольных работников.

Для оценки усвоения детьми знаний и умений дважды в год проводится мониторинг качества усвоения знаний дошкольниками.

Для более продуктивной деятельности веду совместную активную деятельность по воспитанию и развитию детей со вторым воспитателем, педагогами детского сада и родителями детей.


- 425.00 Кб

Самоанализ профессиональной деятельности

воспитателя МДОУ № 47 «Гусельки»

Горбатюк Любови Михайловны

Моя педагогическая деятельность

Работать в детском саду я начала в 1988 году в качестве младшего воспитателя. Воспитателем работаю с 1989 года, после окончания пед.класса. В 1997 году окончила Сургутский высший педагогический колледж по специальности «воспитатель в дошкольных учереждениях».

Мое педагогическое кредо-

  • «С любовью и заботой относится ко всем детям».
  • «Всегда находится в поиске, повышая своё мастерство и профессионализм».
  • «Передавать детям все свои навыки и умения, открыв перед ними дверь в мир знаний, наполняя их сердца любовью и теплом».

Мой девиз:

«Если у человека есть стремление, вера и желание, то он может всего добиться!»

Главная цель моей деятельности

Совершенствовать свое мастерство; оценивать свою работу с позиции завтрашнего дня, для решения новых задач, поиска наиболее эффективных путей воспитания детей, создания оптимальных условий для развития у детей коммуникативных навыков. Оказывать помощь родителям на пути воспитания их детей, передавая им свой опыт, знания и умения.

Задачи, которые я решаю.

1.Учить детей преодолевать психологический барьер, создавать условия для межличностного общения в группе.

2.Обеспечить охрану жизни и укрепление здоровья детей.

3.Обучать детей искусству общения в разных формах и ситуациях.

4.Создать полноценную развивающую среду, способствующую развитию коммуникативных навыков у детей.

5.Развивать основные психические процессы, волевые и нравственные качества личности, социальное поведение с учетом ситуации общения.

6.Воспитывать в детях культуру общения, уважения друг к другу, доброжелательный тон.

Качество условий деятельности.

Качество материально – технической базы

В группе созданы комфортные условия для воспитания и развития у детей коммуникативных навыков. В группе имеется картотека игр на развитие коммуникативных навыков, подобраны сюжетно – ролевые и дидактические игры в соответствии с возрастными особенностями детей.

Качество информационного обеспечения

В методическом кабинете имеется достаточное количество специальной методической литературы, большое количество журналов, учебно-методических пособий, содержащих разнообразные методические руководства для воспитателей по работе с детьми и родителями. Это способствует эффективному самообразованию педагогов и родителей.

Качество методического обеспечения

Работая над проблемной темой «Развитие коммуникативных навыков у детей старшего дошкольного возраста посредством программы «Воспитательный диалог» мною был разработан перспективный план занятий по философии, составлена картотека коммуникативных игр и упражнений.

По работе с родителями составлен перспективный план. Для родителей подобраны консультации, методические рекомендации по организации коммуникативных игр с детьми в условиях дома.

Качество повышения квалификации

За период работы в МДОУ № 47 «Гусельки» прошла курсы повышения квалификации в объеме 72 часов по теме: «Актуальные проблемы воспитания и обучения детей дошкольного возраста». В 2008 учебном году прошла курсы автора методик по семейному воспитанию Метеновой М.Н. по теме: «Инновационные формы работы с семьей на современном этапе развития образования».

Позиция руководства

Со стороны руководства я всегда получаю своевременную помощь, консультации по интересующим меня вопросам.

Посещая мои занятия, Л.Н.Саенок и Е.А.Евграфова всегда объективно относятся к моей работе, выделяя в ней положительные и отрицательные моменты, давая разные рекомендации и советы по дальнейшему совершенствованию.

Неоднократно выступала на педагогических советах. Принимаю активное участие в проведении утренников и развлечений для детей.

Качество учебно-воспитательного процесса

Под процессом «высокое качество» я пониманию:

  • Положительные достижения воспитанников детского сада и желание педагогов приложить все усилия для получения положительных результатов;
  • Желание детей принимать активное участие в познании окружающей действительности;
  • Создание благоприятной развивающей среды;
  • Совместные действия педагогов и родителей в сфере воспитания и обучения детей.

В процессе своей педагогической деятельности я пытаюсь помочь каждому ребенку найти свое собственное «Я», сформировать у детей доброжелательное отношение к окружающим, умение сотрудничать со взрослыми и сверстниками, сформировать те качества, которые будут необходимы ребенку в дальнейшей жизни. Пытаюсь поддерживать ребенка во всех ситуациях, внушаю ему уверенность в своих силах, веру в успех.

Стремлюсь развивать у детей коммуникативные навыки посредством программы « Воспитательный диалог».

Для отслеживания успехов получаю информацию в процессе общения с ребенком и его родителями, по результатам диагностики, в процессе игр и наблюдений, что необходимо для разработки дальнейших планов работы с детьми.

Обучение и воспитание детей стараюсь проводить в интересной игровой форме с использованием демонстрационного и раздаточного материала.

В системе обучения использую наглядные, словесные, практические и игровые методы.

Для организации эффективного взаимодействия детского сада и семьи использую разнообразные формы работы: практические советы, круглые столы, дни открытых дверей, родительские собрания, беседы. Для родителей подобраны соответствующие консультации, памятки по развитию у детей коммуникативных навыков; составлен перспективный план по работе с родителями.

Качество результатов моей деятельности

Практика показала, что использование программы «Воспитательный диалог» в формировании у детей коммуникативных навыков дает положительные результаты, о чем свидетельствуют диагностические данные:

в 2006 – 2007 уч.г. уровень сформированности коммуникативных навыков у детей составляет 43% , а 2007 – 2008 уч.г – 78%. Данные показатели свидетельствуют о том, что работа проводимая в этом направлении довольно успешна.

На начало 2008 – 2009 учебного года в нашей группе был проведен набор новых детей. Проводя диагностику, в начале учебного года у детей были выявлены слабые коммуникативные умения и навыки. Некоторые дети не умеют поддерживать беседу, последовательно и логично излагать свои мысли, проявлять самостоятельность суждений, отстаивать свою точку зрения.

Анализируя результаты диагностики, считаю, что продолжение работы по данной теме актуально и необходимо. Уверена, что у дошкольников есть потенциальные возможности развить в себе высокие коммуникативные способности.

Вывод. Обобщая самоанализ своей деятельности, хочу отметить свои сильные и слабые стороны деятельности, а так же пути ее совершенствования.

Сильные:

    • любовь к детям, сопереживание и отзывчивость;
    • стараюсь изучить, понять и принять каждого ребенка (его индивидуальные и психологические особенности, качества личности и т.д.);
    • коммуникабельность;
    • умение организовать работу с детьми;
    • легко нахожу общий язык в работе с родителями;
    • эмоциональность и артистизм.

Слабые:

    • не всегда могу быть объективной в своих суждениях;
    • иногда бываю, несдержанна в эмоциональном плане;
    • не понимаю тех родителей, которые мало уделяют общению с детьми, перекладывая функции воспитания и обучения детей только на педагогов.

    Возможности улучшения моей профессиональной деятельности

1.Проведение и участие в педагогических советах, практикумах, семинарах, консультациях.

2.Открытые просмотры занятий, взаимопосещения педагогов.

3.Посещение открытых мероприятий на городском и региональном уровне.

4.Курсы повышения квалификации.

5.Дальнейшее самообразование.

Тревог и препятствий в работе нет.

«Если у человека есть стремление, вера и желание, то он может всего добиться!»

Заключение

Коммуникативные навыки зарождаются и наиболее интенсивно развиваются в дошкольном возрасте. Первый опыт таких отношений становится тем фундаментом, на котором строится дальнейшее развитие личности. От того, как сложатся отношения ребёнка в первом в его жизни коллективе – группе детского сада – во многом зависит последующий путь его личностного и социального развития, а значит и его дальнейшая судьба. В ходе теоретического исследования нами были изучены и рассмотрены особенности развития коммуникативных навыков у детей старшего дошкольного возраста в психолого-педагогической и методической литературе. Мы определили, что эта проблема издавна волновала исследователей, методистов, отечественных психологов и педагогов. Неоднократно подчёркивалось, что для полноценного социального и познавательного развития, ребенку необходимо общение как со сверстниками, так и со взрослыми. Высокий уровень коммуникативности рассматривается психологами как важный фактор, обеспечивающий эффективность обучения детей в школе.

Определив условия, средства и методы развития коммуникативных навыков у детей старшего дошкольного возраста, мы отметили, что эффективным средством является программа «Воспитательный диалог». Анализ программы «Воспитательный диалог» позволил сделать нам вывод, что данная программа оказывает большое влияние на всестороннее развитие личности ребенка, способствует созданию интереса у детей к общению.

Программа «Воспитательный диалог» оттачивает, шлифует умение думать. Это происходит и во время дискуссий, и в творческих заданиях для детей. Обычный разговор превращается в диалог, философскую дискуссию, в которой дети учатся слушать других, задавать вопросы, умело отвечать. Дети выдвигают предположения, проверяют правильность умозаключений, использования понятий, устанавливают тождество и различие своей точки зрения с другими, понимают сущность расхождения во взглядах. Так они узнают правила общения, знакомятся с ними, учатся их применять самостоятельно. Философия больше, чем другие, позволяет иметь и высказывать своё мнение отношение к чему- либо, свои идеи.

В ходе экспериментального исследования мы отобрали диагностический инструментарий и отследили эффективность использования программы «Воспитательный диалог», как средство развития коммуникативных навыков у детей старшего дошкольного возраста. Использование инструментария программы «Воспитательный диалог» на занятиях, помогает детям последовательно и логично выражать свои мысли, приводить аргументы своего высказывания, позволяет свободно рассуждать, внимательно выслушивать своего товарища, отвечать на вопросы по существу, пользоваться формами вежливости в общении со сверстниками, как на занятии, так и в повседневной деятельности.

С целью совершенствования коммуникативных навыков у детей, нами были внесены изменения и дополнения в предметно-развивающею среду. В которой дети учатся мечтать, фантазировать, видеть необычное в обычном. Где воспитанники инициируют общение, лучше относятся друг к другу, начинают совместно решать конфликтные ситуации в игре и в повседневной жизни, устанавливать правила поведения в группе.

Результаты проведенной нами работы подтвердили гипотетическое предположение, задачи исследования решены, цель достигнута.

Глоссарий педагогических и психологических терминов

Описание работы

Обучение детей родной речи в отечественной педагогике всегда рассматривали как приоритетное направление, поскольку язык – это основное средство приобщение к человеческой культуре и основа национального самосознания. Основной и первоначальной функцией речи является коммуникативная функция – это назначение речи быть средством общения.



Публикации по теме