План летней оздоровительной работы в ДОУ. Детский садик

Ирина Прозорова
Отчет о летнем оздоровительном периоде в детском саду

Отчёт о проделанной работе за летний оздоровительный период в

МДОУ "Детский сад №16 " г. о. Саранск 2016г.

Отчего так много света ?

Отчего вдруг так тепло ?

Оттого, что это лето.

На всё лето к нам пришло.

Оттого и каждый день

Всё длиннее, что ни день.

Ночь от ночи

Всё короче и короче.

С 1 июня 2016г. в детском саду начался летний оздоровительный период . План работы был утверждён заведующей ДОУ.

На летний оздоровительный период были поставлены следующие задачи :

1)Реализовать систему мероприятий, направленных на оздоровление и физическое развитие детей через :

Активизацию двигательной деятельности детей;

Использования разных видов закаливания;

Развитие культурно-гигиенических навыков.

2)Осуществление педагогического и медицинского просвещения родителей по вопросам воспитания и оздоровления детей в летний период .

Лето предоставляет большие возможности для сохранения и укрепления физического и психологического здоровья детей, развитие их познавательного интереса. Укрепление здоровья дошкольников рассматривается как один из ключевых приоритетов в работе с дошкольниками. Хорошая погода даёт возможность проводить достаточно времени на свежем воздухе.

Утро в ДОУ начиналось с зарядки на свежем воздухе под весёлую ритмичную музыку, которая заряжала энергией на целый день.

В течение дня использовались различные виды закаливания : воздушные ванны, солнечные ванны, хождение по песку босиком, дыхательная гимнастика,. Неукоснительно выполнялся питьевой режим по графику.

Начало июня ознаменовались участием детей в интересном мероприятии, посвящённом дню защиты детей. К празднику "День России" силами воспитателя Стахеевой О. В и детьми было изготовлено панно "Душа России". Также дети вместе с воспитателем Прозоровой И. Н. с интересом наблюдали за результатами увлекательного опыта "Свойства солёной воды". С удовольствием дети участвовали в конкурсе рисунков на асфальте.

Дети совершали прогулку на огород и цветник, где знакомились с культурными растениями и цветами, учились ухаживать за ними, рыхлить и поливать. С интересом наблюдали за трудом старших дошкольников, учились на их примере как правильно ухаживать за игровой площадкой.

С удовольствием дети становились участниками культурных мероприятий,

которые были в ДОУ. Это и шоу с мыльными пузырями, и цирковое представление с дрессированными животными, выступление Республиканского кукольного театра.

Также были разучены новые игры на свежем воздухе, проведён конкурс "Лучший песочный куличек". Дети с увлечением приняли участие в игре-конкурсе "Мой весёлый красный мяч".

Силами воспитателей была проведена определённая работа с родителями. Подготовлены консультации для родителей "Правила дорожного движения" и "Безопасность летом".

За лето дети выросли, отдохнули, укрепили своё здоровье. План по летне- оздоровительному отдыху детей полностью выполнен.

Публикации по теме:

В это лето мы с детьми реализовали проект "Порхающие цветы". В нем с удовольствием принимали участие и дети и родители. Мы ходили на экскурсиии.

Отчет о летнем оздоровительном периоде в старшей группе Лето - благоприятная пора для сохранения и укрепления здоровья детей, создания условий для их полноценного, всестороннего, психического.

Что такое наше лето? Лето – это прекрасная пора и для детей, и для взрослых. Летом греет душу солнце, пение птиц поднимает настроение. Именно.

Каждое лето начинается с того, что мы украшаем детские площадки. Делаем различные поделки своими руками, чтобы нашем детям хотелось приходить.

Отчет о летней оздоровительной работе Лето - удивительное время года, когда дети могут вдоволь гулять, бегать и прыгать. Именно в этот.

Отчет о летнем оздоровительном периоде 2016 года Лето – благоприятная пора для укрепления здоровья, психического, физического и познавательного развития детей. Именно лето даёт возможность.

Для успешной организации и проведения летнего оздоровительного периода были поставлены следующие задачи: 1. Продолжать работу по укреплению.

Летний период в дошкольном учреждении - возможность полностью посвятить работу сберегающим здоровье технологиям. Во время подготовки к оздоровительному процессу педагогический персонал разрабатывает маршруты прогулок и экскурсий, пополняет картотеку подвижных игр и коррекционных упражнений. Составляется подробный план летней оздоровительной работы в ДОУ. В нем отмечаются основные моменты работы с детьми - закаливающие процедуры, физкультурные досуги, интегрированные мероприятия.

С чего начинается летний сезон?

Летом дошкольники много времени проводят на участке, на свежем воздухе. Именно летом дети получают максимум впечатлений и положительных эмоций - подвижные игры, физкультурные развлечения, закаливающие процедуры, спортивные праздники.

В то время как составляется план летней оздоровительной работы в ДОУ,на территории проводятся необходимые работы. Безопасность детей должна стоять на первом месте. Необходимые мероприятия перед началом летнего периода:

  1. Ревизия уличного инвентаря.
  2. Покраска спортивной площадки.
  3. Необходимый ремонт (веранды, качели, скамейки).
  4. Субботник на территории всего сада.
  5. Инструктаж персонала о безопасности детей при проведении праздников, походов.

Начинается оздоровительная работа в ДОУ в летний периодс планирования. Творческой группой разрабатываются формы работы с детьми и родителями.

Цели оздоровительного периода

В последние десятилетия в работе с дошкольниками делается акцент на здоровьесберегающие технологии.Программа оздоровительной работы в ДОУ - это только направление, в котором должны двигаться педагоги учреждения для получения необходимого результата.

Базовая программа обычно дополняется методическими разработками. Это может быть «Точечный массаж» Уманской А.А., «Мышечная релаксация» Дж. Джекобсона, «Гимнастика для пальцев» Пак Дже Ву, «Психогимнастика» Чистяковой М.И.

Основными целями оздоровительной работы являются сохранение, укрепление здоровья детей (эмоционального, физического, психического). При этом в работе обязательно следует учитывать индивидуальные особенности каждого ребенка.

Физкультурно-оздоровительная работа в ДОУ по ФГОС своей основной целью ставит охрану, укрепление физического здоровья и психического благополучия ребенка. Введение стандарта позволяет видеть в перспективе результат работы и стремиться к нему.

Задачи оздоровительного периода

Одна общая цель помогает сориентироваться в направлении оздоровительной работы. Задачи ведут к комплексному решению поставленной цели. Они помогают структурировать работу в разных направлениях:

Обязательно провести диагностику психофизического состояния здоровья детей до и после оздоровительного периода. Оповещать родителей о проведении закаливающих, гигиенических процедур или иных мероприятий.

Планирование летней оздоровительной работы в ДОУ

Планирование работы с детьми состоит из нескольких основных этапов:

  • Диагностика здоровья.
  • Полноценное питание и питьевой режим (гигиена и эстетика приема пищи, правильный подбор мебели).
  • Закаливающие мероприятия (контрастное обливание ног и рук, ходьба босиком, стопотерапия, утренняя гимнастика, солевые дорожки, занятия в бассейне).
  • Профилактические мероприятия (дыхательная гимнастика, сказкотерапия, гимнастика для глаз, самомассаж).
  • Коррекционные мероприятия (фонетическая ритмика, индивидуальные занятия по развитию речи, мелкой моторики, осязания, социально-бытовой ориентировки).
  • Витаминизация (фиточай, сок, кислородный коктейль, витамины).
  • Работа с родителями.

План летней оздоровительной работы в ДОУ не обходится без физкультурных, музыкальных, интегрированных занятий, праздников и развлечений. В них входят:

  • физкультурные занятия с валеологическими беседами;
  • утренняя гимнастика с музыкальным сопровождением;
  • индивидуальные игры и упражнения;
  • физкультурный досуг с родителями;
  • после тихого часа;
  • игры в сухом бассейне;
  • интегрированные занятия на свежем воздухе;
  • спортивно-музыкальные праздники.

Формы оздоровительной работы в ДОУ

Вся работа сводится к 3 основным блокам:

  1. Инициатива взрослых - это специально организованные моменты, в которых взрослые выступают в роли ведущих, а дети - ведомых.
  2. Совместная деятельность взрослых и детей - это наличие равноправных взаимоотношений, обоюдное желание взаимодействия.
  3. Самостоятельная деятельность детей - это спонтанное желание в игре, творчестве воплотить уже известные приемы.

Формы оздоровительной работы помогают от 1-го блока со временем перейти к 3-му блоку. Важно не только показать ребенку основы гигиены и Важно мотивировать его на постоянное использование полученных знаний.

Физкультурно-оздоровительная работа в ДОУпридерживается таких форм, как:

  • занятия-тренировки;
  • спортивные соревнования;
  • беседы о сохранении здоровья, строении тела;
  • физкультминутки;
  • викторины;
  • двигательные разминки;
  • экскурсии;
  • занятия в бассейне;
  • туристические походы;
  • праздники, досуги, спартакиады.

Физкультурно-оздоровительная работа в ДОУ по ФГОСможет принимать самые разнообразные формы. Необходимо помнить, что летом учебные занятия не проводятся. Поэтому больше внимания следует уделять подвижным играм, спортивным развлечениям и целевым прогулкам.

Закаливающие мероприятия

Закаливание состоит из целого комплекса мероприятий, которые можно проводить и дома с родителями. При этом учитывать эмоциональное и физическое состояние ребенка.

Организация оздоровительной работы в ДОУ начинается с создания условий для проведения лечебно-профилактических мероприятий. Именно летом проводятся основные закаливающие процедуры:

  • свето-воздушные ванны;
  • обливание ног и рук прохладной водой;
  • закаливающая гимнастика после дневного сна;
  • ходьба босиком по «дорожкам здоровья»;
  • полоскание рта после еды.

Основные принципы закаливания - регулярность и постепенность. Если ребенок ежедневно ходит в детский садик,то за лето он усвоит основные принципы гигиены, узнает о закаливающих процедурах. Главное - положительный эмоциональный настрой, который будет способствовать общему оздоровлению организма.

Коррекционные мероприятия

Коррекционные мероприятия в летний период проводят все специалисты детского сада - логопед, музыкальный руководитель, преподаватель ИЗО, инструктор по физической культуре, хореограф, психолог.

Коррекционные игры можно проводить в индивидуальном порядке или включать их в общие занятия:

  • Коммуникативные игры.
  • Артикуляционная гимнастика.
  • Логоритмические упражнения.
  • Пальчиковая гимнастика.
  • Упражнения по телесной терапии.
  • Игры на релаксацию.
  • Фонетическая ритмика.
  • Ритмопластика.
  • Ортопедическая гимнастика.

Важность коррекционных игр состоит в том, что ребенок видит, как выполняют упражнения другие дети. Так малыши быстрее преодолевают стеснение и страх, получают необходимые навыки и умения. Когда ребенок посещает детский садик, то появляется и соревновательный эффект - сделать лучше других.

Профилактические мероприятия

К профилактическим мероприятиям относятся комплексы упражнений. Они предупреждают появление сколиоза, плоскостопия, нарушение зрения. Нетрадиционные методы также используются в целях профилактики заболеваний, укрепления нервной системы и формирования положительного эмоционального фона:

  • Гимнастика для глаз.
  • Самомассаж.
  • Точечный массаж.
  • Арт-терапия.
  • Музыкотерапия.
  • Сказкотерапия.
  • Психогимнастика.
  • Игротренинги.
  • Драмтерапия.
  • Кинезотерапия.

Как и коррекционные, профилактические мероприятия проводятся не только воспитателями, но и всеми специалистами учреждения.

В обязательном порядке опирается на возрастные особенности оздоровительная работа в ДОУ. В средней группе профилактические мероприятия значительно отличаются от упражнений для подготовишек. Постепенное усложнение - основополагающий фактор для полноценного развития детей.

Работа с родителями

План летней оздоровительной работы в ДОУвключает в себя Тесное взаимодействие семьи и сада помогает ускорить процесс приобретения гигиенических привычек. Для родителей выставляют на улицу на которых можно найти консультации о здоровом образе жизни, формировании гигиенических навыков.

На родительских собраниях или в приватной беседе медсестра расскажет о способах закаливания. Поможет советом в организации необходимых процедур дома. В памятках для родителей воспитатель напишет рецепт фиточая или правила артикуляционной игры.

Физкультурно-оздоровительная работа в ДОУ также не обходится без участия мамы и папы. Совместные спартакиады и соревнования, дни здоровья и походы помогут включить родителей в воспитательно-оздоровительный процесс.

В некоторых садах созданы экологические тропы. Они позволяют совершать небольшие экскурсии с детьми и родителями по территории детского дошкольного учреждения.

Особенности летнего периода

В летний период увеличивается время пребывания детей на открытом воздухе. Следует учитывать погодные условия при выходе на прогулку.

Утренняя гимнастика и физкультурные занятия проводятся на улице. При хорошей погоде рисование, аппликация, лепка, ручной труд, музыкальные занятия проходят на открытом воздухе. Ежедневно проводятся закаливающие процедуры и коррекционные упражнения.

Максимально часто с учетом погодных условий следует проводить игры с песком, водой. Организовать наблюдательную деятельность (за солнцем, ветром, насекомыми, растениями).

Организацию труда и наблюдения должен учитывать план летней оздоровительной работы в ДОУ. ФГОС рекомендует создать оптимальные условия для самостоятельной деятельности детей. Поэтому игрушки, инструменты должны быть у каждого ребенка. На участке надо разбить клумбы или сделать небольшой огород. Тогда дети смогут сами высаживать цветы, овощи. Наблюдать за их ростом и ухаживать за растениями.

Проектная деятельность

Малоподвижный образ жизни, повышение заболеваемости детей делают актуальным проект оздоровительной работы в ДОУ.Практическая ориентация поможет организовать предметную среду и вовлечь в воспитательно-оздоровительный процесс детей, родителей, сотрудников.

В проекте указывается, для чего нужен здоровый образ жизни, как он поможет жизнедеятельности человека. В теоретической части прописываются цели, задачи, ожидаемый результат, используемые методы и технологии.

Практическая часть включает в себя беседы с детьми, наблюдения, театрализацию сказок о ЗОЖ, дидактические игры, чтение рассказов, просмотр мультфильмов и видеофильмов. Они должны подтолкнуть детей к осознанию необходимости гигиенических, закаливающих навыков.

Реализация проекта начинается с мониторинга заболеваемости детей. После этого составляется план оздоровительной работы, подбор упражнений и методик.

Организационные моменты работы

В летний период не стоит допускать переутомления детей. Перегрузка сердечно-сосудистой, костно-мышечной систем организма может привести к серьезным последствиям. Поэтому обязательно чередовать периоды двигательной активности со спокойными играми, релаксацией.

Утро. Гимнастика на улице, подвижные игры. Гигиенические процедуры после прогулки, завтрак. После еды - полоскание рта. Чтение книг, беседы о здоровье. На прогулке - упражнения на развитие крупной и Упражнения в равновесии чередуются с гимнастикой расслабления, гимнастикой глаз и артикуляционными занятиями. Практикуются игры-хороводы, хождение босиком по траве, спортивные игры (бадминтон, игры с мячом, боулинг, катание на велосипедах и самокатах).

День. Гигиенические процедуры перед обедом. Обливание ног и рук по локоть прохладной водой. При хорошей погоде окна открыты в течение всего дня. Обязательно практиковать дневной сон без маек. После него - корригирующая гимнастика на кроватях. Перед полдником - наблюдение за растениями в группе, разучивание стихов о природе.

Вечер . Во время вечерней прогулки можно на веранде устроить творческую мастерскую: дети по желанию выбирают лепку, рисование, ручной труд. После спокойных занятий устроить соревнования со спортивными атрибутами. Чередовать их с элементами В завершение - прогулка по экологической тропе с родителями.

Праздники для детей: «Как ручеек в гости ходил», «Учим Лунтика делать зарядку», «Бережем природу», «Веселая спартакиада», «Эстафета с Лесовичком», «День солнца», «Закаляемся, не стесняемся», «Рисуем на песке», «Игры с водой», «Летняя Олимпиада», «Мойдодыр и Лето».

Консультации для воспитателей: «План оздоровительной работы в летний период», «Эстетика участка», «Питьевой режим», «Основы закаливания», «Подвижные игры летом», «Режим дня по СанПиНу», «Организация двигательной активности», «Как составить беседу о строении тела», «ЗОЖ для детей», «Посильный труд на воздухе».

Консультации для родителей : «Подвижные игры на пляже», «Игры с песком, водой», «Учимся плавить и нырять», «Как играть с ребенком летом?», «Солнечный ожог и тепловой удар», «Закаляемся вместе», «Какие ягоды можно есть?», «Мы на даче с малышом», «Если укусила оса», «Ребенок на дороге», «Безопасность летом», «Как самостоятельно сделать дорожки здоровья?»

Совместные с родителями мероприятия : «День веселых игр», « В гостях у Светофора», «Как микробы на руки попали», «Веселые старты», «День чистюль», «День Нептуна».

Оздоровление дошкольников в летний период.

Летнюю работу с детьми в детском саду принято называть оздоровительной, она имеет свою специфику. Важно всемерно использовать благоприятные для укрепления здоровья детей условия летнего времени и добиться, чтобы ребёнок окреп, поправился и закалился, научился понимать и полюбить удивительный, прекрасный мир растений и животных. Летом природа представляет большие возможности для развития познавательных способностей дошкольников.

Летом продолжается систематическая и полномочная работа по разделам программ. Все виды деятельности переносятся на воздух. Каждому виду отводится место и время в распорядке дня.

Нужны ли занятия с детьми в летний период? Не будет ли это препятствовать полноценному их отдыху? Надо иметь в виду, что организовать летний отдых детей не значит предоставить им полную свободу в выборе, их необходимо объединять для коллективных занятий, иначе они устают, излишне возбуждаются.

Первое и основное требование - на воздухе должны проходить не только игры, но и занятия. Это требование должно выполняться независимо от погоды.

Удобно расположенные на участке, с учетом теневых мест, столы и скамейки, физкультурная площадка, песочницы, что необходимо для активной и полноценной жизни детей в летнее время, облегчает организацию воздушного режима.

Чем легче одежда, чем меньше частей тела она закрывает, тем лучше привыкает кожа к колебаниям воздушной среды.

В жаркую погоду мы стараемся ограничиваться однослойной одеждой. Не боимся оставлять детей в легкой одежде и в более прохладные дни. Плохую услугу оказывают родители и воспитатели детям, надевая на них колготки и свитер, как только погода становится прохладной. Нередко приходится при этом преодолевать сопротивление детей: более послушные подчиняются неохотно, непокорные протестуют. По существу они правы: закаленная кожа уже не нуждается в слишком большой защите. Принцип индивидуального подхода и здесь соблюдается.

Хорошо закаляет детей и хождение босиком. На чистом, убранном участке детского сада, на полянке во время прогулки, не следует лишать детей этого прекрасного в смысле закаливания народного обычая. Но необходимо соблюдать осторожность, особенно в первое время, пока кожа подошвы еще очень нежна и может быть легко повреждена.

Разнообразные подвижные игры в теплое время года - прекрасное средство закаливания.

Увеличение пространства для движений, облегченная одежда, соответствующий подбор игрушек позволяют детям лучше удовлетворить свою потребность в движении, а воспитателю удлинить пребывание детей на воздухе.

На участок мы выносим обручи, мячи, кегли и другие для игр. Дети широко используют эти пособия в самостоятельных играх.

Учитывая состояние погоды, мы выбираем игры, которые могут быть проведены на ограниченном пространстве: игры с бегом по кругу ("Карусель", "Кошки - мышки" и др.), с ходьбой по доске между начерченными линиями ("Поезд", "Метро"), игры с прыжками в длину с места ("Через ручеек", "Не замочи ног") и другие.

Теплые летние дни дают возможность более свободного выбора игр. Проводим игры с бегом на скорость ("Кто быстрее к флажку", "Чье звено скорее соберется"). Широко используем игры с мячом.

Не страшно, если детям иногда приходится пробежать по сырой траве, по лужам или попасть под теплый дождь во время прогулки - это еще больше повысит устойчивость их организма.

В летний период с целью закаливания мы пользуемся душем. Душ действует сильнее, чем, например, обливание или обтирание, так как здесь к температурному фактору присоединяется эффект давления струи. Вода, льющаяся из душа под напором, оказывает массирующее действие. Вода из душа ощущается как более теплая, чем вода той же температуры при обливании или обтирании. Это поднимает тонус мышечной системы, увеличивает работоспособность, придает бодрость, способствует подъему энергии.

Душ используется и для поддержания чистоты тела ребенка. В летнее время это особенно важно, т.к. открытые части тела легко загрязняются. Поэтому, прежде всего, нужно вымыть ноги и руки с мылом.

С целью закаливания мы используем и утреннюю гимнастику. С наступлением теплой погоды гимнастика переносится на воздух. Одежда детей постепенно облегчается.

Построение утренней гимнастики на воздухе близко к построению в помещении. Содержание ее, подбор упражнений зависят от состояния погоды и закаленности детей.

Екатерина Ершова
Летняя оздоровительная работа

Летний сезон справедливо считается благоприятным периодом для оздоровления дошкольников . Можно больше находиться на воздухе, играть, закаляться, в полной мере насладиться его дарами : свежим воздухом, солнечными лучами и теплой нежной водой.

Основная цель работы в летний оздоровительный период - это создание в группе максимально эффективных условий для организации оздоровительной работы и развития познавательного интереса детей.

Задачи летней оздоровительной работы :

1. Создать условия, обеспечивающие охрану жизни и здоровья детей, предупреждение заболеваемости и травматизма.

2. Реализовать систему мероприятий, направленных на оздоровление и физическое развитие детей, их нравственное воспитание, развитие любознательности и познавательной активности, формирование культурно – гигиенических и трудовых навыков.

3. Осуществить педагогическое просвещение родителей по вопросам воспитания и оздоровления детей в летний период .

При организации воспитательно-образовательной работы соблюдался режим дня с учётом летнего периода :

Утренний приём и гимнастика на воздухе,

Прогулки не менее 4 часов,

закаливающие мероприятия : солнечные ванны, нахождение детей без одежды, обливание ног перед сном, обливание рук до локтя,

Увеличение времени сна,

Витаминизация и калорийность питания,

Физкультурные мероприятия,

Соблюдение питьевого режима.

Оздоровительная работа с детьми .

Бодрящая утренняя гимнастика на свежем воздухе – залог хорошего настроения на весь день, поднимающая мышечный тонус. В комплексы утренней гимнастики входят точечный массаж Су-Джок с использованием шишек, дыхательная гимнастика, ОРУ с шишками, мячиками, кубиками.

Большое внимание было уделено закаливанию детей в процессе повседневной жизни. При любой погоде, кроме особенно холодных дней, вся жизнь детей проходила на свежем воздухе. Использовались такие средства закаливания : хождение босиком, облегченная одежда, воздушные и солнечные ванны, тропа здоровья.

Из специальных мер закаливания - закаливание водой – приобрели детские бассейны для плескательных игр. В жаркие дни дети залезали в бассейн с ногами и плескались, а в прохладные-«рыбачили» . После возвращения с прогулки обливали детям ноги водой.

Родители информировались об оздоровительной работе в летний период .

Для качественного выполнения физического развития на свежем воздухе была использована спортивная площадка, на которой проводились физкультурные занятия, досуги, праздники, проводились подвижные игры и эстафеты и на веранде участка (в особенно жаркие дни) . Для этого были изготовлены маски животных : кошка, пес, курочка, петушок и пр.

Проведенные физкультурные занятия, развлечения давали детям эмоциональный подъем, так как они были наполнены различными упражнениями с предметами, основными движениями в игровой, сюжетной форме, разными подвижными играми.

Особое внимание уделили вопросу организации условий для игр на участке. Зеленые лужайки создавали отличные условия и возможность поиграть и в подвижные, и в спокойные игры не мешая друг другу.

В течение летнего периода проводилась индивидуальная и подгрупповая работа с детьми по развитию основных движений на прогулке и направлена она была на повышение и развитие двигательных качеств, повышение двигательной активности.

Вся физкультурно-оздоровительная работа имела высокую результативность в реализации тематического планирования.

Воспитательно-образовательная работа .

Очень понравились детям экскурсии по экологической тропе на территории д/с. Дети знакомились со сказочными персонажами (по сказке «Колобок» , «Муха-Цокотуха» , Буратино, Смоляной бычок, Курочка Ряба, обустройством водоема, цветниками, изучали разнообразие лекарственных трав и насекомых, познакомились с солнечными и цветочными часами, играли с «домашними животными» на фланелеграфе «Деревенское под ворье» .

Был посажен огород, на котором росли : салат, редиска, перец, свекла, морковь, тыква. Детей привлекали к труду на нем и показывали приемы работы : как надо держать лейку, как поливать растения. В индивидуальной работе также была организована прополка от сорняков, сбор свежескошенной травы. Ухаживали и наблюдали за ростом растений. Постоянно проводились наблюдения в природе, где они узнали много интересного о жизни растений, насекомых, птиц.

Летние дни были насыщены увлекательными, познавательными мероприятиями. Для детей были организованы и показаны кукольные театры артистами г. Н. Новгорода «Мойдодыр» , Дзержинского театра кукол «Карлсон проказничает опять» , театра кукол «Сказки из кузовка, выступление человека-оркестра, циркового шоу «Арлекин» . Сами дети также участвовали в театрализованной деятельности, знакомились с перчаточными куклами, смотрели сказку «Репка» на новый лад о здоровом питании, театр на магнитах Теремок, инсценировали эту сказку сами, используя маски, а для сказки «Репка» -куклы, выполняли этюды и разные театральные упражнения.

В летний оздоровительный период по плану в детском саду проводились тематические дни. Особенно детям запомнился День юмора и смеха, День подготовки к Олимпиаде, День Светофора, День Космоса, День пожарной безопасности, День Цветов, День кляксографии, также проводились тематические беседы : «Безопасность на дороге» , «Осторожно, ядовитые цветы» , «Кто такие птицы» , об Олимпиаде и насекомых, «Белый, синий, красный – главный триколор России» и другие интересные мероприятий : танцы, хороводы, просмотр мультфильмов в дождливую погоду и много других соответственно плану.

В течение лета были изучены свойства песка. Игры с песком и сооружение построек из него – одно из самых увлекательных занятий в летнее время . А результатом явилось пополнение знаний о свойствах песка.

Проводилась опытно-экспериментальная деятельность : проведение опытов и экспериментов по изучению свойств воды, песка, ветра, коллекционирование камней, листьев.

Проводилась работа по предупреждению бытового и дорожного травматизма, противопожарной безопасности. Проводились игры и беседы.

Наличие выносного игрового оборудования (на нашем участке имеется разнообразный материал для игр детей : песочные наборы, формочки, ведра) очень облегчало организацию самостоятельной двигательной активности, сюжетно – ролевых игр, опытов, дидактических игр. Этому способствовал и режим дня. Дети много времени проводили на свежем воздухе. Детям предлагали разнообразный материал для игровой деятельности : куклы, машины, наборы домашних и диких животных, сюжетно-ролевые игры, как «Семья» , «Больница» , «Ремонтная мастерская» , «Регулировщик» , «Шоферы» , а также физкультурное оборудование : скакалки, обручи, мячи, кегли, кольцеброс.

Дети очень много рисовали с помощью нетрадиционных техник согласно тематическому плану : «Волшебная клякса» , Угадай, на что похоже (кляксография, «Светофор» , Путешествие к звездам, рисование в мыльно-шампуневой технике «Солнышко и дождик» , ладошками «Два веселых гуся» , в пальчиковой живописи.

Много времени отводилось чтению художественной литературы : сказки, загадки, разучивание стихов. Отмечали Дни рождения писателей и поэтов чтением их произведений : С. Козлов, Д. Биссет, Т. Янссон, Г. Гладков.

Работа с родителями .

Родители тоже принимали активное участие в жизни детского сада. Они помогали оформлять участки, обновили песок в песочницах, были привлечены к работе по прополке цветников.

На летний период были оформлены родительские уголки :

Проведены консультация для родителей :

- «Улицы города : о профилактике детского травматизма в летний период »

- «Лето – самое удобное время для закаливания»

- «Отдыхаем вместе с детьми»

- «Если ужалила оса»

По профилактике кишечных инфекций;

Подводя итоги летней оздоровительной работы в нашей группе , можно сделать вывод, что благодаря педагогическому мастерству, энтузиазму, умению сотрудничать с родителями воспитанников коллективу за летние месяцы удалось организовать полноценный интересный и насыщенный событиями и делами отдых дошкольников, успешно реализовать все поставленные воспитательно-образовательные задачи.

Проведенная работа с детьми способствовала укреплению здоровья детей, их физическому, интеллектуальному и эстетическому развитию.

Татьяна Бояркина
Организация летних оздоровительных мероприятий в дошкольном учреждении

Добрый день Уважаемые коллеги!

Вашему вниманию предлагаю «Организацию летних оздоровительных мероприятий в дошкольном учреждении »

На заключительном педагогическом совете в мае, знакомлю педагогов с целями и задачами работы детского сада в летний период .

Успешное проведение летнего оздоровления во многом определяется комплексным подходом к планированию организации и медико-педагогическому контролю. Проведение профилактических, закаливающих и оздоровительных мероприятий с детьми в летний период должен обязательно регламентироваться нормативными документами.

Успех летней оздоровительной работы определяется , прежде всего, тем, насколько своевременно и качественно подготовился коллектив детского сада. Подготовка затрагивает все стороны жизни дошкольного учреждения , всех членов коллектива, согласно своим функциональным обязанностям.

Заведующая разрабатывает план подготовки детского сада к летнему оздоровительному периоду , распределяет обязанности между административно –управленческим, медицинским, педагогическим и младшим персоналом по благоустройству территории, оборудования участков, физкультурной площадки в соответствии с СаНПиН.

Медицинскими работниками также составляется план медицинской работы на летний оздоровительный период .

Заместитель по ВМР и старший воспитатель представляют мероприятия с детьми на летний оздоровительный период .

В летний оздоровительный период жизнедеятельность детей переносится на свежий воздух.

Переносится обед на 15 мин. Раньше. Происходит удлинение дневного сна.

Для проведения летнего оздоровительного периода необходимо создать условия.

В нашем дошкольном учреждении созданы все условия . Участки озеленены, веранды каждой возрастной группы, участки представлены сюжетами из сказок. Очень замечательны цветники и огороды. На каждом участке сделаны теневые навесы, где дети могут укрыться от солнца. В каждой возрастной группе имеется душ, где дети купаются теплой водой, после утренней прогулки. На участках оформлены песочницы. Они закрываются вечером крышками. Песок обрабатывается кипятком. Ежемесячно песок обследуется на гельминты. Результаты отрицательные.

Какие формы работы мы используем в работе с детьми?

Закаливание - система мероприятий , повышающих выносливость организма к многообразным влияниям внешней среды и воспитывающих способность организма быстро и без вреда для здоровья приспособиться к неблагоприятным воздействиям средствами самозащиты.

Закаливание допустимо только при полном здоровье ребенка; начинать процедуры можно в любое время года, но наиболее благоприятно для этого теплое время.

Душ можно применять детям только с 1,5-летнего возраста . Эта водная процедура тонизирует нервную систему ребенка, придает ему бодрость, положительно действует на аппетит и сон. Душ особенно полезен вялым детям с плохим аппетитом. Температура воды летом - 33-35°. Постепенно на 1 градус через каждую неделю летом через 3-5 дней ее снижают до 28°.

Полноценное развитие детей невозможно без организации сбалансированного питания с соблюдением установленным норм питания.

Разработано циклическое 10-дневное меню на весенне - летний период , утвержденное Роспотребнадзором.

При организации питания детей в первую очередь необходимо позаботиться о достаточном содержании в рационе белкового компонента, основными источниками которого являются мясо, рыба, яйца, молоко и молочные продукты.

Кушать овощи и фрукты

Рыбу, молокопродукты

Вот полезная еда

Витаминами полна!

В летний период важное место в рационе питания занимают овощи и фрукты. Для повышения обеспеченности витаминами и минеральными веществами в рацион ребенка следует, как можно шире включать ранние овощи (редис, салат, зеленый лук, различную зелень : укроп, петрушку) .

Согласно плана работы на ЛОП дети ежедневно получают соки, фрукты на второй завтрак. Проводится витаминизация третьего блюда.

Если мясо, яйца, молоко и молочные продукты в основном выполняются на 100%, то со свежей рыбой возникают проблемы. В течение года и ЛОП норма по рыбе не выполняется. В настоящее время вроде поставка рыбы налаживается, наш детский сад получил 186 кг. рыбы.

В летний период большая работа ведется с родителями воспитанников. Проводятся консультации, беседы, практикумы для родителей, регулярно обновляются информации в родительских уголках, на темы связанные с сохранением и укреплением здоровья детей летом, о закаливании организма , о дыхательной гимнастике, об организации питания и летнего отдыха детей .

Родители оказывают большую помощь в проведении ремонта групп и оборудования на участках, в озеленении участков, в подготовке праздников и развлечений для детей, проводимых в ДОУ летом.

Отчет по организации летней – оздоровительной работы

в МБДОУ Детский сад №4 «Березка»

Летняя оздоровительная работа была организована по утвержденному плану и нацелена на обеспечение охраны жизни и здоровья воспитанников, организацию здоровьесберегающего режима, предупреждение заболеваемости и травматизма.

Акцент был сделан на увеличение времени пребывания воспитанников на свежем воздухе, на повышении двигательной активности детей через подвижные игры, спортивные развлечения, экскурсии, выносной материал. Дети охотно работали в цветнике, на огороде, участвовали в сюжетно-ролевых играх, играх с водой и песком, организовывали театрализованные представления, разыгрывали игровые ситуации на автоплощадке.

Оздоровительная работа основывалась на закаливающих процедурах, таких как : воздушные ванны, хождение босиком, обливание ног, раздевание до трусиков, игры с водой и организации питания на основе витаминотерапии. По сокам выполнение нормативов на 99%, по овощам на 89%, по фруктам на 90%.

Всего за три летних месяца в МБДОУ зарегистрировано 7 случаев заболеваний воспитанников из них : 3 – ОРВИ, 1 – бронхит, 1 – ОРЗ, 2 – стрептодермия. Заболеваемость по учреждению составила 24% , что соответствует уровню прошлого года. В конце августа после летнего оздоровления снова взята кровь у детей. Из 200 детей у 196 анализ крови соответствует нормам, что составляет 98%.Случаев детского травматизма не зарегистрировано.

В летний период были успешно организованы тематические недели : «Умелые ручки» , «Наш друг – природа» , «Театральный калейдоскоп» , «Мой город» . В МБДОУ собран дидактический и методический материал по этим темам.

В июне в детском саду прошел яркий эмоциональный праздник «День защиты детей» . Все лето в МБДОУ работал информационный стенд по профилактике детского дорожно-транспортного травматизма.

На августовском педсовете транслировался опыт воспитателей Аймешевой З. Т., Сапаровой А. Э., Мустаковой Б. Д., Поповой Т. Г., Горун Е. П. по организации летней оздоровительной работы воспитанниками. Оформлен методический материал по результатам реализации тематического проекта «Цветочный наряд» .

По итогам летней - оздоровительной работы оформлена фотовыставка «Летнее настроение » , работает выставка совместного творчества детей и родителей «Все краски лета» , организован смотр-конкурс среди воспитателей на лучшее оформление участков и огородов.

За период летней – оздоровительной работы для родителей были организованы консультации на темы «Летний отдых детей » , «Адаптация к условиям детского сада» (для родителей вновь поступающих детей) . Постоянно вывешивались санитарные бюллетени на темы «Кишечная инфекция» , «Профилактика травматизма летом» , «Витамины на вашем столе» . Родители активно привлекались к благоустройству участков детского сада. Силами родителей воспитанников детского сада на участках установлены сюжетные постройки для игр детей по сказкам.

Все запланированные мероприятия по летней - оздоровительной работе реализованы . Проблемой в работе МБДОУ остается необходимость ремонта беседок, тротуарных дорожек, фасада здания, отмостки вокруг здания.



Публикации по теме