XVII-XX век - Гипотезы происхождения жизни на Земле

XVII век ознаменовывается бурным развитием научного креационизма. Одним из основоположников этой теории можно считать К. Линнея (1707-1778). По его представлению, Бог создал животных и растения на острове, среди которого возвышалась высокая гора; на ее склонах можно было найти климатические зоны - от полярной до тропической. Животные и растения были созданы в соответствующих их организации высотных зонах, где и жили до того момента, когда море начало отступать и остров соединился с сушей, после чего животные стали расселяться по планете. Аналогичная теория образования современных флоры и фауны под названием «теории постоянства материков и океанов» (теория перманентности) существует до настоящего времени и постоянно упоминается специалистами-зоогеографами. Карл Линней считал, что видов столько, сколько различных форм произвел в начале мира Всемогущий; эти формы согласно законам размножения произвели множество других, но всегда подобных себе. Однако, он отмечал, что у растений могут быть вариации «по величине, махровости, опушению, цвету и запаху. Величина растений изменяется в зависимости от места, почвы, климата, а также избытка питания». Эти взгляды также укладывались в современные представления о модификационной изменчивости и к идеям дарвиновской эволюции отношения не имеют.

Альбрехт фон Галлер (1708-1777), швейцарский физиолог и эмбриолог, возглавлял школу преформистов. По его утверждению, ничто в теле животных не возникает заново, но все развивается из первоначальных зачаточных структур по их подобию. Зародыши всех будущих форм вложены в зародыши современных; они не могут быть обнаружены с помощью микроскопа, так как чрезвычайно мелки и прозрачны. По подсчетам Галлера, от сотворения мира до наших дней смогло развернуться около 200 млрд зародышей, которые все сразу были созданы в дни творения. По нашим представлениям, взгляды Галлера очень удачно вписываются в современную теорию чистоты гамет У. Бэтсона (1902) и закон независимого комбинирования признаков (третий закон Менделя). Сходные идеи прослеживаются в античном плюрализме у Эмпедокла и Анаксагора.

По мнению Шарля Боннэ (1720-1793), швейцарского естествоиспытателя и философа, все существа образуют непрерывную цепь, вне которой стоит только Бог. Минералы постепенно переходят в организованные существа, а те в свою очередь связаны между собой цепью едва заметных переходов. Продолжая мысль Боннэ, земной шар был театром катастроф, числа которых мы не знаем и которые могут быть впоследствии. В конце каждого периода жившие формы вымирают, на их место заступают другие, резко от них отличающиеся; новые животные происходят из зародышей прежних и посредством этих зародышей устанавливается связь между фауной и флорой двух смежных периодов. Благодаря гармонии, установленной между развитием органических зародышей и катастрофами, происходящими на нашей планете, флора и фауна новых периодов появляются сами собой, не требуя нового акта творения. С возникновением и развитием генетики гипотеза преформизма получила серьезное научное обоснование.

Русский академик П.С. Паллас (1741-1811) считал, что вид есть единица постоянная и виды следует считать «проектированными в первом плане творения и назначенными для образования той цепи существ, которой мы восхищаемся, не имея возможности объяснить ее, так же как и выбор цветов и украшений, которые тоже творческая сила употребила для украшения своих произведений». Не имея представления о законах генетики, Паллас гениально предугадал ведущую роль «влияния воспроизводительных сил» и считал, что оно пересиливает и уравновешивает все другие причины, могущие изменить наружность животного, в том числе и условия внешней среды.

Поскольку взгляды преформистов согласуются с данными современной генетики, целесообразно эти взгляды обобщить. Они сводятся к следующему: «Природа едина и целостна, поэтому в ней нет места для возникновения нового, все, что мы ошибочно воспринимаем как новое, есть только результат иной комбинации элементов уже существующего, а следовательно, является лишь видимостью нового» . Эта мысль подтверждается цитатой из Библии: «Что было, то и будет; и что делалось, то и будет делаться, и нет ничего нового под солнцем».

Таким образом, взгляды преформистов, подсчитывающих в своих работах комбинации (как теперь можно говорить) независимых гамет, очень хорошо объясняют так называемую эволюцию живых существ актом первоначального Божественного замысла.

В XVII-XIX вв. продолжились разработки учения об историческом превращении одних органических форм в другие - трансформизма, уходящего своими корнями в эпоху древности к философам- материалистам: Демокриту, Гераклиту, Э мпедоклу, Анаксимандру. Известные философы-материалисты XVIII в. Д. Дидро (1713-1784) и П. Гольбах (1723-1789) высказывали идеи

трансформизма в происхождении видов. Так, Гольбах подходил к пониманию природы с точки зрения детерминизма, считая, что природа - это необъятная цепь причин и следствий. Что же касается гуманитария Дидро, то он в своих представлениях во многом повторял взгляды древнего Эмпедокла о выживании наиболее приспособленных конгломератов живых существ: «Я могу утверждать, что некоторые из них не имели желудка, а другие не имели кишок... что постепенно вывелись чудовища, что исчезли все неудачные комбинации материи»107. Следовательно, взгляды Дидро, как и Эмпедокла, предвосхищают гипотезу дарвиновского естественного отбора. Эти идеи, однако, не обосновывались доказательствами и не сопровождались ссылками на движущие силы изменений. Представителем раннего трансформизма был Ж. Бюффон, высказывавший некоторые элементы эволюционизма. Бюффон выдвинул учение о геологической эволюции Земли продолжительностью 65000 лет с шестью периодами. Он отрицательно относился к работам Линнея и считал, что в природе нет тех групп, на какие мы делим животных и растения: нет ни видов, ни родов, ни порядков, ни классов. Есть лишь особи и индивидуумы. Он полагал, что виды животных могут изменяться под влиянием климата. Ему принадлежит знаменитая формула: «Природа не делает ни одного шага, который не был бы направлен во все стороны» , получившая свое дальнейшее развитие в теории корреляций, разработанной Ж. Кювье.

Натурфилософские воззрения Эразма Дарвина (1731-1802) - деда Чарльза Дарвина - о происхождении жизни почти дословно являют собой поэтическое оформление теории А.И. Опарина, выдвинутой в ХХ в. А.Опарин, как известно, предложил теорию самопроизвольного самозарождения коацерватов в водной среде. Э. Дарвин за два века до него писал о том, что жизнь возникла произвольно в море под действием солнечных лучей, в виде тягучих клейких нитей: Согрета солнцем, в гротах, на просторе Жизнь организмов зародилась в море. Тягучей клейковиною виясь, Нить с нитью, с тканью ткань вступила в связь, И быстрой Сократительности сила В волокнах тонких жизнь воспламенила. Так без отца, без матери, одни Возникли произвольно в эти дни Живого праха первые комочки.Земная жизнь в безбрежном лоне вод, Среди пещер жемчужных океана Возникла, получила свой исход, Росла и стала развиваться рано.

Э. Дарвин признавал единство происхождения всех видов растений и животных, не исключая при этом и человека: Так Дуб, лесной могучий исполин, Громов британских по морям носитель, И чудо-Кит, морской пучины житель, И Лев, владыка царственных равнин, Орел, что в высь парит под небесами И солнце зрит открытыми глазами, И Человек, владыка всех зверей, Умом и речью плавною своей Кичащийся, прах гордо отметая И образом Творца себя считая,- От первых тех начал происходя, Возникли все они, без исключений, От тех зачатков форм и ощущений, Эмбриональных точек бытия.

К идее трансформизма склонялся немецкий естествоиспытатель И.В. Гете (1749 -1832), основоположник учения о метаморфозе растений. Он считал, что виды могут изменяться, но происходить это может лишь в определенных границах под руководством Творца. Он писал: «Все члены образуются по вечным законам, и самая редкостная форма втайне верна первообразу».

Ему принадлежат следующие строки: Всюду меняются способы жизни согласно устройству, Всюду устройство меняется способу жизни согласно; Вечный порядок божественный правит созданьями всеми, Вечно они изменяются внешним покорны влияньям. Но и среди совершеннейших между созданьями мира Грани известного круга никто разрушить не может: Эти границы никто не раздвинет, чтит их природа; Только от этих границ совершенство в мире возможно.

И.В. Гете считал, что большое влияние на организм оказывает внешняя среда и признавал принцип корреляции органов. Необходимо отметить, что в XVIII - начале XIX вв. под термином «эволюция» понималось развертывание, обнаружение предсуществующих свойств, а не их новообразование (чем дальше развивается генетика, тем больше подтверждается это определение).

В первой половине XIX в. среди ученых-биологов выделяются две особенно яркие фигуры: Жан Батист Ламарк (1744-1829) и Жорж Кювье (1769-1832). Как известно, первый из них был эволюционистом, считавшим понятие «вид» условным, а второй - сторонником неизменности и постоянства видов. Каждый из них выдвигал свои аргументы.

Ламарк писал: «Природа, произведя последовательно все виды животных (начиная с самых несовершенных и простых и кончая самыми совершенными), усложняла их организацию постепенно, и, когда животные распространились по всем обитаемым странам земного шара, каждый вид под влиянием окружавших его внешних условий приобрел те привычки, которые мы замечаем у него и те изменения своих частей, которые мы наблюдаем в нем». Таким образом, мировоззрение Ламарка можно назвать процессным.

Ж. Кювье был убежден в неизменности видов на основе многолетнего опыта работы в области сравнительной анатомии: «Я верю, я вижу, что водные животные созданы для воды, а прочие - для воздуха. Но чтобы они были ветвями или корнями, или, по крайней мере, частями одного ствола - повторяю, это то, что я не могу понять». В этих взглядах прослеживается идея изначальной целесообразности.

Оба ученых единодушно отводили ведущую роль Богу. Ламарк писал: «Высший Творец всего существующего есть непосредственный творец материи и природы и лишь косвенным образом творец всех продуктов этой последней». Далее, развивая идею эволюции, он писал: «Творить может лишь Бог, природа же только производит. Притом Бог в своих творениях не имеет нужды во времени, а в деятельности природы время является совершенно необходимым усло- вием». В настоящее время с этими взглядами причудливо переплетаются идеи синергетики, которые повторяют воззрения Ламарка, утверждавшего, что имеется постоянное совершенствование организмов, движущей силой которого является изначально заложенное Творцом стремление к прогрессу: «Все имеет бытие только по воле Великого Творца. Но можем ли мы предписывать Ему правила для выполнения Его воли и определить путь, по которому Он должен был следовать в этом отношении. Разве не могло Его бесконечное могущество создать неизвестный нам порядок вещей, который последовательно дал бытие всему видимому и существующему? Каким бы образом не выполнялась эта высшая воля, ничто не в силах умалить ее величия». Таким образом, несмотря на свою приверженность эволюционной гипотезе, взгляды Ламарка разворачивались в пределах научного креационизма.

Ж. Кювье, отвергавший теорию эволюции Ламарка, писал: «Творец всех существ в создании их мог руководствоваться только одним законом - необходимостью дать каждому из своих творений, которое должно продолжать жизнь, средства для поддержания существова- ния». Кювье постоянно указывал на существенное различие между настоящим знанием, основанным на наблюдениях действительности, и мнимым знанием, вытекающим из абстрактных рассуждений. Ко второй группе беспочвенных фантазеров Кювье, очевидно, относил и Ламарка. Он отвергал его эволюционную теорию, как не доказанную фактами: «Если виды менялись постепенно, то мы должны были бы находить следы этих постепенных изменений. Почему недра земли не сохранили памятников такой любопытной генеалогии, как не от того, что прежние виды были столь же постоянны, как наши, или, по крайней мере, от того, что катастрофа, их погубившая, не оставила им времени для изменения?». Кювье выдвинул свою знаменитую теорию катастроф, которую изложил в книге «Рассуждения о переворотах на поверхности земного шара и об изменениях, какие они произвели в животном царстве». Приведем одну из цитат этой книги: «Итак, жизнь не раз потрясалась на нашей Земле страшными событиями. Бесчисленные живые существа становились жертвой катастроф: одни обитатели суши были поглощаемы потопами, другие, населявшие недра вод, оказывались на суше вместе с внезапно поднятым дном моря. Эти великие и грозные события ярко запечатлены повсюду для глаза, который умеет читать историю по ее памятникам». В этих словах явно прослеживается аналогия с вышеприведенной цитатой из книги Премудрости Соломона (Прем. 17 ст. 19). Последней такой катастрофой Кювье считал Всемирный потоп, описанный Моисеем в Книге Бытия. На основании геологических раскопок в земле животной жизни, был обнаружен слой, резко отделявший слои каменного века (палеолита) от неолита и последующих веков. Французский археолог Габриэль Мортилье назвал этот слой hiatus, то есть перерыв. Илистые наслоения покрыли мощным слоем всю Европу, Северную Африку и Западную Азию, и образовались они под действием мирового катаклизма, когда суша опустилась ниже уровня океана. Как пишет Моисей: «И разверзлись все источники великой бездны» (Быт. 7, 11), а затем уже упоминает о дожде. Жорж Кювье назвал эти отложения Deluge (Делюж) - потоп.

Кювье дал практическое обоснование «театру катастроф» Ш. Боннэ, опираясь на данные геологии, археологии и сравнительной анатомии. Хотя эту гипотезу в течение продолжительного времени принято было считать ошибочной, история развития естествознания показывает, что далеко не все ученые, как прошлого, так и современности, поспешили от нее отказаться. Она дала толчок для создания многочисленных теорий, на которых мы остановимся ниже. Из-за своих «антиэволюционных взглядов» Ж. Кювье до сего дня совершенно незаслуженно отодвинут на второй план в сравнении с Ч. Дарвином, Ж.Б. Ламарком, Э. Геккелем и другими учеными, отличавшимися «более прогрессивными взглядами» на происхождение видов. Между тем Ж. Кювье - гений мирового масштаба, звезда первой величины в области ряда естественных наук, просветитель, теолог и государственный деятель. Он был членом Государственного совета, кавалером ордена Почетного легиона, пэром Франции, деканом факультета протестантской теологии в Парижском университете. Его вклад в область зоологии, сравнительной анатомии, палеонтологии и геологии невозможно переоценить. Кювье основал палеонтологический музей в Париже, насчитывавший около 13000 экспонатов, описал огромное число ископаемых форм. Он предложил и обосновал принцип корреляции органов, создал «теорию типов», которая легла в основу «Царства животных» и девятитомника «Естественная история рыб». Ему принадлежат фундаментальные труды по истории науки. Установив определенную связь между слоями земной коры и находимыми в них останками позвоночных, Кювье заложил основу исторической геологии. Заслуга Кювье очень хорошо отражена в словах академика В.Н. Беклемишева: «Историческая точка зрения вошла в биологию с того времени, когда великий Кювье неопровержимыми фактами созданной им палеонтологии доказал повторную, радикальную смену животного населения земного шара на протяжении прошлых веков». Необходимо особенно подчеркнуть, что подавляющее большинство ученых-естествоиспытателей и философов, живших вплоть до середины XIX в., независимо от их взглядов на происхождение видов, единодушно признавали Всемогущего Творца в лице Господа Бога.

И Кювье, и Ламарк принадлежат к лагерю креационистов, поэтому полемика между ними не затрагивала ни философского, ни мировоззренческого основания в их учениях. В связи с вышесказанным добавим, что англо-американский философ А.Н. Уайтхед, развивая установку на процессное миропонимание, предлагает различать метафизику «субстанции» и метафизику «становления». Бог в его трудах выступает главным гарантом рациональности, знания и истины.

Уже на рубеже 19-20 вв. популярность приобретает теория панспермии, которая утверждает, что жизнь на Землю была занесена из космоса. Согласно теории панспермии, в космосе носятся семена живого, попадая с одного небесного тела на другое. На тех небесных телах, на которых встречаются благоприятные условия для продолжения жизни, эти зародыши начинают развиваться. Первым высказал эту идею древнегреческий философ Анаксагор (5 в. до н.э.). В Новое время теория панспермии была выдвинута С. Аррениусом (1859 – 1927) и поддержана Г. Гельмгольцем. Аррениус полагал, что семена могут в межзвёздном пространстве переноситься метеоритами или под действием светового давления. Теории панспермии также придерживался В. И. Вернадский. Однако неоспоримых фактов, обосновывающих теорию занесения жизни из космоса не существует. Выделяют две разновидности теории панспермии: направленная и ненаправленная панспермия. Теоретик направленной панспермии – Ф. Крик (1916 – 2004) предположил, что распространение жизни – это следствие целенаправленной деятельности внеземной цивилизации, наблюдающей за развитием посланных ими семян. (У этой теории можно заметить много общего с креационизмом). Сторонники ненаправленной панспермии утверждают, что семена распространяются стихийно, и никто не руководит этим процессом. Теория панспермии также не объясняет появление жизни как таковой, а дает ответ лишь на вопрос о появлении жизни на нашей планете. В этой теории также признаётся строгая, непроходимая граница между живым и неживым.

Теория химического происхождения жизни (теория Опарина-Холдейна). Данная теория была выдвинута российским химиком Александром Ивановичем Опариным (1894 – 1980) в 1924 г. и поддержана английским биологом Холдейном (1892 – 1964). Теория Опарина означает возвращение к теории абиогенеза но на более глубоком уровне, учитывающем новейшие достижения биологии и химии. В этой теории, так же как и во всех теориях абиогенеза утверждается, что живое когда-то произошло из неживого. Теория химического происхождения жизни не признаёт влияния духовных, идеальных факторов на возникновение живого. Жизнь в теории Опарина рассматривается как закономерный результат развития материи, последовательного усложнения химических процессов.

Уже в 19 в. химикам удалось получать органические вещества из неорганических в результате реакций. Это доказало, что непреодолимой границы между органическим и неорганическим не существует. Поэтому учёные пришли к выводу, что такой переход от живого к неживому, искусственно совершаемый в лаборатории, возможен и в природе. Было экспериментально подтверждено, что в абиогенных условиях могут образоваться все необходимые органические соединения.

Согласно теории Опарина, жизнь возникла спонтанно путём усложнения химической структуры органических веществ в течение длительного периода времени, а затем в развитие живого включились факторы естественного отбора. Опариным были сформулированы необходимые условия для первичного возникновения жизни. К числу таких условий относятся отсутствие биосферы (в случае её присутствия органические вещества будут потреблены уже живущими существами), изначальное отсутствие кислорода (кислород является результатом деятельности растений), наличие разнообразных источников энергии (молнии, геотермальная энергия и пр.), способствующих активизации химических процессов. Из неорганических веществ должны образоваться белки, из которых в свою очередь возникают макромолекулы, приобретающие способность к размножению (вследствие действия структур ДНК и РНК). Предполагается, что первыми импликаторами, обеспечивающими процессы «копирования» были кристаллы. В первичном мировом океане появлялись коацерватные капли, которые имели оболочку, отделяющие их от внешней среды. Эти капли могли регулировать процесс поступления веществ из окружающей среды, что также, наряду со способностью к размножению, стало шагом на пути к возникновению одноклеточных организмов.

В результате опытов в середине 20 в. были в лабораторных условиях получены из неорганических веществ сахара и некоторые белки, но дальше этого процесс не пошёл. Получить даже самое примитивное живое существо (живую клетку) искусственным путём пока не удалось.

На данный момент именно теория А. И. Опарина является в наибольшей степени адекватной современному развитию наук о природе, поэтому она получила почти всеобщее признание. Достоинством этой теории считается то, что она (в отличие от прочих теорий) показывает возможный механизм перехода от неорганического уровня развития материи к органическому.

Он не болел много месяцев, приучая окружающих к неизбежному. Он не был стар. Напротив. И кроме того всегда деятелен и бодр. И вдруг...
Вроде с детства понятно что все смертны.
Это почти как с самолетами...
Как летает эта большая стальная (не птица)?
Изучив физику - все становится на свои места (казалось бы)

Современная наука приходит к выводу, что жизнь и смерть человека - это совсем не то, в чем человек уверен. Это не укладывается в рамки банального человеческого представления о вещах и относится не к "объективным феноменам", а к субъективным представлениям человека – его психологическим штампам.

"Жизнь - это приключение, которое превосходит наше обычное линейное мышление! Она имеет нелинейную размерность, подобно, как многолетний цветок, который возвращается, чтобы цвести в мультивселенной.

Иными словами - смерть - лишь психологическое заблуждение, привитое человеку ложными "знаниями" о мире, сообщает Реальная Психология.

Современный человек воспитан в традициях "вульгарного материализма". Однобокость научно-философской мысли "традиционной европейской школы" и успехи внедрения технологий "законсервировали" убеждения человека в том, что «мир имеет объективное существование, независимое от наблюдателя». Однако, самые современные исследования "несогласных от науки" и их эксперименты доказывают, что на самом деле, "всё есть с точностью до наоборот". Классический взгляд, будто "Наша жизнь - всего лишь активное бытие углеродосодержащих молекул, которое заканчивается тот момент, когда биологическое тело приходит в негодность", уже не является состоятельным.

Примитивно глядя на вещи, мы верим в смерть, потому что:
нас приучили ассоциировать себя только с биологическим телом,смерть этого самого биологического тела мы можем видеть и воспринимаем ее буквально.И все же, современная научная мысль, и в частности - биоцентризм (идеология, а также этическая и научная концепция, ставящие живую природу в центр мироздания), говорит о том, что т.н. смерть не может быть окончательным событием, как мы думаем. И один из аргументов здесь - если добавить жизнь и сознание в уравнение, то можно объяснить многие из самых больших загадок науки. К примеру, становится понятно, что пространство, время и свойства материи непосредственно зависят от наблюдателя! Более того, становится очевидным факт "идеального соответствия (разумной подогнанности)", законов и констант Мироздания под существование жизни.

Необходимо понять, что вся вселенная, как она есть, является таковой лишь в нашем сознании. В качестве банальных примеров, можно сказать о том, что мы видим голубое небо лишь потому, что определенные клетки нашего мозга настроены на "голубое восприятие неба". И ничто не мешает изменить их так, чтобы небо выглядело зеленым или оранжевым. Не менее условны и понятия "светло-темно", или "тепло-холодно". Если вам кажется, что сейчас жарко и влажно, но для тропической лягушки эта погода кажется холодной и сухой. Вся эта логика применима практически ко всему. Здесь главное, что следует понять: Всё то, что вы видите, не может присутствовать без вашего сознания. И это примитивные примеры, которые говорят о гораздо большем!

По большому счету наивно даже полагать, что человек видит глазами, что его органы чувств являются чем-то вроде порталов в объективный мир. Все, что человек чувствует и ощущает в тот или иной момент (включая ощущения собственного тела) – это вихрь информации, проносящийся в его уме. Согласно, как квантовой физике, так и биоцентризму, пространство и время не являются жестко заданными, инертными объектами, как мы думаем. Пространство и время являются просто инструментами для размещения всего.

Рассмотрим знаменитый эксперимент Томаса Юнга, ставший экспериментальным доказательством волновой теории света. При наблюдении прохождения частиц через две щели в барьере, каждая частица ведет себя как корпускула и проходит или через одну щель, или через другую. Но при отсутствии наблюдателя, частица уже действует как волна и может пройти через обе щели одновременно. То есть, частица изменяет свое поведение в зависимости от того, смотрите вы на нее или нет! Как так? Все просто: т.н. «объективная реальность» – это не статика, а динамический процесс, который включает в себя ваше сознание!

К тому же выводу можно прийти и через знаменитый Принцип неопределенности Гейзенберга. Если т.н. «объективный мир» реально существует, то мы должны быть в состоянии хотя бы измерить свойства любых хаотически движущихся в нем частиц. Однако мы не можем сделать даже этого. Хотя бы потому, что весь опыт физики показывает, что точные положение и импульс частицы не могут быть известны в одно и то же время. Иными словами, для частицы имеет значение факт того, что вы в тот или иной момент вдруг решили заняться измерениями!

Еще пример - пары "квантово запутанных" (имеющих общее происхождение) частиц могут мгновенно связываться друг с другом из противоположных концов галактики, как будто пространство и время для них не существуют. Почему и как? А потому и так, что они вовсе не находятся в т.н. "объективной реальности" – то есть как бы снаружи от наблюдателя. Вывод - пространство и время являются лишь инструментами нашего ума.

Потому сегодня и физика, и биоцентризм говорят о том, что "Смерть не существует во вневременном, внепространственном мире. Бессмертие не означает бесконечное существование во времени, но находится вне времени вообще!"

Еще один интересный факт опровергает правильность привитого нам с детства "линейного способа мышления о времени". В ходе эксперимента, проведенного в 2002 году, ученые показали, что одни фотоны как бы "заранее знают", что другие фотоны на другом конце Галактики будут делать в будущем. Учеными была проверена связь между парами фотонов. Вот как это было описано в отчете: "Экспериментаторы прерывали движение одного фотона, и он должен был решить, станет ли он волной или частицей. Исследователи увеличивали расстояние, которое требовалось другому фотону, чтобы добраться до своего детектора. При этом они могли поместить на его пути поляризатор, чтобы предотвратить его превращение в частицу. Каким-то образом первая частица узнавала, что исследователь собирается сделать, до того, как это происходило, на расстоянии, мгновенно, как если бы не было ни пространства, ни времени между ними. Она решала не становиться частицей даже до того, как ее близнец встречал поляризатор". Всё это еще раз подтверждает, что наш ум и его знание - это единственное условие, которое определяет, как поведут себя частицы. То есть Мир подчиняется "Эффекту зависимости от наблюдателя!"

Оппоненты биоцентризма утверждают, что такое явление ограничено микромиром. Но, согласно современной научной парадигме, утверждение о существовании одного набора физических законов для мелких объектов, и другого – для остальной вселенной (включая нас) не имеет никакого основания! Так в 2005 году в журнале Nature была опубликована работа, описывающая, как кристаллы KHC03 продемонстрировали эффект "запутанности", будучи полдюйма высотой - то есть, квантовое поведение проявляется в обычном мире человеческого масштаба.

Сегодня одним из основных аспектов квантовой физики является то, что наблюдения совершенно не могут быть предсказаны. Вместо этого говорится о "ряде возможных наблюдений", имеющих различные вероятности. И это - одно из главных объяснений объективности теории "многих миров", утверждающей, что каждое из возможных наблюдений соответствует отдельной вселенной в конгломерате Мультивселенной. Иными словами, все, что теоретически могло произойти, в какой-то вселенной реализуется. И все возможные вселенные существуют одновременно, независимо от того, что происходит в любой из них. Потому и смерть человека не существует в каком-то реальном смысле в этих сценариях, а относится лишь к его психическому восприятию (убеждению).

В связи со всем этим, Ральф Уолдо Эмерсон констатирует: "Влияние чувств у большинства людей одолело разум до такой степени, что стены пространства и времени стали казаться твердыми, реальными и непреодолимыми, и говорить о них легкомысленно является в мире признаком безумия".

Я тоже так считаю: сколько людей, столько и миров. Каждый смотрит на реальность через призму своего ума. Вот замечала уже это... Таким образом, каков мир на самом деле, нам понять не дано. Но попытаться всё-таки нужно!
Оригинал взят у davydov_index в Иллюзия жизни с точки зрения современной науки.

Он болел много месяцев, приучая окружающих к неизбежному. Но он не был стар. Напротив. И всегда деятелен и бодр. И вдруг...
Вроде с детства понятно что все смертны.
Это почти как с самолетами...
Как летает эта большая стальная (не птица)?
Изучив физику - все становится на свои места (казалось бы)

Современная наука приходит к выводу, что жизнь и смерть человека - это совсем не то, в чем человек уверен. Это не укладывается в рамки банального человеческого представления о вещах и относится не к "объективным феноменам", а к субъективным представлениям человека - его психологическим штампам.

"Жизнь - это приключение, которое превосходит наше обычное линейное мышление! Она имеет нелинейную размерность, подобно, как многолетний цветок, который возвращается, чтобы цвести в мультивселенной. Иными словами - смерть - лишь психологическое заблуждение, привитое человеку ложными "знаниями" о мире, сообщает Реальная Психология.

Современный человек воспитан в традициях "вульгарного материализма". Однобокость научно-философской мысли "традиционной европейской школы" и успехи внедрения технологий "законсервировали" убеждения человека в том, что «мир имеет объективное существование, независимое от наблюдателя». Однако, самые современные исследования "несогласных от науки" и их эксперименты доказывают, что на самом деле, "всё есть с точностью до наоборот". Классический взгляд, будто "Наша жизнь - всего лишь активное бытие углеродосодержащих молекул, которое заканчивается тот момент, когда биологическое тело приходит в негодность", уже не является состоятельным.

Примитивно глядя на вещи, мы верим в смерть, потому что:
нас приучили ассоциировать себя только с биологическим телом,смерть этого самого биологического тела мы можем видеть и воспринимаем ее буквально.И все же, современная научная мысль, и в частности - биоцентризм (идеология, а также этическая и научная концепция, ставящие живую природу в центр мироздания), говорит о том, что т.н. смерть не может быть окончательным событием, как мы думаем. И один из аргументов здесь - если добавить жизнь и сознание в уравнение, то можно объяснить многие из самых больших загадок науки. К примеру, становится понятно, что пространство, время и свойства материи непосредственно зависят от наблюдателя! Более того, становится очевидным факт "идеального соответствия (разумной подогнанности)", законов и констант Мироздания под существование жизни.

Необходимо понять, что вся вселенная, как она есть, является таковой лишь в нашем сознании. В качестве банальных примеров, можно сказать о том, что мы видим голубое небо лишь потому, что определенные клетки нашего мозга настроены на "голубое восприятие неба". И ничто не мешает изменить их так, чтобы небо выглядело зеленым или оранжевым. Не менее условны и понятия "светло-темно", или "тепло-холодно". Если вам кажется, что сейчас жарко и влажно, но для тропической лягушки эта погода кажется холодной и сухой. Вся эта логика применима практически ко всему. Здесь главное, что следует понять: Всё то, что вы видите, не может присутствовать без вашего сознания. И это примитивные примеры, которые говорят о гораздо большем!

По большому счету наивно даже полагать, что человек видит глазами, что его органы чувств являются чем-то вроде порталов в объективный мир. Все, что человек чувствует и ощущает в тот или иной момент (включая ощущения собственного тела) - это вихрь информации, проносящийся в его уме. Согласно, как квантовой физике, так и биоцентризму, пространство и время не являются жестко заданными, инертными объектами, как мы думаем. Пространство и время являются просто инструментами для размещения всего.

Рассмотрим знаменитый эксперимент Томаса Юнга, ставший экспериментальным доказательством волновой теории света. При наблюдении прохождения частиц через две щели в барьере, каждая частица ведет себя как корпускула и проходит или через одну щель, или через другую. Но при отсутствии наблюдателя, частица уже действует как волна и может пройти через обе щели одновременно. То есть, частица изменяет свое поведение в зависимости от того, смотрите вы на нее или нет! Как так? Все просто: т.н. «объективная реальность» - это не статика, а динамический процесс, который включает в себя ваше сознание!

К тому же выводу можно прийти и через знаменитый Принцип неопределенности Гейзенберга. Если т.н. «объективный мир» реально существует, то мы должны быть в состоянии хотя бы измерить свойства любых хаотически движущихся в нем частиц. Однако мы не можем сделать даже этого. Хотя бы потому, что весь опыт физики показывает, что точные положение и импульс частицы не могут быть известны в одно и то же время. Иными словами, для частицы имеет значение факт того, что вы в тот или иной момент вдруг решили заняться измерениями!

Еще пример - пары "квантово запутанных" (имеющих общее происхождение) частиц могут мгновенно связываться друг с другом из противоположных концов галактики, как будто пространство и время для них не существуют. Почему и как? А потому и так, что они вовсе не находятся в т.н. "объективной реальности" - то есть как бы снаружи от наблюдателя. Вывод - пространство и время являются лишь инструментами нашего ума.

Потому сегодня и физика, и биоцентризм говорят о том, что "Смерть не существует во вневременном, внепространственном мире. Бессмертие не означает бесконечное существование во времени, но находится вне времени вообще!"

Еще один интересный факт опровергает правильность привитого нам с детства "линейного способа мышления о времени". В ходе эксперимента, проведенного в 2002 году, ученые показали, что одни фотоны как бы "заранее знают", что другие фотоны на другом конце Галактики будут делать в будущем. Учеными была проверена связь между парами фотонов. Вот как это было описано в отчете: "Экспериментаторы прерывали движение одного фотона, и он должен был решить, станет ли он волной или частицей. Исследователи увеличивали расстояние, которое требовалось другому фотону, чтобы добраться до своего детектора. При этом они могли поместить на его пути поляризатор, чтобы предотвратить его превращение в частицу. Каким-то образом первая частица узнавала, что исследователь собирается сделать, до того, как это происходило, на расстоянии, мгновенно, как если бы не было ни пространства, ни времени между ними. Она решала не становиться частицей даже до того, как ее близнец встречал поляризатор". Всё это еще раз подтверждает, что наш ум и его знание - это единственное условие, которое определяет, как поведут себя частицы. То есть Мир подчиняется "Эффекту зависимости от наблюдателя!"

Оппоненты биоцентризма утверждают, что такое явление ограничено микромиром. Но, согласно современной научной парадигме, утверждение о существовании одного набора физических законов для мелких объектов, и другого - для остальной вселенной (включая нас) не имеет никакого основания! Так в 2005 году в журнале Nature была опубликована работа, описывающая, как кристаллы KHC03 продемонстрировали эффект "запутанности", будучи полдюйма высотой - то есть, квантовое поведение проявляется в обычном мире человеческого масштаба.

Сегодня одним из основных аспектов квантовой физики является то, что наблюдения совершенно не могут быть предсказаны. Вместо этого говорится о "ряде возможных наблюдений", имеющих различные вероятности. И это - одно из главных объяснений объективности теории "многих миров", утверждающей, что каждое из возможных наблюдений соответствует отдельной вселенной в конгломерате Мультивселенной. Иными словами, все, что теоретически могло произойти, в какой-то вселенной реализуется. И все возможные вселенные существуют одновременно, независимо от того, что происходит в любой из них. Потому и смерть человека не существует в каком-то реальном смысле в этих сценариях, а относится лишь к его психическому восприятию (убеждению).

В связи со всем этим, Ральф Уолдо Эмерсон констатирует: "Влияние чувств у большинства людей одолело разум до такой степени, что стены пространства и времени стали казаться твердыми, реальными и непреодолимыми, и говорить о них легкомысленно является в мире признаком безумия".

Он не болел много месяцев, приучая окружающих к неизбежному. Он не был стар. Напротив. И кроме того всегда деятелен и бодр. И вдруг...
Вроде с детства понятно что все смертны.
Это почти как с самолетами...
Как летает эта большая стальная (не птица)?
Изучив физику - все становится на свои места (казалось бы)

Современная наука приходит к выводу, что жизнь и смерть человека - это совсем не то, в чем человек уверен. Это не укладывается в рамки банального человеческого представления о вещах и относится не к "объективным феноменам", а к субъективным представлениям человека - его психологическим штампам.

"Жизнь - это приключение, которое превосходит наше обычное линейное мышление! Она имеет нелинейную размерность, подобно, как многолетний цветок, который возвращается, чтобы цвести в мультивселенной.

Иными словами - смерть - лишь психологическое заблуждение, привитое человеку ложными "знаниями" о мире, сообщает Реальная Психология.

Современный человек воспитан в традициях "вульгарного материализма". Однобокость научно-философской мысли "традиционной европейской школы" и успехи внедрения технологий "законсервировали" убеждения человека в том, что «мир имеет объективное существование, независимое от наблюдателя». Однако, самые современные исследования "несогласных от науки" и их эксперименты доказывают, что на самом деле, "всё есть с точностью до наоборот". Классический взгляд, будто "Наша жизнь - всего лишь активное бытие углеродосодержащих молекул, которое заканчивается тот момент, когда биологическое тело приходит в негодность", уже не является состоятельным.

Примитивно глядя на вещи, мы верим в смерть, потому что:
нас приучили ассоциировать себя только с биологическим телом,смерть этого самого биологического тела мы можем видеть и воспринимаем ее буквально.И все же, современная научная мысль, и в частности - биоцентризм (идеология, а также этическая и научная концепция, ставящие живую природу в центр мироздания), говорит о том, что т.н. смерть не может быть окончательным событием, как мы думаем. И один из аргументов здесь - если добавить жизнь и сознание в уравнение, то можно объяснить многие из самых больших загадок науки. К примеру, становится понятно, что пространство, время и свойства материи непосредственно зависят от наблюдателя! Более того, становится очевидным факт "идеального соответствия (разумной подогнанности)", законов и констант Мироздания под существование жизни.

Необходимо понять, что вся вселенная, как она есть, является таковой лишь в нашем сознании. В качестве банальных примеров, можно сказать о том, что мы видим голубое небо лишь потому, что определенные клетки нашего мозга настроены на "голубое восприятие неба". И ничто не мешает изменить их так, чтобы небо выглядело зеленым или оранжевым. Не менее условны и понятия "светло-темно", или "тепло-холодно". Если вам кажется, что сейчас жарко и влажно, но для тропической лягушки эта погода кажется холодной и сухой. Вся эта логика применима практически ко всему. Здесь главное, что следует понять: Всё то, что вы видите, не может присутствовать без вашего сознания. И это примитивные примеры, которые говорят о гораздо большем!

По большому счету наивно даже полагать, что человек видит глазами, что его органы чувств являются чем-то вроде порталов в объективный мир. Все, что человек чувствует и ощущает в тот или иной момент (включая ощущения собственного тела) - это вихрь информации, проносящийся в его уме. Согласно, как квантовой физике, так и биоцентризму, пространство и время не являются жестко заданными, инертными объектами, как мы думаем. Пространство и время являются просто инструментами для размещения всего.

Рассмотрим знаменитый эксперимент Томаса Юнга, ставший экспериментальным доказательством волновой теории света. При наблюдении прохождения частиц через две щели в барьере, каждая частица ведет себя как корпускула и проходит или через одну щель, или через другую. Но при отсутствии наблюдателя, частица уже действует как волна и может пройти через обе щели одновременно. То есть, частица изменяет свое поведение в зависимости от того, смотрите вы на нее или нет! Как так? Все просто: т.н. «объективная реальность» - это не статика, а динамический процесс, который включает в себя ваше сознание!

К тому же выводу можно прийти и через знаменитый Принцип неопределенности Гейзенберга. Если т.н. «объективный мир» реально существует, то мы должны быть в состоянии хотя бы измерить свойства любых хаотически движущихся в нем частиц. Однако мы не можем сделать даже этого. Хотя бы потому, что весь опыт физики показывает, что точные положение и импульс частицы не могут быть известны в одно и то же время. Иными словами, для частицы имеет значение факт того, что вы в тот или иной момент вдруг решили заняться измерениями!

Еще пример - пары "квантово запутанных" (имеющих общее происхождение) частиц могут мгновенно связываться друг с другом из противоположных концов галактики, как будто пространство и время для них не существуют. Почему и как? А потому и так, что они вовсе не находятся в т.н. "объективной реальности" - то есть как бы снаружи от наблюдателя. Вывод - пространство и время являются лишь инструментами нашего ума.

Потому сегодня и физика, и биоцентризм говорят о том, что "Смерть не существует во вневременном, внепространственном мире. Бессмертие не означает бесконечное существование во времени, но находится вне времени вообще!"

Еще один интересный факт опровергает правильность привитого нам с детства "линейного способа мышления о времени". В ходе эксперимента, проведенного в 2002 году, ученые показали, что одни фотоны как бы "заранее знают", что другие фотоны на другом конце Галактики будут делать в будущем. Учеными была проверена связь между парами фотонов. Вот как это было описано в отчете: "Экспериментаторы прерывали движение одного фотона, и он должен был решить, станет ли он волной или частицей. Исследователи увеличивали расстояние, которое требовалось другому фотону, чтобы добраться до своего детектора. При этом они могли поместить на его пути поляризатор, чтобы предотвратить его превращение в частицу. Каким-то образом первая частица узнавала, что исследователь собирается сделать, до того, как это происходило, на расстоянии, мгновенно, как если бы не было ни пространства, ни времени между ними. Она решала не становиться частицей даже до того, как ее близнец встречал поляризатор". Всё это еще раз подтверждает, что наш ум и его знание - это единственное условие, которое определяет, как поведут себя частицы. То есть Мир подчиняется "Эффекту зависимости от наблюдателя!"

Оппоненты биоцентризма утверждают, что такое явление ограничено микромиром. Но, согласно современной научной парадигме, утверждение о существовании одного набора физических законов для мелких объектов, и другого - для остальной вселенной (включая нас) не имеет никакого основания! Так в 2005 году в журнале Nature была опубликована работа, описывающая, как кристаллы KHC03 продемонстрировали эффект "запутанности", будучи полдюйма высотой - то есть, квантовое поведение проявляется в обычном мире человеческого масштаба.

Сегодня одним из основных аспектов квантовой физики является то, что наблюдения совершенно не могут быть предсказаны. Вместо этого говорится о "ряде возможных наблюдений", имеющих различные вероятности. И это - одно из главных объяснений объективности теории "многих миров", утверждающей, что каждое из возможных наблюдений соответствует отдельной вселенной в конгломерате Мультивселенной. Иными словами, все, что теоретически могло произойти, в какой-то вселенной реализуется. И все возможные вселенные существуют одновременно, независимо от того, что происходит в любой из них. Потому и смерть человека не существует в каком-то реальном смысле в этих сценариях, а относится лишь к его психическому восприятию (убеждению).

В связи со всем этим, Ральф Уолдо Эмерсон констатирует: "Влияние чувств у большинства людей одолело разум до такой степени, что стены пространства и времени стали казаться твердыми, реальными и непреодолимыми, и говорить о них легкомысленно является в мире признаком безумия".

- наука, философия и религия
- о смысле жизни человека
- рождение и смерть…Что это?
- совершенствование и борьба с невежеством
- ступени эволюции
- человек – бессмертный мыслитель

С древнейших времен человек задавался вопросом: в чем смысл нашей жизни? Человек искал и не находил ответа, ибо кратковременное существование человека неотвратимо заканчивалось смертью.

С каждым рождением в мир входит новая жизнь. Эта форма, крошечное существо медленно растет, живет и развивается среди нас, становится фактором в нашей жизни, наконец, наступает время, когда форма эта прекращает развиваться и распадается. Жизнь, которая пришла неизвестно откуда, снова исчезла в невидимой потусторонней жизни. И тогда с печалью и недоумением мы задаем себе три вопроса: Откуда мы пришли? Зачем мы здесь? Куда мы идем?

Смерть – короткое слово из шести букв, а сколько самых глубоких чувств затрагивает эта тема, вызывая у одних страх, у других недоумение и протест, у третьих – надежду на продолжение жизни в иных сферах.

Жизнь человека может показаться лишенной всякого смысла, если его рождение считать случайностью, а продолжительность его существования ограничить несколькими десятилетиями. Из такого предположения может возникнуть целый ряд предрассудков: это и приоритет кровных уз, и эгоизм, и стремление к личной собственности, к наживе любой ценой, не исключая преступления Отсюда игнорирование интересов других, личная, семейная или клановая обособленность. В такой схеме нет места глубоким духовным и нравственным ценностям.

Но ни личное обогащение, ни удовлетворение честолюбия, ни разгул страстей не могут быть смыслом жизни. Ведь не мог же человек прийти на Землю, чтобы страдать, болеть, быть униженным, а тем более, чтобы ненавидеть, преследовать, убивать.

В чем же смысл жизни человека?

Прежде чем попытаться ответить на этот вопрос, задумаемся над тем, почему жизнь даже самых темных людей неоднократно освещалась вспышками пробуждающейся совести, раскаяния, самопожертвования, любви. Даже свои низменные действия люди стремятся обосновать, оправдать высокими идеалами и намерениями. У большинства сохраняется осознанная или бессознательная вера в божественное милосердие и высшую справедливость, в существование мира Надземного, сохраняется поклонение святым, мудрецам и подвижникам, поклонение красоте. Многие опасаются неизбежной кары за «грехи» и надеются на вечное блаженство души после смерти тела.

Главная причина искания человеком смысла жизни – это недоумение перед смертью, которая, как считают, есть конец всему. Человеку не знающему Истины о непрерывности нашей жизни, смерть действительно должна казаться ужасно бессмысленной и ища смысла жизни, человек хочет понять: во имя чего стоит жить, во имя какой высшей цели дана человеку жизнь. В выборе смертью очередных жертв, по мнению многих людей, нет никакой закономерности, никакого разумного основания. Если бы умирали люди лишь дожившие до старости, то это было бы понятно. Но когда умирает человек в расцвете своей плодотворной деятельности, или на заре юности, или даже только родившийся, то здесь бессмысленность смерти выступает во всей своей ужасающей непонятности.

Результатом такого недоумения бывает ропот и упреки в несправедливости того, кого люди называют Богом. Зачастую появляется апатия и потеря интереса к такой жизни, в которой нельзя найти смысла. Это приводит его часто к еще большей бессмысленности – к прекращению своей жизни, что стало обычным явлением в нашей жизни не только среди, так называемых неудачников, но, казалось бы, среди преуспевающих в этой жизни людей.

Вопрос о смысле жизни ставит перед человеком и другие неразрешимые вопросы, вытекающие из этого основного вопроса. Это вопрос о душе, о потусторонней жизни, о Боге, о происхождении вселенной и др.

До сих пор ни позитивная наука, ни религия не давали ответа на вопросы: ЗАЧЕМ мы живем, ОТКУДА наш путь и КУДА он ведет?

Но известно, что человек может понять и принять лишь такую теорию и такое учение, до которого доросло его сознание. Поэтому то, или иное понимание смысла жизни находится в нас самих. Сам вопрос о смысле жизни есть показатель недостаточности духовного развития.

Для начала рассмотрим главные течения человеческой мысли, т.е. науки, философии и религии, ибо все они занимались и занимаются разрешением вопроса о смысле жизни и выработали много гипотез и теорий.

Остановимся несколько подробнее на каждом из этих путей.

Наука, которая признавала лишь видимый мир не могла в сущности дать ответа на вопрос о смысле жизни, потому, что он связан с целой серией понятий высшего порядка, имеющим отношение к Высшим мирам, мирам невидимым, каждый из которых имеет свои законы, не признаваемые ранее наукой. Вопрос о смерти человека, как тоже имеющий отношение к мирам тонким, невидимым, наукой был не понят и не мог быть разрешен, пока ученые придерживались материалистических воззрений и признавали лишь физический мир с его законами. Тем не менее, отрицая мир невидимый, наука не может отрицать явлений, происходящих из невидимых миров. Эти явления происходят каждый день, но попытки ученых объяснить эти явления методами, пригодными для явлений физического мира до недавнего времени положительных результатов не давали. Поэтому, с грубо материалистической точки зрения современной науки, причина и цель смысла жизни остаются неясными. На развитие человечества наука смотрит, как на вечное движение к непонятной цели. Происхождение Вселенной объяснялось наукой как случайное сцепление частиц материи, которые пришли в движение, жизнь человека – тоже случайность, которая не повторяема ни в прошлом, ни в будущем. Мы живем потому, что рождены и жизнь наша – временное соединение частиц материи – утверждает наука. Эта материя со смертью человека возвращается в общий резервуар, из которого механический закон создает новую случайность – нового человека. Таково было мнение науки до недавнего времени.

Она также утверждала, что души у человека нет. Есть лишь ум, или функция физического вещества мозга, который со смертью человека, вместе с телом подлежит уничтожению. Отсюда вытекает, что послесмертного существования человека быть не может, ибо все, что составляло человека, уничтожается.

При таком мировоззрении какой же смысл можно придать жизни человека? ПОЛНОТА БЫТИЯ – вот смысл жизни, выдвигаемый наукой.

Однако такой смысл жизни, при низком умственном и нравственном состоянии развития современного человека, есть не более как пробуждение низших инстинктов человека, не более как покрывание пошлости и пороков, не более как призыв к вседозволенности. Идеалы земной физической, даже наиболее высокие из них, никакого полного счастья создать человеку не могут. Всей полнотой бытия могут довольствоваться и довольствуются лишь наиболее отсталые в духовном развитии люди. Человек, развитый духовно и чуткий, одними идеалами земной физической жизни удовлетвориться не может. Он требует от жизни чего-то большего, и раз он этого большего в жизни не находит, то, вкусив полноту бытия (богатство, власть, славу), он быстро ею пресыщается и готов уйти, от нее куда угодно, даже в небытие, что к большому прискорбию он часто делает.

Достоинство или недостаток всякой теории и всякого учения зависит от результатов, приносимых распространением данного учения или теории. КАКИЕ ЖЕ РЕЗУЛЬТАТЫ принесла проповедь материализма? Самые отрицательные. Какие бы ни были приводимы причины печального состояния современного человечества, но отрицание невидимого мира, проповедь материализма и полноты бытия, как смысла жизни, сыграли в этом отношении решающую роль, ибо распространение учений грубо материалистических и разложение человечества идут рука об руку, что мы и видим по его современному состоянию.

Какие бы высокие идеи ни прилагались к теории полноты бытия, как смыслу жизни, вроде развития социального чувства и борьбы за великие субъективные идеалы, но раз осуществлять эту полноту бытия будет духовно малоразвитый человек, то борьба за великие идеалы выльется в звериную борьбу за существование, в самый беспросветный эгоизм, в желание жить личной жизнью, выльется в лозунг «Один раз в жизни живем, все что можем от жизни берем!»

Но не вся наука повинна в создании столь безрадостного мировоззрения. Часть науки, занимающаяся изучением природы, высшей математики, физики, астрономии, биологии говорят о целесообразности, о разумности мироздания, о Высшем Водительстве!

Точно так же и экспериментальная психология, встречаясь с необъяснимыми явлениями, с точки зрения видимого физического мира, приводит науку к порогу потустороннего мира и постепенно начинает проникать и изучать тот невидимый мир и его законы, которые долгое время ею отрицались.

Наконец лед тронулся! И те из ученых, кто не был скован научными догмами рискнули заглянуть в таинственную область. Четверть века тому назад в печати появились сенсационные сообщения американского ученого, доктора Раймонда Моуди о том, что учеными зарегистрировано удивительное явление: после смерти некоторая выделившаяся из человека невидимая субстанция»сознательная сущность» продолжает четко и сознательно воспринимать окружающий мир. Это было неожиданным для большинства специалистов и вызвало настоящую бурю в научном мире. Прошли годы, и сейчас наличие этого феномена подтверждено квалифицированными исследованиями. Анализируя переходное состояние от жизни к смерти, группа ученых под руководством доктора психологии Кеннета Ринга в течение тринадцати месяцев проводила исследования в клиниках американского штата Коннектикут. В итоге выяснилось, что жизнь после смерти СУЩЕСТВУЕТ и этот феномен не связан с какой-либо патологией.

Более того. В свое время ленинградские медики зафиксировали приборами некую субстанцию, которая действительно выделяется из тела человека в момент его смерти. Американским ученым удалось даже взвесить это «нечто» на специально сконструированных весах, в которых были учтены все возможные, известные медицине весовые колебания тела умирающего. Результаты целого ряда измерений превзошли все ожидания: вес субстанции, выделяющийся в момент смерти человека, составил от 2 до 6,5 граммов.

Исследования американского врача М.Дугала показали еще большую разницу в весе. Был зарегистрирован случай, когда масса тела человека уменьшилась в момент смерти на 22,4 грамма. Подобные опыты были повторены в Лондоне. Результаты аналогичны. Действительно, в человеке есть что-то, что может отделяться о него и даже пережить самого человека

На вопрос, а что же это за «нечто», которое в особые моменты жизни способно отделяться от тела и существовать как бы само по себе ученые однозначного ответа не имеют.

Правда, все то, что сегодня открывается ученым, детальнейшим образом описано в «Тибетской Книге Мертвых», созданной более 5-ти тысяч лет тому назад. Многие из переживших клиническую смерть абсолютно точно описывают события, происходившие уже после их кончины. Они наблюдали не только свое собственное умершее тело и слышали разговоры окружающих, но и видели то, что происходило в соседних помещениях и даже на значительных расстояниях от места смерти. А иногда становились свидетелями событий, которые еще не произошли. Все говорит о том, что в моменты, когда физическое тело лишено даже малейших признаков жизни, «нечто», отделившееся от него, способно наблюдать и осознавать. Может быть это «нечто» – сознание? Или как говорят верующие, бессмертная душа.

Что же такое сознание с точки зрения науки?

Предположив что сознание – особый вид энергии, ученые начали поиск его материальных носителей. По одним гипотезам, это сверхлегкие элементарные частицы(аксионы, микролептоны, псиконы, бюоны, мэоны, нейтрино и пр.). Другие говорят о неких полях – торсионных, солептонных, морфогенетических и прочих) – которые формируются вокруг человека и несут информацию о его эмоциях и мыслях. С помощью специальной аппаратуры эти излучения (частицы?, поля?) научились регистрировать и даже различные по форме энергоструктуры (мыслеформы?), окружающие человека.

Профессор Б.И. Искаков академик Русской Народной Академии говорит: «Мысли и эмоции человека материальны и в прямом смысле слова могут быть легкими или тяжелыми, их можно представить в виде твердого ядра или тела в привычном смысле слова, которое снаружи окружено многослойным «скафандром» из невидимых микролептонов. Первая оболочка – голограмма по форме напоминает его тело, но увеличенное и округленное. Далее оболочки меняют свое очертание. Сначала они схожи с яйцом, потом – со сферой. Этот ряд голограмм несет всю информацию о человеке, вплоть до его мыслей и чувств. Расчеты показывают, что череда голограмм уходит в беспредельность. То есть получается, что человек невидимый бесконечно больше человека видимого».

Буквально революцию произвели открытия ученых в области тонких энергий. Одним из этих открытий является энергия торсионных полей (полей кручения, порождаемых угловым вращением частиц, атомов, сгустков энергий, любых материальных объектов, планет, звездных систем и т. д. В том числе и человека).

Директор международного института теоретической и прикладной физики академик Акимов в своих работах утверждает, что мозг – это упорядоченная динамичная приемно-передаточная торсионная система. Наш мозг в процессе мышления генерирует(производит) торсионные поля разного диаметра. А мыслим мы всегда, даже когда спим. Переносчиком торсионных полей является физический вакуум – специфическая материальная среда, заполняющая все пространство Вселенной. Вакуум, как оказалось, это совсем не пустота, а очень плотная энерго-материя с бесконечным набором свойств, которые еще предстоит познать нашей науке. Во времена Ньютона вакуум называли эфиром.

Торсионные поля обладают рядом необычных свойств. Одно из них – эффект памяти. При возникновении торсиона происходит поляризация пространства, называемая фантомом. Торсионным полем обладает все в природе. Фантомы образуются и людьми и предметами. Это характерно для всей Вселенной.

Другое свойство торсионных полей – это их распространение через природные среды беспрепятственно, независимо от расстояний. Скорость распространения их более чем в миллиард раз превосходит скорость света, т.е. мгновенна и беспрепятственна.

Мы должны учесть, что человек – мыслящая структура, и является генератором торсионных полей разного частотного диапазона (низкого или высокого). Частотный диапазон каждого человека очень индивидуален и зависит от уровня мыслетворчества. Чем выше и чище мысли, тем выше вибрационный уровень материи физического тела человека.

Нам всем следует очень задуматься о качестве энергий, излучаемых нами в пространство в процессе мыслетворчества. Разрушенная экология, войны, мысли, низкого животного качества, насыщающие торсионами низких вибраций пространство планеты – все это в совокупности и есть вибрационный уровень нашей нынешней планеты и является следствием нашего мыслетворчества.

Таким образом современная наука в конце XX столетия вплотную приблизилась к решению вопроса о существовании тонких энергий, тонких невидимых миров, к продолжению существования человека в этих тонких мирах после его смерти, к бессмертной душе человека, и его неразрывной связи со Вселенной, его роли в мироздании.

Но вернемся к вопросу о смысле жизни. Как смотрят философы на этот непростой вопрос.

Современные философские мировоззрения с энтузиазмом приглашают нас поверить в радостное светлое будущее всего человечества, в грядущий земной рай, в земное физическое блаженство будущих поколений, для которых мы, люди настоящего времени, должны послужить в некотором роде удобрением, ибо лишь на удобренной нашими трудами почве может расцвести тот прекрасный сад будущего человечества, к созданию которого нас и приглашает философия.

Хотя философия, призывающая нас трудиться во имя светлого будущего - идея весьма высокая, но в том виде, как она есть, она неприемлема.

Во-первых, она неприемлема потому, что вместо ясной и определенной цели в настоящем, человека приглашают поверить в проблематическое будущее. Ему сулят какой-то мифический земной рай, в котором ему пребывать не придется и для которого он должен послужить удобрением. Приглашение в столь невыгодную сделку не может быть принято всерьез.

Во-вторых, она не приемлема потому, что ответов на вопросы философия не дает и загадок бытия не разрешает. Служение голой идее человечества, временно живущего в физическом мире, которое в конце концов погибает так же, как и всякий отдельный человек, разница лишь во времени, смыслом жизни служить не может.

Истинный смысл жизни может заключаться лишь в том, что само по себе ВЕЧНО и НЕТЛЕННО и никогда не погибает.

Казалось бы, что ответ на вопрос о смысле жизни должна дать религия, то есть третий путь, по которому в своем развитии идет человечество, но она также его не дает.

Ответы на загадки бытия, которые дает христианская религия, вкратце следующие:

Смысл жизни – в познании Бога, в приближении к Нему. Любовь к Богу как источнику жизни, и осуществление этой любви через служение человечеству.

Земное существование человека, по мнению церковников, есть только начало пути, ибо каждому рождающемуся Бог создает Новую невинную душу. Впереди лежит бесконечность, то ли в раю, то ли в аду. Смерть побеждается вечностью. А ключ бессмертия заключается в воскресении Христа и непреложности воскресения мертвых, веровавших в воскресение Христа.

В этих главных положениях церковного учения вместе с истиной чередуются и заблуждения и вместе с жемчужинами – мусор. Это связано с тем, что основы каждого учения искажались до неузнаваемости лжетолкователями и лжеучителями, у которых иногда усердия было больше, чем разума. В особенности это применимо к священным писаниям, которые и составляют сущность религии. Имеется в виду тот особый язык, которым во все времена пользовались и пользуются Учителя человечества для сообщения людям космических истин, которые обыкновенным языком переданы быть не могут.

Особенностью языка священных писаний нужно считать то, что истина сообщается людям в символах. Это дает возможность всякому человеку понимать скрытую символом истину в соответствии со своими развитием.

Необходимость символического языка вытекает из того, что учение дается не для одного поколения, но для сотен, не на один век, но на десятки веков, в течение которых в каждый данный момент существуют люди разного умственного и нравственного развития.

Этот язык священных писаний раскрывает тайну, прикрытую символом постепенно, оставляя уму всю его свободу. Язык символов может достичь всякой человеческой души во всякое время, при всяком ее развитии. Таким образом на протяжении веков люди, читая одно и то же изречение, находят в нем ту истину, которая доступна их восприятию. Символический язык сохраняет свежесть и жизненность писаний в течение веков, но он же служит отчасти и причиной извращения и ложного толкования учения. Когда человек, своим ограниченным умом, раньше времени пытается понять прикрытые символом истины, которые еще не вмещаются в его голове, то он неизбежно приходит к ошибкам и заблуждениям. Но заблуждения и ошибки неизбежны: они – признак роста. Через заблуждения человек должен пройти и, когда он пройдет их все и все они закончатся для него разочарованием, тогда он найдет истинный путь.

Зло начинается тогда, когда человек свою ошибку и свое заблуждение начинает распространять как истину, а истину объявляет ложью. Тогда ясное и светлое учение стараниями лжетолкователей превращается в кривое зеркало, в котором истина перестает быть истиной, искажаясь до неузнаваемости. Такая замена произошла и в Учении Христа. Из него были изъяты жемчужины – непрерываемость жизни и законы по которым она осуществляется. К ним относятся Законы Кармы и Перевоплощения. Согласно Закону Перевоплощения жизнь человека представляет собой бесконечную нить, на которой, как бусинки нанизаны множество воплощений одной души.

Согласно же Закону Кармы, т.е. Закону Причин и Следствий судьба человека в данной жизни зависит от причин, заложенных человекам в прошлой жизни на земле. Следовательно, творящий в прошлой воплощении добро будет пользоваться в настоящей жизни его плодами, а посеявший зло и смуту, их же и пожнет. В народе этот закон звучит коротко и убедительно: « Что посеешь, то и пожнешь». Справедливость этого закона – в его неумолимости. С каждого спросится за содеянное зло и каждому воздастся за добрые дела.

Вместо этих космических законов отцами христианской церкви была дана бессмысленная теория вечных мук или вечного блаженства за дела одной короткой земной жизни.

В глаза бросается несправедливость наказания вечными муками за грехи одной короткой жизни. Пытаясь смягчить эту нелепость церковники придумали отпущение грехов. Это, по их мнению, давало возможность и согрешившим, покаявшись, попасть в рай. Как видите, не согрешишь – не покаешься, не покаешься – не будешь прощен, а не будешь прощен – не попадешь в рай. Абсурдность очевидна: греши и кайся и попадешь в рай.

У нас есть единственный общий грех – это невежество, и есть единственное спасение для всех – это Примененное Знание. Все печали, страдания и боль – это следы от незнания как действовать, и школа жизни нам так же необходима для выявления наших скрытых способностей, как и ежедневные занятия в школе.

Нам остается развивать то, чего нам недостает. Конечно, у нас есть еще прошлое, с которым нужно считаться, и вообще много несчастий могут еще произойти от неправильных дел, но если мы перестанем делать зло, мы можем радостно смотреть на каждое несчастье, как оплачивающее старый счет и подводящее нас ближе к дню, когда мы получим чистый счет.

Великие умы, которые распределяют каждому человеку количество его прошлых счетов, которые нужно погасить в каждой жизни, всегда помогут человеку, который платит свои долги за прошлое, не добавляя новых поступков, давая ему столько, сколько он может вынести, приближая день своего освобождения; в этом смысле истинная правда в том, что «кого Господь любит, того и очищает».

Но это еще не все. По учению церкви воскреснут из мертвых и наследуют жизнь вечную лишь верующие во Христе. А неверующие во Христе своими неверием уже осуждены на вечные муки.

Согласно утверждению некоторых христианских сект, только 144000 из них должны быть спасены. А куда же в таком случае денутся остальные мириады душ, созданных Богом за время существования Земли (даже если возраст нашей Земли современные теологи определяют в 6000 лет). Хотя в действительности человек живет на земле уже десятки миллионов лет.

Здесь мы видим опять преимущество для одних и наказание для других. Но почему должен быть осужден на вечные муки верующий человек другой религии, который мог даже и не слышать, но живет по Учению, данному другим великим Учителем. Впрочем, вера в преимущество своей религии и осуждение и непризнание всякого иного верования – заблуждение, свойственное не только одним христианам.

Несмотря на столь неблагоприятные условия, в которых находится правильное разрешение вопроса о смысле жизни, всегда БЫЛИ и ЕСТЬ отдельные люди и небольшие группы, для которых смысл жизни был всегда ясен и понятен. Это те, которым в своих исканиях удалось дойти до первоисточника и там познать истину, т.е. те, которые доросли до понимания ее, которые чувствуют ее сердцем и тем высшим умом, который называют интуицией, тем умом, который ошибок не делает и всегда определяет верно: где истина и где заблуждения. Такие люди всегда были, но с их мнением очень редко считались. В средние века их сжигали на кострах, как опасных еретиков, потом их отлучали от церкви, теперь их называют отступниками, заблудившимися и тому подобными названиями. Но если вы спросите любого из этих отступников, то к какой бы из существующих религий они не принадлежали, все они в своих взглядах на цель и смысл жизни не расходятся, и все они скажут одинаково, что стремление к Идеалу, то есть к Совершенствованию и Любовь и Служение своему ближнему составляют цель и смысл жизни.

По учению истинной науки, которая есть вместе с тем, истинная философия и истинная религия – цель жизни и есть сама жизнь. Но так как жизнь проявляется в движении, то синоним жизни есть движение. Задержка движения и бездействие есть задержка жизни или то, что принято называть смертью. А так как движение само по себе вечно и не прекращается никогда, переходя лишь из видимого в невидимое, то и жизнь наша вечна.

Вечная жизнь управляется вечными и неизменными законами, которым подчинено все находящееся во Вселенной. В вечной жизни смерти нет. Сама смерть есть непрекращающееся действие жизни, которая отжившие формы жизни заменяет новыми, более совершенными.

Земная жизнь человека – это не начало жизни и смерть не ее конец. Начало жизни человека уходит в Беспредельность прошлого, и о конце не может быть и речи, ибо Беспредельность ни конца, ни начала не имеет.

С тех пор как человек стал размышлять, он не переставал задумываться над тайной своего бытия. Чтобы разгадать загадку человека, нужно все время помнить, что человек находится в процессе развития и брать его не в завершенном виде, а как явление переходное. В начале своего эволюционного пути человек был связан с необходимостью пройти стадии минерала, растения, животного, в середине пути (а это современное состояние большинства людей) он связан своими страстями и незнанием о своей истинной сути и только в конце пути, когда победит и выявится его Божественная природа, он становится свободным творцом своей судьбы.

Два противоположных полюса человека: Божественность его бессмертной сущности (Монады) и мимолетность его земного личного существования объясняет эту мучительную двойственность, и весь разлад его природы в процессе развития. Его Монада, т.е. его «Высшее Я» – это хранитель всех опытов, которые человек собирает на протяжении всего своего космического пути: это – тот безмолвный страж и свидетель всех переживаний, всех грехов и безумий, страданий и восторгов – и не только на Земле, но и в потусторонних мирах – из которых слагается все сознание человека.

Ибо истинный человек – это Мыслитель, т.е. его сознание.

По отношению к этому бессмертному Мыслителю воплощенный человек – лишь временный проводник, чрезвычайно ограниченный условиями тяжеловесного трехмерного мира, а также той кармой, которую он создал в предыдущих земных воплощениях. С этой точки зрения, каждое рождение на земле есть посланничество: «посылающий» – это бессмертная индивидуальность, собирающая опыт, «посылаемый» – смертная личность, через которую, «посылающий» соприкасается с проявленным миром. Само слово личность происходит от слова личина, маска и воплощенный человек на самом деле лишь та личина, под которой один и тот же исполнитель является то в одной роли, то в другой, смотря по тому, какой опыт на очереди для него. При этом важно вовсе не то, что именно переживается тем или иным действующим лицом, важны только вечные(т.е. духовные) ценности, только то, что имеет значение для бессмертной сущности человека, т.е. для его индивидуальности.

Осознать эту разницу между индивидуальностью и личностью нужно как можно яснее, потому что различие это дает ключ к верному анализу сложных процессов внутри человеческой души. Личное начало необходимо как переход от животного полюса к Божественному, но нужно твердо помнить, что ЕСТЬ нечто Высшее и к этому Высшему стремиться.

Питая и обоготворяя свою «личность» мы идем к эгоизму, задерживаемся на низшей ступени, следовательно мешаем истинному прогрессу. Обуздывая же ее и заставляя ее служить Высшему мы делаем из нее подножие развивающемуся внутри нас Богу и содействуем истинному прогрессу.

В каждом из очередных воплощений дается человеку его личное выражение: сегодня это воин, завтра плотник, потом раб, потом правитель, потом монах, потом писец и так далее и далее, пока его сущность не коснется всесторонне и широко самых разнообразных условий жизни, которые дают ему возможность также всесторонне раскрывать неисчерпаемость и силу потенциала его духа.

«Во всех веках, во все времена, у всех народов неизменным остается стремление человеческого духа, восходить вверх по лестнице жизни. И в этом явлении – смысл и значение всего, что происходит на планете и все, что на ней. Мало кто понимает мистерию жизни и мало людей сознательно восходящих. Ибо труден путь восхождения. Большинство предпочитают двигаться по жизни бездумно, не отдавая себе отчета КУДА и ЗАЧЕМ. Просто живут, пьют, едят, работают или делают что-то, не затрудняя себя мыслью о цели своего существования».

«Спросите тысячу людей, для чего они живут. Никто не ответит правильно. Трудно бессмысленно жить. Отсюда и все нелепости жизни».

«Мало кто задумывается о том, что эволюция Духа может стать стремительной, если жизнь на Земле будет понята и принята как подготовительная ступень к пребыванию в Мире Надземном. И тогда человек будет заботиться не о том, чтобы стяжать богатства на Земле, а о том, как использовать время земное наиболее целесообразно. Собираясь в путешествие заботятся о том, что взять с собой, как одеться и что будет в пути – аналогия полная с тем, что предстоит человеку в его посмертных странствиях. Есть много того, что надо взять с собой в путь дальний, например такие качества, как: бесстрашие, преданность, сострадание и многие другие. ЗНАНИЕ необходимо, нужны также качество распознавания и чистые мысли. Но накопить эти бессмертные духовные качества души человек может лишь на Земле».

«И нужно ли обращать внимание на то, что задерживает в пути? Ведь если задерживаться на мешающих в пути обстоятельствах, то на главное времени уже не останется. Нужно как в поезде: смотря через окно, двигаться дальше. Не могут же встречные картины и вещи остановить движение поезда, точно так же не должно задерживаться сознание на текущем мимо него жизненном потоке, ибо устремлено должно быть дальше. Но все это требует внимания, и нужно много опыта, чтобы установить равновесие между делами дня и движениями Духа. От жизни нельзя уйти и нельзя в нее погрузиться. Мудрость говорит о срединном пути, когда не упущено ни земное, ни небесное».

В прежние времена люди, стремившиеся к совершенству уходили в горы, в леса, в пустыни, позднее в монастыри. От современного человека требуется вносить совершенство в жизнь, не уходя от жизни. Новая эпоха требует нового отношения к вопросу совершенствования. Когда человек прежних веков уходил от жизни, он достигал совершенства личного, современный же человек, оставаясь в самой гуще жизни и внося в окружающую среду доступные его силам и пониманию идеалы, должен способствовать совершенствованию всей жизни.

Признавая стремление к совершенствованию целью и смыслом жизни, необходимо сказать, что оно может идти лишь в одном направлении, в развитии своих ДУХОВНЫХ СИЛ. Никаких других путей к совершенствованию быть не может.

«Люди обычно полагают, что они могут достигать совершенства множеством способов. Это множество миражей успокаивает убогое мышление. Между тем у человека лишь два пути: или мудро, в напряжении искать постижения Духа (т. е. накапливать духовные качества и силы) или, подобно бревну, ложиться в гроб, полагая, что кто-то или нечто устроит судьбу человека».

Но никто и ничто не может устроить судьбу человека кроме его самого. До тех пор, пока спит в человеке сознание необходимости совершенствования – он лавочник Духа, и каждая жизнь для него оканчивается тем, что подобно бревну его кладут в гроб. Кто же не хочет уподобиться бревну, тому остается только один путь – путь духовного совершенствования!

Литература
1. «Агни Йога» в 4-х кн., М., «Сфера», 1999.
2. «Введение в Агни Йогу». Новосибирск, 1997.
3. «Грани Агни Йоги» в 15-ти т., Н.-сибирск, «Алгим».
4. «Криптограммы Востока». Рига, «Угунс», 1992.
5. «Письма Елены Рерих», в 2-х т., Минск, «Лотаць», 1999.
6. «Современные космические легенды Востока». Новосибирск, «Согласие», 1999.
7. «Спираль познания», в 2-х т., М. «Прогресс», 1996.
8. «Тайная Доктрина», в 2-х т., Адьяр, Теософское изд-во, 1991.
9. «Учение Храма», в 2-х т., М. МЦР «Мастер Банк».
10. «Чаша Востока». С-Пб. «Вахта Мира», 1992.
11. Дмитриева Л.П. «”Тайная Доктрина” Елены Блаватской в некоторых понятиях и символах», в 3-х т., Магнитогорск, «Амрита», 1994.
12. Дмитриева Л.П. «Посланник Христос…», в 7-ми т., М., Изд. «Дом имени Е.И.Рерих», 2000.
13. Клизовский А.И. «Основы миропонимания Новой Эпохи». Минск, «Мога Н – Вида Н», 1995.
14. Коротков К.Г. «Свет после жизни». С-Пб., 1996.
15. Кэйси Э.Э. «Великий ясновидящий Эдгар Кэйси об Атлантиде». М., «Новый центр», 2000.
16. Кэрол Боумен. «Прошлые жизни детей». Киев, «София», 1998.
17. Мэнли Холл. «Перевоплощение». М., «Сфера».
18. Петерсон Р. «Опыт внетелесных переживаний». Киев, «София».
19. Р.Моуди. «Возвращение назад». «Вече-АСТ», 1998
20. Рерих Н.К. «Листы дневника», в 3-х т., М. МЦР, 1996
21. Роберт Монро. «Путешествие вне тела». «Далекие путешествия». «Окончательное путешествие» . – в 3-х книгах. Киев, «София».
22. Рокотова Н. «Основы буддизма». Н.-сибирск, «Согласие».
23. Уранов Н. «Нести радость». Рига, «Мир Огненный», 1998.



Публикации по теме