Примерные темы недель, планируемые на учебный год.

«Организация тематических недель в ДОУ»

Совершенствование системы образования требует внедрения в практику работы образовательных учреждений комплекса мер, направленных на своевременное обеспечение каждому ребёнку необходимых условий для всестороннего развития; формирование полноценной личности, получения им должного образования.

Наш сад всегда в поиске такой формы работы с детьми и родителями, которая будет способствовать наилучшему взаимодействию между всеми субъектами педагогического процесса. У нас стала традиционной такая форма работы, как «Тематические недели». Основная цель проведения тематических недель в детском саду - это систематизация, углубление, обобщение знаний детей по определенной теме.

Сущностью нововведения является то, что ядром образовательного процесса становится событие. Событие позволяет развернуться действию, направленному на получение качественно нового знания для ребенка. Таким образом, переносится акцент с результатов учения (знаний, умений, навыков) на процесс «делания знания», на действенное знание.

Творческая группа разработала перспективное комплексно - тематическое планирование на учебный год, на каждую возрастную группу, обеспечивающее приобщение детей к различным аспектам социальной культуры. При планировании тематических недель учитываются: праздничные и памятные даты, времена года, лексические темы. Все тематические недели были согласованы с годовым планом дошкольного учреждения. Они гармонично вписались в план основных мероприятий, и соответствуют годовым задачам. Основные цели и задачи недели способствуют реализации общих годовых задач.

Тема недели позволяет объединить все виды детской деятельности, сделать их интересными, максимально полезными для детей. Мероприятия, проводимые во время тематической недели, способствуют развитию творческого взаимодействия между детьми разных групп, воспитателями, родителями, специалистами детского сада. Они могут иметь разные формы проведения: игры-путешествия, экспериментирования, познавательные занятия, наблюдения, экскурсии, творческие мастерские, выставки и др.

Данные мероприятия преследуют несколько задач одновременно.

Во-первых, решается познавательная задача: в зависимости от темы недели, мероприятия включают в себя новый материал, в соответствии с образовательной программой и с учетом всех возрастных групп ДОУ, который рассматривается несколько в другом аспекте, чем на занятиях, что способствует наилучшему усвоению материала.

Во-вторых, раскрывается социальный аспект педагогического процесса, это: взаимодействие детей разных возрастов, привлечение родителей не только как зрителей, но, прежде всего, как непосредственных участников. Ну и, конечно же, силами взрослых и детей, решается задача художественно-эстетического направления, которая является приоритетом нашего ДОУ.

Весь ход тематической недели мы планируем заранее. Четкий план позволяет избежать перегрузки детей, а также накладок с задействованными помещениями и специалистами. Педагоги планируют основные мероприятия, а специалисты подключаются к их подготовке и проведению.

План проведения тематической недели «Театральная мозаика» МБДОУ № 34

Срок проведения

Ответственный

20.03.14

Старший воспитатель

24.03.14

Оформление выставки методической и художественной литературы, посвященной недели «Театральная мозаика»

Старший воспитатель

26.03.14

Проведение консультации для воспитателей «Требования к организации и содержанию театрализованной деятельности детей младшего и старшего возраста»

Старший воспитатель

В течение недели

Подготовка программок к драматизации сказок в разных возрастных группах

Педагог дополнительного образования

24.03.14 -26.03.14

Подготовка реквизита и костюмов для спектакля «Чемпион»

Творческая группа

27.03.14

Показ спектакля «Чемпион»

Музыкальные руководители, воспитатели

24- 25.03.14

Подготовка театрализованных игр, игрушек, атрибутов, костюмов, декораций для организации театрализованной деятельности в разных возрастных группах

Творческая группа, воспитатели

28.03.14

Взаимопосещения детских спектаклей:

Группа № 4 «Светлячки» «Лубяная избушка»;

Группа № 8 «Непоседы» «Котенок, который забыл, как надо просить есть».

Группа №3 «Солнышко» «Снежный колобок».

Воспитатели

В течение недели

Беседы, рассматривание, чтение, заучивание, драматизация, инсценировки, режиссерские игры, имитационные игры и т.д.

Воспитатели, родители

План тематической недели вывешивается на информационном стенде для ознакомления родителей воспитанников.

Тематическая неделя должна закончиться итогом. Мы понимали, что итоговое мероприятие должно отразить всё содержание тематической недели.

Была проведена методическая работа - консультации, педсовет, работа творческих групп по разработке итоговых мероприятий, для того чтобы понять как простроить итоговую деятельность, т.е. итоговое мероприятие.

В результате была создана методическая копилка наиболее интересных и успешных итоговых мероприятий тематических недель по всем возрастным группам. В нее вошли:

Итоговые мероприятия по теме «Моя семья»: «Вечер дружной семьи», изготовление генеалогического древа своей семьи совместно с родителями, выставка поделок «Семейное увлечение»;

Итоговое мероприятие по теме «Неделя книги»: изготовление книжек-малышек, как в детском саду, так и дома с родителями, и организация выставки;

Итоговые мероприятия по теме «Огонь - друг, огонь - враг»: беседа «Огонь- судья беспечности детей», продуктивная деятельность «Пожарные машины», спортивные соревнования «01 спешит на помощь»;

Итоговые мероприятия по теме «День Победы»: выставка рисунков «Война глазами детей», экскурсия в краеведческий музей на экспозицию «Канск в годы войны», создание мини-музея «Это нужно не мертвым, это нужно живым!».

Решению задач тематической недели так же способствует насыщенная предметно - развивающая среда. В группах оборудованы центры активности, которые ориентированы на организацию различных видов детской деятельности. Созданная в группах образовательная среда предполагает периодическую сменяемость игрового материла, появление новых предметов, стимулирующих запланированную взрослым деятельность. Организованная предметно-развивающая среда строится с ориентацией на «зону ближайшего развития» каждого ребенка и предоставляет детям возможность выбирать не только деятельность, но и содержание, и уровень сложности игр, заданий. Все материалы, размещенные в центрах активности, открыты и доступны детям.

Яркие тематические недели поднимают на новый уровень взаимоотношения с родителями, призывают искать новые формы и методы работы. Если взрослые заинтересованы, то дети всегда подхватят игру, развлечение, и у них никогда не пропадёт желание ходить в детский сад. Значит, самые важные годы пройдут не только с образовательной, воспитательной пользой, но и с ощущением радости, счастья. В этом заключается наша основная задача .

В педагогике существуют разные формы работы с семьей детей дошкольного возраста. Наш детский сад всегда в поиске современных форм, методов и способов работы с родителями, направленной на создание единого пространства детского развития. Традиционной в работе нашего педагогического коллектива с семьей стала такая форма, как “Тематические недели”.

Проведение тематических недель повысило интерес педагогов к созданию совместных со специалистами проектов, использованию активных форм взаимодействия. Основная цель проведения тематических недель в детском саду – это систематизация, углубление, обобщение знаний детей по определенной теме.

Тема недели позволяет объединить все виды детской деятельности, сделать их интересными, максимально полезными для детей. Мероприятия, проводимые во время тематической недели, способствуют развитию творческого взаимодействия между детьми разных групп, воспитателями, родителями, специалистами детского сада. Они могут иметь разные формы проведения: праздники, развлечения, игры-путешествия, экспериментирования, познавательные занятия, наблюдения, экскурсии, выставки и др.

Данные мероприятия преследуют несколько задач одновременно. Во-первых, решается познавательная задача: в зависимости от темы недели, мероприятия включают в себя новый материал, который рассматривается несколько в другом аспекте, чем на занятиях, что способствует наилучшему усвоению материала.

Во-вторых, раскрывается социальный аспект педагогического процесса, это: взаимодействие детей разных возрастов, привлечение родителей не только как зрителей, но, прежде всего, как непосредственных участников. Ну и, конечно же, силами взрослых и детей, реализуется развлекательная задача.

Наш детский сад работает по программе “Истоки”. На каждую неделю перед педагогом ставятся задачи по образовательной и совместной деятельности с детьми. Но некоторые даты и праздники не охватываются этой программой, поэтому, составляя календарно-тематический план на учебный год, мы учитывали такие праздники, как Пасха, День Победы, Международный день защиты детей, День семьи, любви и верности, Яблочный спас, День пожилого человека, День матери. В детском саду составлен календарь тематических недель.

Яблочный спас.

День матери.

Новогодняя красавица.

Подробно остановимся на неделе, посвященной Дню Победы. Это самый главный праздник нашей страны. Но это и самый трудный для детского понимания праздник. Любовь к матери, уважение к старшим, гордость за свою Родину – это те качества, которые формируются с детства. Чтобы тема Великой Победы стала более понятна дошкольникам, была проведена большая предварительная работа. Прочитаны произведения о войне, выучены стихи, просмотрены при помощи мультимедиапроектора видеоролики и видеоклипы. Дети нарисовали рисунки, совместно с родителями сделали поделки, принесли праздничные открытки. За несколько дней до праздника в приёмной разместили папки-передвижки и консультации для родителей, совместно с детьми оформили поздравительный плакат с фотографиями военных лет. Георгиевская лента на плакате была сделана аппликацией из мелко порезанных детьми шерстяных нитей. Из принесённых открыток получились замечательные гирлянды. Рисунки детей стали одним из разделов альбома “Великая Победа”, пополнили альбом и записанные родителями высказывания детей на тему “Что такое война”. В альбоме есть фото военных лет и фото ветеранов наших дней. Завершает альбом фотографии посещения детьми нашей группы памятника, возложения цветов. Очень торжественно прошло интегрированное занятие “9 мая – День Победы”.

Хотелось бы так же рассказать ещё об одной из проведённых тематических недель.В подготовке и проведении недели “Семьи” были задействованы многие участники педагогического процесса. Воспитатели подготовили выставки книг для детей в читательском уголке, разучивали стихи, пословицы. На занятии по изобразительной деятельности дети нарисовали свою семью. За две недели до праздника “Семьи, любви и верности” попросили родителей принести фото семьи, а также придумать и сделать герб своей семьи.

Интересным показался ребятам просмотр мультфильма “Сказание о Петре и Февронье”.

Перед праздником в приёмной разместилась выставка “Семья – главное в жизни”. Это фотографии семей, которые я разместила в символе праздника ромашке, а также гербы семей, которые с неподдельным интересом рассматривали дети, изучали взрослые, задавали друг другу вопросы и объясняли символы и знаки.

Итоговым мероприятием стал праздник, подготовленный музыкальным руководителем совместно с воспитателями. Во время проведения праздника дети не только отвечали на вопросы и выполняли задания, предлагаемые ведущим, но и читали стихи, пели и танцевали. А в некоторых номерах активное участие принимали и родители, что вызвало огромный интерес и восторг у детей. Принять участие в играх могли все желающие родители вместе со своими детьми. Нужно было видеть, как радовались дети, играя со своими мамами. А как было интересно папам! В заключение самые внимательные и сообразительные из детей были награждены памятными медалями.

Такие мероприятия с родителями не только доставляют удовольствие детям, но и выполняют функцию сплочения коллектива детского сада и семьи, являясь благодатной основой включения родителей в образовательный процесс.

Яркие тематические недели поднимают на новый уровень взаимоотношения с родителями, призывают искать новые формы и методы работы. Если взрослые заинтересованы, то дети всегда подхватят игру, развлечение, и у них никогда не пропадёт желание ходить в детский сад. Значит, самые важные годы пройдут не только с образовательной, воспитательной пользой, но и с ощущением радости, счастья. В этом заключается наша основная задача!

Презентация "Комплексно-тематическое планирование в ДОУ"


Описание: В данной презентации представлен опыт работы педагогов МАДОУ "Детский сад №18 "Ладушки" по созданию тематического и комплексно-тематического планирования, в котором учтены все требования ФГОС ДО.
1 слайд
Уважаемые коллеги, тема моего выступления звучит так:

Комплексно-тематическое планирование в ДОУ, как фактор эффективности современного учебно-воспитательного процесса

2 слайд
Хочется начать свою презентацию со слов немецкого публициста Георга Кристофа Лиихтенберга: «Будущее должно быть заложено в настоящем.
Это называется планом.
Без него ничто в мире не может быть хорошим»

3 слайд
На данном слайде я предлагаю освежить в памяти определения, что такое план? И что такое планирование?
План – рабочий документ, назначение которого – помочь в достижении намеченных задач. Без этого документа воспитатель не имеет права приступать к работе.
Планирование – это заблаговременное определение порядка, последовательности осуществления воспитательно-образовательной работы с указанием необходимых условий, используемых средств, форм и методов. От того, насколько продумано, грамотно осуществлено планирование, зависит эффективность воспитательно-образовательной работы в целом.
Планирование позволяет не только значительно уменьшить долю неопределенности в развитии педагогической ситуации, но и обеспечить преемственность сегодняшних и завтрашних действий.
Планирование воспитательной работы основывается на сотрудничестве педагога, детского коллектива и родителей, на осмыслении ими целей и своих задач в совместной деятельности, на желании сделать жизнь в детском саду интересной, полезной, творческой.
4 слайд
Далее, хочу обратить Ваше внимание, на структуру планирования в нашем детском саду.
1. Положение «О ведении тематического, комплексно – тематического, и календарного планирования образовательного процесса с детьми в группах ДО».
2.Тематический план ДОУ на год, принятый на педсовете и утвержденный заведующей.
3.Циклограммы деятельности воспитателей.
4.Комплексно – тематический план.
5.Календарный план.

5 слайд
На этом слайде вы видите творческую группу, которая усердно трудилась на созданием планирования:
1. Заведующий МАДОУ №18 - Бородина Л.Ю.
2. Воспитатель I квалификационной категории – Волынкина В.В.
3. Воспитатель I квалификационной категории - Кичигина Н.А.
4. Старший воспитатель высшей квалификационной категории - Мачулина Т.Н.
6 слайд
Начиная работу по составлению разных видов планирования, творческая группа очень внимательно изучила принципы планирования. Как бы ни был оформлен план воспитательно-образовательной работы с детьми, он должен отвечать определенным требованиям:
- основываться на принципе развивающего образования, целью которого является развитие каждого ребенка;
- комплексно-тематическом принципе построения образовательного процесса;

Принципе интеграции образовательных областей в соответствии с возрастными возможностями и особенностями воспитанников группы;
- обеспечивать единство воспитательных, развивающих и обучающих целей и задач образования воспитанников, в процессе реализации которых формируются знания, умения и навыки, имеющие непосредственное отношение к развитию детей дошкольного возраста;
- планируемое содержание и формы организации детей должны соответствовать возрастным и психолого-педагогическим основам дошкольной педагогики.
При планировании и организации педагогического процесса важно учитывать, что основной формой работы с детьми дошкольного возраста и ведущим видом деятельности для них является игра.

7 слайд
Что же такое комплексно – тематический принцип построения образовательного процесса?
Комплексно – тематическая модель – соединение образовательных областей в единое целое на основе принципа тематического планирования образовательного процесса.
А вот комплексно – тематическая модель организации образовательного процесса подробно описана в Научной концепции под редакцией Виктора Ивановича Слободчикова. Предполагается выделение ведущей темы дня, недели, месяца. Разработанная модель должна соответствовать принципу цикличности.
8 слайд
Итак, что является целью комплексно-тематического планирования:
Создание комплексно-тематическое планирования на основе темообразующих факторов и принципа возрастной адресности, сделать жизнь детей интересной и связать ее с окружающей действительностью.
9 слайд
Следующим слайдом мы и рассмотрим темообразующие факторы, которые предложила Надежда Александровна Короткова кандидат психологических наук, младший научный сотрудник НИИ дошкольного воспитания.
первый фактор – реальные события, происходящие в окружающем и вызывающие интерес детей (яркие природные явления и общественные события, праздники);
второй фактор – воображаемые события, описываемые в художественном произведении, которое воспитатель читает детям. Это такой же сильный темообразующий фактор, как и реальные события;
третий фактор – события, специально "смоделированные" воспитателем исходя из развивающих задач (внесение в группу предметов, ранее неизвестных детям с необычным эффектом или назначением, вызывающих неподдельный интерес и исследовательскую активность: "Что это такое?", "Что с этим делать?", "Как это действует?");
четвертый фактор– события, происходящие в жизни возрастной группы, "заражающие" детей и приводящие к сохранению на какое-то время интересов, источником которых служат, как правило, средства массовой коммуникации и игрушечная индустрия.

10 слайд
Таким образом, тематическое планирование образовательного процесса в нашем дошкольном учреждении для всех возрастных групп построено по «событийному» принципу, а именно на основе сезонности, праздников, юбилейных дат, традиций, тематических встреч и принципа возрастной адресности.

11 слайд
При использовании комплексно- тематического планирования учитывается
Количество тем (разрабатывается творческой группой дошкольного учреждения);
Формы подготовки носят интегративный характер;
Одной теме уделяется не более 1 недели в младших группах (должно быть выполнение конкретного дела), не менее 1 недели в старших группах(не более 2 недель);
Принцип возрастной адресности;
Тема отражается в подборе материала, находящихся в центрах группы.
12 слайд

13 слайд
Схема комплексно-тематического планирования
Сезон, месяц, неделя
Темообразующий фактор
Тема
Программное содержание работы
Варианты итогового мероприятия
Информационно-ресурсное обеспечение

14 слайд
Суть тематического планирования состоит в том, что:
выбирается тема недели, которая называется и первоначально рассматривается на занятии по ознакомлению с окружающим миром (экология или ознакомление с природным миром, знакомство с социальной действительностью), которое проводится в первый день недели;
все остальные занятия (развитие речи,

Элементарных математических представлений, лепка, аппликация, конструирование и другие) продолжают предложенную тему, так или иначе связаны с ней;
на каждом из последующих занятий дается короткое повторение темы недели;
для родителей предлагаются краткие рекомендации, советы по организации домашних занятий, наблюдений в природе, домашнего чтения детям.
15 слайд

16 слайд
Ожидаемые результаты планирования
1. Планирование организованной образовательной деятельности.
2. Повышение компетентности педагогов.
3. Взаимосвязь теоретического обучения с практикой.
4. Единые тематические планы по основным направлениям детского развития, по всем образовательным областям.
5. Осуществление интеграции образовательных областей.
6. Повышение уровня развития дошкольников.
7. Использование разнообразных форм и методов обучения.
8. Рациональное применение технических средств обучения

17 слайд
И закончить свою презентацию хочу словами Букера Вашингтона:
«В той степени, в которой человек тратит себя ради написания плана, в той же самой степени он обретает в своей работе высочайшее удовлетворение»

Презентация на тему: Комплексно-тематическое планирование в ДОУ

Тема «Тематические дни в ДОУ»

Как выбирать тему?

Чтобы выбрать тему дня, обратитесь к календарю знаменательных событий и памятных дат. В дошкольном возрасте дети учатся различать праздничные и будние дни, узнают, что есть международные и государственные праздники, что каждый из них имеет свою историю. Ребенок должен почувствовать эмоциональную составляющую праздника – состояние, когда он участвует в подготовке к мероприятию: украшает группу, делает подарки и сувениры. Дети испытывают особые эмоции, когда поздравляют с праздником и получают поздравления.

Например, в летний период тематические дни можно посвятить Международному дню защиты детей, Всемирному дню молока, Всемирному дню родителей, Всемирному дню детского футбола, Всемирному дню шоколада, Международному дню дружбы, Международному дню шахмат.

Если образовательный процесс в детском саду представляет комплексно-тематическую модель и образовательные задачи реализуются не только на занятиях, но и в других режимных моментах, используйте технологию сценирования. Это новое направление в педагогической практике.Воспитателям следует отойти от традиционного написания плана-конспекта занятия и составить сценарий всего дня или его составляющих (утреннего приема, тематической прогулки и т. д.).

Чтобы составить сценарий тематического дня, воспитателю нужно:

объективно оценить уровень своей работы, обстановку и условия, в которых осуществляется образовательная деятельность в момент планирования (что дети уже освоили, какие результаты получены);

выделить цель и задачи, соотнести их с образовательной программой, возрастным составом группы, приоритетными направлениями образовательного процесса в ДОО;

наметить результаты работы, которые должны быть достигнуты (что дети узнают новое, чему научатся, какие качества личности у них будут формироваться);

выбрать оптимальные формы, средства, методы, чтобы получить планируемый результат.

План-сценарий тематического дня должен обеспечивать единство воспитательных, развивающих и образовательных целей и задач и интеграцию образовательных областей.

Как провести тематический день

Во время тематических дней воспитатели должны проявлять творчество, учитывать уровень знаний и умений детей своей группы, придумывать сюрпризные моменты, элементы включения дошкольников в игры и занятия. Раскрывать тему дня следует в эмоционально-образной форме. Важно не только сообщить новые знания, но и организовать «проживание» темы в разных видах детской деятельности:

играх;

познавательно-исследовательской деятельности;

экспериментировании;

изобразительной деятельности;

через восприятие художественной литературы, музыки.

При организации разных видов детской деятельности, объединенных одной темой, роль воспитателя становится свободной, партнерской: вместе играем, экспериментируем, ищем ответы на вопросы, занимаемся творчеством. Включенность воспитателя в деятельность наравне с детьми делает процесс эмоционально насыщенным и результативным.

Игра занимает в тематическом дне особое место. Воспитатель должен создать условия, чтобы заинтересовать детей различными видами игр, сформировать у них игровые умения. Игра во время тематического дня – свободная самостоятельная деятельность дошкольников. При этом нужно продумать, как реализовать большую часть ее содержания.

Позиция воспитателя «А давайте еще придумаем…" позволит наполнить образовательный процесс интересами детей. Они станут не исполнителями, а активными участниками моделирования игры.

План-сценарий Дня здоровья для детей младшего и среднего дошкольного возраста (Журнал старший воспитатель –апрель 2017 г)

План-сценарий Дня друзей для детей старшего дошкольного возраста

(Приложение 2. Журнал старший воспитатель –апрель 2017)

Предварительный просмотр:

«Организация тематических недель в ДОУ»

Совершенствование системы образования требует внедрения в практику работы образовательных учреждений комплекса мер, направленных на своевременное обеспечение каждому ребёнку необходимых условий для всестороннего развития, формирование полноценной личности, получения им должного образования.

Наш сад старается найти интересные не традиционные формы работы с детьми и родителями, которые будут способствовать наилучшему взаимодействию между всеми субъектами педагогического процесса.

Сегодня речь пойдет о форме: «Тематические недели». Основная цель проведения тематических недель – это систематизация, углубление, обобщение знаний детей по определенной теме.

Сущностью тематической недели является то, что ядром образовательного процесса становится событие.

Тема недели позволяет объединить все виды детской деятельности, сделать их интересными, максимально полезными для детей. Мероприятия, проводимые во время тематической недели, способствуют развитию творческого взаимодействия между детьми разных групп, воспитателями, родителями, специалистами детского сада. Они могут иметь разные формы проведения: игры-путешествия, экспериментирования, познавательные занятия, наблюдения, экскурсии, творческие мастерские, выставки и др.

Данные мероприятия преследуют несколько задач одновременно.

Во-первых, решается познавательная задача: в зависимости от темы недели, мероприятия включают в себя новый материал, в соответствии с образовательной программой и с учетом всех возрастных групп ДОУ, который рассматривается несколько в другом аспекте, чем на занятиях, что способствует наилучшему усвоению материала.

Во-вторых, раскрывается социальный аспект педагогического процесса, это: взаимодействие детей разных возрастов, привлечение родителей не только как зрителей, но, прежде всего, как непосредственных участников. Ну и, конечно же, силами взрослых и детей, решается задача художественно-эстетического направления.

Весь ход тематической недели планируется заранее. Четкий план позволяет избежать перегрузки детей, а также накладок с задействованными специалистами. Педагоги планируют основные мероприятия, а специалисты подключаются к их подготовке и проведению.

Решению задач тематической недели так же способствует насыщенная предметно – развивающая среда. В группах оборудованы центры активности, которые ориентированы на организацию различных видов детской деятельности. Созданная в группах образовательная среда предполагает периодическую сменяемость игрового материла, появление новых предметов, стимулирующих запланированную взрослым деятельность. Организованная предметно-развивающая среда строится с ориентацией на «зону ближайшего развития» каждого ребенка и предоставляет детям возможность выбирать не только деятельность, но и содержание, и уровень сложности игр, заданий. Все материалы, размещенные в центрах активности, открыты и доступны детям.

Тематическая неделя должна закончиться итогом. Итоговое мероприятие должно отразить всё содержание тематической недели.

В результате должна быть создана методическая копилка наиболее интересных и успешных итоговых мероприятий тематических недель по всем возрастным группам.

Яркие тематические недели поднимают на новый уровень взаимоотношения с родителями, призывают искать новые формы и методы работы. Если взрослые заинтересованы, то дети всегда подхватят игру, развлечение, и у них никогда не пропадёт желание ходить в детский сад. Значит, самые важные годы пройдут не только с образовательной, воспитательной пользой, но и с ощущением радости, счастья.

Предварительный просмотр:

Чтобы пользоваться предварительным просмотром презентаций создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него: https://accounts.google.com


Подписи к слайдам:

П.Новоорск 2018 «Тематическая неделя в детском саду» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №4 п.Новоорск»

ЧТО ТАКОЕ ТЕМАТИЧЕСКАЯ НЕДЕЛЯ? Это когда педагог выбирает определенную тему, чтобы решить образовательные задачи, и объединяет ее с праздником или событием календаря. Главное, чтобы темы были социально значимы для общества, семьи и государства и вызывать личностный интерес детей, обеспечивающий мотивацию образовательного процесса «здесь и сейчас». Как организовать тематическую неделю (день) в детском саду? Творчество педагога предполагает, что он: - частично или полностью меняет тему; - корректирует содержание работы с детьми; - учитывает региональный и культурный компоненты, особенности возрастной группы и дошкольного учреждения.

Цель проведения тематической недели: систематизация, углубление, обобщение знаний по определенной теме. сделать жизнь детей интересной и связать ее с окружающей действительностью

Ядром тематической недели (дня) становится: - событие, знаменательная дата.

В самом начале выбирается тема, рассчитанная на 1неделю; -все формы образовательной работы продолжают выбранную тему; -для родителей предлагаются краткие рекомендации по организации совместной детско-взрослой деятельности в домашних условиях; -каждая тема заканчивается проведением итогового мероприятия (выставка, праздник, спортивное развлечение, сюжетно-ролевая игра, игра, спектакль и т.д.).

В основе работы воспитателя с детьми в ходе тематического дня лежит режим. Содержание нанизывается на все режимные моменты (утренний прием, гимнастику, прогулку и т. д.) и связывается с непосредственно образовательной деятельностью. ЧТО ВКЛЮЧИТЬ В СЦЕНАРИЙ ТЕМАТИЧЕСКОГО ДНЯ (недели) ? В основе планирования лежат присутствие игрового персонажа, сценарий, предполагающий четкую последовательность событий в логике контекста, который мотивирует детей на деятельность и делает ее наиболее желанной. Игровой персонаж должен быть подобран с учетом интересов и возраста детей. Он помогает сконцентрировать внимание на теме дня, предстоящей деятельности и оценить ее. Наибольший интерес у детей вызывают герои мультфильмов и сказок, в роли которых выступают воспитатели.

Раскрывать тему дня следует в эмоционально-образной форме. Важно не только сообщить новые знания, но и организовать «проживание» темы в разных видах детской деятельности: - играх; - познавательно-исследовательской деятельности; - экспериментировании; - изобразительной деятельности; - через восприятие художественной литературы, музыки.

ЛИТЕРАТУРА: 1. Е. А. Алябьева «Тематические дни и недели в детском саду: планирование и конспекты», М.:«ТЦ СФЕРА», 2017 год. 2. Е. А. Алябьева «Итоговые дни по лексическим темам: планирование и конспекты», М.:«ТЦ СФЕРА», 2017 год. 3. К. Ю.Белая «Как организовать тематический день: новые идеи для воспитателя». «Справочник старшего воспитателя дошкольного учреждения» №5, 2017 год. 4. А.А.Петухова «Тематические дни в детском саду: комплексно-интегрированные занятия в старшей группе» - Волгоград: Учитель, 2010 год. 5. А.А.Петухова «Комплексно-тематические проекты "Тематический день в детском саду" - Волгоград: Учитель, 2018 год.


в 1-й младшей группе:

Сентябрь

1. Игрушки

2. Овощи

3. Фрукты

4. Деревья, кусты, цветы

Октябрь

1. Осень

2. Одежда, обувь

3. Транспорт

4. Домашние животные и их детеныши.

Ноябрь

1. Посуда

2. Свойства и качества материалов

3. Растения уголка природы

4. Домашние птицы

Декабрь

1. Дикие животные и их детеныши

2. Мебель

3. Предметы гигиены

4. Новый год

Январь

1. Зима

2. Одежда, обувь

3. Мое прекрасное тело

4. Профессии взрослых (врач, медсестра)

Февраль

1. Игрушки

2. Домашние птицы

3. Мебель

4. Растения уголка природы

Март

1. Профессии взрослых (повар)

2. Посуда

3. Овощи, фрукты

4. Дикие животные и их детеныши

Апрель

1. Домашние животные и их детеныши

2. Транспорт

3. Предметы гигиены

4. Весна

Май

1. Птицы, насекомые

2. Деревья, кусты, цветы

3. Мое прекрасное тело

4. Свойства и качества материалов

2-й младшая группа

Сентябрь

1. Ознакомление с группой и другими помещения-ми детского сада.

2. Сад. Фрукты.

3. Огород. Овощи.

4. Труд взрослых.

Октябрь

1. Осень.

2. Деревья. Грибы. Лес.

3. Одежда. Обувь.

4. Транспорт.

Ноябрь

1. Наше тело

2. Пожарная безопасность

3. Посуда.

4. Труд продав-ца. Продукты питания.

Декабрь

1. Зима.

2. Птицы.

3. Семья.

4. Новый год.

Январь

I. Игрушки.

2. Зима, зимние развлечения.

4. Дикие животные и их детеныши.

Февраль

1. Предметы гигиены.

2. Мебель.

3. Обитатели живо-го уголка (растения, рыбы, птицы, животные).

4. Труд повара.

Март

2. Кто работает в детском са-ду?

3. Транспорт.

4. Неделя игрушки

Апрель

1. Город. Улица. Светофор.

2. Свойства и качества материалов (дерево, стекло, ткань, бумага).

3. Лес. Жи-вотные. Насекомые.

4. Труд врача.

Май

1. Деревья, кусты весной.

2. Птицы.

3. Цветы садо-вые и полевые.

4. Потешки и сказки.

Средняя группа

Сентябрь

1. Сад. Фрукты.

2. Огород, овощи.

3. Осень. Труд взрослых.

4.Правила дорожного движения

Октябрь

1. Деревья. Лес. Грибы.

2. Одежда. Обувь.

3. Транспорт

4. Иг-рушки. Белорусские игрушки.

Ноябрь.

2. Пожарная безопасность.

3. Посуда. Труд повара.

4. Наше тело. Человек и его здоровье. Правила безопасности по предупреждению травматизма и отравлений

Декабрь

1. Зима.

2. Птицы.

3. Семья.

4. Новый год.

Январь

1. Каникулы. Неделя игрушки

2. Зима, зимние развлечения.

3. До-машние животные, их детеныши.

4. Дикие животные, их детеныши.

Февраль

1. Транспорт.

2. Мебель.

3. Обитатели живого уголка (растения, рыбки, птицы, животные).

4. Белорусское народное творчество.

Март

2. Воздух. Вода. Энергосбережение

3. Профессии взрослых, работающих на транспорте.

4. Каникулы. Неделя игрушки.

Апрель

1. Город. Улица. Светофор.

2. Свойства и качества материалов.

3. Труд врача, медсестры.

4. Лес. Живот-ные. Насекомые.

Май

1.Кто работает в детском са-ду?

2. Деревья, кусты весной.

3. Птицы.

4. Цве-ты садовые и полевые.

Старшая группа

Сентябрь

1. Школа.

2.Семья. Знакомство с элементарными правилами безопасности в семье (вызов по телефонам 101, 102, 103, 104).

3. Овощи, фрукты. Приготовление сала-тов.

4. Лес, его обитатели. Дары леса. Грибы.

Октябрь

1.Человек и его здоровье. Правила безопасности по предупреждению травматизма и отравлений

2. Осень золотая. Труд крестьян.

3. Транспортные средства. Улица. Дорож-ное движение.

4.Права и прави-ла поведения. Обучение детей правильному поведению с незнакомыми людьми

Ноябрь

1. Мир растений и животных Беларуси. Обучение детей безопасному общению с животными.

2. Пожарная безопасность.

3. Наша страна. Наш город (памятные места). Праздники. Традиции.

4 Семья. Обучение детей правилам поведения, чтобы не потеряться и во время стихийных бедствий.

Декабрь

1. Я - человек. Что я знаю о себе (мой организм, мои чувства, мысли, по-ступки, мои умения и т.д.)?

2. Одежда, обувь (моделирование, процесс производ-ства).

3. Дом, квартира. Мебель (процесс производства, классификация).

4. Новый год. Средства связи. Почта

Январь

1. Каникулы. Неделя игрушки.

2. Зима. Зимние развлече-ния.

3. Беларусь (герб, флаг, гимн).

4. Белорусское на-родное творчество.

Февраль

1. Животные и птицы - часть живой природы. Животные и птицы разных стран.

2. Сол-нечная система. Земля - планета солнечной системы. Глобус.

3. Воздушный, водный и наземный транспорт. День защитника Отечества.

4. Неживая природа (электричество, тепло, магнит). Энергосбережение.

Март

1. Весна. Изменения в природе. Перелетные птицы.

2. День 8 Марта. Профессии наших мам. Профессии со-трудников детского сада.

3. Неживая природа (вода, воздух). Энергосбережение.

4. Царство звезд. Солнце. Луна..

5. Каникулы. Неделя игрушки.

Апрель

1. Библиотека. Книги. Школа.

2. День космонавтики. Освоение человеком космоса.

3. Наша страна. Природа родной страны. Наши знаменитые земляки.

4. Строи-тельство. Архитектура. Дизайн.

Май - 1. Весенние праздники. День Победы.

2. Деревья, кусты, птицы, насекомые, рыбы, земноводные весной.

3. Хохломская и гжельская роспись. Дымковская игрушка. 4. Профессии.



Публикации по теме