Патриотизм начинается с детства. Патриотизм – начинается с махалли

Формирование гражданственности и патриотизма начинается с детства.

Патриотизм в современных условиях – это, с одной стороны, преданность своему Отечеству, а с другой, - сохранение культурной самобытности каждого народа, входящего в состав России.

С древних времён человечество понимало, что жизнь начинается с детства. Ребёнок приходит в мир беспомощным и беззащитным. Его жизнь полностью зависит от взрослых. Многие философы, мыслители поднимали в своих трудах проблему защиты детей. С наступлением XXI века во всём мире эта проблема стала особенно острой: социально-экономическая ситуация современного мира отражается прежде всего на детях. Понимая, что дети – самое дорогое, что есть в любом обществе, педагоги стоят перед решением важнейшей проблемы: как защитить права ребёнка. Наше будущее и будущее России зависит от того, какое воспитание, образование и развитие получат дети, как они будут подготовлены к жизни в быстро меняющемся мире.

Наши дети – будущее Югорской земли. Очень важно своевременно привить им правильное видение мира, научить их любить Родину, восхищаться ее героическим прошлым, стремиться сделать ее краше и сильней. Патриотическое воспитание в детском саду – это процесс освоения, наследования традиционной отечественной культуры, преданность и любовь к своему отечеству, к своему народу. Задумываясь об истоках патриотических чувств, мы всегда обращаемся к впечатлениям детства: это и дерево под окном, и родные напевы, и поразившиеся нас когда-то факты и события.

Старинная мудрость напоминает нам: «Человек, не знающий своего прошлого, не знает ничего». Без знания своих корней, традиций своего народа нельзя воспитывать полноценного человека, любящего своих родителей, свой дом, свою страну, с уважением относящегося к другим народам. Нам, россиянам, исключительно важно, каким будет человек будущего, в какой мере он освоит две важные социальные роли – роль гражданина и роль патриота.

Растить из детей граждан, глубоко и преданно любящих свою Родину, - важнейшая задача нашего педагогического коллектива. Чтобы воспитать в человеке чувство гордости за свою Родину, надо с детства научить его любить то, что его окружает. Любовь к Родине рождает патриотизм, уважение к своим предкам, любовь к ближним – сострадание и доброту, порядочность, преданность, жертвенность и ответственность.

Знание дошкольниками истории страны – залог их понимания всего вокруг происходящего и соответствующего отношения ребят к Миру в целом. Ознакомление со страной проводится в несколько этапов, учитывая возрастные и индивидуальные возможности и особенности детей каждого возраста.

Детский сад – это место, где ребенок получает опыт широкого эмоционально – практического взаимодействия с взрослыми и сверстниками в наиболее значимых для его развития сферах жизни.

Вначале детей знакомили с песнями, стихами о родном городе, ее улицами. На последующих занятиях дошкольники получают представления о крае, округе, о стране, в которой они живут. Стремятся воспитать у детей уважение к Государственному флагу и гербу. Знакомили со столицей Российской Федерации – Москвой. Показывали ребятам картины, иллюстрации, открытки, слушали музыкальные произведения русских композиторов-классиков о России. Проводили праздники, посвященные Российскому флагу, Конституции РФ, Дню России, Международному дню пожилых.

Мы все стремимся воспитывать в детях гордость за великую историю нашей страны, уважение к государственному флагу и гербу, а также своего края – Югры. Старшие дошкольники с удовольствием посещают музей, выставки, библиотеки, поэтому такие экскурсии организовывать стараемся как можно чаще. В своей работе не забываю о воспитании уважительного отношения к старшим и дети с поздравлением неоднократно выходили в Совет Ветеранов Войны и Труда, к природе родного края, принимая участие в различных акциях по охране природы. В праздничных мероприятиях часто принимают участие старшее поколение: хор ветеранов «Зори Агана» ДК «Нефтяник». Преемственность поколений – немало важная роль в нравственно-патриотическом воспитании. В роли содержательных источников патриотического воспитания в образовательном процессе выступает взаимосвязанная целостность чувств, эмоций и отношений. На музыкальных занятиях обращается внимание на расширение словарного запаса детей (держава, могучая, великая, достояние, торжественная, хвалебная и др.), дает детям понятие о гимне, как о символе государства, об истории создания гимна.

Старшие дошкольники легко узнают Гимн России по мелодии, могут объяснить, что его нужно слушать стоя и мальчики должны снимать головные уборы.

История малой Родины, как и вся история Отечества, хранит неисчерпаемые знания развития всего человечества. Богата и наша Югорская земля историческим прошлым, талантливыми, трудолюбивыми, и скромными людьми, традициями, присущими только нашему народу.

Родная природа… Это один из могучих факторов воспитания любви к Родине. Любование ее красотой, бережное отношение к ней, понимание преобразовательной роли труда человека в природе – все это источники формирования любви к родному краю.

Важным этапом в нашей работе является и знакомство детей с искусством северян, обучение их умению составлять узоры на северные мотивы, отличать орнаменты народов этого края от любых других, знание их музыкальных инструментов, мелодий, поэтов.

Духовное развитие личности не происходит в один миг, но ее формирование начинается, безусловно, с малых лет, с детского сада. Сегодня насущно необходимо усиление работы с детьми. Патриотическое сознание нужно формировать вдумчиво и настойчиво. Воспитание патриотической личности, формирование основ избирательного права с детства послужит делу становления и развития демократии в России. И напрасно взрослые думают, что дети ничего не понимают во взрослых проблемах. Сегодня дети взрослеют намного быстрее. С ними можно и нужно говорить по-взрослому – серьезно. И чтобы у наших детей сложилась система духовных и политических ценностей, нужно начинать работу сегодня и сейчас. Трудно переоценить в этой связи целенаправленную работу с детьми, которая может проводиться в дошкольных образовательных учреждениях, по начальному формированию чувств гражданственности и патриотизма

Знание избирательного права – одно из направлений моей работы, нашего коллектива с дошкольниками. При опросе родителей выяснили, что с собой на выборы детей брали несколько родителей. В настоящее время семья переживает не лучшие времена. Стремясь заработать на хлеб насущный, родители все меньше внимания уделяют детям и их воспитанию, растет число неполных, неблагополучных семей.

И вот чтобы восполнить знания детей о выборах я однажды решила провести музыкально-тематическую игру «Выбери ленточку» в рамках окружной акции. Вместе с воспитателей дети с удовольствием выбирали ленточку и опускали в ящик для голосования. Вместе считали и решали, какая ленточка больше понравилась детям.

Но на этом не стали останавливаться. Проведение в саду мультивыборов сегодня – это осознанный выбор завтра. Знакомство воспитанников групп общеразвивающей направленности от 6-7 лет нашего сада проходило всегда совместно с Территориальной избирательной комиссией города и ее председателем Шестопаловой З.А..

Проведение «Выборов мэра сказочного города «Детство» начали с рассказа детям о выборах, осуществлялся просмотр мультфильмов, формировались избирательные комиссии, велась подготовка списков избирателей – детей, паспортов избирателей-детей, кабин и ящиков для голосования, формирования участковых комиссий.

В кандидаты мэра были выдвинуты сказочные герои из мультфильмов: Баба Яга, Кащей Бессмертный, Красная шапочка, Василиса Премудрая. У ребят в руках были «паспорта», как у взрослых. Они получали бюллетени, предъявляя их,

Дошкольников познакомили со всей процедурой участия в выборах. Родители активно помогали: были членами участковых комиссий. Строго подсчитывали «голоса»

Однако знакомство детей с правами человека на материале сказок нужно проводить очень осторожно - ведь в сказках существует совсем иная оценка действий героев. Использование правовой системы оценок может привести к искажению детского восприятия мира сказок, к осуждению положительных героев и оправданию злодеев.

Знание произведений русских композиторов-классиков так же помогают детям видеть, как зло нарушает права других героев. Например: в опере «Руслан и Людмила» дети легко увидели, что похищать людей не законно. Злой колдун Черномор нарушил право выбора Людмилы и Руслана. Печенеги начали войну с княжеством князя Владимира, т.е. хотели захватить чужие земли.

Вместе с воспитателем провели викторину: «Права человека в поступках литературных героев». Дети отвечали на вопросы о нарушении прав сказочных героев. Например: в какой сказке нарушено право на личную неприкосновенность, жизнь и свободу? («Серая шейка», «Красная Шапочка», «Дюймовочка», «Сказка о рыбаке и рыбке».) Какие литературные герои могли бы пожаловаться, что нарушено их право на неприкосновенность жилища? (Три поросенка, Зайка из сказки «Заюшкина избушка».) Героиня какой сказки воспользовалась правом свободного передвижения и выбора местожительства? («Лягушка-путешественница».) В какой сказке героиня воспользовалась правом искать и находить в других странах убежище и защиту от преследований? («Дюймовочка».) Литературные герои из каких произведений воспользовались правом на свободу мирных собраний? («Бременские музыканты», «Белоснежка и семь гномов», басня «Квартет».) В каких сказках подтверждается право работающего на справедливое вознаграждение? («Мороз Иванович», «Госпожа Метелица», «Сказка о попе и о работнике его Балде».)

Воспитание гражданина является залогом развития государства. Гражданская активность личности не только обеспечивает процветание общества, но и определяет социальное поведение самой личности, ее удовлетворенность жизнью и собой. Организация гражданско-патриотического воспитания является актуальной проблемой современного российского образования и одним из новых подходов к проблеме формирования у детей созидательного отношения к общечеловеческим ценностям в современных условиях

Музыкальный руководитель: Белоголовкина Людмила Анатольевна

Артеева Лидия Викторовна

Задача педагогов и родителей – как можно раньше пробудить в детях чувства гордости и уважения к воинам, защищавших нашу Родину во время Великой Отечественной войны от фашистских захватчиков. Эти задачи мы начинаем реализовать уже со средней группы . Так воспитатели средней группы «Б» составили план работы по ознакомлению с доблестными заслугами наших ветеранов в годы войны. Педагоги сопровождали свои рассказы показом иллюстраций, фотографиями военных лет, кинохроникой военных действий. В группе была расположена выставка книг на тему «Аты – баты, шли солдаты…» , из которой дети узнавали о жизни и подвигах во время войны.

Создан мини- музей «Военная техника» (игрушки) .


К торжественному «Дню Победы» воспитатели провели акцию «Вырастим цветок» .



Совместно с родителями оформлена фотодокументальная выставка «Когда была война…» , где родители рассказывали о своих прадедах и дедах, участвовавших в боях за освобождение нашей Родины. Активными участниками фото-выставки стали семьи : Авдеевых, Ивашовых, Ковпаевых. Огромное спасибо, что помогают нам в воспитании патриотизма у подрастающего поколения.

Накануне праздника воспитатели с детьми и родителями посетили памятные места нашего города «Аллея Славы» и возложили гвоздики к памятнику.




В завершении прошёл праздничный конкурс чтецов «Мы помним…» . Дети торжественно читали стихи о дне Победы, о вечном огне, о мире на земле.



Воспитатели средней группы «Б» : Федорина И. В.

Артеева Л. В.

Публикации по теме:

С каждым годом увеличивается количество автомобилей на дорогах города, что создаёт опасность возникновения дорожно-транспортных происшествий.

Консультация для родителей «Все начинается с детства» Управление образования администрации Старооскольского городского округа Белгородской области Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное.

Развивающая среда это необходимый фактор для развития ребёнка. Чем богаче и насыщенней развивающая среда тем интересней и познавательней.

Самое главное в воспитании детей - максимально стараться сделать так, чтобы наши дети выросли Настоящими людьми, достойными гражданами.

Воспитательно-образовательная работа в группе строится на основе создания специальной предметно-развивающей среды, перспективного и календарного.

Образовательная среда очень важна в развитии индивидуальных способностей детей. Все дети разные, и каждый дошкольник имеет право на собственный.

Образовательная среда ко Дню Космонавтики. МЫ ПОСТРОИЛИ РАКЕТУ УЛЕТАЕМ В НЕЙ СЕЙЧАС ПУСТЬ ВЫСОКО И ДАЛЕКО УНЕСЕТ РАКЕТА НАС! Одна из самых.

2015-10-19 14:42:28 - Николай Иванович Шашков
Тысячи людей прочитали эти детские строки и прониклись до слез. `На каких книжках, игрушках и мультиках надо воспитывать детей, чтобы они в 10 лет писали так и ощущали личную ответственность за судьбу Родины?` - написал один из пользователей в своем блоге.

Теми же вопросами задались и мы, начав поиск Левы Протасова. Но оказалось, простых ответов не существует. Да и мальчик - патриотическая легенда - давно вырос (Льву сейчас 23 года) и к своему детскому творчеству относится неоднозначно.

Этот стих не мой, - категорично ответил он на наше первое обращение. Установить контакт удалось только со второй попытки. Лев согласился на встречу с нами, тогда же выяснилась причина отречения.

Я был неприятно поражен, когда год назад случайно наткнулся в Интернете на этот свой детский стих. К тому же - окруженный такими восторженными отзывами, - признался он. - Я против такой славы. Вся прелесть этого творения - в подписи: написал 10-летний мальчик. На самом деле таких стихов полно. Оно поверхностное, слишком пафосное и неискреннее, потому что написано на заказ.

То, что нынешний Лев Протасов окрестил творением `на заказ`, на самом деле было обычным школьным домашним заданием. Первая учительница Альбина Васильевна Ситникова очень любила Царскосельский лицей и стремилась по тому же принципу воспитывать учеников. Через творческое отношение к жизни прививать строгие моральные основы. Любовь к родине - одна из них. В канун Дня Земли (этот праздник появился в российском календаре как раз в 90-х и пришелся на конец апреля) Ситникова дала классу задание: написать сочинение о том, как прекрасны наша планета и родина.

Такие глобальные темы тогда меня не пугали. В детстве все хорошо к родине относятся, и большими категориями мыслить легко. Нравятся и природа, и дом, и страна, что еще надо? - вспоминает Лев. - Но если честно, об оценках, выставляемых в журнал, помнили все, и сочинения писали с родителями.

Этот стих не мой, - категорично отрезал Лев Протасов
Главным соавтором Левы была его мама Людмила Львовна. Работала она секретарем-машинисткой, но когда единственный сын пошел в школу, решила стать домохозяйкой. Сочинением стихов увлекалась с юности и ребенку прививала эту любовь. Так что творили в семье Протасовых от души.

Кстати, в однокомнатной `хрущевке`, где сейчас живет Лев, литературные творения главенствуют до сих пор. В жилье, погруженном в предремонтный хаос, осталось единственное упорядоченное и буквально блестящее от чистоты пятно - полки с книгами классиков: Гоголь, Достоевский, Бунин.

Мое в стихотворении - это общая мысль, что нет страны прекраснее России. Черновик на 5 четверостиший на эту тему я написал быстро. Принес показать маме. И после ее редактирования строф оказалось уже 9. Сейчас, я заметил, читатели психологически делятся на тех, кто восторгается наивным детским отражением патриотизма, и тех, кому нравятся явно взрослые пафосные выражения, особенно про `псов`, которые лают на Россию, - пытается проанализировать успех стихотворения в Интернете повзрослевший Лев Протасов.

Кстати, после этого стиха, получившего `отлично` в журнал и восхищение со стороны учительницы, Лева на тему патриотизма больше никогда не писал. Да и сейчас не возьмется: `Не то чтобы страна разонравилась, проблема в изменившемся восприятии мира`. По мнению Протасова, понятие `патриотизм` испортилось.

Оно словно обросло стереотипами, - размышляет автор `Россиюшки`. - Одни воспринимают патриотизм исключительно как борьбу с некими врагами. Я имею в виду националистов, которые за свой образ родины готовы глотку несогласным перегрызть. Другие в принципе не признают российского патриотизма, считая это исключительно пропагандистским мифом. Но зато умиляются перед почитанием жителями других стран символов их государства и их истории. Мне непонятны люди, признающие только чужой патриотизм.

На сайтах и в соцсетях, где появился его детский стих, Лев поначалу пытался дискутировать, охлаждать ярых поклонников. Убеждать, что не может любовь к родине быть столь однозначной и пафосной. Но переубедить не удавалось, потому и бросил.

Как стих попал в Интернет, он не знает до сих пор. Цепочку удалось раскрутить нам. Первая учительница Левы рассказала: ей до того нравились стихи мальчика, что она буквально плакала, читая их, и с гордостью показывала на учительских сборах, проходивших в уральском Рериховском обществе. Так творение Льва Протасова попало в журнал этого общества, издаваемый на Алтае. В 2001 году со страниц издания перекочевало на один сайт, затем на другой. А в 2011 году вошло в книгу `Детские письма о главном. С чего начинается Родина`, где размещены 50 детских писем с размышлениями о России.

За 12-летку виртуальной жизни стиха Лев успел переболеть поэзией и пережить увлечение фантастикой, из отличника стать троечником, но тем не менее поступить в институт на отделение психологии; собрать историю своей семьи и создать генеалогическое древо до 3-го колена. Он, в частности, выяснил, что его прапрабабушка была крестьянкой. Служила в екатеринбургской усадьбе золотопромышленника Харитонова и имела в городе большое хозяйство. Так что уральские корни у семьи Протасовых глубокие.

Сегодня Лев пишет исключительно психологическую прозу, в которой пытается раскрыть тайны человеческой души. Действие происходит в России: то в глухой деревне, то в колонии-поселении. В общем, в местах, далеких от елейного восприятия страны, но зато адекватных реалиям.

Скачать:


Предварительный просмотр:

ВСЁ НАЧИНАЕТСЯ С ДЕТСТВА.

«Патриотизм - это не значит только одна любовь

К своей родине. Это гораздо больше…

Это - сознание своей неотъемлемости от родины,

Неотъемлемость переживаний вместе с ней

Её счастливых и несчастливых дней».

А.Н.Толстой.

Академик Д.С.Лихачёв говорил: «Воспитание любви к родному краю, к родной культуре, к родному городу, к родной речи – задача первостепенной важности, и нет необходимости это доказывать. Но как воспитать эту любовь? Она начинается с малого – с любви к своей семье, к своему дому. Постоянно расширяясь, эта любовь к родному переходит в любовь к своему государству, к его истории, его прошлому и настоящему, а затем ко всему человечеству».

Старинная мудрость напоминает нам: «Человек, не знающий своего прошлого, не знает ничего». Без знания своих корней, традиций своего народа нельзя воспитать полноценного человека, любящего своих родителей, свой дом, свою страну, с уважением относящегося к другим народам.

Говоря о воспитании патриотизма, мы должны в первую очередь заботиться о том, чтобы маленький человек стал человеком с большой буквы, чтобы он мог отличать плохое от хорошего, чтобы его стремления и желания были направлены на созидание, самоопределение и развитие в себе тех качеств и ценностей, благодаря которым мы твёрдо скажем о нём, что он патриот и гражданин своей Родины.

Чувство патриотизма так многогранно по своему содержанию, что не может быть определено несколькими словами. Это и любовь к родным местам, и гордость за свой народ, за его культуру, и ощущение своей неразрывности с окружающим, и желание сохранять и приумножать богатство своей страны.
Патриотизм проявляется не только в сложных тяжелых жизненных ситуациях, но и в каждодневной трудовой и духовной жизни народа. Однако, если это чувство столь сложно, то правомерно ли говорить о нем применительно к детям дошкольного возраста? Внимательное наблюдение за детьми, изучение их возрастных особенностей, интересов позволяет сделать вывод, что старший дошкольник обладает большим количеством знаний, а его интересы связаны часто не только с настоящим, но и с будущим. В разговорах детей, их вопросах можно услышать суждения о добре и зле, о несправедливости. Всё это говорит о том, что воспитание патриотических чувств можно и нужно начинать с дошкольного возраста. Крылатая фраза: «Все начинается с детства»

Гордость за свою Родину, любовь к родному краю, уважение традиций, понимание неповторимости культуры своего народа - все это входит в понятие патриотизма. Без уважения к истории своего Отечества, без любви к природе родного края нельзя воспитать у детей чувства собственного достоинства и уверенности в себе. Еще до школы необходимо пробудить в ребенке гордость за принадлежность к России.
Патриотические чувства закладываются в процессе жизни и бытия человека, находящегося в рамках конкретной социокультурной среды. Люди с момента рождения инстинктивно, естественно и незаметно привыкают к окружающей их среде, природе и культуре своей страны, к быту своего народа. Поэтому базой формирования патриотизма являются глубинные чувства любви и привязанности к своей культуре и своему народу, к своей семье, к родной природе и земле. И в этом особая роль принадлежит дошкольным учреждениям.
Итак, в заключении хочется отметить, что возможности воспитания патриотизма у подрастающего поколения не реализуются сами по себе – необходима целенаправленная, систематическая деятельность педагогов, разработка программ, методических рекомендаций и т.д.

Детей дошкольного возраста чаще всего называют “почемучками”. У них велика потребность в познании, потребность открывать мир, людей, природу. В силу своих возрастных особенностей они всегда готовы откликнуться (прежде всего эмоционально) на все окружающее, новое в жизни.

Учет возрастных особенностей особенно важен при отборе содержания, форм и методов работы с дошкольниками как средства патриотического воспитания. Из методов воспитания большое внимание уделяется игре, игровым приемам как основе развития ребенка в дошкольном возрасте, приданию эмоциональной окраске каждому путешествию в окружающий мир. Основная форма познания окружающего мира – наблюдение, а подведение итогов каждого путешествия включает в себя устный рассказ и различные творческие работы: рисунки, аппликации, лепка, конструирование и т.д.

Важнейшим условием эффективности работы по воспитанию патриотизма у дошкольников является понимание родителей необходимости патриотического воспитания, их помощь педагогам в этой работе.

В итоге хочется напомнить, что базой патриотического воспитания является нравственное, эстетическое, трудовое, умственное воспитание маленького человека. В процессе такого разностороннего воспитания зарождается тот фундамент, на котором будет вырастать более сложное образование – чувство любви к своему Отечеству.

Президент Российской Федерации В.В. Путин обращает особое внимание на воспитание патриотов нашей страны. В подписанном им Указе о совершенствовании государственной политики в области патриотического воспитания говорится: «Мы должны строить своё будущее и будущие своих детей. И такой фундамент – это патриотизм. Это уважение к своей Родине и традициям, духовным ценностям наших народов. Это ответственность за свою страну и её будущее. Что дети видят, слышат, что они читают, во многом зависит морально-нравственный климат в обществе в целом. Именно в дошкольном возрасте закладывается основа личности: развивается целостное восприятие окружающего мир, непосредственное эмоциональное отношение к окружающим людям, сочувствие к их нуждам и переживаниям. Здесь начинают развиваться такие черты характера, которые закладывают в основу нравственного и патриотического воспитания: трудолюбие, милосердие, гуманность и т. д. Чувство Родины начинается с восхищения тем, что видит перед собой малыш, чему он удивляется, что вызывает отклик в его душе. И хотя многие впечатления не осознаны им глубоко, но пропущенные через детское восприятие, они играют огромную роль в становлении личности патриота. Самое существенное в воспитании нравственных и патриотических чувств – это непосредственное их проявление в реальных практических поступках, повседневной жизни. Занимаясь воспитанием детей, решая задачи нравственно-патриотического воспитания, каждый педагог должен строить свою работу в соответствии с местными условиями и особенностями детей.


Василий Лановой, актер

Когда мне предложили встать в ряды «Бессмертного полка», я согласился безо всяких колебаний и сразу же включился в работу. В поддержку «Бессмертного полка» мной была организована акция с концертной программой «Спасибо за верность, потомки!», с которой я выступил почти в пятидесяти городах России.

Великий символ памяти народной

«В такие моменты не важно то, что нас различает и порой разъединяет»

9 Мая я шел по Красной площади с портретами моих родителей. Я уже не раз рассказывал: мои родители работали на вредном химическом предприятии. На третий день, как пришла война, начали разливать противотанковую жидкость. В результате оба стали инвалидами.

Таков вклад моей семьи в нашу Великую Победу… Пока могу, буду и впредь каждый год выходить 9 Мая с портретами папы и мамы. Вместе с миллионами россиян.

Я считаю, просто здорово, что есть люди, неравнодушные к нашим великим, священным датам. Это явный признак духовного оздоровления нации. Значит, память того великого поколения, потрясающего поколения, которое за ценой не постояло, как пелось в одной песне, жива.

Вообще «Бессмертный полк» – это не просто мощная патриотическая акция. По сути, это основа для формирования социального капитала, без которого невозможно добиться эффективности ни в экономическом, ни в политическом, ни в культурном развитии общества.

Выходя 9 Мая с портретами наших предков, плечом к плечу воевавших против фашизма, мы также шагаем в одном строю и осознаем, что у нас у всех – бизнесменов и рабочих, работников культуры и силовиков, горожан и жителей села, русских и уроженцев национальных республик – есть нечто общее, очень важное для нас общее.

В такие моменты не важно то, что нас различает и порой разъединяет. Важно именно то, что делает нас гражданами одной страны – общий, один на всех подвиг наших отцов и дедов, общая Россия, за которую они умирали и в которой нам жить.

По сути, «Бессмертный полк» закладывает естественную, самостоятельно созревшую в обществе, а не инициированную или навязанную сверху основу для формирования подлинной гражданской солидарности.

Юное поколение должно знать правду о той войне

Выражаясь современным языком, наше военное поколение осуществило два глобальных, невероятных по масштабу и сложности макропроекта: победа над врагом всего мира номер один – фашизмом – и восстановление нашей огромной страны после войны.

Это ли не источник вдохновения и ориентир для нас, живущих в период очередных непростых для России испытаний? Ведь делали это не далекие от нас, неосязаемые исторические персонажи, а наши дедушки и бабушки, папы и мамы. Такие же, как мы. В этом смысле роль «Бессмертного полка» трудно переоценить.

Тем более что «Полк» – это во многом и образовательное движение, использующее новые формы для сохранения памяти о подвиге наших предков. Мы хотим эту память передать потомкам, нашей молодежи. Для этого у нас есть и силы, и возможности.

Для этого планируется проведение встреч со школьниками и студентами, организация квестов и исторических викторин. Ребята должны знать историю не только Великой Отечественной войны, но и историю своей семьи, родного края, своей малой Родины.

Чтобы сохранить все истории, рассказанные участниками той войны, будут созданы мультимедийные архивы, каждый желающий сможет разместить там фотографии и рассказы о своих близких. Я уверен, что движение «Бессмертный полк России» станет тем мостом, который протянется из прошлого к нам в настоящее и дальше – в будущее. Это та форма работы, которая не даст сегодняшней молодежи и будущим поколениям россиян забыть героическую историю своих предков.

Уже сегодня «Бессмертный полк» объединил людей разных возрастов, профессий и вероисповеданий от Калининграда до Камчатки. И нужно сделать все, чтобы этот порыв не угас. Слишком свежи еще в памяти воспоминания из 90-х, когда бездумно уничтожались домашние архивы героев войны, выбрасывались или продавались на барахолках награды ушедших из жизни ветеранов. Нельзя допустить, чтобы это повторилось снова…

Войны уходят в прошлое, укладываясь на полках архивов бесчисленными папками документов, снимков, воспоминаний. Спокойней становятся рассказы ветеранов, взвешеннее фразы литераторов. Время успокаивает и лечит.

Лишь боль человеческая не исчезает в семьях, потерявших близких в войне, семьях, где хоть один из родных был участником этих жестоких и страшных событий. Время неумолимо. Оно может вычеркнуть человека из жизни. Но оно не должно убивать память. Человек и его деяния живы во времени, пока о них помнят люди.

Воспитывайте уважение к подвигу наших дедов!

Когда слышу военные песни, военные стихи или прозу, когда встречаюсь с людьми, которые за ценой не постояли, чтобы отстоять свободу своей земли, я испытываю гордость от того, что это сделало мое государство, мои русские люди, и точно отвечаю Пушкину: «Гордиться славою своих предков не только можно, но и должно, не уважать оное есть постыдное малодушие». Великие слова!

Уважают старость, уважают раны. Но каждый ли будет показывать их? А если кровоточит сердце? Болит душа? А если уже давно нет близких и родных? Кто это увидит?! Как это показать?! Это должны видеть мы с вами!

Конечно, понятно, что воспитание патриотизма, сохранение памяти о подвигах предков должно формироваться в семье. И движение «Бессмертный полк России» станет примером и опорой для многих людей. На примере своей семьи хочу сказать, что я своих сыновей каждый год 9 Мая водил в парк Горького на встречи с ветеранами войны.

Старшему сыну уже 40, но он до сих пор помнит эти волнующие моменты общения. Мы, взрослые, должны помнить, что все начинается с детства.

Если мы с вами заложим правильное отношение к памяти в раннем детстве, то и спустя 40-50 лет сегодняшние дети будут помнить и рассказывать правдивую, неискаженную историю своей семьи, родного края, страны поколениям своих детей.

В рядах «Бессмертного полка России» мы возглашаем вечную память мужеству. Вечную память воинам, во брани убиенным. Память именно вечная, потому что бессмертна душа человека, и она, эта душа, объединяет всех людей, независимо от их места и времени.



Публикации по теме

  • Как удлинить школьное платье Как удлинить школьное платье

    Ребята, мы вкладываем душу в сайт. Cпасибо за то,что открываете эту красоту. Спасибо за вдохновение и мурашки.Присоединяйтесь к нам в...

  • Что означает татуировка сокола? Что означает татуировка сокола?

    Решили сделать себе татуировки? Ну что ж, это по современному и в духе времени! Но прежде, чем остановить свой выбор на том или ином...