НОД «Кошкин дом» по мотивам произведения С. Я

Конспект непосредственной образовательной деятельности во второй младшей группе.

Образовательная область « Чтение художественной литературы».

По мотивам произведения С.Я. Маршака «Кошкин дом».

Цель: Дать детям знания о причинах возникновения пожара, его последствиях и правилах пожарной безопасности на примере произведения Самуила Яковлевича Маршака «Кошкин дом».

Задачи:

1.Вызвать у детей желание помочь игровому персонажу.

2.Активизировать речь детей, побуждая отвечать на вопросы воспитателя.

3.Формировать у детей понятие «опасные предметы», помочь им запомнить правила пожарной безопасности.

4.Развивать внимание, мышление, познавательно-конструктивную деятельность.

5.Воспитывать умение работать в команде.

Интеграция областей: художественная литература, безопасность, коммуникация, познавательно- конструктивная деятельность.

Предварительная работа: Чтение детям сказки С.Я.Маршака «Кошкин дом», просмотр мультфильма

«Кошкин дом» (Союзмультфильм 1958 г.),проведение игровых упражнений «Опасно- не опасно»,

«Можно – нельзя».

Оборудование: макет кошкиного дома, кошечка, атрибуты для игрового упражнения «Опасно- не опасно», плоскостной конструктор на магнитах (новый кошкин дом).

Ход непосредственной образовательной деятельности.

Воспитатель: Слушайте дети:

Жила-была кошка на свете

Заморская,

Ангорская.

Тили-тили-тили-бом!

Был у кошки новый дом,

Ставенки резные, окна расписные!

Тили- бом! Тили-бом!

Загорелся кошкин дом!

Загорелся кошкин дом!

Идет дым столбом!

Кошка выскочила,

Глаза выпучила.

Бежит курица с ведром,

Заливает кошкин дом.

А за нею во весь дух

С помелом бежит петух.

Поросенок с решетом

И козел с фонарем.

Тили-бом! Тили-бом!

Вот и рухнул кошкин дом!

Черный дым по ветру стелется,

Плачет кошка-погорелица…

(Слышен плач кошки)

Воспитатель: Ребята, вы слышите? По- моему за нашей дверью кто- то плачет. Я пойду посмотрю кто это там, а вы тихо посидите, и нашу гостью не спугните.

(Воспитатель вносит в группу кошку)

Воспитатель: Ребята, посмотрите к нам в гости пришла кошечка, она едва успела выскочить из своего горящего дома и спастись. Я не могла оставить ее на улице и пригласила ее к нам, потому что ей очень нужна наша помощь.

Ребята, поможем нашей кошечке?

Дети: Да!

Воспитатель: Молодцы, я знала, что вы не откажете нашей кошечке! Но почему наша кошечка такая грустная и плачет?

Дети: Потому что у нее сгорел дом.

Воспитатель: А почему у кошки сгорел дом?

Дети: Потому что она оставила огонь в доме без присмотра.

Воспитатель: Ребята, а можно оставлять огонь без присмотра?

Дети: Нет!

Воспитатель: А правильно поступила кошка, когда выскочила из своего горящего дома?

Дети: Да!

Воспитатель: Правильно, ребятки, при пожаре всегда нужно быстро покинуть горящее здание.

Давайте мы с вами объясним нашей кошечке, что в наших домах есть опасные предметы, которые помогают появиться «злому» огню.

Игровое упражнение «Опасно- не опасно».

(Дети с помощью воспитателя показывают картинки с опасными и не опасными предметами и рассказывают о них)

Воспитатель: Теперь кошечка знает, какие предметы опасны и где живет страшный огонь.

(Воспитатель обращается к кошке) Кошечка, ты все поняла?)

Кошка: Да-а-а-а и плачет. Что мне делать, как мне быть?

Как без дома буду жить?

Воспитатель: Не плачь кошечка, мы с ребятами тебе поможем. Наши ребята построят тебе новый дом.

Ребята, чтобы построить дом мы должны знать из каких частей он состоит. Что есть у всех домов?

Дети: У дома есть стены, крыша, окна, дверь, лестница.

Воспитатель: Правильно. Молодцы! А сейчас мы с вами немного разомнемся, а после построим нашей кошечке дом.

Физкультминутка «Котята».

Пушистые комочки

Умыли лапкой щечки

Умыли лапкой носик,

Умыли лапкой глазки-

Правый глазик, левый глазик.

Умыли лапкой ушки-

Правое ушко, левое ушко.

А ушки у котят, как домики стоят.

Воспитатель: Молодцы! Вы теперь у нас самые сильные и смышленые, давайте начнем строить новый дом для кошки.

Конструктивная деятельность «Кошкин дом» (воспитатель приглашает к магнитной доске детей, из заранее приготовленных деталей собирается новый дом для кошки).

Воспитатель: Ну вот, кошечка, твой новый дом готов, подойти и посмотри, работу деток оцени.

Кошка: (рассматривает дом и благодарит детей)Спасибо мои милые, спасибо мои хорошие!!!

Теперь у меня есть новый дом.

Тили-тили-тили-бом!

Приглашаем в новый дом!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственно – образовательной деятельности во второй младшей группе (образовательная область «Безопасность») Тема: «Светофорик»

Конспект открытого мероприятия...

Конспект логоритмического занятия

«Кошкин дом»

(по мотивам пьесы – сказки С. Маршака)

для родителей и детей старшей логопедической группы.

Собакина Ольга Анатольевна, учитель – логопед

высшей квалификационной категории,

МАДОУ «Детский сад № 89», г. Березники

Конспект логоритмического занятия «Кошкин дом (по мотивам пьесы – сказки С. Маршака)» является частью цикла занятий для детей и родителей «В гостях у сказки», созданного с целью разностороннего педагогического просвещения родителей через передачу теоретических знаний, оказание помощи в приобретение практических навыков. Конспект предназначен для работы с родителями и детьми старшей логопедической группы.

Отличительной особенностью совместных занятий детей и взрослых является то, что родители раскрывают секреты гармоничного воздействия с ребенком, вспоминают о том, как важен телесный и эмоциональный контакт, понимают как правильно воспитывать и всесторонне развивать ребенка, как использовать полученные знания и умения в домашних условиях.

Конспект адресован учителям – логопедам, воспитателям ДОУ, родителям.

Цель:

Повышение родительской компетенции в коррекционной работе с детьми, создание благоприятных условий для общения с детьми.

Задачи:

    Коррекционные: Развитие внимания, памяти, мышления, ориентировки в пространстве, координации, общей, речевой и тонкой моторики, темпа и ритма движения и речи, речевого дыхания; работа над просодическими компонентами речи, нормализация мышечного тонуса средствами релаксации; формирование различать разный характер музыки и передавать его в движении и пении, развитие чувства ритма.

    Образовательные: Развитие музыкального слуха, лексики и грамматического строя речи.

    Воспитательные: Развитие активности, инициативы, творческих способностей, коммуникативных навыков.

Оборудование:

Блоки геометрической формы, рули, игрушки (лошадка, самосвал, пила, мяч), музыкальные молоточки, листы бумаги, цветные карандаши.

Предварительная работа:

Чтение сказки «Кошкин дом», просмотр мультфильма, инсценировка сказки детьми с использованием плоскостного театра, разучивание речевого и музыкального материала, анкетирование родителей.

Литература:

    Бекина С.И., Ломова Т.П. Музыка и движение. М.,1983.

    Буренина А.И. Ритмическая мозаика. СПб., 1992.

    Валявский А.С. Как понять ребенка, СПб., 1998.

    Дошкольная логопедическая служба / Под ред. Степановой О.А. – М.: ТЦ Сфера, 2008.

    Листраткина В. Индивидуальная работа с семьей // Дошкольное воспитание. 1993. №5.

Предварительная беседа с родителями:

Уважаемые родители! Мы вновь пригласили вас принять активное участие в коррекционной работе с вашими детьми на занятие по логопедической ритмики на тему «Кошкин дом». Продолжим наше знакомство с играми и упражнениями, которые помогают развивать у ваших детей речь, внимание, память, мышление, моторику и корректировать поведение. Мы надеемся, что вы, увидев, как через игру идет обучение и развитие, будете стараться дома тоже в игровой форме закреплять и развивать у ваших детей полученные умения и навыки.

На занятии продолжается развитие слухового, зрительного внимания, памяти, мышления, координации речи с движением в игровых упражнениях «Лошадка», «Экскаватор», «Самосвал». Совершенствуются координация пения с движением в играх «Пильщики», «Кошка». Будем проводить работу по артикуляционной моторике в упражнениях «Покрасим рамы», пальчиковой моторики, ритма в упражнениях «Строим дом», «Молоточки», по воспитанию просодических компонентов речи в упражнениях «Дом». Работа по развитию грамматического строя речи продолжается в упражнении «Какой, дом?».

Мы уверенны, что совместное занятие поможет вам еще теснее сблизиться со своим ребенком, стать ему интересным, увидеть своего ребенка в общении со сверстниками и взрослыми.

Дети и родители заходят в зал под русскую народную мелодию и встают на «волшебную» линейку.

Упражнение «Музыкальное приветствие»

Логопед: Здрав-ствуй-те! (поет с понижением и повышением тона).

Родители и дети: повторяют.

Логопед: Как вас зовут? (поет и дотрагивается до кого-либо из детей и родителей).

Родители и дети : поют и отвечают поочередно.

Логопед: Слушайте внимательно.

Жила была кошка на свете,

Заморская, ангорская…

Тили – тили – тили – бом!

Был у кошки новый дом.

Ставенки резные,

Окна расписные. А кругом – широкий двор,

С четырех сторон забор.

Узнали сказку? Как она называется?

Родители и дети: Это сказка «Кошкин дом».

Логопед: Что случилось у кошки с домом?

Родители и дети: У кошки дом сгорел, случился пожар.

Бом-бом, бом-бом!

Загорелся кошкин дом!

Кошка выскочила,

Глаза выпучила,

Подбежала к дубу,

Прикусила губу,

Бежит курочка с ведром

Заливать кошкин дом.

А собачка – с помелом,

А лошадка – с фонарем,

Серый заинька – с листом.

Раз- раз, раз – раз!

И огонь погас!

Логопед: Хотите помочь построить кошки и котятам новый дом?

Родители и дети : Хотим.

Логопед: Поедем на лошадке в чисто поле строить дом для кошки и котят.

Упражнение «лошадка»

Эй, лошадка!

Родители и дети:

Но, лошадка!

Родители и дети:

Движение руками - Натягивание вожжей.

Скок, лошадка!

Высоко поднимают ноги согнутые в коленях.

Родители и дети:

Скок, скок!

Движения те же.

Цок, копытца!

Родители и дети:

Движения те же.

Выше, ножки!

Родители и дети:

Движения те же.

Веселее, гоп, гоп!

Родители и дети:

Движения те же.

Колокольчик, дон, дон!

Делают колебательные движения правой рукой.

Родители и дети:

Громче, громче!

Движения те же.

Родители и дети:

Звон, звон!

Гоп, лошадка!

Делают поскоки на месте.

Родители и дети:

Композиция «Едем к бабушке в деревню» (адаптированная Куприяновой Т.М.)

1 часть. Дети и родители делают подскоки, руки вытянуты вперед. Цокают языком.

2 часть. Прямой галоп.

1 часть. Дети и родители делают ногами пружинку на месте. Цокают языком.

2 часть. Прямой галоп.

1 часть. Остановка, высоко поднимают ногу, сгибая ее в колене. Делают губами кучерское «тпру…».

Логопед: Приехали в чисто поле. Чтобы построить дом, нужно вырыть огромный котлован. Это поможет сделать экскаватор.

Экскаватор чем хорош?

У него огромный ковш.

Он усталости не знает,

Целый день себе копает.

Один, два, три – экскаваторами все стали вы.

Упражнение «Экскаватор».

Звучит русская народная пляска «Мальчик – кудрявчик».

Родители и дети медленно двигаются по кругу топающим шагом. На акцент музыки – наклоняются и говорят: Оп!

Логопед: Ребята, нам еще нужна машина, которая сама сваливает песок, доски. Как называется эта машина?

Родители и дети: Самосвал.

Логопед: Теперь самосвалы – вы.

Упражнение «Самосвал».

Жил на свете самосвал.

Он на стройке побывал.

Дети и родители идут топающим шагом, в руках держать руль.

Подкатил с утра к воротам.

Сторожа спросил: кто там?

Останавливаются. Наклоняются вперед, вытягивая руль перед собой.

Он песок возил и гравий,

Но, увы, застрял в канаве.

Буксовал он, буксовал.

Еле вылез самосвал.

Идут топающим шагом, останавливаются. Выполняют «пружинку».

Логопед: Привез самосвал не только песок и гравий для дома, но еще и доски. Доски нужны для оконных рам. Берем пилу.

Один, два, три – пильщиками стали вы.

Композиция «Пила»

Родители и дети стоят парами, двигают руками вперед-назад и поют песню.

Запилила пила, зажужжала, как пчела,

Отпилила пила кусок, наскочила на сучок,

Лопнула и встала, начинай сначала.

Логопед: Возьмем молоток. Будем заколачивать оконные рамы. Тяжело, громко и ровно стучит большой молоток, а маленький наоборот легко и тихо, проговаривая каждое слово.

Игра «Молоточки»

Туки – туки – туки – ток!

Так стучит молоток!

Туки – туки – точки!

Стучат молоточки!

Логопед: Покрасим оконные рамы снаружи.

Упражнение «Вкусное варенье».

Покрасим внутри.

Упражнение «Маляр».

Просверлим дырки.

Упражнение «Барабанщики».

Упражнение «Строим дом»

Логопед: Молодцы! Теперь нам осталось собрать дом. Разделились на две команды: первая команда - родители, вторая - дети. По команде «Внимание! Марш!» дружно передавайте блоки дома. Тот, кто стоит вначале шеренги, и будет складывать дом.

Обе команды выполняют задание.

Логопед: Ах, какой новый дом! Обрадовалась новому дому кошка и замяукала ОМ, ОМ, ОМ – это новый дом.

Обрадовались новому дому котята и за мурлыкали ОМ, ОМ,ОМ – это новый дом.

Первая команда повторите чистоговорку как кошка, а вторая как котята.

Родители и дети повторяют.

Упражнение «Какой дом?»

Логопед просит всех встать в круг. Бросает мяч и задает вопрос: какого цвета дом? Ребенок ловит и отвечает…

Массаж рук «Строим дом»

Целый день тук да тук,

похлопывание ладонью правой руки по левой руке от кисти к плечу

Раздается звонкий стук.

похлопывание ладонью левой руки от кисти к плечу

Молоточки стучат,

поколачивание правым кулачком по левой руке от кисти к плечу

Строим дом для котят

поколачивание левым кулачком по правой руке от кисти к плечу

Строим дом для кошки.

Вот какой хороший дом,

растирание правым кулачком левой руки круговыми движениями

Как мы славно заживем,

погладить ладонью правую руку

Будем песни распевать,

погладить ладонью левую руку

Веселится и плясать.

скользящие хлопки ладоней друг о друга

Логопед: Обрадовались кошка, и стала танцевать.

(импровизация движений под стихотворение Н. Пикулева)

Кошка хвостиком играла –

Вот так! Вот так!

Веселилась, хохотала –

Вот так! Вот так!

Мячик по полу катала –

Вот так! Вот так!

И по комнате скакала –

Вот так! Вот так!

А потом устала кошка –

Вот так! Вот так!

И поплакала немножко –

Вот так! Вот так!

Раз, два, три, четыре, пять –

Будем кошку утешать.

Родители и дети выполняют.

Логопед: Утешим нашу кошку.

Ритмическая игра

Играет кот на скрипке:

Имитировать игру на скрипке

Тили – ли, тили – ли!

Прохлопать ритм в ладоши

На блюде пляшут рыбки

Волнообразные движения кистями рук

Хлюп – хлюп, люли! Хлюп – хлюп, люли!

Прохлопать ритм в ладоши

Танцуют чашки, блюдца:

«Фонарики»

Дзинь – дзинь, хо – хо! Дзинь – дзинь, хо – хо!

Прохлопать ритм в ладоши

А лошади смеются:

Постучать пятками об пол

И – и – и – го - го! И – и – и – го - го!

Прохлопать ритм в ладоши

Логопед: Ух, как мы устали сядем к мамам на колени, закроем глаза и послушаем нежную колыбельную мамы.

Звучит колыбельная (русская народная мелодия).

Логопед: Наши глазки отдыхают,

Наши ручки отдыхают,

Наши ножки отдыхают,

Отдыхают… Засыпают…

Напряженье улетело

И расслабленно все тело…

Хорошо нам отдыхать,

Но уже пора вставать.

Открыли глазки, улыбнулись друг другу. И встали.

Логопед: Скажите, что мы строили?

Родители и дети: Мы строили дом.

Логопед: Расскажем, для кого мы строили дом.

Пальчиковая гимнастика «Строим дом»

Туки – туки молотком строим, строим новый дом.

Стучать кулачками.

Окна расписные,

Ставенки резные,

Вот и печка, и труба,

Два крылечка, два столба.

Соединять пальцы правой и левой руки поочередно, начиная с большого.

Тили – тили – тили – бом!

Хлопать в ладоши

Приходите в новый дом!

Хлопать в ладоши.

Логопед: Уважаемые дети и родители! Расскажите, что вам запомнилось, понравилось на занятии?

Родители и дети отвечают.

Вы не только хорошие строители, но и художники. Давайте нарисуем Кошкин дом. Вы согласны?

Родители и дети: Да! Согласны! Дети и родители вместе рисуют карандашами Кошкин дом. Оценивается деятельность каждого ребенка и родителя. Далее чаепитие в честь строительства нового дома.

Отчет о проведенных мероприятиях по пожарной безопасности в МКДОУ Порошинский детский сад № 12

Ежегодно в Российской Федерации происходит 250 тысяч пожаров, во время которых погибает более 14 тысяч человек, в том числе 800 детей. Часто виновниками несчастных случаев и их жертвами становятся дети. Многие дети не обладают достаточным багажом знаний и навыков для обеспечения безопасности при обращении с огнем и огнеопасными материалами, не способны предусмотреть опасные последствия своих действий. Поэтому правилам поведения в экстремальных ситуациях, навыкам борьбы за собственную жизнь следует обучать с дошкольного возраста.

Необходимо изменить сознание и отношение людей к противопожарной безопасности, а детский возраст является самым благоприятным для формирования правил пожарной безопасности.

Цель месячника по пожарной безопасности:

реализация государственной политики и требований законодательных и иных нормативных правовых актов в области пожарной безопасности в ДОУ.

Задачи, стоящие перед МКДОУ Порошинский сад № 12:

    формировать у детей начальные знания и навыки по пожарной безопасности;

    углублять и систематизировать знания детей о причинах возникновения пожаров, подвести к пониманию вероятных последствий детских шалостей;

    формирование у дошкольников представлений об опасных и вредных факторах, возникающих во время пожара, о пользе и вреде огня для человека;

    обучение детей адекватным действиям в пожарных ситуациях, правилам поведения при пожаре;

    формирование сознательного и ответственного отношения к вопросам личной безопасности и безопасности окружающих;

    Познакомить детей с предметами, требующими осторожного обращения;

    Убедить детей в важности и необходимости знаний о себе: фамилию, имя, домашний адрес, номер телефона, учить набирать номер пожарной службы, формировать навыки общения с дежурным пожарной части в экстремальной ситуации;

    внедрение в педагогическую практику современных педагогических технологий в области основ безопасности жизнедеятельности;

    информирование и вовлечение родителей в профилактические противопожарные мероприятия по обеспечению пожарной безопасности в ДОУ;

    организация работы с педагогами по распространению передового опыта.

    формирование навыков самостоятельности, воспитание ответственного поведения;

    Развивать познавательную активность, любознательность, мышление, коммуникативные навыки.

Группа

Мероприятия с детьми

Мероприятия с

родителями

1 МЛАДШИЕ ГРУППЫ

- Дидактическая игра «Найди опасные предметы»

Цель: научить детей среди опасных предметов находить те, которые очень часто являются причиной пожара.

- Чтение потешки «Кошкин дом» Цель: с помощью художественного произведения рассказать детям, что может случиться, если не слушать взрослых и брать опасные предметы.

- Просмотр мультфильма «Кошкин дом» Цель: закреплять знание детей о правилах пожарной безопасности; воспитание отзывчивости, доброты.

- Чтение произведения К.Чуковского «Путаница» (Отрывок про спички) Цель: помочь понять, что спички для детей не игрушка. Через чтение произведения показать, какой вред приносит неосторожное обращение с огнём.

- Беседы с детьми, рассматривание иллюстраций на тему «Пожарная безопасность»

- Драматизация «Кошкин дом»,

- Сюжетно-ролевая игра «Пожар»

Беседа на тему: «Пожароопасные предметы дома», «Обеспечение безопасности ребёнка дома и в общественных местах»

Информационный плакат «Правила пожарной безопасности дома»;

Папка-передвижка «О правилах пожарной безопасности»

Памятка для родителей «Первая помощь при ожоге»

Консультация «Как действовать в случае возникновения пожара»

2 МЛАДШИЕ ГРУППЫ

Игровая деятельность:

Сюжетно-ролевые игры «Осторожно, пожар!», «Мы пожарные»,

Настольно-печатные дидактические игры «Опасные ситуации в доме», «И детям тоже знать пора, что спички детям не игра», лото «Профессии»,

Словесные игры «Огонь – друг или враг?», «Закончи предложение», «Найди выход»

Подвижная игра «Пожарные»

Художественно-речевая деятельность:

Чтение художественной литературы (К.И.Чуковский «Путаница», С.Маршак «Кошкин дом»

Чтение пословиц об огне, стихотворений, разгадывание загадок,

Драматизация сказки «Кошкин дом»

Беседы «Спички не тронь – в спичках огонь», «Если возник пожар», «Малышам об огне», «Добрый и злой огонь», «О труде пожарного».

Продуктивная деятельность:

Рисование «Транспорт для пожарного», раскрашивание картинок по теме,

Аппликация «Кошкин дом»,

Лепка «Ведрышко для курочки»,

Коллективная работа «Загорелся кошкин дом»,

Разное:

Просмотр мультфильма о правилах пожарной безопасности,

Тематическая выставка книг в группе «Огонь вокруг нас»,

Выставка детских рисунков по теме,

Экскурсия в прачечную «Электроприборы».

Беседа «Знакомим ребенка с порядком вызова пожарной охраны»,

Беседа «Оставляете ли вы одного ребенка в доме?»,

Консультация «Первая помощь при ожоге»,

Оформление информационных стендов по ППБ для родителей.

СРЕДНИЕ ГРУППЫ

Беседы на темы: «Труд пожарных», «Спички не тронь- в спичках огонь», «Малышам об огне», «Добрый и злой огонь», «Если возник пожар», «С огнем шутить нельзя!»

НОД «Пожарная безопасность»,

Чтение художественной литературы: С.Маршак «Что горит?», «Пожар», «Кошкин дом»; Б.Житков «Пожар на море», «Дым»; К.Чуковский «Путаница»;

Г.Остер «Вредные советы»; С.Михалков «Дядя Степа»; Т.Фетисова «Дядя Степа»; Т.Фетисова «Куда спешат красные машины», Л.Н. Толстого «Пожарные собаки»;

Просмотр мультфильма «Кошкин дом»

Игровая деятельность:

Сюжетно-ролевые игры «Вызов пожарных», «Едем на пожар»

Подвижные игры и эстафеты «Пожарные на учениях», «Земля, вода, огонь, воздух», «Пролезь - не задень», «Кто быстрее».

Аппликация и рисование «Пожарная машина на службе человека», «Огонь –друг, огонь – враг»

Инсценировка отрывка «Тили-тили-тили-бом» из сказки С.Маршака «Кошкин дом»

Экскурсия по детскому саду с целью знакомства с уголком противопожарной безопасности, его назначении и ознакомлению со способами тушения пожара.

Оформление информационной папки-передвижки по ППБ для родителей «Огонь- опасная игра

Консультация для родителей о ППБ на родительском собрании,

Беседы «Правила пожарной безопасности в быту и на природе», «Причины и последствия детских шалостей»

СТАРШИЕ ГРУППЫ

Познавательная деятельность:

Беседа «Огонь друг, огонь враг», «Спички не тронь в спичках огонь», «Что Нельзя делать в отсутствие взрослых», «Пожарный – профессия героическая»

НОД «Люди герои – честной профессии»

Решение проблемной ситуации «если в доме что-то загорелось». Правила поведения при пожаре,
- Развлечение «Что мы знаем о пожаре?»

Викторина «Правила обращения с огнем»

Чтение произведений: С.Маршак «Рассказ о неизвестном герое», Л.Толстой «Пожар», Б.Житков «Дым», С. Шаброва «Девочка со спичками», Н.Толстой «Пожарные собаки», Н.Пикулева «Пожарные машины», М.Кривич «Что за служба у собак»

Загадки и пословицы на противопожарную тему.

Игровая деятельность:

Дидактические игры: «Раньше и теперь», «Горит, не горит», «Разрешается-запрещается», «Что необходимо пожарному», «Пожароопасные предметы», «Доскажи словечко», лото «01», «Разложи картинки», «Что необходимо пожарному».

Сюжетно-ролевые игры: «Наш дом», «Мы помощники», «Мы пожарные»

Подвижные игры: «Пожарные на учении», «Огонь - вода», «Кто быстрее»,

Кросс – опрос «Кому что нужно»

Художественная деятельность:

Драматизация «Кошкин дом»,

Рисование «Огонь добрый и злой», Спички – не игрушка»,

«Дым увидел - не зевай, и пожарных вызывай!»

Экскурсия в пожарную часть

Тематическая выставка книг в группе «Пожары и пожарные»

Оформление папки – передвижки «Пожарная безопасность», «01- пароль отважных», «Как действовать в случае возникновения пожара»

Изготовление масок для драматизации,

Беседа «Чтобы не было беды», «Чтобы не сгореть»,

Выставка рисунков на тему ППБ

Консультация для родителей о ППБ на родительском собрании

ПОДГОТОВИТЕЛЬНЫЕ ГРУППЫ

Познавательная деятельность:

НОД на темы: «Пожарная безопасность», « Пожар в доме», «Осторожно: электроприборы!», «Чем опасен дым»

Проведения практического занятия с детьми по эвакуации из здания ДОУ по пожарной лестнице во время пожара.

Беседы на темы: «Первичные средства пожаротушения. Знаки безопасности» «Почему горят леса?», «Безопасный дом», «Потенциальные опасности дома: на кухне, в спальне, в общей комнате», «Что делать в случае пожара в квартире, в детском саду?», «Опасные предметы», «Друзья и враги»;

Упражнения «Как действовать во время пожара?», «Как вызвать пожарных?»;

Опыт: «Чем можно тушить огонь»

Чтение художественной литературы:

    С. Маршак «Рассказ о неизвестном герое», «Кошкин дом»

    Е. Хоринская «Спичка-невеличка»

    А. Шевченко «Как ловили уголька»

    Л. Толстой «Пожарные собаки», «Пожар»

    Б.Житков «Пожар в море»

    К.И.Чуковский «Путаница»

    Загадки, пословицы, поговорки

Составление творческих рассказов на тему «Спичка-невеличка и большой пожар»

Игровая деятельность:

- Подвижные игры: «Пожарные на учениях», «Юный пожарный», «Самый ловкий», «Окажи помощь пострадавшему при пожаре», эстафета «Юный пожарный»;

Сюжетно-ролевые игры: «Пожарные», игра-драматизация «Кошкин дом», «Окажи помощь пострадавшему при пожаре»

Дидактические игры: «Пожароопасные предметы», «Опасные ситуации», «В мире опасных предметов», «Служба спасения: 01, 02, 03», «Горит – не горит», «Чья вещь?», «Что для чего», «Техника, помогающая в тушении пожаров», «Бывает – не бывает»;

Художественная деятельность:

Рисование: «Пожарные машины», «Опасная профессия», Береги свой дом от пожара», «Огонь-друг, огонь-враг»

Аппликация: «Пожарная машина», по сказке «Путаница»

Лепка: « Пожарная собака»

- Оформление выставки детских рисунков «Не шути с огнем»

Изготовление стенгазеты

Экскурсии и целевые прогулки:

    В прачечную – закрепление знаний о работе с электроприборами

    К пожарному щиту «Знакомство с первичными средствами тушения пожара»

    Знакомство с сигнализацией

    В пожарную часть

Консультации:

    Безопасное поведение

    Предотвратите беду: действия детей в чрезвычайных ситуациях

    Правила поведения при пожаре в местах массового скопления людей

    Первая помощь при ожоге

Оформление стендов в группах «Опасные ситуации дома и в детском саду»

Освещение тем по пожарной безопасности на групповых родительских собраниях, памятки по пожарной безопасности.

Литература:

I. Авдеева Н.Н, Князева Н.Л., Стеркина Р.Б. Безопасность. Учебное пособие по основам безопасности жизнедеятельности детей старшего дошкольного возраста - СПБ: Детство- Пресс,2004.

2.Аралина Н.А. Ознакомление дошкольников с правилами пожарной безопасности. Москва.2008.

3. Белая К.Ю. «Твоя безопасность» - М., Просвещение, 1998 г.

4.Брешина В.И. Педагогам и родителям о пожарной безопасности. Учебное пособие Москва,2004

5.Гарнышева «ОБЖ для дошкольников» - СПб., Детство-Пресс, 2012 г.

6.Дюба П.П. Дидактическая копилка воспитателя детского сада.- Ростов -на Дону:Феникс,2008.

7.Зайцев Г.К. «Уроки Айболита» - СПб., Акцидент, 1996 г.

8. Прилепко Е.Ф. Пожарная безопасность для дошкольников.Москва2008

9.Шинкарчук С.А. Правила безопасности дома и на улице. Издательский дом ЛИТЕРА. Санкт-Петербург.2008.

10.Шорыгина ТА. Правила пожарной безопасности для детей 5-8 лет. Творческий центр. Сфера. Москва. 2007.

11.В.Н. Волчкова, Н.В. Степанова «Конспекты занятий в старшей группе детского сада. Познавательное развитие».

12.В.А. Степанов «Азбука в загадках».

13. Журнал «Ребёнок в детском саду» № 6 2006 год. 12.Журнал «Дошкольное воспитание» № 5 2006 год. 13. Газета «Дошкольное образование» № 13 2008 год.

14. Шарова ОЕ. «Основы безопасного поведения» - СПб., Центр противопожарной пропоганды, 1997 г.

15. Иллюстрации, карточки и картинки для решения проблемных ситуаций.

МБОУ Коченевская средняя общеобразовательная школа №2

Дошкольное образование

КОНСПЕКТ

ЗАНЯТИЯ

В СРЕДНЕЙ ГРУППЕ

«КОШКИН ДОМ»

«Обучение дошкольников безопасности жизнедеятельности»

Воспитатель :

Ахременко Ольга Григорьевна

Образование: высшее

Стаж педагогической работы: 8 лет

Коченёво

2011

Цель : формирование основ безопасного поведения

Программные задачи:

Образовательные:

  • Расширять и уточнять знания детей о правилах пожарной безопасности в повседневной жизни.
  • Закреплять знания детей о пожароопасных предметах, которыми нельзя самостоятельно пользоваться.
  • Продолжать учить действовать во время пожара.

Воспитательные :

  • Воспитывать у детей ответственность за свою безопасность.
  • Воспитывать природоохранное поведение, развивать представление о том, какие действия вредят природе, портят ее. (Лесной пожар).

Развивающие:

  • Обогащать и активизировать словарь детей по теме занятия: керосиновая лампа, электрическая плитка.
  • Развивать навыки построения высказываний – рассуждений.

Предварительная работа:

  • Чтение потешки «Тили-бом, тили - бом…».
  • Рассматривание иллюстраций о пожаре.
  • Заучивание стихотворений.

Методы и приемы:

  • словесные (загадка, художественное слово)
  • наглядные

Практические

Материал к занятию:

  1. Игрушечный дом
  2. Пожарная машина
  3. Игрушки: кошка, курица, заяц, лошадь, собака
  4. Имитация огня
  5. Кассета с записью сирены пожарной машины.

Ход занятия:

Воспитатель:

Ой, беда, беда!

Тили бом, тили бом

Загорелся кошкин дом!

Идёт дым столбом.

Кошка выскочила,

Глаза выпучила.

Бежит курица с ведром

Заливать кошкин дом.

А лошадка с фонарём.

А собачка с помелом.

Серый заинька с листом.

Раз, раз, раз, раз

А огонь-то не погас!»

Чтение потешки сопровождается показом настольного театра

Воспитатель : Ребята, кто бежал к кошке на помощь?

Дети: - Собака!

Воспитатель:

Правильно! Собачка с помелом! А ещё кто?

Дети: - Лошадка!

Воспитатель: - Правильно! Лошадка с фонарём! А ещё кто?

Дети: - Зайчик!

Воспитатель: - Правильно! Серый заинька с листом! Вот сколько

Помощников было у кошки, но они всё равно не справились с огнём.

Ребята, как вы думаете, кого нужно позвать в первую очередь?

Дети: - Пожарных

Воспитатель: - Правильно! Надо сразу же сообщить о пожаре, позвонив по телефону 01.

Знает каждый гражданин

Этот номер – 01,
Если к вам придет беда –
Позвони скорей туда.
А если нет телефона –
Позови людей с балкона.

Слышится звук пожарной сирены, появляется пожарная машина

Воспитатель: - Ребята, что это?

Дети: - Машина!

Воспитатель: - Правильно, какая машина?

Дети: - Пожарная машина.

Воспитатель:

Посмотрите, как тушится огонь - заливается водой! (демонстрация как пожарная машина «заливает» огонь, огонь убирается). Ребята, чем тушат огонь?

Дети: - Водой!

Воспитатель:

Правильно, водой! Посмотрите, какая кошечка стала довольная - ведь пожар потушили, огня больше нет!

Воспитатель:

- Ребята, давайте вспомним еще раз, кто же помог кошке справиться с бедой?

Дети называют.

Воспитатель:

А как вы думаете, отчего мог загореться кошкин дом?

Дет и: (перечисляют опасные предметы, которые могут стать причиной

Пожара)

Воспитатель : А хотите узнать, чтоже случилось на самом деле?

Физминутка:

Кошка печку топила стоят на месте

  • Уголек уронила. наклон вниз
  • Вот и сделался пожар. поднимают руки вверх, машут ими
  • Кошка кнопочку нажала
  • И пожарников позвала.
  • Притащился медведь, наклоны вправо, влево
  • На весь лес стал реветь.
  • Примчался лось, бег на месте
  • Кричит: «Тушить брось!»
  • Стоит кошка на улице,
  • Больше всех волнуется. поворот вправо, влево, плечи вверх .
  • А рядом стоит крот,
  • Вздыхает во весь рот. вдох, выдох .
  • Прилетел комар,
  • Ничего не сказал,
  • Крылом помахал взмахи правой и левой рукой
  • Потушил пожар. наклон вниз .
  • 1. Чтобы не было огня,
  • Не играйте вы в меня.
  • Я огня сестричка,
    Маленькая… (Спичка).
  • 2. Дым увидел – не зевай,
    Нас скорее вызывай. (Пожарные)
  • 3. Где с огнем беспечны люди,
    Обязательно он будет. (Пожар)
  • 4. От маленькой меня
  • Не оберешься ты огня. (Искра)
  • 5. Кто меня не бережется,
    Тот скоро обожжется. (Огонь)
  • 6. На столе, в колпаке,
    Да в стеклянном пузырьке
  • Поселился дружок –
    Развеселый огонек. (Лампочка)
  • 7. В маленьком амбаре
  • Держит сто пожаров. (Коробок спичек)
  • 8. Шипит и злится,
    Воды боится,
    С языком, а не лает,
    Без зубов, а кусает. (Огонь)
  • 9.При пожаре не сидим,
    Набираем… (01).
  • 10. Он для всех опасен нас
  • Называют его… (Газ).

Воспитатель : Итак, если все-таки такая беда, как пожар, случилась. Что же делать, как надо себя вести?

Сам не справишься с пожаром

Это труд не для детей.

Не теряя время даром

01 звони скорей!

Чтобы пожарные приняли вызов, ты должен сообщить: фамилию, адрес, четко объяснить, что и где горит.

Предупреди о пожаре соседей. Если необходимо, они помогут тебе

Вызвать пожарных.

Помни: дым гораздо опаснее огня. Если чувствуешь, что задыхаешься, смочи водой одежду, накрой голову мокрой тряпкой, ляг на пол и ползи к выходу – внизу дыма меньше.

При пожаре в подъезде никогда не садись в лифт. Он может

Отключиться, и ты задохнешься.

Ожидая приезда пожарных, старайся сохранять спокойствие: тебя

Обязательно спасут.

Итог занятия.

Ребята, так кто же для нас огонь – друг или враг?

Можно ли в отсутствии взрослых брать спички, пользоваться

Электроприборами?

Если в доме что-то загорелось – ваши действия?

Если в квартире много дыма – ваши действия?

Можно ли разжигать костер в лесу?


Мачина Виктория Викторовна
НОД «Кошкин дом» по мотивам произведения С. Я. Маршака

Конспект непосредственной образовательной деятельности во второй младшей группе.

Образовательная область «Чтение художественной литературы» .

По мотивам произведения С . Я. Маршака «Кошкин дом » .

Цель : Дать детям знания о причинах возникновения пожара, его последствиях и правилах пожарной безопасности на примере произведения Самуила Яковлевича Маршака «Кошкин дом » .

Задачи :

1. Вызвать у детей желание помочь игровому персонажу.

2. Активизировать речь детей, побуждая отвечать на вопросы воспитателя.

3. Формировать у детей понятие «опасные предметы» , помочь им запомнить правила пожарной безопасности.

4. Развивать внимание, мышление, познавательно-конструктивную деятельность.

5. Воспитывать умение работать в команде.

Интеграция областей : художественная литература, безопасность, коммуникация, познавательно- конструктивная деятельность.

Предварительная работа : Чтение детям сказки С. Я. Маршака «Кошкин дом » , просмотр мультфильма

«Кошкин дом » (Союзмультфильм 1958 г. ,проведение игровых упражнений «Опасно- не опасно» ,

«Можно – нельзя» .

Оборудование : макет кошкиного дома , кошечка, атрибуты для игрового упражнения «Опасно- не опасно» , плоскостной конструктор на магнитах (новый кошкин дом ) .

Ход непосредственной образовательной деятельности.

Воспитатель : Слушайте дети :

Жила-была кошка на свете

Заморская,

Ангорская.

Тили-тили-тили-бом!

Был у кошки новый дом ,

Ставенки резные, окна расписные!

Тили- бом! Тили-бом!

Загорелся кошкин дом !

Загорелся кошкин дом !

Идет дым столбом!

Кошка выскочила ,

Глаза выпучила.

Бежит курица с ведром,

Заливает кошкин дом .

А за нею во весь дух

С помелом бежит петух.

Поросенок с решетом

И козел с фонарем.

Тили-бом! Тили-бом!

Вот и рухнул кошкин дом !

Черный дым по ветру стелется,

Плачет кошка-погорелица…

(Слышен плач кошки )

Воспитатель : Ребята, вы слышите? По- моему за нашей дверью кто- то плачет. Я пойду посмотрю кто это там, а вы тихо посидите, и нашу гостью не спугните.

(Воспитатель вносит в группу кошку )

Воспитатель : Ребята, посмотрите к нам в гости пришла кошечка, она едва успела выскочить из своего горящего дома и спастись. Я не могла оставить ее на улице и пригласила ее к нам, потому что ей очень нужна наша помощь.

Ребята, поможем нашей кошечке?

Дети : Да!

Воспитатель : Молодцы, я знала, что вы не откажете нашей кошечке! Но почему наша кошечка такая грустная и плачет?

Дети : Потому что у нее сгорел дом.

Воспитатель : А почему у кошки сгорел дом ?

Дети : Потому что она оставила огонь в доме без присмотра.

Воспитатель : Ребята, а можно оставлять огонь без присмотра?

Дети : Нет!

Воспитатель : А правильно поступила кошка , когда выскочила из своего горящего дома?

Дети : Да!

Воспитатель : Правильно, ребятки, при пожаре всегда нужно быстро покинуть горящее здание.

Давайте мы с вами объясним нашей кошечке, что в наших домах есть опасные предметы, которые помогают появиться «злому» огню.

Игровое упражнение «Опасно- не опасно» .

(Дети с помощью воспитателя показывают картинки с опасными и не опасными предметами и рассказывают о них)

Воспитатель : Теперь кошечка знает, какие предметы опасны и где живет страшный огонь.

(Воспитатель обращается к кошке ) Кошечка, ты все поняла)

Кошка :Да-а-а-а и плачет. Что мне делать, как мне быть?

Как без дома буду жить?

Воспитатель : Не плачь кошечка, мы с ребятами тебе поможем. Наши ребята построят тебе новый дом.

Ребята, чтобы построить дом мы должны знать из каких частей он состоит. Что есть у всех домов?

Дети : У дома есть стены, крыша, окна, дверь, лестница.

Воспитатель : Правильно. Молодцы! А сейчас мы с вами немного разомнемся, а после построим нашей кошечке дом.

Физкультминутка «Котята» .

Пушистые комочки

Умыли лапкой щечки

Умыли лапкой носик,

Умыли лапкой глазки-

Правый глазик, левый глазик.

Умыли лапкой ушки-

Правое ушко, левое ушко.

А ушки у котят, как домики стоят.

Воспитатель : Молодцы! Вы теперь у нас самые сильные и смышленые, давайте начнем строить новый дом для кошки .

Конструктивная деятельность «Кошкин дом » (воспитатель приглашает к магнитной доске детей, из заранее приготовленных деталей собирается новый дом для кошки ).

Воспитатель : Ну вот, кошечка, твой новый дом готов, подойти и посмотри, работу деток оцени.

Кошка : (рассматривает дом и благодарит детей) Спасибо мои милые, спасибо мои хорошие!

Теперь у меня есть новый дом.

Тили-тили-тили-бом!

Приглашаем в новый дом!

Публикации по теме:

Сегодня решила показать вам посредством фотоотчета процесс своей работы над новой дидактической игрой – многофункциональной развивающей.

Цель. Развивать зрительное и слуховое внимание, память, наблюдательность, находчивость, фантазию, воображение, образное мышление. Формировать.

Инсценировка сказки «Дюймовочка» по мотивам произведения Г. Х. Андерсена. Для детей старшей группы с ТНР и ОНР. ДЕЙСТВИЕ ПЕРВОЕ Звучит музыка Антонио Вивальди «Весна». Появляется Сказочница. Сказочница: Здравствуйте, мои милые друзья! В мире много.

Интегрированное занятие по мотивам произведения Антуана де Сент-Экзюпери «МАЛЕНЬКИЙ ПРИНЦ" (физкультура и изобразительное искусство, для.

Комплекс утренней гимнастики по мотивам сказки С. Маршака «Кошкин дом» в старшей группе. Вводная часть. Инструктор: Ребята, помните сказку «Кошкин дом»? Помните, как у кошки загорелся дом? Отправляемся в сказку и посмотрим, кто.

НОД по развитию речи в средней группе. Чтение произведения С. Я. Маршака «Усатый-полосатый» Нод по развитию речи в средней группе. Тема: Чтение произведения С. Я. Маршака «Усатый – полосатый». Цель: формирование грамматически правильной.



Публикации по теме