НОД «Кошкин дом» по мотивам произведения С. Я
Конспект непосредственной образовательной деятельности во второй младшей группе.
Образовательная область « Чтение художественной литературы».
По мотивам произведения С.Я. Маршака «Кошкин дом».
Цель: Дать детям знания о причинах возникновения пожара, его последствиях и правилах пожарной безопасности на примере произведения Самуила Яковлевича Маршака «Кошкин дом».
Задачи:
1.Вызвать у детей желание помочь игровому персонажу.
2.Активизировать речь детей, побуждая отвечать на вопросы воспитателя.
3.Формировать у детей понятие «опасные предметы», помочь им запомнить правила пожарной безопасности.
4.Развивать внимание, мышление, познавательно-конструктивную деятельность.
5.Воспитывать умение работать в команде.
Интеграция областей: художественная литература, безопасность, коммуникация, познавательно- конструктивная деятельность.
Предварительная работа: Чтение детям сказки С.Я.Маршака «Кошкин дом», просмотр мультфильма
«Кошкин дом» (Союзмультфильм 1958 г.),проведение игровых упражнений «Опасно- не опасно»,
«Можно – нельзя».
Оборудование: макет кошкиного дома, кошечка, атрибуты для игрового упражнения «Опасно- не опасно», плоскостной конструктор на магнитах (новый кошкин дом).
Ход непосредственной образовательной деятельности.
Воспитатель: Слушайте дети:
Жила-была кошка на свете
Заморская,
Ангорская.
Тили-тили-тили-бом!
Был у кошки новый дом,
Ставенки резные, окна расписные!
Тили- бом! Тили-бом!
Загорелся кошкин дом!
Загорелся кошкин дом!
Идет дым столбом!
Кошка выскочила,
Глаза выпучила.
Бежит курица с ведром,
Заливает кошкин дом.
А за нею во весь дух
С помелом бежит петух.
Поросенок с решетом
И козел с фонарем.
Тили-бом! Тили-бом!
Вот и рухнул кошкин дом!
Черный дым по ветру стелется,
Плачет кошка-погорелица…
(Слышен плач кошки)
Воспитатель: Ребята, вы слышите? По- моему за нашей дверью кто- то плачет. Я пойду посмотрю кто это там, а вы тихо посидите, и нашу гостью не спугните.
(Воспитатель вносит в группу кошку)
Воспитатель: Ребята, посмотрите к нам в гости пришла кошечка, она едва успела выскочить из своего горящего дома и спастись. Я не могла оставить ее на улице и пригласила ее к нам, потому что ей очень нужна наша помощь.
Ребята, поможем нашей кошечке?
Дети: Да!
Воспитатель: Молодцы, я знала, что вы не откажете нашей кошечке! Но почему наша кошечка такая грустная и плачет?
Дети: Потому что у нее сгорел дом.
Воспитатель: А почему у кошки сгорел дом?
Дети: Потому что она оставила огонь в доме без присмотра.
Воспитатель: Ребята, а можно оставлять огонь без присмотра?
Дети: Нет!
Воспитатель: А правильно поступила кошка, когда выскочила из своего горящего дома?
Дети: Да!
Воспитатель: Правильно, ребятки, при пожаре всегда нужно быстро покинуть горящее здание.
Давайте мы с вами объясним нашей кошечке, что в наших домах есть опасные предметы, которые помогают появиться «злому» огню.
Игровое упражнение «Опасно- не опасно».
(Дети с помощью воспитателя показывают картинки с опасными и не опасными предметами и рассказывают о них)
Воспитатель: Теперь кошечка знает, какие предметы опасны и где живет страшный огонь.
(Воспитатель обращается к кошке) Кошечка, ты все поняла?)
Кошка: Да-а-а-а и плачет. Что мне делать, как мне быть?
Как без дома буду жить?
Воспитатель: Не плачь кошечка, мы с ребятами тебе поможем. Наши ребята построят тебе новый дом.
Ребята, чтобы построить дом мы должны знать из каких частей он состоит. Что есть у всех домов?
Дети: У дома есть стены, крыша, окна, дверь, лестница.
Воспитатель: Правильно. Молодцы! А сейчас мы с вами немного разомнемся, а после построим нашей кошечке дом.
Физкультминутка «Котята».
Пушистые комочки
Умыли лапкой щечки
Умыли лапкой носик,
Умыли лапкой глазки-
Правый глазик, левый глазик.
Умыли лапкой ушки-
Правое ушко, левое ушко.
А ушки у котят, как домики стоят.
Воспитатель: Молодцы! Вы теперь у нас самые сильные и смышленые, давайте начнем строить новый дом для кошки.
Конструктивная деятельность «Кошкин дом» (воспитатель приглашает к магнитной доске детей, из заранее приготовленных деталей собирается новый дом для кошки).
Воспитатель: Ну вот, кошечка, твой новый дом готов, подойти и посмотри, работу деток оцени.
Кошка: (рассматривает дом и благодарит детей)Спасибо мои милые, спасибо мои хорошие!!!
Теперь у меня есть новый дом.
Тили-тили-тили-бом!
Приглашаем в новый дом!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект непосредственно – образовательной деятельности во второй младшей группе (образовательная область «Безопасность») Тема: «Светофорик»
Конспект открытого мероприятия...
Конспект логоритмического занятия
«Кошкин дом»
(по мотивам пьесы – сказки С. Маршака)
для родителей и детей старшей логопедической группы.
Собакина Ольга Анатольевна, учитель – логопед
высшей квалификационной категории,
МАДОУ «Детский сад № 89», г. Березники
Конспект логоритмического занятия «Кошкин дом (по мотивам пьесы – сказки С. Маршака)» является частью цикла занятий для детей и родителей «В гостях у сказки», созданного с целью разностороннего педагогического просвещения родителей через передачу теоретических знаний, оказание помощи в приобретение практических навыков. Конспект предназначен для работы с родителями и детьми старшей логопедической группы.
Отличительной особенностью совместных занятий детей и взрослых является то, что родители раскрывают секреты гармоничного воздействия с ребенком, вспоминают о том, как важен телесный и эмоциональный контакт, понимают как правильно воспитывать и всесторонне развивать ребенка, как использовать полученные знания и умения в домашних условиях.
Конспект адресован учителям – логопедам, воспитателям ДОУ, родителям.
Цель:
Повышение родительской компетенции в коррекционной работе с детьми, создание благоприятных условий для общения с детьми.
Задачи:
Коррекционные: Развитие внимания, памяти, мышления, ориентировки в пространстве, координации, общей, речевой и тонкой моторики, темпа и ритма движения и речи, речевого дыхания; работа над просодическими компонентами речи, нормализация мышечного тонуса средствами релаксации; формирование различать разный характер музыки и передавать его в движении и пении, развитие чувства ритма.
Образовательные: Развитие музыкального слуха, лексики и грамматического строя речи.
Воспитательные: Развитие активности, инициативы, творческих способностей, коммуникативных навыков.
Оборудование:
Блоки геометрической формы, рули, игрушки (лошадка, самосвал, пила, мяч), музыкальные молоточки, листы бумаги, цветные карандаши.
Предварительная работа:
Чтение сказки «Кошкин дом», просмотр мультфильма, инсценировка сказки детьми с использованием плоскостного театра, разучивание речевого и музыкального материала, анкетирование родителей.
Литература:
Бекина С.И., Ломова Т.П. Музыка и движение. М.,1983.
Буренина А.И. Ритмическая мозаика. СПб., 1992.
Валявский А.С. Как понять ребенка, СПб., 1998.
Дошкольная логопедическая служба / Под ред. Степановой О.А. – М.: ТЦ Сфера, 2008.
Листраткина В. Индивидуальная работа с семьей // Дошкольное воспитание. 1993. №5.
Предварительная беседа с родителями:
Уважаемые родители! Мы вновь пригласили вас принять активное участие в коррекционной работе с вашими детьми на занятие по логопедической ритмики на тему «Кошкин дом». Продолжим наше знакомство с играми и упражнениями, которые помогают развивать у ваших детей речь, внимание, память, мышление, моторику и корректировать поведение. Мы надеемся, что вы, увидев, как через игру идет обучение и развитие, будете стараться дома тоже в игровой форме закреплять и развивать у ваших детей полученные умения и навыки.
На занятии продолжается развитие слухового, зрительного внимания, памяти, мышления, координации речи с движением в игровых упражнениях «Лошадка», «Экскаватор», «Самосвал». Совершенствуются координация пения с движением в играх «Пильщики», «Кошка». Будем проводить работу по артикуляционной моторике в упражнениях «Покрасим рамы», пальчиковой моторики, ритма в упражнениях «Строим дом», «Молоточки», по воспитанию просодических компонентов речи в упражнениях «Дом». Работа по развитию грамматического строя речи продолжается в упражнении «Какой, дом?».
Мы уверенны, что совместное занятие поможет вам еще теснее сблизиться со своим ребенком, стать ему интересным, увидеть своего ребенка в общении со сверстниками и взрослыми.
Дети и родители заходят в зал под русскую народную мелодию и встают на «волшебную» линейку.
Упражнение «Музыкальное приветствие»
Логопед: Здрав-ствуй-те! (поет с понижением и повышением тона).
Родители и дети: повторяют.
Логопед: Как вас зовут? (поет и дотрагивается до кого-либо из детей и родителей).
Родители и дети : поют и отвечают поочередно.
Логопед: Слушайте внимательно.
Жила была кошка на свете,
Заморская, ангорская…
Тили – тили – тили – бом!
Был у кошки новый дом.
Ставенки резные,
Окна расписные. А кругом – широкий двор,
С четырех сторон забор.
Узнали сказку? Как она называется?
Родители и дети: Это сказка «Кошкин дом».
Логопед: Что случилось у кошки с домом?
Родители и дети: У кошки дом сгорел, случился пожар.
Бом-бом, бом-бом!
Загорелся кошкин дом!
Кошка выскочила,
Глаза выпучила,
Подбежала к дубу,
Прикусила губу,
Бежит курочка с ведром
Заливать кошкин дом.
А собачка – с помелом,
А лошадка – с фонарем,
Серый заинька – с листом.
Раз- раз, раз – раз!
И огонь погас!
Логопед: Хотите помочь построить кошки и котятам новый дом?
Родители и дети : Хотим.
Логопед: Поедем на лошадке в чисто поле строить дом для кошки и котят.
Упражнение «лошадка»
Эй, лошадка! | ||
Родители и дети: | ||
Но, лошадка! | ||
Родители и дети: | Движение руками - Натягивание вожжей. |
|
Скок, лошадка! | Высоко поднимают ноги согнутые в коленях. |
|
Родители и дети: | Скок, скок! | Движения те же. |
Цок, копытца! | ||
Родители и дети: | Движения те же. |
|
Выше, ножки! | ||
Родители и дети: | Движения те же. |
|
Веселее, гоп, гоп! | ||
Родители и дети: | Движения те же. |
|
Колокольчик, дон, дон! | Делают колебательные движения правой рукой. |
|
Родители и дети: | ||
Громче, громче! | Движения те же. |
|
Родители и дети: | Звон, звон! | |
Гоп, лошадка! | Делают поскоки на месте. |
|
Родители и дети: |
Композиция «Едем к бабушке в деревню» (адаптированная Куприяновой Т.М.)
1 часть. Дети и родители делают подскоки, руки вытянуты вперед. Цокают языком.
2 часть. Прямой галоп.
1 часть. Дети и родители делают ногами пружинку на месте. Цокают языком.
2 часть. Прямой галоп.
1 часть. Остановка, высоко поднимают ногу, сгибая ее в колене. Делают губами кучерское «тпру…».
Логопед: Приехали в чисто поле. Чтобы построить дом, нужно вырыть огромный котлован. Это поможет сделать экскаватор.
Экскаватор чем хорош?
У него огромный ковш.
Он усталости не знает,
Целый день себе копает.
Один, два, три – экскаваторами все стали вы.
Упражнение «Экскаватор».
Звучит русская народная пляска «Мальчик – кудрявчик».
Родители и дети медленно двигаются по кругу топающим шагом. На акцент музыки – наклоняются и говорят: Оп!
Логопед: Ребята, нам еще нужна машина, которая сама сваливает песок, доски. Как называется эта машина?
Родители и дети: Самосвал.
Логопед: Теперь самосвалы – вы.
Упражнение «Самосвал».
Жил на свете самосвал. Он на стройке побывал. | Дети и родители идут топающим шагом, в руках держать руль. |
Подкатил с утра к воротам. Сторожа спросил: кто там? | Останавливаются. Наклоняются вперед, вытягивая руль перед собой. |
Он песок возил и гравий, Но, увы, застрял в канаве. Буксовал он, буксовал. Еле вылез самосвал. | Идут топающим шагом, останавливаются. Выполняют «пружинку». |
Логопед: Привез самосвал не только песок и гравий для дома, но еще и доски. Доски нужны для оконных рам. Берем пилу.
Один, два, три – пильщиками стали вы.
Композиция «Пила»
Родители и дети стоят парами, двигают руками вперед-назад и поют песню.
Запилила пила, зажужжала, как пчела,
Отпилила пила кусок, наскочила на сучок,
Лопнула и встала, начинай сначала.
Логопед: Возьмем молоток. Будем заколачивать оконные рамы. Тяжело, громко и ровно стучит большой молоток, а маленький наоборот легко и тихо, проговаривая каждое слово.
Игра «Молоточки»
Туки – туки – туки – ток!
Так стучит молоток!
Туки – туки – точки!
Стучат молоточки!
Логопед: Покрасим оконные рамы снаружи.
Упражнение «Вкусное варенье».
Покрасим внутри.
Упражнение «Маляр».
Просверлим дырки.
Упражнение «Барабанщики».
Упражнение «Строим дом»
Логопед: Молодцы! Теперь нам осталось собрать дом. Разделились на две команды: первая команда - родители, вторая - дети. По команде «Внимание! Марш!» дружно передавайте блоки дома. Тот, кто стоит вначале шеренги, и будет складывать дом.
Обе команды выполняют задание.
Логопед: Ах, какой новый дом! Обрадовалась новому дому кошка и замяукала ОМ, ОМ, ОМ – это новый дом.
Обрадовались новому дому котята и за мурлыкали ОМ, ОМ,ОМ – это новый дом.
Первая команда повторите чистоговорку как кошка, а вторая как котята.
Родители и дети повторяют.
Упражнение «Какой дом?»
Логопед просит всех встать в круг. Бросает мяч и задает вопрос: какого цвета дом? Ребенок ловит и отвечает…
Массаж рук «Строим дом»
Целый день тук да тук, | похлопывание ладонью правой руки по левой руке от кисти к плечу |
Раздается звонкий стук. | похлопывание ладонью левой руки от кисти к плечу |
Молоточки стучат, | поколачивание правым кулачком по левой руке от кисти к плечу |
Строим дом для котят | поколачивание левым кулачком по правой руке от кисти к плечу |
Строим дом для кошки. | |
Вот какой хороший дом, | растирание правым кулачком левой руки круговыми движениями |
Как мы славно заживем, | погладить ладонью правую руку |
Будем песни распевать, | погладить ладонью левую руку |
Веселится и плясать. | скользящие хлопки ладоней друг о друга |
Логопед: Обрадовались кошка, и стала танцевать.
(импровизация движений под стихотворение Н. Пикулева)
Кошка хвостиком играла –
Вот так! Вот так!
Веселилась, хохотала –
Вот так! Вот так!
Мячик по полу катала –
Вот так! Вот так!
И по комнате скакала –
Вот так! Вот так!
А потом устала кошка –
Вот так! Вот так!
И поплакала немножко –
Вот так! Вот так!
Раз, два, три, четыре, пять –
Будем кошку утешать.
Родители и дети выполняют.
Логопед: Утешим нашу кошку.
Ритмическая игра
Играет кот на скрипке: | Имитировать игру на скрипке |
Тили – ли, тили – ли! | Прохлопать ритм в ладоши |
На блюде пляшут рыбки | Волнообразные движения кистями рук |
Хлюп – хлюп, люли! Хлюп – хлюп, люли! | Прохлопать ритм в ладоши |
Танцуют чашки, блюдца: | «Фонарики» |
Дзинь – дзинь, хо – хо! Дзинь – дзинь, хо – хо! | Прохлопать ритм в ладоши |
А лошади смеются: | Постучать пятками об пол |
И – и – и – го - го! И – и – и – го - го! | Прохлопать ритм в ладоши |
Логопед: Ух, как мы устали сядем к мамам на колени, закроем глаза и послушаем нежную колыбельную мамы.
Звучит колыбельная (русская народная мелодия).
Логопед: Наши глазки отдыхают,
Наши ручки отдыхают,
Наши ножки отдыхают,
Отдыхают… Засыпают…
Напряженье улетело
И расслабленно все тело…
Хорошо нам отдыхать,
Но уже пора вставать.
Открыли глазки, улыбнулись друг другу. И встали.
Логопед: Скажите, что мы строили?
Родители и дети: Мы строили дом.
Логопед: Расскажем, для кого мы строили дом.
Пальчиковая гимнастика «Строим дом»
Туки – туки молотком строим, строим новый дом. | Стучать кулачками. |
Окна расписные, Ставенки резные, Вот и печка, и труба, Два крылечка, два столба. | Соединять пальцы правой и левой руки поочередно, начиная с большого. |
Тили – тили – тили – бом! | Хлопать в ладоши |
Приходите в новый дом! | Хлопать в ладоши. |
Логопед: Уважаемые дети и родители! Расскажите, что вам запомнилось, понравилось на занятии?
Родители и дети отвечают.
Вы не только хорошие строители, но и художники. Давайте нарисуем Кошкин дом. Вы согласны?
Родители и дети: Да! Согласны! Дети и родители вместе рисуют карандашами Кошкин дом. Оценивается деятельность каждого ребенка и родителя. Далее чаепитие в честь строительства нового дома.
Отчет о проведенных мероприятиях по пожарной безопасности в МКДОУ Порошинский детский сад № 12
Ежегодно в Российской Федерации происходит 250 тысяч пожаров, во время которых погибает более 14 тысяч человек, в том числе 800 детей. Часто виновниками несчастных случаев и их жертвами становятся дети. Многие дети не обладают достаточным багажом знаний и навыков для обеспечения безопасности при обращении с огнем и огнеопасными материалами, не способны предусмотреть опасные последствия своих действий. Поэтому правилам поведения в экстремальных ситуациях, навыкам борьбы за собственную жизнь следует обучать с дошкольного возраста.
Необходимо изменить сознание и отношение людей к противопожарной безопасности, а детский возраст является самым благоприятным для формирования правил пожарной безопасности.
Цель месячника по пожарной безопасности:
реализация государственной политики и требований законодательных и иных нормативных правовых актов в области пожарной безопасности в ДОУ.
Задачи, стоящие перед МКДОУ Порошинский сад № 12:
формировать у детей начальные знания и навыки по пожарной безопасности;
углублять и систематизировать знания детей о причинах возникновения пожаров, подвести к пониманию вероятных последствий детских шалостей;
формирование у дошкольников представлений об опасных и вредных факторах, возникающих во время пожара, о пользе и вреде огня для человека;
обучение детей адекватным действиям в пожарных ситуациях, правилам поведения при пожаре;
формирование сознательного и ответственного отношения к вопросам личной безопасности и безопасности окружающих;
Познакомить детей с предметами, требующими осторожного обращения;
Убедить детей в важности и необходимости знаний о себе: фамилию, имя, домашний адрес, номер телефона, учить набирать номер пожарной службы, формировать навыки общения с дежурным пожарной части в экстремальной ситуации;
внедрение в педагогическую практику современных педагогических технологий в области основ безопасности жизнедеятельности;
информирование и вовлечение родителей в профилактические противопожарные мероприятия по обеспечению пожарной безопасности в ДОУ;
организация работы с педагогами по распространению передового опыта.
формирование навыков самостоятельности, воспитание ответственного поведения;
Развивать познавательную активность, любознательность, мышление, коммуникативные навыки.
Группа |
Мероприятия с детьми |
Мероприятия с родителями |
1 МЛАДШИЕ ГРУППЫ |
- Дидактическая игра «Найди опасные предметы» Цель: научить детей среди опасных предметов находить те, которые очень часто являются причиной пожара. - Чтение потешки «Кошкин дом» Цель: с помощью художественного произведения рассказать детям, что может случиться, если не слушать взрослых и брать опасные предметы. - Просмотр мультфильма «Кошкин дом» Цель: закреплять знание детей о правилах пожарной безопасности; воспитание отзывчивости, доброты. - Чтение произведения К.Чуковского «Путаница» (Отрывок про спички) Цель: помочь понять, что спички для детей не игрушка. Через чтение произведения показать, какой вред приносит неосторожное обращение с огнём. - Беседы с детьми, рассматривание иллюстраций на тему «Пожарная безопасность» - Драматизация «Кошкин дом», - Сюжетно-ролевая игра «Пожар» |
Беседа на тему: «Пожароопасные предметы дома», «Обеспечение безопасности ребёнка дома и в общественных местах» Информационный плакат «Правила пожарной безопасности дома»; Папка-передвижка «О правилах пожарной безопасности» Памятка для родителей «Первая помощь при ожоге» Консультация «Как действовать в случае возникновения пожара» |
2 МЛАДШИЕ ГРУППЫ |
Игровая деятельность: Сюжетно-ролевые игры «Осторожно, пожар!», «Мы пожарные», Настольно-печатные дидактические игры «Опасные ситуации в доме», «И детям тоже знать пора, что спички детям не игра», лото «Профессии», Словесные игры «Огонь – друг или враг?», «Закончи предложение», «Найди выход» Подвижная игра «Пожарные» Художественно-речевая деятельность: Чтение художественной литературы (К.И.Чуковский «Путаница», С.Маршак «Кошкин дом» Чтение пословиц об огне, стихотворений, разгадывание загадок, Драматизация сказки «Кошкин дом» Беседы «Спички не тронь – в спичках огонь», «Если возник пожар», «Малышам об огне», «Добрый и злой огонь», «О труде пожарного». Продуктивная деятельность: Рисование «Транспорт для пожарного», раскрашивание картинок по теме, Аппликация «Кошкин дом», Лепка «Ведрышко для курочки», Коллективная работа «Загорелся кошкин дом», Разное: Просмотр мультфильма о правилах пожарной безопасности, Тематическая выставка книг в группе «Огонь вокруг нас», Выставка детских рисунков по теме, Экскурсия в прачечную «Электроприборы». |
Беседа «Знакомим ребенка с порядком вызова пожарной охраны», Беседа «Оставляете ли вы одного ребенка в доме?», Консультация «Первая помощь при ожоге», Оформление информационных стендов по ППБ для родителей. |
СРЕДНИЕ ГРУППЫ |
Беседы на темы: «Труд пожарных», «Спички не тронь- в спичках огонь», «Малышам об огне», «Добрый и злой огонь», «Если возник пожар», «С огнем шутить нельзя!» НОД «Пожарная безопасность», Чтение художественной литературы: С.Маршак «Что горит?», «Пожар», «Кошкин дом»; Б.Житков «Пожар на море», «Дым»; К.Чуковский «Путаница»; Г.Остер «Вредные советы»; С.Михалков «Дядя Степа»; Т.Фетисова «Дядя Степа»; Т.Фетисова «Куда спешат красные машины», Л.Н. Толстого «Пожарные собаки»; Просмотр мультфильма «Кошкин дом» Игровая деятельность: Сюжетно-ролевые игры «Вызов пожарных», «Едем на пожар» Подвижные игры и эстафеты «Пожарные на учениях», «Земля, вода, огонь, воздух», «Пролезь - не задень», «Кто быстрее». Аппликация и рисование «Пожарная машина на службе человека», «Огонь –друг, огонь – враг» Инсценировка отрывка «Тили-тили-тили-бом» из сказки С.Маршака «Кошкин дом» Экскурсия по детскому саду с целью знакомства с уголком противопожарной безопасности, его назначении и ознакомлению со способами тушения пожара. |
Оформление информационной папки-передвижки по ППБ для родителей «Огонь- опасная игра!» Консультация для родителей о ППБ на родительском собрании, Беседы «Правила пожарной безопасности в быту и на природе», «Причины и последствия детских шалостей» |
СТАРШИЕ ГРУППЫ |
Познавательная деятельность: Беседа «Огонь друг, огонь враг», «Спички не тронь в спичках огонь», «Что Нельзя делать в отсутствие взрослых», «Пожарный – профессия героическая» НОД «Люди герои – честной профессии» Решение проблемной ситуации «если в
доме что-то загорелось». Правила
поведения при пожаре, Викторина «Правила обращения с огнем» Чтение произведений: С.Маршак «Рассказ о неизвестном герое», Л.Толстой «Пожар», Б.Житков «Дым», С. Шаброва «Девочка со спичками», Н.Толстой «Пожарные собаки», Н.Пикулева «Пожарные машины», М.Кривич «Что за служба у собак» Загадки и пословицы на противопожарную тему. Игровая деятельность: Дидактические игры: «Раньше и теперь», «Горит, не горит», «Разрешается-запрещается», «Что необходимо пожарному», «Пожароопасные предметы», «Доскажи словечко», лото «01», «Разложи картинки», «Что необходимо пожарному». Сюжетно-ролевые игры: «Наш дом», «Мы помощники», «Мы пожарные» Подвижные игры: «Пожарные на учении», «Огонь - вода», «Кто быстрее», Кросс – опрос «Кому что нужно» Художественная деятельность: Драматизация «Кошкин дом», Рисование «Огонь добрый и злой», Спички – не игрушка», «Дым увидел - не зевай, и пожарных вызывай!» Экскурсия в пожарную часть Тематическая выставка книг в группе «Пожары и пожарные» |
Оформление папки – передвижки «Пожарная безопасность», «01- пароль отважных», «Как действовать в случае возникновения пожара» Изготовление масок для драматизации, Беседа «Чтобы не было беды», «Чтобы не сгореть», Выставка рисунков на тему ППБ Консультация для родителей о ППБ на родительском собрании |
ПОДГОТОВИТЕЛЬНЫЕ ГРУППЫ |
Познавательная деятельность: НОД на темы: «Пожарная безопасность», « Пожар в доме», «Осторожно: электроприборы!», «Чем опасен дым» Проведения практического занятия с детьми по эвакуации из здания ДОУ по пожарной лестнице во время пожара. Беседы на темы: «Первичные средства пожаротушения. Знаки безопасности» «Почему горят леса?», «Безопасный дом», «Потенциальные опасности дома: на кухне, в спальне, в общей комнате», «Что делать в случае пожара в квартире, в детском саду?», «Опасные предметы», «Друзья и враги»; Упражнения «Как действовать во время пожара?», «Как вызвать пожарных?»; Опыт: «Чем можно тушить огонь» Чтение художественной литературы: С. Маршак «Рассказ о неизвестном герое», «Кошкин дом» Е. Хоринская «Спичка-невеличка» А. Шевченко «Как ловили уголька» Л. Толстой «Пожарные собаки», «Пожар» Б.Житков «Пожар в море» К.И.Чуковский «Путаница» Загадки, пословицы, поговорки Составление творческих рассказов на тему «Спичка-невеличка и большой пожар» Игровая деятельность: - Подвижные игры: «Пожарные на учениях», «Юный пожарный», «Самый ловкий», «Окажи помощь пострадавшему при пожаре», эстафета «Юный пожарный»; Сюжетно-ролевые игры: «Пожарные», игра-драматизация «Кошкин дом», «Окажи помощь пострадавшему при пожаре» Дидактические игры: «Пожароопасные предметы», «Опасные ситуации», «В мире опасных предметов», «Служба спасения: 01, 02, 03», «Горит – не горит», «Чья вещь?», «Что для чего», «Техника, помогающая в тушении пожаров», «Бывает – не бывает»; Художественная деятельность: Рисование: «Пожарные машины», «Опасная профессия», Береги свой дом от пожара», «Огонь-друг, огонь-враг» Аппликация: «Пожарная машина», по сказке «Путаница» Лепка: « Пожарная собака» - Оформление выставки детских рисунков «Не шути с огнем» Изготовление стенгазеты Экскурсии и целевые прогулки: В прачечную – закрепление знаний о работе с электроприборами К пожарному щиту «Знакомство с первичными средствами тушения пожара» Знакомство с сигнализацией В пожарную часть |
Консультации: Безопасное поведение Предотвратите беду: действия детей в чрезвычайных ситуациях Правила поведения при пожаре в местах массового скопления людей Первая помощь при ожоге Оформление стендов в группах «Опасные ситуации дома и в детском саду» Освещение тем по пожарной безопасности на групповых родительских собраниях, памятки по пожарной безопасности. |
I. Авдеева Н.Н, Князева Н.Л., Стеркина Р.Б. Безопасность. Учебное пособие по основам безопасности жизнедеятельности детей старшего дошкольного возраста - СПБ: Детство- Пресс,2004.
2.Аралина Н.А. Ознакомление дошкольников с правилами пожарной безопасности. Москва.2008.
3. Белая К.Ю. «Твоя безопасность» - М., Просвещение, 1998 г.
4.Брешина В.И. Педагогам и родителям о пожарной безопасности. Учебное пособие Москва,2004
5.Гарнышева «ОБЖ для дошкольников» - СПб., Детство-Пресс, 2012 г.
6.Дюба П.П. Дидактическая копилка воспитателя детского сада.- Ростов -на Дону:Феникс,2008.
7.Зайцев Г.К. «Уроки Айболита» - СПб., Акцидент, 1996 г.
8. Прилепко Е.Ф. Пожарная безопасность для дошкольников.Москва2008
9.Шинкарчук С.А. Правила безопасности дома и на улице. Издательский дом ЛИТЕРА. Санкт-Петербург.2008.
10.Шорыгина ТА. Правила пожарной безопасности для детей 5-8 лет. Творческий центр. Сфера. Москва. 2007.
11.В.Н. Волчкова, Н.В. Степанова «Конспекты занятий в старшей группе детского сада. Познавательное развитие».
12.В.А. Степанов «Азбука в загадках».
13. Журнал «Ребёнок в детском саду» № 6 2006 год. 12.Журнал «Дошкольное воспитание» № 5 2006 год. 13. Газета «Дошкольное образование» № 13 2008 год.
14. Шарова ОЕ. «Основы безопасного поведения» - СПб., Центр противопожарной пропоганды, 1997 г.
15. Иллюстрации, карточки и картинки для решения проблемных ситуаций.
МБОУ Коченевская средняя общеобразовательная школа №2
Дошкольное образование
КОНСПЕКТ
ЗАНЯТИЯ
В СРЕДНЕЙ ГРУППЕ
«КОШКИН ДОМ»
«Обучение дошкольников безопасности жизнедеятельности»
Воспитатель :
Ахременко Ольга Григорьевна
Образование: высшее
Стаж педагогической работы: 8 лет
Коченёво
2011
Цель : формирование основ безопасного поведения
Программные задачи:
Образовательные:
- Расширять и уточнять знания детей о правилах пожарной безопасности в повседневной жизни.
- Закреплять знания детей о пожароопасных предметах, которыми нельзя самостоятельно пользоваться.
- Продолжать учить действовать во время пожара.
Воспитательные :
- Воспитывать у детей ответственность за свою безопасность.
- Воспитывать природоохранное поведение, развивать представление о том, какие действия вредят природе, портят ее. (Лесной пожар).
Развивающие:
- Обогащать и активизировать словарь детей по теме занятия: керосиновая лампа, электрическая плитка.
- Развивать навыки построения высказываний – рассуждений.
Предварительная работа:
- Чтение потешки «Тили-бом, тили - бом…».
- Рассматривание иллюстраций о пожаре.
- Заучивание стихотворений.
Методы и приемы:
- словесные (загадка, художественное слово)
- наглядные
Практические
Материал к занятию:
- Игрушечный дом
- Пожарная машина
- Игрушки: кошка, курица, заяц, лошадь, собака
- Имитация огня
- Кассета с записью сирены пожарной машины.
Ход занятия:
Воспитатель:
Ой, беда, беда!
Тили бом, тили бом
Загорелся кошкин дом!
Идёт дым столбом.
Кошка выскочила,
Глаза выпучила.
Бежит курица с ведром
Заливать кошкин дом.
А лошадка с фонарём.
А собачка с помелом.
Серый заинька с листом.
Раз, раз, раз, раз
А огонь-то не погас!»
Чтение потешки сопровождается показом настольного театра
Воспитатель : Ребята, кто бежал к кошке на помощь?
Дети: - Собака!
Воспитатель:
Правильно! Собачка с помелом! А ещё кто?
Дети: - Лошадка!
Воспитатель: - Правильно! Лошадка с фонарём! А ещё кто?
Дети: - Зайчик!
Воспитатель: - Правильно! Серый заинька с листом! Вот сколько
Помощников было у кошки, но они всё равно не справились с огнём.
Ребята, как вы думаете, кого нужно позвать в первую очередь?
Дети: - Пожарных
Воспитатель: - Правильно! Надо сразу же сообщить о пожаре, позвонив по телефону 01.
Знает каждый гражданин
Этот номер – 01,
Если к вам придет беда –
Позвони скорей туда.
А если нет телефона –
Позови людей с балкона.
Слышится звук пожарной сирены, появляется пожарная машина
Воспитатель: - Ребята, что это?
Дети: - Машина!
Воспитатель: - Правильно, какая машина?
Дети: - Пожарная машина.
Воспитатель:
Посмотрите, как тушится огонь - заливается водой! (демонстрация как пожарная машина «заливает» огонь, огонь убирается). Ребята, чем тушат огонь?
Дети: - Водой!
Воспитатель:
Правильно, водой! Посмотрите, какая кошечка стала довольная - ведь пожар потушили, огня больше нет!
Воспитатель:
- Ребята, давайте вспомним еще раз, кто же помог кошке справиться с бедой?
Дети называют.
Воспитатель:
А как вы думаете, отчего мог загореться кошкин дом?
Дет и: (перечисляют опасные предметы, которые могут стать причиной
Пожара)
Воспитатель : А хотите узнать, чтоже случилось на самом деле?
Физминутка:
Кошка печку топила стоят на месте
- Уголек уронила. наклон вниз
- Вот и сделался пожар. поднимают руки вверх, машут ими
- Кошка кнопочку нажала
- И пожарников позвала.
- Притащился медведь, наклоны вправо, влево
- На весь лес стал реветь.
- Примчался лось, бег на месте
- Кричит: «Тушить брось!»
- Стоит кошка на улице,
- Больше всех волнуется. поворот вправо, влево, плечи вверх .
- А рядом стоит крот,
- Вздыхает во весь рот. вдох, выдох .
- Прилетел комар,
- Ничего не сказал,
- Крылом помахал взмахи правой и левой рукой
- Потушил пожар. наклон вниз .
- 1. Чтобы не было огня,
- Не играйте вы в меня.
- Я огня сестричка,
Маленькая… (Спичка). - 2. Дым увидел – не зевай,
Нас скорее вызывай. (Пожарные) - 3. Где с огнем беспечны люди,
Обязательно он будет. (Пожар) - 4. От маленькой меня
- Не оберешься ты огня. (Искра)
- 5. Кто меня не бережется,
Тот скоро обожжется. (Огонь) - 6. На столе, в колпаке,
Да в стеклянном пузырьке - Поселился дружок –
Развеселый огонек. (Лампочка) - 7. В маленьком амбаре
- Держит сто пожаров. (Коробок спичек)
- 8. Шипит и злится,
Воды боится,
С языком, а не лает,
Без зубов, а кусает. (Огонь) - 9.При пожаре не сидим,
Набираем… (01). - 10. Он для всех опасен нас
- Называют его… (Газ).
Воспитатель : Итак, если все-таки такая беда, как пожар, случилась. Что же делать, как надо себя вести?
Сам не справишься с пожаром
Это труд не для детей.
Не теряя время даром
01 звони скорей!
Чтобы пожарные приняли вызов, ты должен сообщить: фамилию, адрес, четко объяснить, что и где горит.
Предупреди о пожаре соседей. Если необходимо, они помогут тебе
Вызвать пожарных.
Помни: дым гораздо опаснее огня. Если чувствуешь, что задыхаешься, смочи водой одежду, накрой голову мокрой тряпкой, ляг на пол и ползи к выходу – внизу дыма меньше.
При пожаре в подъезде никогда не садись в лифт. Он может
Отключиться, и ты задохнешься.
Ожидая приезда пожарных, старайся сохранять спокойствие: тебя
Обязательно спасут.
Итог занятия.
Ребята, так кто же для нас огонь – друг или враг?
Можно ли в отсутствии взрослых брать спички, пользоваться
Электроприборами?
Если в доме что-то загорелось – ваши действия?
Если в квартире много дыма – ваши действия?
Можно ли разжигать костер в лесу?
Мачина Виктория Викторовна
НОД «Кошкин дом» по мотивам произведения С. Я. Маршака
Конспект непосредственной образовательной деятельности во второй младшей группе.
Образовательная область «Чтение художественной литературы» .
По мотивам произведения С . Я. Маршака «Кошкин дом » .
Цель : Дать детям знания о причинах возникновения пожара, его последствиях и правилах пожарной безопасности на примере произведения Самуила Яковлевича Маршака «Кошкин дом » .
Задачи :
1. Вызвать у детей желание помочь игровому персонажу.
2. Активизировать речь детей, побуждая отвечать на вопросы воспитателя.
3. Формировать у детей понятие «опасные предметы» , помочь им запомнить правила пожарной безопасности.
4. Развивать внимание, мышление, познавательно-конструктивную деятельность.
5. Воспитывать умение работать в команде.
Интеграция областей : художественная литература, безопасность, коммуникация, познавательно- конструктивная деятельность.
Предварительная работа : Чтение детям сказки С. Я. Маршака «Кошкин дом » , просмотр мультфильма
«Кошкин дом » (Союзмультфильм 1958 г. ,проведение игровых упражнений «Опасно- не опасно» ,
«Можно – нельзя» .
Оборудование : макет кошкиного дома , кошечка, атрибуты для игрового упражнения «Опасно- не опасно» , плоскостной конструктор на магнитах (новый кошкин дом ) .
Ход непосредственной образовательной деятельности.
Воспитатель : Слушайте дети :
Жила-была кошка на свете
Заморская,
Ангорская.
Тили-тили-тили-бом!
Был у кошки новый дом ,
Ставенки резные, окна расписные!
Тили- бом! Тили-бом!
Загорелся кошкин дом !
Загорелся кошкин дом !
Идет дым столбом!
Кошка выскочила ,
Глаза выпучила.
Бежит курица с ведром,
Заливает кошкин дом .
А за нею во весь дух
С помелом бежит петух.
Поросенок с решетом
И козел с фонарем.
Тили-бом! Тили-бом!
Вот и рухнул кошкин дом !
Черный дым по ветру стелется,
Плачет кошка-погорелица…
(Слышен плач кошки )
Воспитатель : Ребята, вы слышите? По- моему за нашей дверью кто- то плачет. Я пойду посмотрю кто это там, а вы тихо посидите, и нашу гостью не спугните.
(Воспитатель вносит в группу кошку )
Воспитатель : Ребята, посмотрите к нам в гости пришла кошечка, она едва успела выскочить из своего горящего дома и спастись. Я не могла оставить ее на улице и пригласила ее к нам, потому что ей очень нужна наша помощь.
Ребята, поможем нашей кошечке?
Дети : Да!
Воспитатель : Молодцы, я знала, что вы не откажете нашей кошечке! Но почему наша кошечка такая грустная и плачет?
Дети : Потому что у нее сгорел дом.
Воспитатель : А почему у кошки сгорел дом ?
Дети : Потому что она оставила огонь в доме без присмотра.
Воспитатель : Ребята, а можно оставлять огонь без присмотра?
Дети : Нет!
Воспитатель : А правильно поступила кошка , когда выскочила из своего горящего дома?
Дети : Да!
Воспитатель : Правильно, ребятки, при пожаре всегда нужно быстро покинуть горящее здание.
Давайте мы с вами объясним нашей кошечке, что в наших домах есть опасные предметы, которые помогают появиться «злому» огню.
Игровое упражнение «Опасно- не опасно» .
(Дети с помощью воспитателя показывают картинки с опасными и не опасными предметами и рассказывают о них)
Воспитатель : Теперь кошечка знает, какие предметы опасны и где живет страшный огонь.
(Воспитатель обращается к кошке ) Кошечка, ты все поняла)
Кошка :Да-а-а-а и плачет. Что мне делать, как мне быть?
Как без дома буду жить?
Воспитатель : Не плачь кошечка, мы с ребятами тебе поможем. Наши ребята построят тебе новый дом.
Ребята, чтобы построить дом мы должны знать из каких частей он состоит. Что есть у всех домов?
Дети : У дома есть стены, крыша, окна, дверь, лестница.
Воспитатель : Правильно. Молодцы! А сейчас мы с вами немного разомнемся, а после построим нашей кошечке дом.
Физкультминутка «Котята» .
Пушистые комочки
Умыли лапкой щечки
Умыли лапкой носик,
Умыли лапкой глазки-
Правый глазик, левый глазик.
Умыли лапкой ушки-
Правое ушко, левое ушко.
А ушки у котят, как домики стоят.
Воспитатель : Молодцы! Вы теперь у нас самые сильные и смышленые, давайте начнем строить новый дом для кошки .
Конструктивная деятельность «Кошкин дом » (воспитатель приглашает к магнитной доске детей, из заранее приготовленных деталей собирается новый дом для кошки ).
Воспитатель : Ну вот, кошечка, твой новый дом готов, подойти и посмотри, работу деток оцени.
Кошка : (рассматривает дом и благодарит детей) Спасибо мои милые, спасибо мои хорошие!
Теперь у меня есть новый дом.
Тили-тили-тили-бом!
Приглашаем в новый дом!
Публикации по теме:
Сегодня решила показать вам посредством фотоотчета процесс своей работы над новой дидактической игрой – многофункциональной развивающей.
Цель. Развивать зрительное и слуховое внимание, память, наблюдательность, находчивость, фантазию, воображение, образное мышление. Формировать.
Инсценировка сказки «Дюймовочка» по мотивам произведения Г. Х. Андерсена. Для детей старшей группы с ТНР и ОНР. ДЕЙСТВИЕ ПЕРВОЕ Звучит музыка Антонио Вивальди «Весна». Появляется Сказочница. Сказочница: Здравствуйте, мои милые друзья! В мире много.
Интегрированное занятие по мотивам произведения Антуана де Сент-Экзюпери «МАЛЕНЬКИЙ ПРИНЦ" (физкультура и изобразительное искусство, для.
Комплекс утренней гимнастики по мотивам сказки С. Маршака «Кошкин дом» в старшей группе. Вводная часть. Инструктор: Ребята, помните сказку «Кошкин дом»? Помните, как у кошки загорелся дом? Отправляемся в сказку и посмотрим, кто.
НОД по развитию речи в средней группе. Чтение произведения С. Я. Маршака «Усатый-полосатый» Нод по развитию речи в средней группе. Тема: Чтение произведения С. Я. Маршака «Усатый – полосатый». Цель: формирование грамматически правильной.