Перспективное планирование по программе «От рождения до школы». Старшая группа

Комплексно-тематическое планирование образовательной деятельности с дошкольниками – одно из необходимых условий реализации ФГТ. При разработке «Комплексно-тематического планирования» мы основывались на задачи программы дошкольного образования «От рождения до школы» под редакцией Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой. Темы, в рамках которых построено комплексно-тематическое планирование, социально значимы для общества, семьи, государства, кроме того вызывают личностный интерес детей, положительное эмоциональное настроение.

В таблице перечислены основные темы каждой недели и итоговые мероприятия. Педагоги используют различные формы работы и виды детской деятельности в течение недели, используя все режимные моменты, для полного освоения темы детьми: интегрированная, комплексная, тематическая образовательная деятельность по теме недели, включающие в себя сопутствующие формы непосредственной образовательной деятельности (рисование, лепка, аппликация, музыкальные занятия, конструирование, математика), чтение художественной литературы, театрализация, рассказывание, беседы, наблюдения, опыты, экскурсии, развлечения, труд в природе, художественный труд, дидактические и ролевые игры, детские проекты и исследования, просмотр познавательных фильмов из серии «Хочу все знать», рассматривание картин и иллюстраций, самостоятельные игры в специально – подготовленной развивающей среде и другое. Перечисленные формы и виды деятельности проводятся в совместной деятельности взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей в непосредственно образовательной деятельности, в режимных моментах, взаимодействии с родителями и социальными партнерам, и самостоятельной деятельности детей в развивающей среде группы и в помещениях детского сада (театральный уголок, физкультурный уголок, спортивный зал, уголок книги, игровая зона, уголок для опытов, настольно-дидактические игры и др.). Одна и та же тема используется для работы в разных возрастных (первая младшая, вторая младшая, средняя, старшая, подготовительная) группах с большим или меньшим содержанием и наполнением материала. Педагог подбирает методы, соответствующие возрастным особенностям детей.

Комплексно-тематический принцип построения образовательного процесса имеет ряд преимуществ:

1) При организации воспитательно-образовательного процесса необходимо обеспечить единство воспитательных, развивающих и обучающих целей и задач, при этом следует решать поставленные цели и задачи, избегая перегрузки детей, на необходимом и достаточном материале, максимально приближаясь к разумному «минимуму». Построение образовательного процесса на комплексно-тематическом принципе с учетом интеграции образовательных областей дает возможность достичь этой цели.

2) Построение всего образовательного процесса вокруг одной центральной темы дает большие возможности для развития детей. Темы помогают организовать информацию оптимальным способом. У дошкольников появляются многочисленные возможности для практики, экспериментирования, развития основных навыков, понятийного мышления.

3) Введение похожих тем в различных возрастных группах обеспечивает достижение единства образовательных целей и преемственности в детском развитии на протяжении всего дошкольного возраста, органичное развитие детей в соответствии с их индивидуальными возможностями.

Комплексно-тематический принцип позволяет нам видоизменять и совершенствовать образовательный процесс в детском саде. Планирование тематического календаря осуществляли в соответствии с лексическими темами, повторяющимися из года в год. При выборе тем мы учитывали интересы детей, задачи развития и воспитания, текущие явления и яркие события (времена года, праздники). Согласно данному перспективному плану одной теме уделяется одна неделя.

Комплексно-тематическое планирование

Тема

Развернутое содержание работы

Подтема

Итоговые мероприятия

До свиданья, лето

Развивать познавательную мотивацию, интерес к книге. Формировать положительные представления о профессии воспитателя и помощника воспитателя Продолжать знакомить с детским садом, расширять представления о профессиях сотрудников детского сада.

Сентябрь

День знаний

Праздник «Книга – лучший друг»

До свиданья, лето

Вечер загадок

Что нам лето подарило

Выставка поделок

Кладовая природы (Грибы, ягоды)

Кукольный спектакль

Расширять представления детей об осени. Развивать умение устанавливать простейшие связи между явлениями живой и не живой природы. Расширять представления о сельскохозяйственных профессиях. Расширять знания о деревьях, грибах, овощах, фруктах. Расширять представления о правилах безопасного поведения на природе. Воспитывать бережное отношение к природе. Формировать элементарные экологические представления.

Царство деревьев

Викторина

Золотая осень

Осенний праздники по плану музыкального руководителя

Пернатые друзья

Комнатные цветы

Выставка «Осенняя палитра»

Это наша Родина

Расширять представление о своей семье, о родственных отношениях, профессиях родителей. Знакомить с родным городом, краем, его истории, культуре, видах транспорта. Расширять представления о родной стране, государственных праздниках, о флаге, гербе, гимне России, о столице Москве, о людях прославивших Россию. Воспитывать любовь к «малой Родине», гордость за достижения своей страны.

Транспорт

Развлечение

Дом, семья

Выставка рисунков «Моя семья»

Мой город

Презентация

Моя страна

Осенняя ярмарка «Кот Федот и кошка Матрешка»

Моя родина Россия

Праздник по плану музыкального руководителя

«День матери»

Расширять представление детей о зиме, зимней природе. Развивать умение устанавливать простейшие связи между явлениями живой и неживой природы. Формировать исследовательский и познавательный интерес в ходе экспериментирования с водой, снегом и льдом. Расширять представления о местах, где всегда зима, о животных Арктики и Антарктики. Знакомить с зимними видами спорта. Формировать представление о безопасном поведении людей зимой. Организовать все виды детской деятельности вокруг темы Нового года и новогоднего праздника, знакомить с традициями празднования Нового года в разных странах. Вызвать эмоционально-положительное отношение к предстоящему празднику. Закладывать основы праздничной культуры.

Организовать все виды детской деятельности вокруг темы

Зимний пейзаж

Выставка рисунков

Животные Арктики и Антарктики

Вечер открытий

Дикие животные и птицы зимой

Конкурс «Новогодняя игрушка нашей семьи».

Новый год

Новогодний праздники по плану музыкального руководителя

Зимние забавы

Кукольный спектакль. Досуг.

Зимние виды спорта

Развлечение «Ладушки-ладошки», «Сюрпризы сладкого дерева»

Зима в городе

Конкурс зимних стихов.

День защитника Отечества

Расширять представления о Российской армии. Знакомить с родами войск, военными профессиями. Рассказывать о трудной, но почетной обязанности защищать Родину. Воспитывать патриотизм, любовь к родине. Осуществлять гендерное воспитание (формировать у мальчиков умение быть сильными, смелыми, защитниками Родины; воспитывать в девочках уважение к мальчикам как к будущим защитникам Родины).

Профессии пап, инструменты, бытовая техника

Фольклорное развлечение «Масленица»

Военная техника

Выставка «Мой папа – солдат»

Наша Армия

Праздник, посвященный Дню защитника Отечества.

«День Российской армии»

Международный женский день

Организовать все виды детской деятельности (игровой, коммуникативный, трудовой, познавательно-исследовательской, продуктивной, музыкально-художественной, чтение) вокруг темы семьи любви к маме, бабушке. Воспитывать уважение к воспитателям. Расширять гендерные представления. Привлекать детей к изготовлению подарков маме, бабушке, воспитателям. Воспитывать потребность радовать близких добрыми делами.

Мамы всякие нужны, мамы всякие важны

Выставка детского творчества «Букет для мамы»

Мамочка, любимая, добрые дела

Народная культура, традиции

Знакомить детей с народными традициями, обычаями. Расширять представления о народной игрушке, художественных промыслах. Продолжать знакомить с народными песнями, плясками, устным народным творчествам. Рассказывать о русской избе, ее внутреннем убранстве, предметах быта, одежды. Знакомить с искусством родного края. Воспитывать интерес и бережное отношение к произведениям искусства.

Народная игрушка, декаративно-прикладное искусство

Фотовыставка «Моя мама – невеста»

Русский быт (мебель)

Родной край – Урал

Городской фестиваль «Каменская радуга»

Формировать обобщенные представления о весне, как времени года. Приспособленности растений и животных к изменениям в природе. Расширять знания о характерных признаках весны, о прилете птиц, о связи между явлениями живой и неживой природы и сезонными видами труда; о весенних изменениях в природе.

Природа весной

Развлечение «День смеха»

Праздник «Весна на птичьем дворе», «Это розовое слово «Привет»»

Сказочная неделя

Викторина

Животные весной

Вечер загадок

Моя деревня

Скоро лето

Воспитывать патриотизм, любовь к Родине. Расширять знания о героях Великой Отечественной войны о победе нашей страны в войне. Знакомить с памятниками героям войны. Показать преемственность поколений защитников Родины.

Формировать у детей обобщенные представления о лете, как времени года, признаках лета. Расширять обобщенные представления о влиянии тепла солнечного света на жизнь людей, животных и растений, природа «расцветает», оживает.

Первоцветы

Выставка

День победы

Праздник «Светлый праздник-День Победы»

Экскурсия к обелиску

Насекомые (Водный мир)

Весеннее развлечение «Божья коровка, черная головка»

Летние виды спорта, (безопасность)

Выпускной праздник

Праздник «Наперегонки с летом»

Перспективное планирование развития детей по программе «От рождения до школы» на сентябрь

Образовательная область

Задачи развития

Познавательное развитие

а) формирование элементарных математических представлений

1.Закреплять умение сравнивать две равные группы предметов, обозначать результаты сравнения словами поровну, столько-сколько .

2. упражнять в определении пространственных направлений от себя и назывании их словами впереди, сзади, слева, справа

3. продолжать развивать умение различать и называть части суток.

б) познавательно-исследовательская деятельность

1. стимулировать использование исследовательских действий

2. продолжать знакомить детей с обобщенными способами исследования разных объектов с помощью сенсорных эталонов

3. учить детей играм, направленные на закрепление представлений о свойствах предметов

в) ознакомление с предметным окружением

1. закреплять умение детей находить предметы рукотворного мира в окружающей обстановке

2. учить описывать предметы, проговаривая их названия, функции, материал

г) ознакомление с социальным миром

1. формировать понятия «друг», «дружба»

2. учить сотрудничать, сопереживать, проявлять заботу и внимание друг к другу

3. воспитывать чуткое отношение к самым близким людям- членам семьи

д) ознакомление с миром природы

1. Закреплять знания детей о сезонных изменениях в природе (осень)

2. Учить последовательности во время посадки семян; дать представление о семенах – это будущие растения.

3.Развивать интерес к развитию и росту растений, учить быть любознательными и наблюдательными

Речевое развитие

а) формирование словаря

1. пополнять и активизировать словарь детей на основе углубления знаний о ближайшем окружении

2. активизировать употребление в речи детей название материалов, из которых изготовлены предметы

б) звуковая культура речи

1. закреплять правильное и отчетливое произношение звуков [c] и [с’]

2. способствовать развитию артикуляционного аппарата

в) грамматический строй речи

Продолжать формировать у детей умение согласовывать слова в предложении

г) связная речь

Учить детей, следуя плану, рассказывать о предмете при минимальной помощи педагога.

д) приобщение к художественной литературе

Продолжать приучать детей слушать сказки, стихотворения

Социально-коммуникативное развитие

а) социализация, развитие общения, нравственное воспитание

1. способствовать формированию личностного развития ребенка к соблюдению (и нарушению) моральных норм

2. учить коллективным играм, правилам доброжелательных взаимоотношений

б) ребенок в семье и обществе

1. формировать положительное отношение к детскому саду

2. углублять представления детей о семье и членах его семьи

в) самообслуживание, самостоятельность, трудовое воспитание

1. продолжать воспитывать у детей опрятность, привычку следить за внешним видом

2. закреплять алгоритм мытья рук

3. привлекать детей к посильному труду в цветнике

г) формирование основ безопасности

1. продолжать формировать правила поведения на участке во время игр с песком

2. знакомить с правилами поведения с незнакомыми людьми

Художественно-эстетическое развитие

а) приобщение к искусству

поощрять выражение эстетических чувств, проявление эмоций при рассматривании предметов искусства.

б) изобразительная деятельность

1. закреплять умение правильно держать кисть, хорошо промывать ворс кисти при смене краски;

2. поощрять рисование разных предметов в соответствии с содержанием рисунка

3. учить детей работать ножницами: правильно держать их, сжимать и разжимать кольца

4. познакомить с приемами лепки овальной формы

в) конструктивно-модельная деятельность

1. упражнять детей в замыкании пространства способом обстраивания плоскостных фигур

2. продолжать подводить к анализу образца, к конструированию самостоятельно

г) музыкальная деятельность

1. развивать способность заинтересовано слушать музыку, высказывать свое мнение о ней.

2. развивать умение находить нужную интонацию для пропевания своего имени

3. совершенствовать умение двигаться парами

Физическое развитие

а) формирование начальных представлений о здоровом образе жизни

расширять представления детей о пользе природных витаминов для человека.

б) физическая культура

1. упражнять детей в ходьбе в обход предметов

2.продолжать развивать умение действовать по сигналу инструктора по ФК

3. развивать ловкость и глазомер при прокатывании мяча двумя руками

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение « Детский сад №9 г. Лениногорска»

Муниципального образования « Лениногорский муниципальный район » Республики Татарстан

перспективное планирование

воспитательно-образовательного процесса

по программе « от рождения до школы»

старшая группа 5-6 лет

составила:

утверждаю:

заведующая МБДОУ

« Детский сад №9 г. Лениногорска»

__________________

«_____» _______________20____г.

Календарно – тематическое планирование

Старшая группа

цель

Обеспечение достижения воспитанниками физической, интеллектуальной, психологической и личностной готовности к школе (необходимого и достаточного уровня развития ребёнка для успешного освоения им основных общеобразовательных программ начального общего образования);

«Физическая культура»

Цели: формирование у детей интереса и ценностного отношения к занятиям физической культурой, гармоничное физическое развитие через решение следующих специфических задач:

– развитие физических качеств (скоростных, силовых, гибкости, выносливости и координации);

– накопление и обогащение двигательного опыта детей (овладение основными движениями);

– формирование у воспитанников потребности в двигательной активности и физическом совершенствовании.

«Познание»

Цели : развитие у детей познавательных интересов, интеллектуальное развитие детей

сенсорное развитие;

– развитие познавательно-исследовательской и продуктивной (конструктивной) деятельности;

– формирование элементарных математических представлений;

– формирование целостной картины мира, расширение кругозора детей.

«Коммуникация»

Цели : овладение конструктивными способами и средствами взаимодействия с окружающими людьми через решение следующих задач:

– развитие свободного общения со взрослыми и детьми;

– развитие всех компонентов устной речи детей (лексической стороны, грамматического строя речи, произносительной стороны речи; связной речи – диалогической и монологической форм) в различных формах и видах детской деятельности;

– практическое овладение воспитанниками нормами речи.

Цели : формирование интереса и потребности в чтении (восприятии) книг через решение следующих задач:

– формирование целостной картины мира, в том числе первичных ценностных представлений;

– развитие литературной речи;

– приобщение к словесному искусству, в том числе развитие художественного восприятия и эстетического вкуса.

Художественное творчество»

Цели : формирование интереса к эстетической стороне окружающей действительности, удовлетворение потребности детей в самовыражении через решение следующих задач:

– развитие продуктивной деятельности детей (рисование, лепка, аппликация , художественный труд);

– развитие детского творчества;

– приобщение к изобразительному искусству.

Сентябрь 1-2 неделя «Наш любимый детский сад»

Предметы

Литература

Познание

Закреплять

Знание о числе и цифре 1

Сравнивать предметы по величине

Писать цифру 1

Математические ступеньки

Закреплять

Знания о числе и цифре 2

Умение писать цифру1

Писать цифру 2

Формировать

Умение понимать учебную задачу

1. Мы приходим в детский сад

Учить соблюдать правила поведения в д. саду

Формировать представления о профессиях взрослых, работающих в д. саду

Парамонова Л. А

2. Природа в детском саду

Формировать представления о разнообразии природы, знакомить с природными объектами ближайшего окружения.

Коммуникация. Развитие речи

1. Наши игры и игрушки.

Вовлекать детей в игровое и речевое взаимодействие со сверстниками.

2. Что мы умеем

Вовлекать детей в общий разговор.

Активизировать глаголы.

Чтение худ. Лит

1. Рассказы «Что любит Мишка»

С помощью худ. литературы раскрывать детям образы их сверстников.

Парамонова Л. А

2. Знакомство с рифмой.

Учить пересказывать произведения,

Драматизировать.

Зайчишки – трусишка и храбришка

Учить рисовать, раскрывая тему литературного произведения, передавая характер и настроение героев

Парамонова

Лепка\аппликация

Лепка Зайчик

Закреплять умение лепить животных, передавать форму, строение и величину частей

Физическая культура

Упражнять в прыжках с продвижением в перед и ведением мяча в прямом направлении

Физкультурное развлечение

Учить понимать цель эстафеты

Февраль 1 неделя «Комнатные растения»

Предметы

Литература

Познание

Закреплять:

Умение писать цифры от 1 до 10

Понимать отношения между числами

Математические ступеньки

Познание. Формирование целостной картины мира

Кто живет на подоконнике?

Закреплять умения детей на одной основе создавать разные образы.

Физическая культура

Упражнять в прокатывании обручей и пролезании в них

Упражнять в прыжках через короткую скакалку

Упражнять в ползании и равновесии

Закреплять исходное положение при метании мешочков в вертикальную цель

Апрель 4 неделя «Животный мир морей и океанов»

Предметы

Литература

Познание

Закреплять

Отвечать на вопросы

Сколько? На каком по счету месте?

Навыки порядкового счета

Продолжать учить

Составлять число 10 из двух меньших

Решать логическую задачу на анализ и синтез

Математические ступеньки

Познание. Формирование целостной картины мира

Животный мир морей и океанов

Знакомить детей с обитателями морей и океанов.

Ресурсы интернета

Коммуникация. Развитие речи

Беседа по картине

Учить детей составлять рассказ по картине. Дать название рассказу.

Обогащать словарь детей.

Ресурсы интернета

Чтение худ. Лит

Сказка о рыбаке и рыбки

Знакомить детей с творчеством Пушкина. Учить пересказывать произведения.

Хрестоматия для детей

Художественное творчество. Рисование

Море волнуется

Вызвать интерес к созданию образа моря по замыслу, развивать воображение

Парамонова

Лепка\аппликация

Обитатели моря

Учить детей лепить рыб разных размеров и вида

Парамонова

Физическая культура

Закреплять навык влезания на гимнастическую стенку

Повторить игровые упражнения с мячом

Май 1 неделя «День Победы»

Предметы

Литература

Познание.

Решать математическую задачу, записывать решение с помощью знаков, цифр.

Выкладывать из счетных палочках геометрические фигуры

Упражнять

В количественном и порядковом счете

Математические ступеньки

Познание. Формирование целостной картины мира

Познакомить с героическими страницами истории нашей родины. Воспитывать чувство патриотизма.

Коммуникация. Развитие речи

Мы знаем родной язык

Вовлекать детей в игровое и речевое взаимодействие со сверстниками. ЗКР

Парамонова

Чтение худ. Лит

Заучивание стихов ко Дню Победы

Развивать память, воспитывать уважение к участникам

хрестоматия

Художественное творчество. Рисование

Салют над городом

Учить отражать в рисунке впечатления от праздника Победы

Лепка\аппликация

Аппликация

Продолжать учить детей вырезать цветы в форме розетки из бумажных квадратов.

Парамонова

Физическая культура

Развлечение

«Спортландия»

Учить понимать цель эстафеты

Май 2 неделя «Полевые и садовые цветы. Насекомые»

Предметы

Литература

Познание

Решать примеры на сложение и вычитание

Составлять числа 7,8,9,10 из двух меньших чисел

Показать

Независимость числа от направления счета

Математические ступеньки

Парамонова

Познание. Формирование целостной картины мира

Мы идем на луг

Познакомить детей с луговыми цветами и насекомыми.

Парамонова

Коммуникация. Развитие речи

Скоро лето

Вовлекать детей в диалог. активизировать предлоги с пространственным значением.

Парамонова

Чтение худ. Лит

Серая Звездочка

Учить детей воспроизводить содержание сказки.

Развивать нравственные чувства

Парамонова

Художественное творчество. Рисование

Радуга - дуга

Вызвать интерес к изображению радуги, развивать чувство цвета.

Парамонова

Лепка\аппликация

Мы на луг ходили, мы лужок лепили.

Учить детей лепить луговые растения и насекомых

Парамонова

Физическая культура

Физкультурное развлечение

Закреплять выполнение ОВ движения быстро и ловко.

мониторинг

Май 3 неделя «Правила дорожного движения»

Предметы

Литература

Познание.

Устанавливать соответствие между цифрой и количеством предметов

Определять вес предметов

Математические ступеньки

Парамонова

Познание. Формирование целостной картины мира

Мы пешеходы

Совершенствовать представления детей о транспорте разного вида; закрепить правила поведения на улицах города

Старцева

Школа дорожных наук

Коммуникация. Развитие речи

Я – примерный пешеход

Закреплять знания детей о правилах поведения на дорогах. Обогащать словарный запас детей.

Цикл занятий для детей

Чтение худ. Лит

И. Серяков «Горят огни на перекрестках»

Знакомить детей с ПДД в литературных произведениях

Художественное творчество. Рисование

Рисование: «Я выхожу на улицу»

Учить рисовать по памяти дорогу, тротуар, пешеходный переход

Старцева

Школа дорожных наук

Лепка\аппликация

Аппликация

Учить детей вырезать полоски черного и белого цвета, наклеивать в правильной последовательности

Старцева

Школа дорожных наук

Физическая культура

Спортивное развлечение

Развивать физические качества

мониторинг

Май 4 неделя «Мониторинг»

Предметы

Литература

Познание.

Диагностика освоения основной образовательной программы

Математические ступеньки

Познание. Формирование целостной картины мира

Животные и птицы рядом с нами

Выявить знания детей полученные в т. года

Коммуникация. Развитие речи

Обобщающие слова

Диагностика освоения основной образовательной программы

Чтение худ. Лит

Викторина по сказкам

Диагностика освоения основной образовательной программы

Художественное творчество. Рисование

Рисование по замыслу

Диагностика освоения основной образовательной программы

Лепка\аппликация

любимая игрушка

Диагностика освоения основной образовательной программы

Физическая культура

Диагностика освоения основной образовательной программы

Рассматривание иллюстраций к русской народной сказке «Колобок». Этюд- драматизация «колобок катится по дорожке».

Н.Е. Вераксы,

Т.С.Комаровой, М.А. Васильевой, ст. 58

Звуковая культура речи: звук «о»

Комплексные занятия. По программе «От рождения до школы» под редакцией

Н.Е. Вераксы, Т.С.Комаровой, М.А. Васильевой, ст. 63

Чтение русской народной скизки «Три медведя».

Комплексные занятия. По программе «От рождения до школы» под редакцией

Н.Е. Вераксы,

Т.С.Комаровой, М.А. Васильевой, ст. 71

Звуковая культура речи: звук «и».

Комплексные занятия. По программе «От рождения до школы» под редакцией

Н.Е. Вераксы,

Т.С.Комаровой, М.А. Васильевой, ст. 77

Русские народные песенки потешки – «Кисонька-мурысонька», «Пошел котик на торжок» и др.

Комплексные занятия. По программе «От рождения до школы» под редакцией

Н.Е. Вераксы,

Т.С.Комаровой, М.А. Васильевой, ст. 85

Сказка «Сестрица Алёнушка и братец Иванушка».

Комплексные занятия. По программе «От рождения до школы» под редакцией

Н.Е. Вераксы,

Т.С.Комаровой, М.А. Васильевой, 92

Чтение стих-я С.Я.Маршака из цикла «Детки в клетке».

Комплексные занятия. По программе «От рождения до школы» под редакцией

Н.Е. Вераксы,

Т.С.Комаровой, М.А. Васильевой, ст. 99.

Звуковая культура речи.

Комплексные занятия. По программе «От рождения до школы» под редакцией

Н. Е. Вераксы,

Т.С. Комаровой,

М.А. Васильевой, ст. 110

Чтение русской нар. Сказки «Маша и медведь».

Комплексные занятия. По программе «От рождения до школы» под редакцией

Н. Е. Вераксы,

Т.С. Комаровой,

М.А. Васильевой, ст. 106

Звуковая культура речи. Звуки «м» и «м’»

Комплексные занятия. По программе «От рождения до школы» под редакцией

Н.Е. Вераксы,

Т.С.Комаровой,

М.А. Васильевой, ст.116.

Звуковая культура речи: звуки [б] , [д].

Комплексные занятия. По программе «От рождения до школы» под редакцией

Н.Е. Вераксы,

Т.С.Комаровой,

М.А. Васильевой, ст. 122.

Чтение рассказа Л.Воронковой «Снег идет».

Комплексные занятия. По программе «От рождения до школы» под редакцией

Н.Е. Вераксы,

Т.С.Комаровой,

М.А. Васильевой, ст. 130.

Звуковая культура речи.

Комплексные занятия. По программе «От рождения до школы» под редакцией

Н.Е. Вераксы,

Т.С.Комаровой,

М.А. Васильевой, ст. 135

Беседа о русской народной сказке «Снегурушка и лиса». Чтение стихов.

Комплексные занятия. По программе «От рождения до школы» под редакцией

Н.Е. Вераксы,

Т.С.Комаровой, М.А. Васильевой, Ст. 144.

Рассматривание иллюстраций к сказке «Гуси - лебеди».

Комплексные занятия. По программе «От рождения до школы» под редакцией

Н.Е. Вераксы,

Т.С.Комаровой, М.А. Васильевой, ст.149.

Чтение стихотворения З.Александровой «Мой мишка».

Комплексные занятия. По программе «От рождения до школы» под редакцией

Н.Е. Вераксы,

Т.С.Комаровой,

М.А. Васильевой, ст. 157

Звуковая культура речи: звук [ т] .

Комплексные занятия. По программе «От рождения до школы» под редакцией

Н.Е. Вераксы,

Т.С.Комаровой,

М.А. Васильевой, ст. 162

Чтение русской народной сказки «Волк и семеро козлят».

Комплексные занятия. По программе «От рождения до школы» под редакцией

Н.Е. Вераксы,

Т.С.Комаровой,

М.А. Васильевой, ст. 169

Звуковая культура речи: звук [п] .

Комплексные занятия. По программе «От рождения до школы» под редакцией

Н.Е. Вераксы,

Т.С.Комаровой,

М.А. Васильевой, ст. 175.

Чтение русской народной сказки «Петушок и бобовое зёрнышко».

Комплексные занятия. По программе «От рождения до школы» под редакцией

Н.Е. Вераксы,

Т.С.Комаровой,

М.А. Васильевой, ст. 181

Звуковая культура речи: звук [с].

Комплексные занятия. По программе «От рождения до школы» под редакцией

Н.Е. Вераксы,

Т.С.Комаровой,

М.А. Васильевой, ст. 186

Чтение русской народной сказки «Коза - дереза».

Комплексные занятия. По программе «От рождения до школы» под редакцией

Н.Е. Вераксы,

Т.С.Комаровой,

М.А. Васильевой, ст. 193

Чтение стихотворений о маме.

Комплексные занятия. По программе «От рождения до школы» под редакцией

Н.Е. Вераксы,

Т.С.Комаровой,

М.А. Васильевой, ст. 199

Чтение русской народной сказки

«У страха глаза велики».

Комплексные занятия. По программе «От рождения до школы» под редакцией

Н.Е. Вераксы,

Т.С.Комаровой,

М.А. Васильевой, ст. 204

Звуковая культура речи: звук [ц].

Комплексные занятия. По программе «От рождения до школы» под редакцией

Н.Е. Вераксы,

Т.С.Комаровой,

М.А. Васильевой, ст.209

Чтение рассказов Л.Н.Толстого «Правда всего дороже», «Варя и Чиж».

Комплексные занятия. По программе «От рождения до школы» под редакцией

Н.Е. Вераксы,

Т.С.Комаровой,

М.А. Васильевой, ст. 216

Звуковая культура речи.

Комплексные занятия. Звук «ч’». По программе «От рождения до школы» под редакцией

Н.Е. Вераксы,

Т.С.Комаровой,

М.А. Васильевой, ст. 215

Чтение стихотворения А. Плещеева «Весна».

Комплексные занятия. По программе «От рождения до школы» под редакцией

Н.Е. Вераксы,

Т.С.Комаровой,

М.А. Васильевой, ст. 229

Звуковая культура речи: звук [C] , .
Комплексные занятия. По программе «От рождения до школы» под редакцией

Н.Е. Вераксы,

Т.С.Комаровой,

М.А. Васильево, ст. 234

Чтение рассказа Я.Тайца «Праздник».

Комплексные занятия. По программе «От рождения до школы» под редакцией

Н.Е. Вераксы,

Т.С.Комаровой,

М.А. Васильевой, ст. 240

Звуковая культура речи: звук [ш].

Комплексные занятия. По программе «От рождения до школы» под редакцией

Н.Е. Вераксы,

Т.С.Комаровой,

М.А. Васильевой, ст.245

Чтение сказки К.Чуковского «Цыпленок»

Комплексные занятия. По программе «От рождения до школы» под редакцией

Н.Е. Вераксы,

Т.С.Комаровой,

М.А. Васильевой, ст. 252

Заучивание стихотворения

В. Берестова «Котёнок».

Комплексные занятия. По программе «От рождения до школы» под редакцией

Н.Е. Вераксы,

Т.С.Комаровой,

М.А. Васильевой, ст. 258

Стихотворение В.В Маяковского «Что такое хорошо и что такое плохо?».

Комплексные занятия. По программе «От рождения до школы» под редакцией

Н.Е. Вераксы,

Т.С.Комаровой,

М.А. Васильевой, ст. 263

Чтение русской народной сказки «Бычок, черный бочек, белые копытца». Комплексные занятия. По программе «От рождения до школы» под редакцией

Н.Е. Вераксы,

Т.С.Комаровой,

М.А. Васильевой, ст. 258

Звуковая культура речи: звуки «с», «с’», «з», «з’», «ц». Комплексные занятия. По программе «От рождения до школы» под редакцией

Н.Е. Вераксы,

Т.С.Комаровой,

М.А. Васильевой, ст. 239

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА первой младшей группы (от 2 до 3 лет) составлена на основе примерной программы «От рождения до школы» Н. Е. Веракса, М. А. Васильевой, Т. С. Комаровой

Настоящая рабочая программа первой младшей группы разработана воспитателями МАДОУ «Золушка».Программа спроектирована с учётом ФГОС дошкольного образования, особенностей образовательного учреждения, ре...

Комплексно-тематическое планирование по программе "От рождения до школы" Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой Комплексно-тематическое планирование образовательной деятельности с дошкольниками – одно из необходимых условий реализации ФГТ. При ра

Комплексно-тематическое планирование по программе "От рождения до школы" Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой Комплексно-тематическое планирование образовательной деятельности с до...

Перспективный план по чтению художественной литературы для младшей группы вне НОД по программе «От рождения до школы» Н.Е.Вераксы и в соответствии с ФГОС с учетом тематического планирования.

Перспективный план по чтению художественной литературы для младшей группы вне НОД по программе «От рождения до школы» Н.Е.Вераксы и в соответствии с ФГОС с учетом тематического планирования. Дата...

Карты оценки уровней эффективности педагогических воздействий в средней группе по программе" От рождения до школы" Н.Е.Вераксы

Карты оценки уровней эффективности педагогических воздействий в младшей группе по программе" От рождения до школы" Н.Е.Вераксы

Оценка становления развития личности ребенка осуществляется с помощью заполнения педагогами карт развития. Карта развития - удобный компактный инструмент, который позволяет педагогу оперативно фиксиро...

Календарный план воспитательно-образовательной работы в средней группе детского сада с учетом ФГОС по программе "От рождения до школы" Н.Е.Вераксы. Тема "День защитника Отечества"...

Календарный план воспитательно-образовательной работы в средней группе детского сада с учетом ФГОС по программе "От рождения до школы" Н.Е.Вераксы

Календарный план воспитательно-образовательной работы в средней группе детского сада с учетом ФГОС по программе "От рождения до школы" Н.Е.Вераксы Тема недели "Мебель"...



Публикации по теме