План-конспект игры геокешинг. Игры в стиле геокешинг в доу

Вопросы эффективного использования образовательного геокешинга как педагогического средства развития любознательности, самостоятельности дошкольников до настоящего времени не решены в полной мере. Благодаря «информационно-рецептурному» обучению у ребенка в значительной мере утрачивается главная черта исследовательского поведения - поисковая активность. И это не удивительно, ведь такое обучение основано на «подражании», «повторении» и «послушании» (В. Т. Кудрявцев). Итогом становится потеря любознательности, снижение познавательной активности, способности самостоятельно мыслить, опираясь, непосредственно, на свой опыт, решать разнообразные задачи. Все это в значительной степени блокирует исследовательскую активность ребенка, делая в итоге практически невозможными процессы самообучения, самовоспитания, а, следовательно, и саморазвития.

В России геокешинг появился в 2002 году. Первые энтузиасты заложили «тайник» в Московской области и уже через год игра разрослась дл 100 «тайников». Главная особенность российского геокешинга- это то, что «тайники» создаются в местах, обладающих природным, историческим, культурными или географическим интересом.По нашему мнению геокешинг- это эффективный способ узнать много интересного, познавательного о родном крае, уметь действовать в различных жизненных ситуациях. «Образовательный геокэшинг» - педагогическая технология, помогающая ребенку самостоятельно познавать окружающий мир. Суть технологии - организация игровой деятельности детей, наполняя её познавательным, развивающим материалом. Если несколько упростить и облегчить задания, то в геокешинг можно играть и в детском саду. Данную технологию можно использовать не только на прогулке, но и в любых режимных моментах. Дети с удовольствием уже в младшем возрасте справляются с задачей по поиску «клада». В зимнее время это особенно увлекательно. Прячем коробочку с конфеткой или игрушкой, а малыш при помощи наводящих слов отыскивает ее. Развивается ориентировка в пространстве, мышление, понимание речи. Хорошо помогают игры с водой и песком. Они становятся подготовительным этапом по поиску клада. При наведении порядка в группе создаем проблемную ситуацию, например «Потерялась кукла Маша», организуя её поиск, малыш понимает, что во всем необходим порядок и бережное отношение ко всему. И про утреннюю гимнастику мы не забудем. Превращения в маленьких зверушек, или ветерок, или насекомое помогает ребенку почувствовать мир природы, побыть его частичкой для того, чтобы став постарше, ребенок смог сохранить в себе и ощутить причастность к миру природы. Вместе со взрослым дети любуются природой, наблюдают за изменениями в разное время года, принимают участие в помощи птицам (кормушки и скворечники). Ребенок прислушивается к звукам природы, всматривается в ее образы. А окружающий мир открывает свои кладовые и помогает малышу развить любознательность, наблюдательность и творчество. наши экскурсии по микрорайону помогли увидеть, как он меняется и растет. Делали совместные зарисовки, фотографировали, а затем оформляли выставки на разные темы: «Сколько этажей в новом доме?», «Зачем нужны дома?», «Почему подъемный кран не ложиться спать?»

Игра в прятки помогла детям лучше ориентироваться в пространстве. По описанию окружающей обстановки предлагала детям найти спрятанную игрушку, преодолев на пути различные препятствия: перепрыгнуть через ручеек, присесть три раза, построить мостик через широкую речку, сосчитать березки, выбрать правильную тропинку. Здесь мы комплексно подходим к развитию детей: и психические процессы, и двигательная активность, и математические представления, и познание окружающего мира, и конструирование, и формирование сотрудничества и взаимопонимания при выполнении общего дела.

Играя, ребенок ощущает себя в естественных и привычных условиях, незаметно для себя изучает окружающий мир. Воспитателю необходимо лишь творчески подойти к образовательной деятельности, которая с помощью элементов «образовательного геокэшинга» дает положительные результаты.

Глоссарий.

Что такое «Геокешинг»?

Слово « геокэшинг» (geocaching) происходит от греческого «geo» – Земля и английского «cache» – тайник. Геокэшинг – своеобразная туристическая игра, уже завоевавшая толпы поклонников во всем мире.
В « геокэшинг» можно играть и в детском саду, поскольку каждый ребенок мечтает найти клад. Воспитанники, конечно, навигатором не пользуются, ищут место по его описанию, фотографии, рисунку, плану, схеме, карте. А клад – это конфеты, сладости, игрушки.

Цель: доставить детям радость и удовольствие от игр развивающей направленности. Поддерживать интерес к интеллектуальной деятельности, желание играть, проявляя настойчивость, целеустремленность, взаимопомощь. Закреплять знания детей, полученные ранее.
Задачи: Лабиринты помогают детям развивать такие качества как целеустремленность, концентрацию внимания, стимулировать развитие мыслительных способностей. Развивать у детей умение ориентироваться на местности по карте – схеме, определять направление маршрута. Развивать у детей интерес к самостоятельному решению познавательных, творческих задач.

Оборудование: письмо от компьютерного навигатора, карта маршрут, лабиринты, 5 ключей, гимнастическая скамейка, обручи, мячи, карандаши, раскраска с хохломской росписью, сундук с хохломской росписью.

Примерный ход игры

Неизвестный - (приносит письмо, полученное по факсу)
Письмо - здравствуйте ребята группы «Рябинка», предлагаю Вам поиграть в игру «Геокешинг», с перевода на русский найди клад по карте. Я спрятал клад в вашем детском саду и предлагаю вам его найти и забрать.
Но прежде чем найти клад вы должны выполнить некоторые задания.
Найди карту.
Выполни задания по карте.
Собери 5 ключей. (Но чтобы собрать 5 ключей, вы должны следовать по маршруту карты).
Найди клад.

Воспитатель – ну что ребята вы согласны поиграть в игру «Геокешинг»
Ответы детей - согласны.
Воспитатель – карта находится, где то в нашей группе и её надо найти.
(карта висит подвешенная на окне)
Дети находят карту, и изучают её. На карте изображены 5 фотографий «группа, раздевалка, соседняя группа, медицинский кабинет, спортивно - музыкальный зал».
Дети узнают маршрут, и чтобы найти ключи и выполнить задание.

1. Задание. «Пройди лабиринт» (картинки с лабиринтами – нужно найти правильный ответ. Задание выполнено получи 1ключ.

2. Задание. Чтобы найти первый ключ, нужно выйти из группы, повернуть на право, потом остановится у приемной, и по левой стороне отсчитать 5 шкафов и в нем находится 2 ключ.

3. Задание по схеме маршрута ребята должны попасть в соседнюю группу и отгадать загадки.

У пилота Боря друг
Красит краской все вокруг.
На окне рисует дождик,
Значит, вырастет (художник)

Мастерица на все руки
Нам сошьет пиджак и брюки.
Не закройщик, не ткачиха.
Кто она, скажи? (Портниха)

Правила движения
Знает без сомнения.
Вмиг заводит он мотор,
На машине мчит (шофер)

Наяву, а не во сне
Он летает в вышине.
Водит в небе самолет.
Кто же он, скажи? (Пилот)

Темной ночью, ясным днем
Он сражается с огнем.
В каске, будто воин славный,
На пожар спешит (пожарный)

На витрине все продукты:
Овощи, орехи, фрукты.
Помидор и огурец
Предлагает(продавец)

Кирпичи кладет он в ряд,
Строит садик для ребят
Не шахтер и не водитель,
Дом нам выстроит (строитель)

Мастер он весьма хороший,
Сделал шкаф нам для прихожей.
Он не плотник, не маляр.
Мебель делает (столяр)

Стук летит из-под колес,
Мчится вдаль электровоз.
Поезд водит не таксист,
Не пилот, а (машинист)

Кто плывет на корабле
К неизведанной земле?
Весельчак он и добряк.
Как зовут его? (Моряк)

Гвозди, топоры, пила,
Стружек целая гора.
Это трудится работник -
Делает нам стулья (плотник)

На посту он в снег и в зной,
Охраняет наш покой.
Человек, присяге верный,
Называется (военный)

Кто пропишет витамины?
Кто излечит от ангины?
На прививках ты не плачь -
Как лечиться, знает (врач)

Задание выполнено - получи 3 ключ.

4. Задание по маршруту карты дети спускаются в медицинский кабинет, слушают рассказ о пользе витаминов, отвечают на вопросы, что нужно делать, чтобы быть здоровым. Задание выполнено получи 4 ключ.

5. Задание. Ребята отправляются дальше по плану маршрута. Попадают в спортивно - музыкальный зал. В зале стоит гимнастическая скамейке – задание «проползи по скамейке », попрыгай на одной ноге из обруча в обруч, закинь по очереди друг за другом все мячи в корзину, (на дне корзины лежат раскраски, раскрась узором хохломской росписью.
Задание выполнено получи 5 ключ.

Последнее задание нужно в спортивно – музыкальном зале найди сундук, расписанный хохломской росписью.
Дети находят сундук, забирают клад, а на место клада в сундуке оставляют 5 ключей.
Подведение итогов. Понравилась ли Вам игр «геокешинг».
Ответы детей.

Консультация для воспитателей

«Образовательный геокешинг – одна из современных технологий дошкольного образования».

Перед государством, школой, дошкольными учреждениями и родителями стоит задача чрезвычайной важности: чтобы ребёнок вырос не только здоровым и крепким, но и – обязательно!- любознательным, самостоятельным, способным на решение задач в любой жизненной ситуации.

В связи с происходящими изменениями в социуме, от системы образования требуют применения новых педагогических технологий, направленных на индивидуальное развитие личности. Научный поиск эффективных средств развития личностных качеств дошкольников представляет актуальную проблему, требующую теоретического и практического решения.

Одним из эффективных приёмов и методов в работе по развитию любознательности, самостоятельности дошкольников является образовательный «геокэшинг».

Что такое геокэшинг? («geocaching»), Складывая смысл составляющих его слов geo (земля) и cache (тайник, получается – «поиск тайника в земле». Это действительно смысл «геокэшинга», игры, в которую играют миллионы жителей разных стран мира.

Геокэшинг – приключенческая игра с элементами туризма и краеведения. Задача, которую решают игроки в геокэшинг – это разыскивание тайников, сделанные другими участниками игры. При этом они используют устройства, имеющие GPS приемник. Такие как ноутбук, навигатор, смартфон или КПК. Важно найти единомышленников, GPS приемник. И увлекательное времяпровождение обеспечено.

Итак «Геокэшинг» - это туристическая игра с применением спутниковых навигационных систем, суть которой заключается в поиске тайников и кладов. На основе этой игры существует образовательный «геокэшинг» - новое направление педагогики, которое можно использовать и в работе с дошкольниками. Уже в младшем возрасте малыш вполне может справиться с задачей по поиску «клада». Отличительной особенностью игры в группе ДОО или с детьми дошкольного возраста является отсутствие GPS- навигатора. Необходимо использовать адаптированный вариант игры – по картам и схемам.

Существует методика организации геокешинга с детьми дошкольного возраста .

Образовательный геокэшинг обладает характерными особенностями интерактивных методик, так как включает в себя:

    Наличие участников, интересы которых в значительной степени пересекаются или совпадают.

    Наличие чётко оговариваемых правил (каждая методика имеет собственные правила).

    Наличие ясной, конкретной цели.

    Взаимодействие участников в том объёме и тем способом, который они сами определяют.

    Групповую рефлексию.

    Подведение итогов.

Методика проведения элементов геокешинга с детьми старшего дошкольного возраста включает в себя 4 этапа:

1 этап - предварительная работа. Здесь изготавливается макет группы, детского сада, участка ДОУ или другого объекта находящегося на территории за территорией учреждения). Также на этом этапе с детьми проводятся игры-занятия по ориентированию, умение работать с макетом, картой-схемой, умение определять на них местоположение различных объектов.

2 этап - подготовительный. На этом этапе педагог создает сценарий, подбирает задачи для каждого задания, и готовит все необходимое для проведения самой игры, целью которой является найти тайник. Для того, чтобы заинтересовать детей, в первые тайники можно закладывать конфеты. Ребята научаться искать тайник по указанным меткам и указаниям, которые им оставляют. Затем усложняется задача - искать тайники по картам или схемам. Для этого необходимо научить детей читать карту, поэтому следующим шагом работы на подготовительном этапе проекта является обучение детей ориентироваться в пределах группы ДОО, участку, по схеме, по карте, посредством использования разнообразных игровых упражнений на развитие пространственных представлений. Цель таких заданий во время квеста - расширять и систематизировать знания в области экологии, географии, литературы, основ безопасной жизнедеятельности и т.д.

3 этап - проведение игры. На данном этапе с детьми рассматривается карта-схема маршрута к тайнику, дети дают ответы на вопросы связанные с предметом или местом, где спрятан тайник, делаются фотоснимки обнаруженного места. Хорошо продуманная мотивация действий (оказание помощи героям, поиск предметов, демонстрация своей удали и сообразительности), взаимосвязанные задания-испытания делают эту игру весьма привлекательной для детей. Их деятельность в этом случае менее регламентирована: они сами находят выход из критической ситуации, вступают в противоборство с силами зла, решают сложные головоломки, проявляют самостоятельность и индивидуальность.

Благодаря данному этапу игры геокешинг, ребенок изучает здание детского сада, посещая соседние блоки и группы, различные помещения, в результате чего детский сад становится ему знакомым, так же как и собственный дом.

4 этап - презентация результатов. На этом этапе дети представляют результат, обобщают полученные знания, оформляют их в конечный продукт.

Современные технологии позволяют проводить обучение детей в виде игры, делают обучение интересным, творческим и значимым для участников.

Здесь приветствуется фантазия. Вот, например, тайники: это небольшой контейнер с каким-нибудь интересным предметом. Здесь все идет в ход: игрушки, канцтовары, украшения. Геокэшеры приветствуют тайники творческие: с загадками, рисунками, фотографиями. Месторасположения тайников может быть совсем рядом, а может потребовать преодоления серьезных препятствий. Правила игры довольно просты, но их нужно выполнять.

Правила игры:

Геокэшинг - игра на ориентирование, и каждый находит в ней что-то свое. Поэтому правила игры, надо выполнять всем участникам, иначе игра не получится.

1. Найти тайник.

2. Забрать из тайника понравившийся предмет.

3. В тайник положить предмет, взамен взятого,

4. Написать на сайте о своей находке.

Для игры важна карта местонахождения. На карте нужно отметить, где спрятали клад. Кладом называют предмет, положенный в контейнер. Затем его прячут в интересном месте: например в разных местах группы, здания д/с, участка д/с, памятнике, озере, лесу.

Видов тайников несколько. Самый популярный- это контейнер, в котором лежит карандаш, блокнот и приз. В качестве приза может быть любая мелочь - конфеты, игрушки. В тайнике карандаш и блокнот нужен для того, чтобы записать находку. Необходимо записать свое имя, что взяли в качестве приза и что оставили взамен.

Способ поиска клада - это поиск по загадкам, по приметам, по схеме. В ходе игры геокэшинг дети не только активно двигаются, совершенствуют свои физические навыки и умения, но и развиваются умственно. Участвуя в игре, дети самовыражаются, узнают новые сведения, обогащающие их представление о мире людей и животных, нравственных ценностях, о важности своего здоровья и здоровья окружающих, учатся правилам безопасного поведения. Данное направление становится актуальным, так как помогает осуществить комплексно-деятельный подход к развитию личности каждого ребенка. Оно позволяет вынести обучение за рамки детского сада. Это лучший способ познакомить детей с природой родного края, достопримечательностями и историческим значением нашего села (города). Ведь клад можно найти не только в земле, но и во всем многообразии нашего окружающего мира. Но что самое главное, воспитанники получают радость от общения со сверстниками, малышами и взрослыми.

Методика организации геокэшинга с детьми дошкольного возраста способна вызвать огромный интерес у детей к физическим упражнениям. Дети расширяют свои знания, свой кругозор, наслаждаются окружающими видами в процессе данной игры.

Геокешинг – это возможность увлекательно провести время и испытать азарт в пределах родного города, а также, это может быть, своеобразным аналогом спорта . Ведь по геокешингу организуются соревнования, к игре можно привлечь родителей и они весело и с удовольствием поиграют со своими детьми. Собираются большие или маленькие команды или можно отыскивать тайники индивидуально.

Таким образом , игра геокешинг является одной из современных технологий дошкольного возраста.

В процессе реализации технологии «образовательного геокешинга» была исследована и установлена тесная связь между детской поисковой деятельностью и повышением уровня детской любознательности, самостоятельности, определена роль родителей по проблеме.

Для реализации технологии Геокешинг в ДОУ выделены этапы:

    Обогащение предметно-развивающей среды.

    Обеспечение безопасности в процессе поисковой деятельности.

    Организация совместной и самостоятельной деятельности воспитателя и детей, а также ребенка со сверстниками.

    Взаимодействие с родителями.

На первом этапе по проблеме развития любознательности, самостоятельности при решении интеллектуальных задач, мы поняли, что в группе необходима «плотная» развивающая среда , которая выполняет обучающую функцию, развивает личностные качества ребенка.

Крайне важно, чтобы предметная среда имела характер открытой, незамкнутой системы, способной к изменению, корректировке и развитию. Практика подсказывает: полностью заменить предметную среду в группе сложно. Но все-таки, при любых обстоятельствах, предметный мир, окружающий ребенка, необходимо пополнять и обновлять, что мы и делаем. Только тогда среда способствует формированию любознательности, самостоятельности, активности детей. Нужно чтобы все центры в групповом помещении были направлены на развитие детской любознательность. Уголок экспериментирования обновлять почаще.

Для реализации задачи по практическому внедрению геокешинга в образовательный процесс в нашей группе, я предприняла следующее: заинтересовала детей игрой «Геокэшинг» через игру: «Поиски клада». Планирую провести игры: «Почтальон Печкин», «Найди друга» и другие.

Например, в группу почтальон Печкин приносит письмо – рисунок: «Котенок запутался в проволоке», в котором указано место происшествия. По описанию и сравнению местности дети выполняют задания (пройти мимо ручья, вниз с горки, обойти высокое дерево, сосчитать елочки) и отыскивают котенка. Устанавливаем связь между котенком и проволокой: «Почему много мусора во дворах?», «Почему чисто на территории детского сада?» И дети с уважением начинают относиться к труду дворника. «А кто может убрать мусор в микрорайоне?». Опросили прохожих и взрослых детского сада и выяснили, что если люди сами не будут мусорить, то будет чисто. Дети задумались и над тем, от кого зависит порядок и чистота в группе, как они могут помочь в этом. Так, от простого к сложному, дети закрепляют основы математики, знакомятся с природой, учатся ориентироваться в пространстве, общаться друг с другом и окружающими людьми, устанавливать причинно – следственные связи.

Работа с родителями – необходимый этап в исследовательской деятельности.

Известно, что ни одну воспитательную или образовательную задачу нельзя успешно решить без плодотворного контакта с семьей. Свое общение с родителями строим на основе сотрудничества. Используем различные методы взаимодействия с семьей: наглядные, словесные, практические.

С этой целью провести родительские собрания, на которых родители узнают о формах реализации технологии «образовательного геокешига», его возможностях и влиянии на развитие ребенка.

Также для родителей провести консультации по организации геокешинга, выпустить памятки по данному вопросу. Оформить «домашние задания» для родителей и детей в форме игры «Совершите экскурсию к задуманному объекту», где родителям совместно с детьми предлагаются записки-ориентиры, которые в итоге приводят к задуманному объекту.

Практика показывает, что толчком к началу «кладоискания» может послужить удивление, любопытство, выдвинутая кем-то проблема или просьба. Чем больше ребенок задает вопросов, тем лучше.

Вместе с ребятами обсудить результат, который получился в реальной жизни, и не нужно пытаться подогнать его под представления, которые кажутся правильными. В процессе экспериментов отмечаем, что идет обогащение памяти ребенка, активизируются его мыслительные процессы, так как постоянно возникает необходимость совершать операции анализа, сравнения, классификации.

Это способствует обогащению ребёнка знаниями, учит его самого анализировать, раздумывать, размышлять над тем, что он узнаёт; оказывает благоприятное воздействие на мировоззрение ребёнка, развитие его человеческих, социальных чувств.

Использование технологии «образовательного геокешинга» оказывает влияние на:

    Повышение уровня развития любознательности, самостоятельности; исследовательские умения и навыки детей (видеть и определять проблему, принимать и ставить цель, решать проблемы, анализировать объект или явление, выделять существенные признаки и связи, сопоставлять различные факты, выдвигать различные гипотезы, отбирать средства и материалы для самостоятельной деятельности, осуществлять эксперимент, делать определенные умозаключения и выводы);

    Повышение уровня развития познавательных процессов;

    Речевое развитие (обогащение словарного запаса детей различными терминами, закрепление умения грамматически правильно строить свои ответы на вопросы, умение задавать вопросы, следить за логикой своего высказывания, умение строить доказательную речь);

    Личностные характеристики (появление инициативы, самостоятельности, умения сотрудничать с другими, потребности отстаивать свою точку зрения, согласовывать её с другими и т.д.);

    Знания детей о живой и неживой природе;

    Повышение компетентности родителей в организации работы по использованию технологии «образовательного геокешинга».

Таким образом, использование технологии «образовательного геокешинга» является эффективным и необходимым для развития у дошкольников самостоятельности, любознательности, познавательной активности, настойчивости в поиске и достижении результата в желании дальнейшего самостоятельного исследования и познания окружающего мира.

Дальнейшая деятельность по данной проблеме видится в обобщении и систематизации приобретенного опыта и составлении авторской программы по использованию «образовательного геокешинга».

«Геокэшинг» - это туристическая игра с применением спутниковых навигационных систем, суть которой заключается в поиске тайников и кладов. На основе этой игры существует образовательный «геокэшинг» - новое направление педагогики, которое можно использовать и в работе с дошкольниками.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Перед государством, школой, дошкольными учреждениями и родителями стоит задача чрезвычайной важности: чтобы ребёнок вырос не только здоровым и крепким, но и – обязательно!- любознательным, самостоятельным, способным на решение задач в любой жизненной ситуации.

Научный поиск эффективных средств развития личностных качеств дошкольников представляет актуальную проблему, требующую теоретического и практического решения.

Одним из эффективных приёмов и методов в работе по развитию любознательности, самостоятельности дошкольников, на наш взгляд, является образовательный «геокэшинг». «Геокэшинг» - это туристическая игра с применением спутниковых навигационных систем, суть которой заключается в поиске тайников и кладов. На основе этой игры существует образовательный «геокэшинг» - новое направление педагогики, которое можно использовать и в работе с дошкольниками.

Здоровье – необходимое условие активной и нормальной жизнедеятельности любого человека, в независимости от его возраста. Известный русский писатель и врач Викентий Викентьевич Вересаев особенно точно оценил роль здоровья в жизни человека: «...С ним ничего не страшно, никакие испытания, его потерять – значит потерять всё; без него нет свободы, нет независимости, человек становится рабом окружающих людей и обстановки; оно – высшее и необходимое благо, а между тем удержать его так трудно!»

Мы живем в век информационных технологий, где большинство воспитанников знают, что такое планшет и компьютер, умеют пользоваться различными гаджетами и играть в видеоигры, предпочитая их занятиям физкультурой и прогулкам на свежем воздухе. А ведь дошкольный возраст – это важный период формирования человеческой личности и физического здоровья. В этом возрасте закладываются основы физического и психического развития, формируются двигательные навыки, создается фундамент для воспитания физических качеств.

Сегодня перед нами стоит задача подготовить совершенно новое поколение: активное, думающее, любознательное при этом, не ограничивая свободу ребенка, давая ему возможность развиваться как индивидуальность.

В современном мире ритм жизни ребенка в детском саду достаточно высок, не всегда удается сохранить оптимальный баланс между образовательной и двигательной деятельностью. В этом и есть противоречие: с одной стороны работа детского сада предполагает повышение образовательного стандарта по всем направлениям развития ребенка, а с другой стороны для решения основной задачи дошкольного образования: сохранения и укрепления здоровья ребенка необходимо обеспечить оптимальный двигательный режим в детском саду.

Следовательно, возникает необходимость создания такой формы работы, при которой, происходит интеграция оздоровительной деятельности в образовательную.

Использование инновационных технологий открывает новые возможности воспитания и обучения дошкольников.

Так как основным видом деятельности ребенка является игра, которая есть главная составляющая здорового развития ребенка, его центральная деятельность, наполненная смыслом, то мы предлагаем заняться геокешингом - игрой, которая позволяет интегрировать различные образовательные области и физкультурно-оздоровительную работу.

В ходе игры геокэшинг дети не только активно двигаются, совершенствуют свои физические навыки и умения, но и развиваются умственно. Участвуя в игре, дети закрепляют уже полученные знания, узнают новые сведения, обогащающие их представление о мире людей и животных, нравственных ценностях, о важности своего здоровья и здоровья окружающих, учатся правилам безопасного поведения. Но что самое главное, воспитанники получают радость от общения со сверстниками, малышами и взрослыми.

В игре могут участвовать дети младшего, среднего, старшего возраста, воспитатели, специалисты, можно привлекать родителей.

В младшем дошкольном возрасте дети могут играть в упрощенную квест игру, которая готовит их к геокэшингу. Могут ходить в гости к друг другу и выполнять элементарные задания.

Дети средней группы могут играть в квест игру, где уже учатся пользоваться картами-схемами и передвигаться по зданию детского сада, это является подготовкой для полноценной игры геокэшинг в старшем дошкольном возрасте.

Особое внимание в игре геокешинг уделяется подбору музыки и подготовке презентации. Музыкальное сопровождение обеспечивает соответствующий эмоциональный настрой. Презентация помогает в проведении игры, не отвлекая, а наоборот концентрируя внимание детей на том или ином задании. Правильно сделанная презентация для игры геокешинг – это путь к творческой деятельности, при которой дети попадают в мир образов, как в видеоигре, зачастую не менее реальных для них, чем окружающая действительность.

В ходе геокешинга осуществляется комплексное решение целого ряда задач, способствующих гармоничному развитию ребенка. Правильно подобранные тематические подвижные игры, логические задания, упражнения, здоровьесберегающие технологии, поединки детей с врагами здоровья (лень, обжорство, страхи и т.п.) позволяют формировать положительное отношение к закаливанию, физкультуре, гигиеническим процедурам, режиму дня и здоровому образу жизни в целом.

Основной плюс и изюминка игры геокешинг состоит в том, что каждый раз дети не знают какое приключение их ждет, с чем им придется столкнуться и какой маршрут преодолеть, в результате чего заинтересованность детей от игры к игре только возрастает, у них возникает желание заниматься физкультурой стать сильнее, быть более ловким, смелым.

Геокешинг в ДОУ особенно значим для разновозрастных и разнополых коллективов, в которых создаются благоприятные условия для формирования дружеских взаимоотношений между детьми и гуманного отношения ко всему живому. Игровая деятельность, направленная на формирование готовности и умений прийти друг другу на помощь или выручить из опасной ситуации, является непременным компонентом содержания этих игр.

Важнейший компонент игры геокешинг - радость от участия, дух приключения, найденный клад, общение со сверстниками и взрослыми, сказочными персонажами, которые принимают такое же как и дети активное участие в игре, удовольствие от совместной деятельности.

Геокешинг - это всегда положительные эмоции, радостное общение, весёлые соревнования, искренний радушный смех, удивление и восторг, а положительные эмоции, творчество - важнейшие факторы оздоровления.


Инга Владимировна
Организация геокешинга в ДОО

Здоровье – необходимое условие активной и нормальной жизнедеятельности любого человека, в независимости от его возраста.

Мы живем в век информационных технологий, где большинство воспитанников знают, что такое планшет и компьютер, умеют пользоваться различными гаджетами и играть в видеоигры, предпочитая их занятиям физкультурой и прогулкам на свежем воздухе.

А ведь дошкольный возраст – это важный период формирования человеческой личности и физического здоровья. В этом возрасте закладываются основы физического и психического развития, формируются двигательные навыки, создается фундамент для воспитания физических качеств.

Сегодня перед нами стоит задача подготовить совершенно новое поколение : активное, думающее, любознательное при этом, не ограничивая свободу ребенка, давая ему возможность развиваться как индивидуальность.

В современном мире ритм жизни ребенка в детском саду достаточно высок, не всегда удается сохранить оптимальный баланс между образовательной и двигательной деятельностью. В этом и есть противоречие : с одной стороны работа детского сада предполагает повышение образовательного стандарта по всем направлениям развития ребенка, а с другой стороны для решения основной задачи дошкольного образования : сохранения и укрепления здоровья ребенка необходимо обеспечить оптимальный двигательный режим в детском саду.

Следовательно, возникает необходимость создания такой формы работы, при которой, происходит интеграция оздоровительной деятельности в образовательную. Использование инновационных технологий открывает новые возможности воспитания и обучения дошкольников.

Так как основным видом деятельности ребенка является игра, которая есть главная составляющая здорового развития ребенка, его центральная деятельность, наполненная смыслом, многие дошкольные организации решили заняться геокешингом - игрой , которая позволяет интегрировать различные образовательные области и физкультурно-оздоровительную работу.

И что же такое геокешинг ? В переводе с англ. geo - земля и cache - тайник, получается – «поиск тайника в земле» . Образовавшаяся в США в мае 2000 года туристская игра «Geocaching» (геокешинг , дала свои плоды. Игра, в которую играют миллионы жителей разных стран мира.

Геокешинг – приключенческая игра с элементами туризма и краеведения. Основная идея состоит в том, что одни игроки прячут тайники, с помощью GPS-навигаторов определяют их координаты и сообщают о них в Интернете. Другие игроки используют эти координаты и свои GPS-приемники для поиска тайников. В свою очередь, тайники могут быть как традиционными, так и виртуальными.

Впервые сайт с описанием и правилами геокешинга появился в России в 2002 году. Там же выкладывалась информация в местах закладки тайников. Этот сайт привлек большое количество энтузиастов.

Со временем к игре приобщились не только взрослые, но даже дети дошкольного возраста.

Образовательный геокешинг является еще одним педагогическим инструментом в процессе воспитания и развития школьников и дошкольников. Современные технологии позволяют проводить обучение детей в виде игры, делают обучение интересным, творческим и значимым для участников.

Здесь приветствуется фантазия. Вот, например, тайники : это небольшой контейнер с каким-нибудь интересным предметом. Здесь все идет в ход : игрушки, канцтовары, украшения. Правила игры довольно просты, но их нужно выполнять : воспитанники ищут место клада по карте, схеме, плану, по его описанию, фотографии, рисунку. Сюжет игры построен на решении логических задач, ориентировании на местности, прохождении препятствий, требующих от участников ловкости и физической подготовки. Детям интересен поиск клада и возможность найти в нём какое-нибудь сокровище. В игре используется специальная терминология : игрок – геокешер , клад – геокешерский тайник , приз – вудкоин.

Система работы по внедрению игровой технологии геокешинг легко интегрируется в комплексно-тематическое планирование ДОО. Игру можно приурочить к различной тематике : " На поиски олимпийского огня", "Путешествие Спортика", "Сокровища старого Пирата", "Помоги Деду Морозу", "Остров сокровищ", "В тридевятом царстве"и др.

Важнейший компонент игры геокешинг - радость от участия, дух приключения, найденный клад, общение со сверстниками и взрослыми, сказочными персонажами, которые принимают такое же как и дети активное участие в игре, удовольствие от совместной деятельности.

Данную игровую технологию легко осуществить в работе с родителями, используя эффективный способ вовлечения семьи в единое образовательное пространство это - «Маршруты выходного дня» , которые проводятся 1 раз в квартал. Целью разработки «маршрутов выходного дня» является : воспитание у дошкольников уважения и интереса к родному краю, духовной культуры человека через взаимодействие и сотрудничество педагогов с родителями и детьми. Получение обратной связи отражается в оформление результатов посещений - фотовыставки и презентации, насыщение предметно-пространственной среды материалами краеведения : альбомами, вернисажами рисунков, созданными совместно с родителями, а также записями в "Книге странствий". Геокешинг - наша любимая игра и самый лучший способ проведения семейного отдыха.

Публикации по теме:

Организация инклюзивного образования в ДОО в соответствии с ФГОС 1. Программно-методическое обеспечение. Нищева Н. В. система коррекционно-развивающей работы в логопедической группе для детей с ОНР. 1.

Анализ работы ДОО В МБДОУ «Малыш» функционирует четыре группы общей численностью 81 ребенок. Физкультурно - оздоровительная работа В учреждении создаются.

Музейная педагогика, как средство воспитания, развития и обучения дошкольников (организация мини – музеев в ДОО) Воспитатель МАДОУ №26.

Опыт работы «Организация мини-музея в условиях ДОО» Введение. В проекте «Национальная доктрина образования в Российской Федерации» подчеркивается, что «система образования призвана обеспечивать….

Организация дополнительных платных образовательных услуг в автономных ДОО «Изюминкой» современного рынка услуг дошкольного образования является оказание дополнительных платных образовательных услуг. Надеемся, что.

Организация логопедического сопровождения детей с особыми образовательными потребностями в условиях ДОО комбинированного вида Несмотря на достаточно широкую распространенность ДОУ (групп) для детей с нарушениями речи, далеко не все нуждающиеся дошкольники попадают.



Публикации по теме