Гражданская ассамблея красноярского края. Патриотическое воспитание: гражданином быть обязан

Артеева Лидия Викторовна

Задача педагогов и родителей – как можно раньше пробудить в детях чувства гордости и уважения к воинам, защищавших нашу Родину во время Великой Отечественной войны от фашистских захватчиков. Эти задачи мы начинаем реализовать уже со средней группы . Так воспитатели средней группы «Б» составили план работы по ознакомлению с доблестными заслугами наших ветеранов в годы войны. Педагоги сопровождали свои рассказы показом иллюстраций, фотографиями военных лет, кинохроникой военных действий. В группе была расположена выставка книг на тему «Аты – баты, шли солдаты…» , из которой дети узнавали о жизни и подвигах во время войны.

Создан мини- музей «Военная техника» (игрушки) .


К торжественному «Дню Победы» воспитатели провели акцию «Вырастим цветок» .



Совместно с родителями оформлена фотодокументальная выставка «Когда была война…» , где родители рассказывали о своих прадедах и дедах, участвовавших в боях за освобождение нашей Родины. Активными участниками фото-выставки стали семьи : Авдеевых, Ивашовых, Ковпаевых. Огромное спасибо, что помогают нам в воспитании патриотизма у подрастающего поколения.

Накануне праздника воспитатели с детьми и родителями посетили памятные места нашего города «Аллея Славы» и возложили гвоздики к памятнику.




В завершении прошёл праздничный конкурс чтецов «Мы помним…» . Дети торжественно читали стихи о дне Победы, о вечном огне, о мире на земле.



Воспитатели средней группы «Б» : Федорина И. В.

Артеева Л. В.

Публикации по теме:

С каждым годом увеличивается количество автомобилей на дорогах города, что создаёт опасность возникновения дорожно-транспортных происшествий.

Консультация для родителей «Все начинается с детства» Управление образования администрации Старооскольского городского округа Белгородской области Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное.

Развивающая среда это необходимый фактор для развития ребёнка. Чем богаче и насыщенней развивающая среда тем интересней и познавательней.

Самое главное в воспитании детей - максимально стараться сделать так, чтобы наши дети выросли Настоящими людьми, достойными гражданами.

Воспитательно-образовательная работа в группе строится на основе создания специальной предметно-развивающей среды, перспективного и календарного.

Образовательная среда очень важна в развитии индивидуальных способностей детей. Все дети разные, и каждый дошкольник имеет право на собственный.

Образовательная среда ко Дню Космонавтики. МЫ ПОСТРОИЛИ РАКЕТУ УЛЕТАЕМ В НЕЙ СЕЙЧАС ПУСТЬ ВЫСОКО И ДАЛЕКО УНЕСЕТ РАКЕТА НАС! Одна из самых.

Были времена, когда слова «патриотизм» и «патриот» воспринимались чуть ли не как ругательства. Но со временем общество стало понимать истинные значения данных слов. Что сегодня обозначает региональный патриотизм?

Развитие общества в последние два десятилетия показывает, что люди начинают возвращаться к корням некоторых понятий бытия любой нации, любого этноса, да и самого человека. С чего начинается патриотизм? Имеет ли он какое-то материальное воплощение? Или можно выйти на улицу, бить себя в грудь и говорить, что, мол, я патриот?

Патриотизм начинается с собственного дома, улицы, села или города. Потом по мере осознания человека эти границы расширяются до регионального, до общероссийского уровня. А в чем-то, в каких-то сферах, это входит и в общечеловеческий уровень. Например, понятия «добро» и «совершение добра» не всегда имеют границ, особенно в науке. Человек самоотверженно трудится и открывает нечто, которое полезно не только для своей родины, но и для человечества.

Конкретно говоря о российском и региональном патриотизме, считаю, что их нужно прививать детям, начиная с малых лет.

Сегодня иной раз говорят: «Ребенку 11-13 лет. Что ему растолковать? Рано еще». Уверен, что в этом возрасте уже не воспитывать, а перевоспитывать надо. Патриотизм – это не абстрактное понятие, это отношение человека к окружающей среде, людям. Надо воспитывать с самых малых лет, в чем-то даже с детского сада. И в составной части должно быть именно воспитание именно на трудовых навыках.

К большому сожалению, этот аспект за последние два-три десятилетий выпал не только в общественном сознании, но и в школьном образовательном аспекте. Патриотизм сам по себе не возникает, его надо сформировать. Для патриотизма у человека должны быть какие-то ориентиры.

Иногда у меня спрашивают, есть ли среди якутов националисты? Я задаю в противовес другой вопрос: «А вы считаете якутский этнос нормальным этносом?» Тогда некоторые опешат. Националисты есть в любом этносе. Я знаю пару десяток человек с такими крайними взглядами в Якутске. Но сказать, что у якутов есть массовый национализм – нельзя. Поэтом нужно четкое разграничение – политический этнорадикализм был, есть и очевидно некоторое время, по мере созревания общества, еще может быть. Отдельные националисты были, есть и будут. Но общество не должно ориентироваться на подобных людей.

Павел Казарян – доктор исторических наук, профессор Северо-Восточного федерального университета

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter .

Когда мне предложили встать в ряды «Бессмертного полка», я согласился безо всяких колебаний и сразу же включился в работу. В поддержку «Бессмертного полка» мной была организована акция с концертной программой «Спасибо за верность, потомки!», с которой я выступил почти в пятидесяти городах России.

Великий символ памяти народной

«В такие моменты не важно то, что нас различает и порой разъединяет»

9 Мая я шел по Красной площади с портретами моих родителей. Я уже не раз рассказывал: мои родители работали на вредном химическом предприятии. На третий день, как пришла война, начали разливать противотанковую жидкость. В результате оба стали инвалидами.

Таков вклад моей семьи в нашу Великую Победу… Пока могу, буду и впредь каждый год выходить 9 Мая с портретами папы и мамы. Вместе с миллионами россиян.

Я считаю, просто здорово, что есть люди, неравнодушные к нашим великим, священным датам. Это явный признак духовного оздоровления нации. Значит, память того великого поколения, потрясающего поколения, которое за ценой не постояло, как пелось в одной песне, жива.

Вообще «Бессмертный полк» – это не просто мощная патриотическая акция. По сути, это основа для формирования социального капитала, без которого невозможно добиться эффективности ни в экономическом, ни в политическом, ни в культурном развитии общества.

Выходя 9 Мая с портретами наших предков, плечом к плечу воевавших против фашизма, мы также шагаем в одном строю и осознаем, что у нас у всех – бизнесменов и рабочих, работников культуры и силовиков, горожан и жителей села, русских и уроженцев национальных республик – есть нечто общее, очень важное для нас общее.

В такие моменты не важно то, что нас различает и порой разъединяет. Важно именно то, что делает нас гражданами одной страны – общий, один на всех подвиг наших отцов и дедов, общая Россия, за которую они умирали и в которой нам жить.

По сути, «Бессмертный полк» закладывает естественную, самостоятельно созревшую в обществе, а не инициированную или навязанную сверху основу для формирования подлинной гражданской солидарности.

Юное поколение должно знать правду о той войне

Выражаясь современным языком, наше военное поколение осуществило два глобальных, невероятных по масштабу и сложности макропроекта: победа над врагом всего мира номер один – фашизмом – и восстановление нашей огромной страны после войны.

Это ли не источник вдохновения и ориентир для нас, живущих в период очередных непростых для России испытаний? Ведь делали это не далекие от нас, неосязаемые исторические персонажи, а наши дедушки и бабушки, папы и мамы. Такие же, как мы. В этом смысле роль «Бессмертного полка» трудно переоценить.

Тем более что «Полк» – это во многом и образовательное движение, использующее новые формы для сохранения памяти о подвиге наших предков. Мы хотим эту память передать потомкам, нашей молодежи. Для этого у нас есть и силы, и возможности.

Для этого планируется проведение встреч со школьниками и студентами, организация квестов и исторических викторин. Ребята должны знать историю не только Великой Отечественной войны, но и историю своей семьи, родного края, своей малой Родины.

Чтобы сохранить все истории, рассказанные участниками той войны, будут созданы мультимедийные архивы, каждый желающий сможет разместить там фотографии и рассказы о своих близких. Я уверен, что движение «Бессмертный полк России» станет тем мостом, который протянется из прошлого к нам в настоящее и дальше – в будущее. Это та форма работы, которая не даст сегодняшней молодежи и будущим поколениям россиян забыть героическую историю своих предков.

Уже сегодня «Бессмертный полк» объединил людей разных возрастов, профессий и вероисповеданий от Калининграда до Камчатки. И нужно сделать все, чтобы этот порыв не угас. Слишком свежи еще в памяти воспоминания из 90-х, когда бездумно уничтожались домашние архивы героев войны, выбрасывались или продавались на барахолках награды ушедших из жизни ветеранов. Нельзя допустить, чтобы это повторилось снова…

Войны уходят в прошлое, укладываясь на полках архивов бесчисленными папками документов, снимков, воспоминаний. Спокойней становятся рассказы ветеранов, взвешеннее фразы литераторов. Время успокаивает и лечит.

Лишь боль человеческая не исчезает в семьях, потерявших близких в войне, семьях, где хоть один из родных был участником этих жестоких и страшных событий. Время неумолимо. Оно может вычеркнуть человека из жизни. Но оно не должно убивать память. Человек и его деяния живы во времени, пока о них помнят люди.

Воспитывайте уважение к подвигу наших дедов!

Когда слышу военные песни, военные стихи или прозу, когда встречаюсь с людьми, которые за ценой не постояли, чтобы отстоять свободу своей земли, я испытываю гордость от того, что это сделало мое государство, мои русские люди, и точно отвечаю Пушкину: «Гордиться славою своих предков не только можно, но и должно, не уважать оное есть постыдное малодушие». Великие слова!

Уважают старость, уважают раны. Но каждый ли будет показывать их? А если кровоточит сердце? Болит душа? А если уже давно нет близких и родных? Кто это увидит?! Как это показать?! Это должны видеть мы с вами!

Конечно, понятно, что воспитание патриотизма, сохранение памяти о подвигах предков должно формироваться в семье. И движение «Бессмертный полк России» станет примером и опорой для многих людей. На примере своей семьи хочу сказать, что я своих сыновей каждый год 9 Мая водил в парк Горького на встречи с ветеранами войны.

Старшему сыну уже 40, но он до сих пор помнит эти волнующие моменты общения. Мы, взрослые, должны помнить, что все начинается с детства.

Если мы с вами заложим правильное отношение к памяти в раннем детстве, то и спустя 40-50 лет сегодняшние дети будут помнить и рассказывать правдивую, неискаженную историю своей семьи, родного края, страны поколениям своих детей.

В рядах «Бессмертного полка России» мы возглашаем вечную память мужеству. Вечную память воинам, во брани убиенным. Память именно вечная, потому что бессмертна душа человека, и она, эта душа, объединяет всех людей, независимо от их места и времени.

А ты любишь свою Родину? - вопрос, будто гром среди ясного неба. Молчание. Выражение лица такое, как если у мужа после 50 лет совместной жизни жена вдруг спросит: «Ты меня любишь?»

А ты любишь свою Родину? - вопрос, будто гром среди ясного неба. Молчание. Выражение лица такое, как если у мужа после 50 лет совместной жизни жена вдруг спросит: «Ты меня любишь?».

Часто мы не задумываемся над тем, какие чувства испытываем к стране, в которой живём. Говорят там что-то в новостях о важности воспитания патриотизма у детей, о том, что приняли на федеральном уровне программы патриотического воспитания молодого поколения. Говорят да говорят, «а Васька слушает да ест».

Иногда, правда, чувствуешь себя патриотом, когда болеешь за российскую спортивную команду, поёшь гимн. Георгиевскую ленточку на машину в честь 9 мая повесишь. Вспомнишь, вздохнёшь: «Вот, дескать, раньше патриоты были, жизнь свою за Родину отдавали, а теперь… не тот народ пошёл, выродились патриоты».

Зачастую постоишь в Сбербанке в огромной очереди, попадёшь в открытый люк на дороге, упадёт на голову сосулька с крыши, и вместо слов любви к своей родине совсем другое говорим. Ругаем Россию-матушку. Что, это тоже форма патриотизма?

Патриоты ли те, кто оправдывает жестокую расправу над дворником-таджиком своей заботой о родине: нужно родную землю очищать от грязи?

Можно ли в одних ситуациях быть патриотом, а в других нет?

Как видим, с проявлением патриотизма у взрослых россиян сегодня сложилась неоднозначная ситуация. Большинство взрослых не понимают сути патриотизма, что уж говорить о детях, какое воспитание патриотизма в этих условиях происходит у них.

Они вторят, по большому счёту, своим родителям, педагогам. Когда надо, патриоты: сказали ветеранам цветы подарить - подарили, на парад сходить - сходили, а вот что внутри у детей творится, мало кто интересуется. Важна красивая картинка.

Может ли идти речь о патриотическом воспитании, если в семейных разговорах, в обычной жизни дети то и дело сталкиваются с разговорами взрослых, осуждающих сегодняшнюю Россию, с её коррупционной властью, сырьевой экономикой, бездуховным обществом?

При помощи системно-векторной психологии Юрия Бурлана попытаемся разобраться в сущности патриотизма и патриотического воспитания.

Что такое патриотизм

Для понимания явления первый шаг - это анализ его понятия. В Википедии находим определение: «Патриоти́зм (от греч. соотечественник, отечество) - нравственный и политический принцип, социальное чувство, содержанием которого является любовь к Отечеству и готовность подчинить его интересам свои частные интересы».

Согласно системно-векторной психологии Юрия Бурлана секрет патриотического воспитания следующий: основой отеческих чувств, принципов, теплого отношения к Родине является любовь. Любовь к своей стране - это обратная сторона ненависти. Там, где есть ненависть, нет любви.

Совершенно верно заметил протоиерей Димитрий Смирнов: «Патриотизм - это любовь к своей стране, а не ненависть к чужой» .

С чего начинается патриотизм?

Патриотическое воспитание - это воспитание любви к Родине. Любовь к Отечеству, к месту, где ты родился и вырос. Воспитание патриотизма начинается с детства. Ребёнок приходит в этот мир с заданными ему от природы свойствами - векторами, которые изначально находятся на базовом уровне развития своих свойств. Такой маленький зверёныш с архетипичным поведением. На животном уровне патриотизм - это охрана и защита своей территории, обеспечивающей твоё выживание.

«Пока свободою горим,

Пока сердца для чести живы,
Мой друг, отчизне посвятим
Души прекрасные порывы!»

А. С. Пушкин

Или не наполняется.

Классика патриотического воспитания

Традиционно считается, что патриотическое воспитание - это составная часть школьного и семейного воспитания. Кроме того, патриотическим воспитанием детей дошкольного возраста занимаются в детском саду. В школьном возрасте воспитывать патриотизм призваны исторические общественные дисциплины, воспитательная система школы с помощью дополнительного образования, различных внеклассных мероприятий.

Так, приглашают ветеранов. Вспоминают о знаменательных исторических датах. Проводят концерты, выставки, экскурсии по местам боевой славы. Растят патриотов.

Считается, что большую роль в патриотическом воспитании нового поколения играют детские общественные объединения, патриотические клубы.

Разброд и шатания

Если рассматривать современные педагогические подходы к патриотическому воспитанию, то их основополагающими принципами являются преемственность поколений, знание истории, толерантность.

Понимая, что на практике бóльшая часть молодёжи потребительски, крайне цинично относится к Родине, зачастую проявляет свой патриотизм, вступая в ряды скинхедов, чиновники даже подумывали ввести отдельные уроки патриотизма.

Представляете ЕГЭ по патриотизму? Патриотическое воспитание - это… и варианты а, б, в. Пока ограничились введением курса светской этики или основ религии. Попытались старую формулу министра просвещения времен Николая I С. С. Уварова - «Самодержавие. Православие. Народность» - воскресить в современных реалиях. Воспитать патриотизм у детей, уважение к государственным институтам через религию.

Однако попытки улучшить качество патриотического воспитания остаются безрезультатными.

Результаты опроса

Молодёжь оправдывает свои антипатриотические настроения тем, что слова взрослых сильно диссонируют с их делами (много ли детей чиновников служит в нашей армии?). Важнейшие проблемы в нашем обществе вместо решения либо замалчиваются, либо зашлифовываются, либо высмеиваются, но не решаются, поэтому воспитание патриотизма не может возыметь должного действия:

    Тогда какой смысл жить в России? («Золотая молодёжь» голосует ногами.)

    А что Родина мне дала? (За то, что я россиянин, банковский счёт не пополнился, как, скажем, в Арабских эмиратах.)

    Понаехали тут… Гнать всех поганой метлой из России. Жить мне хорошо мешают.

Итак, факт остаётся фактом: несмотря на долгие постсоветские попытки воспитать новое поколение патриотами своей страны, мы видим полное фиаско. Большое количество подростков либо националисты, либо относятся к Родине весьма меркантильно, либо планируют эмигрировать. Патриотическое не в моде.

Новые законы, программы по патриотическому воспитанию - хорошие, грамотные, но, увы, не работают. Неприязнь, ненависть в обществе только увеличивается, как снежный ком.

Причины такого плачевного состояния патриотического воспитания в нашей стране раскрывает Юрий Бурлан на тренинге «Системно-векторная психология».

Родись и стань патриотом

Патриотизм - это любовь к Отечеству, к своему народу, к своей истории и культуре. С точки зрения системно-векторной психологии Юрия Бурлана, патриотами не рождаются, а становятся, то есть все люди изначально рождаются с врождёнными свойствами, которые человеку предстоит развивать до пубертата включительно и реализовывать в течение жизни. Вместе с правильным развитием происходит воспитание патриотизма. При этом существенное значение для наполнения природных желаний имеют условия воспитания, окружающая среда.

Человек становится человеком только в обществе, самое большое удовольствие, как, впрочем, и огорчение, приносит общение человека с другим человеком. Соответственно, уровень развития общества, коллектива, в который попадает ребёнок, весьма важен для его личностного развития, ощущения им полноты жизни, так как там создаются (или не создаются) условия для раскрытия его потенциала.

Патриотизм - это свойство, присущее людям, которые обладают . Для них жизненными ценностями являются дом, семья, Родина, справедливость, верность, порядочность, честность, дружба, братство.

И если в советское время в обществе были созданы благоприятные условия для успешной реализации анальных людей (они могли спокойно получить хорошее образование, жениться на порядочной, «чистой» женщине, добиться почёта и уважения на работе), то сегодня им выжить крайне непросто.

Они не умеют приспосабливаться, изворачиваться в угоду обстоятельствам, быстро менять свои принципы, находить выгоду из любой ситуации, как те, кто обладает кожным вектором. , - это «золотые головы» (при верхних векторах) и «золотые руки», профессионалы своего дела, которым свойственно работать на одном месте долгое время и отшлифовывать свои навыки, умения.

Сейчас в обществе востребованы кожные ценности: материальные блага, карьера, а также существует спрос на кожные качества - гибкое мышление, способность к быстрой обработке информации, переобучению, легкой адаптации к меняющимся условиям. Кожные мужчины больше ценятся на брачном рынке.

Соответственно, у анальных людей мало возможностей в современном российском обществе для полной реализации, они не чувствуют себя в своей тарелке, ощущают общую неудовлетворённость.

Попадая в мир кожных ценностей, анальный ребёнок не получает желаемого - нет ценности крепкой дружбы, честности в отношениях, не хвалят и не ценят отличную учебу. В итоге светлые стороны анального вектора зачастую не развиваются, особенно если воспитанием анального ребёнка занимаются кожные родители, не понимающие, кто перед ними (подгоняющие, ругающие за медлительность и тугодумность), и неудовлетворённые жизнью анальные педагоги. В таком случае чувство патриотизма не развивается и ребёнок становится националистом. Не любит Родину, а ненавидит всё чужое. Это мало похоже на патриотический настрой.

Гораздо проще сегодня не нашедшим себе места под солнцем анальникам объединяться против Америки, против таджиков, против соседней республики, чем во имя любви к России, поскольку ненависть, неприятие другой культуры развить гораздо проще, чем любовь к своей. В позитивном состоянии анальные люди любят Родину, готовы самозабвенно её защищать, служить на благо Отечества.

Таким образом, патриотическое воспитание детей не может существовать отдельно от уровня развития самого общества, оно не может в одночасье заработать с помощью новых законов. После распада СССР долгое время накапливались личные и коллективные нехватки людей с анальным вектором, истинных патриотов страны, которые были её мощным тылом, обеспечивали объединение всего общества на здоровом патриотизме - любви к Отечеству.

ТТолько при создании комфортных условий для развития и реализации в обществе каждого человека (и кожного, и анального, и прочих) можно избавиться от якоря коллективных , не позволяющих нам воспитывать патриотов (и быть ими самим), а также уверенно смотреть в будущее.

Статья написана по материалам тренинга «Системно-векторная психология »

В преддверии праздника Великой Победы 9 мая мы вспоминаем то тяжелое для нашей страны и всего мира время. Помимо смелости, воли, мужественности и самопожертвования, преодолеть все тяготы и сокрушить врага нашим соотечественникам помогла сильная любовь к Родине. На этой неделе мы обратились к нашим парламентариям с вопросом: с чего же начинается такое исключительное социальное чувство как патриотизм?

Игорь Морозов , член Комитета Совета Федерации по международным делам:

Патриотизм начинается с любви к родному дому, к тому, что отец и мать вкладывали в тебя с детства. Это, в том числе, и гордость за свою малую Родину, за всё то, что тебя окружает во взрослой жизни. Я говорю о возможностях, которые человеку для самореализации предоставляют общество и государство.

Ольга Ковитиди , член Совета Федерации от Республики Крым:

Я родом из прошлого века, где была замечательная песня «С чего начинается Родина…». Так вот, патриотизм включает в себя все те понятия, которые упоминаются в тексте этой песни. Но, в первую очередь, патриотизм начинается с осознания того, что завтрашний день может не наступить, если мы не будем беречь свою семью, Родину и веру. Три этих понятия знаменуют нашу жизнь, а потому являются самыми важными для каждого человека.

Виктор Рогоцкий , член Комитета Совета Федерации по экономической политике:

В основе патриотизма - любовь к Родине, к родительскому дому, к тому месту, где ты живёшь. Патриотизм зиждется на любви к своим близким. Следующая составляющая - это работа, которую должны проводить общество, государство, общественные организации в направлении воспитания патриотических чувств и уважения к своей стране. Мы любим не ту родину, где жить сытно, а ту, где жить интересно и есть уважение людей к друг другу, где граждане ощущают возможность раскрыть свои таланты. И, кстати, чтобы любить жизнь, нужно быть патриотом!

Людмила Козлова , заместитель председателя Комитета Совета Федерации по социальной политике:

Патриотизм начинается с семьи каждого из нас, когда ребёнку с рождения с любовью внушают чувство уважения к стране, в которой он живёт. Дальше человек попадает в социум, и там тоже работа не должна прекращаться. То есть детский сад, школа, институт обязаны проводить патриотическую работу.

Важно понимать, что истинный патриот не тот, который критикует жизнь в своей стране и прикрывает эту критику болью за Отечество, а тот, кто много не кричит, а целенаправленно старается изменить ситуацию к лучшему.

Александр Селянин , и.и. председателя Законодательного Собрания Республики Карелия:

Патриотизм, по моему глубокому убеждению, начинается с уважения к родителям и любви к своей малой Родине. Только на такой нравственной основе патриотизм будет искренним чувством, а не пустой идеологической схемой. Знакомство с культурой, героической историей, традициями своих родных и своего края - вот основа основ в воспитании настоящих граждан.

Кстати, противники патриотизма как общественно значимого для нашей страны явления часто цитируют англичанина Самуэля Джонсона, заявившего в полемике, что «патриотизм - это последнее прибежище негодяя». Но при этом забывают, что в своем словаре он дает короткое и исчерпывающее определение слова «патриот» - «тот, чьей руководящей страстью является любовь к своей стране». А под негодяями он имел ввиду политиканов, прикрывающих свои корыстные интересы высокими словами о патриотическом долге.

Олег Нилов , член Комитета Госдумы по транспорту, фракция «Справедливая Россия»:

Патриотизм начинается с того примера, который ребёнку подают родители, деды и прадеды. В России это всегда чувствовалось наиболее остро. Патриотизм - это интересы твоей Родины, которые ты чтишь и защищаешь. Патриотизм - это врождённое чувство, которое находится в генах и также же естественное, как и любовь. Патриотизм - главное оружие нашего народа, а в основе этого оружия - правда и справедливость!

Ольга Сенаторова , член Комитета Госдумы по вопросам семьи женщин и детей, фракция «Единая Россия»:

Для меня патриотизм начинается с уважения и любви к тем местам, где прошло детство, где я гуляла с родителями, училась, первый раз влюбилась, разочаровалась. В основе патриотизма, конечно, находится ещё и уважение к традициям твоего народа, и, конечно, уважение к старшему поколению.

Это ощущение не приходит сразу, ему предшествует долгая совместная работа родителей и школы над воспитанием бережного отношения к исторической правде относительно твоей страны.

Франц Клинцевич , заместитель председателя комитета Госдумы по обороне, фракция «Единая Россия»:

Я считаю, что патриотизм начинается с поступков. Так около года назад мой сын подошел ко мне и сказал: «Папа, мне нужны все твои ордена, я хочу повесить их на стену в спальне у твоих внуков. Хочу, чтоб дети смотрели на них, гордились тобой и помнили огромную историю страны!» Честно, мне было очень приятно и неожиданно. Я думаю, что это есть лучшая иллюстрация того, с чего должен начинаться патриотизм.

Подготовила Ксения Редичкина



Публикации по теме