Спортивный праздник в старшей группе с участием детей и родителей — новогоднее приключение. Сценарий спортивного зимнего развлечения для старших дошкольников

Баяндина Татьяна Евгеньевна
Учебное заведение: МБДОУ Юсьвинский детский сад "Солншко"
Краткое описание работы: Формировать у детей потребность в здоровом образе жизни.Развивать интерес к спортивным играм-соревнованиям. Развивать ловкость, меткость, быстроту.

Дата публикации: 2017-04-03 Сценарий спортивного праздника «Новогодние эстафеты» Баяндина Татьяна Евгеньевна Формировать у детей потребность в здоровом образе жизни. Развивать интерес к спортивным играм-соревнованиям. Развивать ловкость, меткость, быстроту.

Просмотреть свитедельство о публикации

Сценарий спортивного праздника «Новогодние эстафеты»

Спортивный праздник «Новогодние эстафеты» (старшая группа)

Цель : Формировать у детей потребность в здоровом образе жизни.

Задачи :

1) Развивать интерес к спортивным играм-соревнованиям;

2) Развивать ловкость, меткость, быстроту;

3) Учить играть в команде, действовать сообща, по сигналу;

Оборудование : 10 обручей среднего размера, 3 мяча среднего размера, 3мешочка с песком, 3 елочкики, стойки, 3 грамоты, медали по количеству детей.

Ход мероприятия:

В зал входят дети под спортивную музыку, встают свободно по залу.

ВЕДУЩИЙ:

Здравствуйте мои спортсмены, как вы выросли покажите мне

(дети поднимают руки верх и встают на носочки ),

а какие вы стали сильные (показывают свою силу ), и наверное вы очень быстрые (бег на месте). Я предлагаю вам сегодня по соревноваться между собой.Нам нужно разделится на три новогодние команды, как же это мы сделаем?

ДЕТИ:

Рассчитаемся по пороядку.

(дети строятся в шеренгу, и рассчитываются на 1,2,3)

ВЕДУЩИЙ:

Вот мы и разделились на три команды, а для команды нужно придумать название. Вот это и будет ваше первое задание.

Задание № 1:

название команды, дети самостоятельно выбирают названия для команд на новогоднюю тематику.

1. Супер снеговики.

2. Дед морозушки.

3. Огоньки.

ВЕДУЩИЙ:

Молодцы справились с заданием

Команды у нас готовы, а кто будет судить и считать очки.

ДЕТИ: взрослые.

ВЕДУЩИЙ:

а судить давайте пригласим наших воспитателей

(сотрудники Д/С)

Предоставит слово жюри.

ВЕДУЩИЙ:

И мы начинаем наши новогодние эстафеты.

Напоминаю детям правила игр-эстафет :

1. Играем дружно, честно и сообща.

2. Играем не ради победы, а ради удовольствия.

3. Если выиграл – радуйся, если проиграл – не расстраивайся.

Спорт , ребята, очень нужен,

Мы соспортом очень дружим .

Спорт – помощник !

Спорт – здоровье !

Спорт – игра !

Физкульт – ура

Задание №2

«Зимние загадки».

1. В белой шубке, как в обновке, носик у него морковка. К снегу, к холоду привык из комков наш (снеговик)

2. Щиплет щеки, щиплет нос. Кто же это? (дед Мороз)

3. В какой сказке писателя Маршака в декабре зацветают подснежники? (двенадцать месяцев)

4.В каждый дом под новый год это деревце придет. Зеленое и колкое оно зовется (елкою)

5.На дворе снежок идет, скоро праздник (Новый год)

6. Мягко светятся иголки, хвойный дух идет от (елки)

7 .Ветви слабо шелестят, бусы яркие (горят)

8.И качаются игрушки- флаги, звездочки (хлопушки)

Задание № 3

«Прыжки по снежным кочкам»

«Прыжки на двух ногах из обруча в обруч» .

У каждой команды по 5 обруча. Необходимо как можно быстрее прыгать из обруча в обруч, при этом их не задеть, вернуться к команде.

Задание № 4

«Снежные комочки»

Участник прокатывает мяч между стойками, и возвращается обратно, передает эстафету другому игроку.

Задание № 5 «Волшебный мешок»

Сценарий зимнего спортивного праздника «Зимушка хрустальная».

Чудесное, волшебное время года - зима. Зимой все люди планеты отмечают самые светлые, радостные и таинственные праздники - Новый год и Рождество. Нарядно украшенная елка, запах хвои и мандаринов, Дед Мороз и Снегурочка, ожидание чего-то чудесного и неповторимого сопровождает зимние дни. Эти необычные, замечательные праздники дают удивительную возможность изменить на время всю жизнь: выбрать роль и поиграть, пошалить, освободиться от привычного, загадать любое, пусть даже несбыточное желание и верить, что Дед Мороз обязательно его исполнит.

Во время проведения зимних спортивных праздников на открытом воздухе дети получают возможность проявить большую активность, самостоятельность и инициативу в действиях. Физические упражнения на воздухе оказывают закаливающее воздействие на детский организм, что повышает его устойчивость к заболеваниям, увеличивают двигательную активность детей, способствуют более прочному закреплению двигательных навыков и развитию физических качеств.

Вашему вниманию предлагается сценарий зимнего спортивного праздника, который охватывает все возрастные группы детей - со второй младшей до подготовительной. В каждой группе ведущим является какой - либо сказочный персонаж, одетый в маскарадный костюм. Упражнения и игры подобраны с учетом возраста детей. Правильно организованная подготовка, четкость в совместных действиях ведущего и соведущих праздника обеспечат успешность его проведения. Надеемся, что данный сценарий поможет вам организовать веселый и интересный досуг для ваших воспитанников.

Ход праздника.

Все участники украшаются султанчиками, разноцветными флажками,

гирляндами, раскрашиваются цветным снегом.

Дети выходят на спортивную площадку и выстраиваются по командам в

форме буквы «П».

Ведущий:

Начинаем зимний праздник!

Будут игры, будет смех,

И веселые забавы

Приготовлены для всех.

Хороша красой своею

Наша зимушка - зима.

Поиграть сегодня с нею

Собралась вся детвора.

Как деревья он качает, К земле ветки пригибает. Вот деревья как качаются, листики земли касаются. А сейчас все дружно сядем, медвежаток мы покажем.

Дети выполняют упражнение «Медвежата»: и.п. - сидя, ноги врозь, руки в упоре сзади. На счет 1-3 поднять правую ногу, носок на себя; на счет 4 - принять и.п.

Как же медвежатки? На солнце греют лапки? Греют эдак, греют так, греет солнце медвежат. Ой да медвежатки, Дружно греют лапки. А сейчас мы зайчики встали все на «пальчики».

Дети выполняют упражнение «Зайчики». Прыжки на двух ногах, руки на поясе.

Прыгаем легонечко, Приземляемся тихонечко прыг-скок, прыг-скок

И с носочка на носок. Молодцы, ребятки, прыгуны-зайчатки. Ласточек мы увидали, сами ласточками стали.

Дети выполняют упражнение «Ласточки»: и.п. - о.с, руки вдоль туловища. На счет 1-2 - руки через стороны ведут вверх; поднялись на носки; на счет 3-4 - приседают, руками обхватывая колени; на счет 5-6 встают, принимая и.п.

Ласточкистояли, Крыльями махали, А потом взлетели, на небо посмотрели.

Ножки не сгибаем, спинки выпрямляем. Вот они присели, вниз все посмотрели, Ноженьки закрыли, крылышки сложили. Вот опять взлетели, на небо посмотрели, сели, затаились... Опять вверх все устремились. Вот какие ласточки! Вы, мои касаточки.

Теперь немного отдохните, друг за другом походите. Вы же знаете, ребята, что в лесу живут зверята! А вон волк, какой зубастый. Ну-ка все ко мне скорей! Мы же волка не боимся, нам легко его прогнать. Мы сейчас вооружимся, Будем волка мы пугать. Но сначала посмотрите, как это делать буду я.

Дети выполняют вслед за воспи тателем упражнение «Ходьба по скамейке», разведя руки в стороны.

Я по мостику пройду, вот так руки подниму, спинку ровно я прогну. Голову не опуская, я по мостику пройду и к корзине подойду. Беру мяч, иду к шнуру. Я за шнур не захожу. Ноги ставлю я вот так: вот это левая - вперед, а это правая - назад. Целюсь в волка я вот так - Резко делаю замах и стреляю в волка - бах.

Дети выполняют упражнение «Метание в вертикальную цель».

Заканчиваем занятие дыхательными упражнениями: надуваем воздушные шары для того, чтобы подарить лесу.

Емеля:

Вас приветствую сердечно,

Рад вас видеть всех, конечно,

Отыскал вас еле - еле,

А зовут меня... Дети: Емеля!

Емеля приглашает детей встать в хоровод и сплясать танец.

Хоровод «Вот так». Емеля поет, показывает движения, дети ему подражают.

Мы хлопаем в ладошки,

Мы хлопаем немножко.

Вот так, вот так вот

Веселится наш народ!

Дети, стоя на месте, хлопают в ладоши.

Быстро - быстро ножки пляшут

Вот как пляшут ножки наши!

Вот так, вот так вот

Веселится весь народ!

Быстро переступают с ноги на ногу.

Завертелись ручки наши,

Наши ручки тоже пляшут!

Вот так, вот так вот

Веселится весь народ! Делают повороты кистями рук.

Покружились, покружились

И друг другу поклонились.

Вот так, вот так вот

Веселится весь народ!
Кружатся и в конце фразы кланяются друг другу.
Петрушка: Емеля, говорят, ты знаешь волшебные слова?
Емеля: Знаю.

Петрушка: Сделай, пожалуйста, что-нибудь волшебное - волшебное.

Емеля (задумывается): По щучьему велению, по моему хотению, Явись к нам из лесу Дедушка Мороз!

Появляются Лиса и Медведь, на санках они везут Деда Мороза.

Дед Мороз: Здравствуйте, дети! Собрался я уже в своем зимнем царстве отдохнуть, потому что мне пришлось хорошо потрудиться. Поглядите, как много снега, какие сугробы я намел, сколько деревьев посеребрил. Не счесть! И на всех реках ледяные мосты построил. Но вижу - праздник у вас. И захотелось мне узнать, катались ли вы на санках, коньках, в какие игры играли? (Ответы детей)

А теперь отгадайте мои загадки, которые я для вас приготовил. Без рук рисует, без зубов кусает. (Мороз)

Бело покрывало на земле лежало.

Лето пришло - оно все сошло. (Снег)

Старый дед, ему сто лет,

Мост намостил во всю реку.

А пришла молода - весь мост размела. (Мороз и Весна)

-Над бабушкиной избушкой

Висит хлеба краюшка,

Собаки лают, достать не могут. (Месяц)

Гуляет в поле, да не конь,

Летает на воле, да не птица. (Ветер)

Белая морковка зимой растет. (Сосулька)

- Я - вода да по воде же и плаваю. (Лед)

- Двенадцать братьев друг за другом ходят, друг друга не обходят.

(Месяцы года)

Дед Мороз: Молодцы, ребятки! Отгадали все мои загадки.

Ведущий: А теперь, Дедушка Мороз, ребятки покажут, какие они сильные и ловкие.

На площадке остаются дети старшей и подготовительной групп. Остальные группы уходят на свои участки.

Старшая и подготовительная к школе группы.

Оборудование. 6-8 разноцветных кубиков (из расчета по одному на команду); 4 набивных мяча по 500 граммов; 5 средних мячей; 5 санок со спинками; 5 воротиков; 30 маленьких мячей; 20 кеглей; 15 обручей; 5 пар лыж; 1 поролоновый мяч.

Эстафета с набивными мячами.

Команды выстраиваются в колонны по одному на линии старта. Перед детьми на отрезке в 10-12 метров расставлены змейкой 6-8 разноцветных кубиков. В руках у детей, стоящих первыми, по 2 набивных мяча. В эстафете участвуют по 8 детей от каждой команды. По сигналу участники бегут между кубиками до отметки. Обратно бег совершается по прямой. Мячи передаются детям под вторыми номерами и т.д. Дед Мороз и ведущий поощряет победителей. Ведущий говорит, что дед Мороз такой же ловкий, и предлагает всем вместе поиграть в новую игру.

Подвижная игра «Мороз Красный Нос».

На противоположных сторонах площадки обозначаются 2 дома.

В одном из нихрасполагаютсяиграющие.Посерединеплощадкилицомкним становится Дед Мороз.

Дед Мороз: Я - Мороз Красный Нос.

Кто из вас решится

В путь дороженьку пуститься? Дети: (хором) Не боимся мы угроз,

И не страшен нам мороз!

После этого дети перебегают в другой дом через площадку. Дед Мороз старается догнать их и «заморозить»- дотронуться рукой. «Замороженные» останавливаются на том же месте, где их настиг Дед Мороз, и стоят так до окончания перебежки. Дед Мороз подсчитывает, скольких играющих ему удалось «заморозить». Игра повторяется 2-3 раза.

Поэтапная эстафета.

1- й этап.

Прыжки на обеих ногах с продвижением вперед с зажатым между ног

мячом (по одному ребенку от каждой команды).

2- й этап.

Ведение мяча ногой по прямой, руками мяч не трогать (по одному ребенку

от каждой команды).

3- й этап.

Один ребенок везет другого на санках по прямой (по 2 ребенка от каждой

команды).

4- й этап.

Забить в ворота по 6 мячей (по одному ребенку от каждой команды).

5- й этап.

Бросание снежков (4 штуки) в цель с расстояния 3 метра (по одному

ребенку от каждой команды).

6- й этап.

Дети катают друг друга на санках между предметами. В одну сторону везет один, в другую - другой ребенок, держась за спинку санок (по 2 ребенка от каждой команды).

7- й этап.
Дети прыгают из обруча в обруч по дорожке из трех обручей. Обратно
бегут без задания к линии старта (по одному человеку от каждой команды).

8- й этап.

Гонка на одной лыже. Участники на одной лыже, отталкиваясь другой ногой, должны пройти дистанцию 15-20 метров, а обратно в свою команду возвращаются, сняв лыжи. Побеждает участник, пришедший к финишу первым. Дед Мороз и ведущий хвалят детей, вовлекая в новую игру.

Подвижная игра «Круговая Лапта».

Дети одной команды встают в круг и, взявшись за руки, выполняют подскоки. Вторая команда, взявшись за руки, противоходом выполняет боковой галоп. Водящий (с мячом в руках) произносит 3 раза; «Кого - то

поймаю, кого - то осалю», затем: «Раз, два, три, беги!». Дети разбегаются, водящий салит их мячом. Игра повторяется несколько раз.

Игра - аттракцион «Хвост дракона».

Дети всей командой выстраиваются «паровозиком», крепко держась друг за друга. Первый ребенок должен догнать последнего, который, в свою очередь, отбегает и увертывается. Поймавший становится «хвостом поезда».

Игра малой подвижности «Затейники». Дети образуют круг. Ведущий - в центре. Все вместе хором. Ровным кругом друг за другом Мы идем за шагом шаг. (Дети идут по кругу). Стой на месте! (Все останавливаются). Дружно вместе сделаем вот так!

(Выполняют за ведущим все упражнения).

После окончания соревнований дети всех групп, кроме младшей, выстраиваются на площадке. В центре Емеля, Петрушка, Дед Мороз и ведущий.

Дед Мороз : Хорошо мы развлекались: прыгали, бегали, катались. Мы с Емелей и Петрушкой приготовили для вас награды.

Емеля: По щучьему велению, по моему хотению, награды появитесь!!! (Дети получают подарки). Весело мы праздник с вами провели.

Петрушка: А теперь прощаемся до будущей зимы.

Дед Мороз : До свидания, дети! Пора нам уходить.

Емеля, Петрушка, Дед Мороз уходят.

Ведущий: Чтоб зимою не хворать, надо закаляться, На песочке загорать и в реке купаться. Пусть мороз трещит, вьюга в поле кружит, Малыши - крепыши не боятся стужи. Молодцы у нас ребята: сильные, умелые Дружные, веселые, быстрые и смелые!

Наш праздник окончен, желаем всем бодрости, здоровья, и всего самого - самого хорошего!

Дети строятся в команды попарно и уходят с площадки в детский сад.

  • Углубить представления детей о зимней старинной обуви;
  • Развивать ловкость, быстроту, умение ориентироваться в пространстве;
  • Воспитывать любовь к спорту, чувство товарищества и спортивный характер.

Ход праздника

Ведущий. Здравствуйте, ребята! Я вижу, настроение у вас замечательное. Как хорошо, что сегодня мы собрались здесь вместе! Мы проведём интересное развлечение.

Над землёю закружила

Вновь зима свой хоровод

Пусть здоровье, радость, силу

Зимний спорт вам принесёт.

1-й ребёнок.

Холодно, морозно, нынче во дворе

Так всегда бывает зимою в январе

Что же детям делать, как же им гулять

Просто надо в игры зимние играть

2-й ребёнок.

Мы построим крепость, слепим мы снежки

Есть у деток санки, лыжи и коньки

Холодно, морозно нынче во дворе

Но не помешает это детворе.

Песня «Зимушка»

3-й ребёнок.

Чтоб зимой не хворать, надо закаляться,

На песке загорать и в воде купаться.

Пусть мороз трещит, вьюга в поле кружит

Мы ребята удалые, не боимся стужи.

4-й ребёнок.

Если хочешь быть умелым

Ловким, быстрым, сильным, смелым,

Научись любить скакалки, мячик, обручи и палки!

Никогда не унывай!

В цель снежками попадай.

5-й ребёнок.

В санках с горки быстро мчись

И на лыжи становись!

Вот здоровья в чём секрет!

Будь здоров! Физкульт…

Все дети : ПРИВЕТ!

Прежде чем соревноваться,

Мы скорей должны размяться.

Разминка.

Упражнения с белыми лентами под песню «Кабы не было зимы»

Ведущий. Я спешу вам сообщить, что наше развлечение сегодня посвящено валенкам – самой лучшей и тёплой зимней обуви. А в гости к нам придёт заслуженный валенкоходец. Кто это? Конечно, Дед Мороз. Внимание! Встречайте! Известный и многоуважаемый валенкоходец России – Дед Мороз.

Под музыку входит Дед Мороз.

Дед Мороз. Здравствуйте, ребята! Пользуясь случаем, ещё раз хочу поздравить вас с Новым годом, с новым счастьем. А мне – то как радостно от того, что в век кроссовок и модельных сапожек вы обратили внимание на нашу исконно русскую, старинную, веками проверенную обувь – валенки.

Пусть ваш праздник сегодня напомнит о том, что мягче, добротнее, лучше, теплее и удобнее зимней обуви, чем валенки, ещё на всём свете не придумали.

Я принёс вам подарок, только он необычный – это специальные валенки… волшебные, которые помогут вам приобрести силу, ловкость, быстроту и здоровье.

А сейчас внимание!

Начнём соревнования!

Сегодня в наших соревнованиях принимают участие 2 команды

Команда «Снежинка» и Команда «Льдинка» - выход команд под марш.

Две команды вышли дружно,

Чтобы праздник наш начать,

Каждый сможет свою силу

Свою ловкость показать!

Командные эстафеты.

1. Передача валенка на палке, стоя в шеренге.

2.Бег в валенке.

(Первый участник надевает валенок, бежит до ориентира, снимает валенок и бежит обратно. Второй участник бежит к ориентиру, надевает валенок и бежит обратно в валенке. т.д.)

3. «Насорил – убери»

(Каждая команда получает валенок со снежками. Первый участник бежит к ориентиру и высыпает снежки из валенка и возвращается, передаёт валенок следующему участнику. Второй участник бежит с валенком к ориентиру, собирает снежки в валенок, возвращается к команде и отдаёт валенок со снежками следующему участнику команды.)

Музыкальная пауза

Песня «Секрет Деда Мороза»

«Новогодняя пляска»

Ведущий. Продолжаем наши соревнования.

4. «Пронеси не урони»

(Пронести валенок в парах между животами.)

5. «Провези валенок на «санках»

(Провести валенок в коробке из-под обуви до ориентира и обратно.)

6. «Метко в цель»

(Бросание валенка в цель – обруч.)

Музыкальная пауза

Танец «Замела метелица…».

Песня «Дед мороз и валенки».

Дед Мороз.

Молодцы ребята, сильные умелые

Дружные, весёлые, быстрые и смелые.

(Награждает детей.)

Вот и праздник наш весёлый

Нам заканчивать пора

Вам желаю много счастья

И здоровья детвора.

Дед Мороз уходит. Дети под марш выходят из зала.

«Веселые старты с участием бабы Яги и ее друзей»

Место проведения: спортивный зал

Оборудование и инвентарь:

üИзбушка

ü4 искусственных елки

üПлакаты с названием команд

üАтрибуты к новому году (снежинки, елочные украшения, мишура)

üКостюмы: «Леший»; «Баба Яга»; «Водяной»; «Кащей Бессмертны»

üГрамоты участникам, Благодарность главным участникам

üМузыкальное оформление

ü4 микрофона

Участники праздника: учащиеся 2-3 классов, 1 ведущий, баба Яга, Леший, Водяной, Кащей Бессмертный (Главные герои)

Лесом чистым,

Полем вьюжным

Зимний праздник к нам идет

Так давайте скажем дружно:

«Здравствуй, здравствуй Новый год!»

Засыпает лес дремучий

Под покровом темной тучи.

Только в маленькой избушке

На краю лесной опушки

Тускло светит огонек,

Из трубы идет дымок.

Вот заставлен стол едою,

Славной бабушкой Ягою.

Она села у стола,

Речь такую начала.

Баба Яга:

Сколько лет и сколько зим

Вас я не видала.

Коли вру, в ребро мне клин,

Я без вас скучала.

Ваши рожицы во сне,

Как увижу - в слезы.

Вы же все родные мне,

В сердце, как занозы.

Эх, былые времена,

Времечко лихое.

Где ты, где ты, старина?

Все сейчас другое.

Кащей Бессмертный:

Ты, Ягусенька, права -

Время быстро мчится.

Видно нам пришла пора

Тоже измениться

Позабыли все о нас,

Помнят ли в народе?

Слышал, у детей сейчас

Гари Поттер в моде.

Эх, тоскливо что-то мне,

Сердце ноет что-то.

Надоело мне в воде,

Жизнь моя - болото.

В чаще леса тоже жуть,

Темень без просвета.

Мне бы света хоть чуть-чуть,

Где ты, радость, где ты?

На большой дороге мне

Тоже жить не сладко.

Нынче люди-то не те,

Нет того порядка.

Баба Яга:

Что, друзья, нам скучно жить?

Сами виноваты.

Хватит хныкать и скулить,

Что мы, слабоваты?

Что, ослабли духом мы?

Телом одряхлели?

Не вернуть нам старины,

Хоть бы захотели.

Тут мальчишка как-то был,

Шустренький мальчишка.

Он чайку со мной попил,

Подарил мне книжку.

Представляете, узнала,

Что на свете спорт живет.

Раньше я того не знала,

Радость жизни он дает.

Вспомнила, мальчишка этот

Приглашал на праздник свой,

Что на празднике на этом

Будет спорт - само собой.

(Смотрит на календарь)

Вот и дату записала,

Да он нынче, этот день.

Эй, отвалим от причала

Все за мной, кому не лень!

Вмиг избушка опустела -

Все на праздник поскорей.

Что ж, друзья, за вами дело,

Спортом встретите гостей?

Гости вместе:

Здравствуйте ребята! Можно мы побудем на вашем празднике?

Все: Можно

Ведущий: Я предлагаю вам не только присутствовать, а принять участие в нашем празднике. Вы согласны с этим предложением?

Гости: Да

Ведущий: Ребята, а вы не против? Вы согласны принять гостей в свои команды, в каждую по одному?

Все: Конечно, согласны!

Ведущий: Выбирайте гости себе команды

Ведущий: Команды с этого времени будут называться по имени гостя.

А сейчас ребята вам

Я вопрос один задам:

К испытания готовы?

Все ли вы у нас здоровы?

Ведущий:Сейчас мы это проверим

1. «Айболит». У стоящего впереди ведро с кеглями, их число на одну меньше, чем игроков. По команде первый ставит «градусники» всем членам команды, обегает стойку, собирает градусники и передает следующему, а сам садится в конце команды. Эстафета продолжается пока последний участник не встанет на свое место.

Итак, начинаем соревнования!

Испытаний трижды три, Девять конкурсов пройди:

Проскочи, пронеси, пробеги

В честной борьбе победи!

2. -Ребята, а какой у нас самый главный символ Нового года? (елка). А любите ли вы украшать новогоднюю елку? (Да) Вот сейчас мы и проверим, как быстро вы это сможете сделать. Итак, первая эстафета«Наряди елочку». Ваша задача: по одному подбегаете к елочке, вешаете на нее игрушку и быстрее бежите назад, передаете эстафету следующему и встаете в конец команды.

Инвентарь: Елка, игрушки на елку, по одной на каждого участника команды.

3. - Скажите, наши уважаемые гости, в своем красивом, снежном лесу, вы, наверное, часто видите детей с родителями, которые катаются на лыжах? А вы умеете на лыжах кататься, мы сейчас это проверим. Следующая эстафета - «Лыжники - на старт!». Задача участников: одеться в форму лыжника, и на лыжах по залу добежать до фишки и обратно.

Инвентарь: Лыжи, ботинки, зимняя шапочка, свитер, перчатки, шарф, спортивные штаны

4. -Ну, наверное, наши болельщики засиделись? Сейчас мы проведем конкурс и для вас. Чьи болельщики принесут своим командам дополнительное очко? «Конкурс для болельщиков»

По залу разбросаны надувные шары (30-40 штук). Задача участников за 30 секунд собрать как можно больше шаров и принести их к своей команде. Участвуют по 2 человека от команды.

5. -Каждый и вас очень быстро умеет бегать, а сейчас я хочу проверить насколько вы сплоченная команда, и проверим мы это с помощью следующей эстафеты - «Эстафета с надувным шариком». Дети по парам двигаются приставными шагами, держа один шарик животом (лицом друг к другу), обегают стойку и обратно также.

Инвентарь:надувной шарик

В спорте нет путей коротких,

И удач случайных нет,

Познаем на играх наших

Все мы формулы побед.

Это стойкость и отвага

Сила рук и зоркость глаз,

Это честь одной команды

Окрыляющая нас!

6. -Ребята, а какие зимние виды спорта вы знаете? Сейчас мы с вами сыграем в хоккей, но не простой, а «Канадский хоккей».

Задача участников: Вперед ведем кубик клюшкой обводя стойки, обратно гладко.

Инвентарь:Клюшка, кубик, фишки

7. -Ребята, а в чем на Новый год Дед Мороз нам приносит подарки? (в мешке) А представляете, как ему тяжело собрать подарки для всех детишек на планете?! Давайте ему поможем. Для этого нам надо по очереди положить эти подарки в мешок. «Помоги Дедушке Морозу собрать подарки»

Инвентарь: Мешки, подарки, по одному на каждого участника команды.

8. - А сейчас, мы проверим, чья команда самая сильная. Сейчас мы с вами будем «перетягивать канат»! Каждая команда на победителя перетягивает канат. (4 раза)

Инвентарь:канат

Построение

Ведущий: Дорогие ребята! В жизни и в спорте есть победившие и проигравшие. Все вы очень старались, много тренировались и стремились к победе. Все вы молодцы! Сейчас наши уважаемые судьи объявят результаты наших веселых новогодних стартов.

Награждение

Успехов вам во всех ваших делах и начинаниях!

Желанных подарков от Деда Мороза!

Здоровья вам и счастья в Новом году!

Блажнова Т.А., учитель физической культуры

Муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения Полевского городского округа «Средняя общеобразовательная школа №18»

Методическая разработка

Сценарий спортивного праздника

НОВОГОДНЕЕ КОНФЕТТИ

(представление для начальной школы и для детей 5 класса)

Цель: формирование здорового образа жизни, оздоровление учащихся.

Задачи: - привлечение школьников к систематическим занятиям физической культурой и

Выявление сильнейших команд;

Популяризация ЗОЖ в школе;

Развитие двигательных качеств: ловкости, быстроты, координации;

Воспитание чувства товарищества и взаимопомощи

Место проведения: спортивный зал

Оборудование и инвентарь: стены зала украшены снежинками, новогодними гирляндами

Стол для жюри

Грамоты, протоколы

Ёлочки, заготовленные снежинки, мишура

Газетные листы, рисунки снеговиков

Носы-морковки

Гимнастические маты

Хоккейные клюшки

Теннисные или резиновые мячи

Мешок со сладкими призами

Карточки с цифрами

Программа праздника: Парад участников соревнований, представление судейской коллегии, выступления детей.

Домашнее задание: название команды, девиз, эмблема.

Ход мероприятия

Перед началом мероприятия состоится парад участников соревнований. Дети заходят в спортивный зал под музыку и совершают круг почёта, занимая свои места.

Ведущий : Говорят, что в Новый год,

Что не пожелается,

Всё всегда произойдёт,

Всё всегда сбывается.

Здравствуйте, ребята, гости! Сегодня мы радостно приветствуем всех, пришедших сюда, и говорим:

"С Новым годом! С Новым счастьем!"

Собрались мы в этом зале на «Новогоднее конфетти». Все вы, наверное, знаете значение этого слова. Это разноцветные бумажные кружочки, которыми осыпают друг друга на балах, маскарадах, карнавалах. Так пусть же в наступающем Новом году на вас сыпется только удача и всё, всё только хорошее, что вы пожелаете.

Ведущий : Активного участия в празднике, весёлого настроения, хорошего отдыха и азарта. И как обычно на всех спортивных мероприятиях, мы не обойдёмся без судей. Представляю наше жюри... За победу в каждом конкурсе жюри будет награждать вас снежинками. И та команда, которая получит больше снежинок, станет победителем.

Для всех присутствующих в зале девочки из старших классов и ваши одноклассники подготовили праздничные выступления. Все артисты от души поздравляют вас с наступающим Новым годом. Их выступление – всем поздравление!

Танцевальный номер девушек старших классов

Ведущий : Отдыхать нам никто не мешает, но нам кого-то не хватает. А кого же нам не хватает? Отгадайте загадку:

Он и добрый, и хороший,

Бородой до глаз зарос,

Красноносый, краснощёкий,

Наш весёлый……Кто? (Дед Мороз)

Ведущий :

Давайте его позовём к нам!

Крикнем дружно детвора

Дед Мороз, иди сюда! (Вызывают Деда Мороза)

Ой, кажется, слышу – Дед Мороз приближается.

Музыкальный фрагмент - входит Дед Мороз.

Дед Мороз:

Дед Мороз я настоящий, из глухой, дремучей чащи,

Где стоят в сугробах ели, где бураны и метели,

Где леса дремучие и снега сыпучие.

Здравствуйте, ребятишки!

Девчонки и мальчишки!

Из снежного леса с утра к вам спешил.

Коней побыстрее скакать я просил,

Боялся на праздник я к вам опоздать,

Вдруг, думаю. Деда не станете ждать!

Ведущий:

Ну что ты, дедушка! Как же без тебя?!

Здравствуй, Дедушка Мороз.

Все тебя мы очень ждали,

О твоём приходе знали.

Дед Мороз:

С Новым годом!

С добрым днем!

С ёлкой новогодней!

Праздник мы наш проведём весело сегодня!

Ведущий:

Ну, вот и в сборе все друзья, медлить больше нам нельзя,

Собирайся детвора, соревнованья начинать пора!

А сейчас внимание, команды готовы представить новогоднее название, девиз.

Конкурс - представление команд

(команда каждого класса представляет домашнее задание)

Жюри отмечает команды классов.

Ведущий : Новый год мы не представляем себе без ёлки. Дома ёлочки вы наверняка уже украсили. Первый наш конкурс так и называется "Елочка". А ты, дедушка, уж посиди, отдохни с дальней дороги.

В конкурсах участвуют 2-3 команды по 8-10 человек.

1. Конкурс "Елочка"

Перед каждой командой ёлочка. Каждому участнику выдаётся по 1 снежинке, последнему мишуру. Задача участников нарядить, украсить "елочку" снежинками и мишурой. Кто вперёд это сделает, заработает большее количество баллов-снежинок. Выданные снежинки на ёлочку нужно хорошо закреплять, чтобы их не сдуло ветром, иначе команде не присуждается балл. Мишуру закрепляем на верхушку ёлки.

Звучит музыка. Команды выполняют задание. Жюри оценивает команды на доске, изображая зарисовки снежинок.

Ведущий : Дедушка, посмотри, какие красивые ёлочки у нас получились.

Ну, как, Дедушка, тебе понравилось? Наши дети ещё не то могут!

Дед Мороз: Да! Молодцы ребята!

Ведущий : Ребята, как мы не представляем себе Новый год без ёлки, так и не представляем Новый год без снега. Любимая игра для всех детей зимой – снежки. Наш следующий конкурс так и называется:

2. Конкурс «Снежки"

Участники команд выстраиваются в колонну друг за другом. Каждому участнику выдается газетный лист бумаги. Перед участниками на расстоянии 4-х метров стоит капитан с корзиной в руках. Задача: скомкать лист (т.е. превратить в "снежок") и забросить в корзину с определённой отметки. Капитан старается поймать снежки корзиной, не выходя из обруча, лежащего на полу. Сколько попаданий, столько снежинок. У какой команды в корзинке окажется больше снежков?

Ведущий : А сейчас мы посмотрим – кто сильнее? Выступает группа мальчиков с комплексом силовых упражнений.

Дед Мороз в течение всего мероприятия подбадривает детей, помогает.

Номер «Силачи»

3. Конкурс «Приделай Снеговику нос»

На стену крепятся большие листы с изображением снеговиков. Детям завязывают глаза шарфом. По сигналу дети должны дойти до снеговиков и приставить нос (нос может быть изготовлен из бумаги или это может быть морковка). Другие дети помогают словами: левее, правее, ниже, выше...

За каждую удачную попытку присуждается снежинка.

Ведущий : Следующий номер нашей программы – «Воздушные гимнасты». Они покажут головокружительные трюки под самым сводом зала. Под музыку дети показывают номер.

Номер «Воздушные гимнасты»

Дедушка, придумай-ка игру,
Позабавить детвору!

Ребята, встанем в хоровод,

Дед Мороз играть идёт!

Игра «РУКАВИЧКА»

Все дети стоят по кругу. Дед Мороз теряет рукавицу.

Ведущий : (находит рукавицу и, обращаясь к Деду Морозу, спрашивает): “Дед Мороз, а это не твоя рукавичка?”

Дед Мороз отвечает: “Рукавичка-то моя, догоню ее, друзья”.

Дети передают друг другу рукавичку, а Дед Мороз ее пытается у детей взять.

Ведущий : Ну, как, Дедушка, видишь, какие ребята ловкие да умелые.

Дед Мороз: Да уж, не поспоришь, молодцы ребята, ой молодцы! (идёт, прихрамывая на ногу)

Ой, чего-то худо мне,
Слышь, как хрумкает в спине,
Словом, раз такое дело,
Я вообще на бюллетне!

Ведущий : Ну ладно, утомили вы нашего дедушку, пусть отдохнёт!

Вместо данной игры можно провести (по выбору организатора мероприятия) игру

«ВАЛЕНКИ»

В центре зала стоит ёлка, а перед ней стоят валенки большого размера. В игре участвуют по 2 человека. По сигналу дети обегают ёлку с разных сторон. Выигрывает тот, кто обежит ёлку быстрее и наденет валенки. Выигравшему участнику присуждается конфета. Участников может быть несколько пар.

4. Конкурс «Часики»

Ведущий : Следующий конкурс называется «Часики». Приглашаем капитанов команд.

Ваши руки - это стрелки часов. Нужно показать время 12:00, 15:00, 18:00;

17:30, 21:15, 15:45.

За каждое правильно выполненное задание присуждается снежинка.

Ведущий : Ребята, а вы любите играть в хоккей?

5. Конкурс «Хоккей»

Каждому из участников выдаётся клюшка и теннисный или резиновый мяч. Нужно постараться забить мяч в футбольные мини-ворота. Если ворот нет, то они могут быть обозначены малярным скотчем на стене. Сколько попаданий, столько снежинок. На линии ворот стоят судьи (по количеству команд) и подсчитывают количество забитых мячей.

Этот конкурс можно и провести с участием Деда Мороза, который становится спиной к воротам. А дети по одному от команды соревнуются в меткости.

Дед Мороз :

Очень дружно мы играли,

Никого не обижали.

И за это вам, друзья,

Подарю подарки я.

Вот какой большой мешок

Я из леса приволок!

В конце праздника ныряйте все под ёлку, будет много толку!

Ребята, ваш праздник продолжается, а я прощаюсь с вами.

Желаю вам радости и успехов в Новом году, а я на другую ёлку иду.

Ведущий:

До свиданья, до свиданья,

Милый Дедушка Мороз!

Ты исполнил все желанья

И подарки нам принёс!

Дед Мороз прощается с детьми.

Ведущий :

Ну, а пока жюри подводит итоги, смотрит, у какой команды оказалось большее количество снежинок, мы поиграем со зрителями.

«ЁЛОЧНЫЕ УКРАШЕНИЯ»

Мы с ребятами сыграем,

В интересную игру:

То, чем ёлку наряжаем,

Я детишкам назову.

Вы послушайте внимательно,

И ответьте обязательно.

Если всё скажу я верно,

Говорите «Да» в ответ,

Ну а если ошибусь я,

То кричите хором «Нет».

Разноцветные хлопушки?

Одеяла и подушки?

Раскладушки и кроватки?

Мармелад и шоколадки?

Шарики стеклянные?

Стулья деревянные?

Плюшевые мишки?

Буквари и книжки?

Бусы разноцветные?

А гирлянды светлые?

Снег из ваты белой?

Ранцы и портфели?

Туфли и сапожки?

Чашки, вилки, ложки?

Конфетти блестящие?

Тигры настоящие?

Шишки золотистые?

Звёздочки лучистые?

Вместо игры со зрителями заключительным номером можно представить вниманию детей выступления старших учащихся с практическими упражнениями городского тура олимпиады школьников (гимнастическую комбинацию, упражнения с баскетбольным мячом)

Ведущий и жюри объявляет результаты, вручает ребятам грамоты и сладкие призы.

Ведущий :

Мы в Новом году всем желаем успеха,

Побольше весёлого, звонкого смеха!

И чтобы мороза вы не боялись,

Побольше на лыжах и санках катались.

Мы говорим: "До нового свиданья,
До новых встреч, желаем счастья вам!

Дети по окончании мероприятия под музыку совершают круг почёта и организованно покидают спортивный зал.


Блажнова Татьяна Анатольевна

Публикации по теме