День защитника Отечества в детском саду: план мероприятия и сценарий. Сценарий праздника в детском саду на тему "день защитника отечества"

Прошел веселый, спортивный праздник посвященный дню защитника Отечества.

Объединившись две подготовительные группы №6 и №7, устроили соревнования.

Праздник удался на славу. «Хозяюшка» - Левина Лейсан Мусаевна- воспитатель группы №7, поздравила всех с праздником и стала верным проводником и помощником во всех состязаниях.

Папы были очень активны, и став единой командой с мальчиками, легко справлялись со всеми испытаниями.

На защиту нашего Отечества, под чутким руководством «Воеводы», в лице Григорьевой Ольги Валентиновны - физкультурного работника, отправились две дружины. Первая: «Современные войска», а вторая «Древнерусские богатыри».

Наши мальчики и папы прошли серьезную проверку перед походом.

А девочки активно поддерживали юных защитников: танцами, песнями и непосредственным участием в эстафетах.

Столько преград возникало на пути дружин. Здесь и задорная «Баба Яга», под маской которой была Прохорова Светлана Дмитриевна, воспитатель группы №6. И девяти – головый «Змей Горыныч» - воздушные шары. Но все преграды преодолела сила, выносливость и дружба.

Более сложное испытание было освобождение «Василисы» от «Кощея Бессмертного». Оказалось, разбить яйцо и сломать иглу – смерть Кощееву не ток-то просто. Мячики – которые могли раздавить яйцо, ни как не летели в сундук. Но упорство и содружество участников, одержали победу.

В отделении дошкольного образования в преддверии праздника дня Защитника Отечества прошла встреча с Е.Г. Макаровым, бывшим учеником Берёзовской школы, ветераном Афганской войны

На утреннике ребята поздравили своих пап и дедушек, показали умение маршировать, пели песни, частушки, рассказывали стихи.

Уважаемые коллеги! Расскажите об интересных мероприятиях в Ваших детских садах. Как стать автором

Ваш материал будет участвовать в областном конкурсе «Детский сад: день за днём» на лучшее освещение деятельности дошкольной образовательной организации в интернет-пространстве в 2017/2018 учебном году. Награждение в День воспитателя и работников дошкольного образования на областном праздничном Педагогическом форуме в Департаменте образования и науки.

Сценарий ко Дню Защитника Отечества разработала КОРОБКИНА Елена Иванован, музыкальный руководитель высшей квалификационной категории, МАДОО Детский сад № 29, г. Верхняя Пышма Свердловской области.

Спортивно-музыкальный праздник, посвященный Дню Защитника Отечества, проводится в группе детей старшего дошкольного возраста, с участием военнослужащих и родителей.

Цель: воспитание у детей чувства любви к Родине, чувства гордости за героическое прошлое России.

Задачи:

  • формировать позитивное отношение к образу военного, защитника своей Родины;
  • воспитывать уважение к папам, дедушкам;
  • обобщить и конкретизировать знания детей о Российской армии;
  • активизировать познавательные способности детей;
  • развивать у детей волевые качества;
  • закреплять умения и навыки основных видов движений у детей;
  • развивать творческие способности, вовлекая детей в исполнение стихов, песен и танцевальных композиций;
  • закреплять у детей умение действовать сообща, радоваться успеху товарищей;

Оформление зала: центральная и боковые стены украшены в стиле военной тематики (российский флаг, военно-патриотическая композиция, надувные шары цветов триколора).

Оборудование:

  • мультимедиапроектор;
  • ноутбук;
  • видеоролик «Памяти солдат»;
  • музыкальные диски с записями песен о войне, музыки к танцам и играм.

Спортивное оборудование:

  • скамейки (2 шт.);
  • кирпичики (8 шт.);
  • обручи (6 шт.);
  • мягкий модуль с песком (24 шт.);
  • корзины (2шт.);
  • кегли (10 шт.);
  • кольца для подлезания;
  • канат.

Атрибуты для песен и танцев:

  • флажки разных цветов (для танца и для жюри);
  • платочки разных цветов;
  • красный флаг;
  • барабан;
  • автоматы;
  • корзинки (6 шт.).

Атрибуты для игр:

  • бинт – 2 шт.;
  • вата – 2 шт.;
  • шприц (муляж) – 2 шт.;
  • таблетки(муляж) – 2 шт.;
  • мазь (муляж) – 2 шт.;
  • бумажный пакет с донесением;
  • картофель – 8 шт.;
  • тарелки – 4 шт.;
  • ножи – 2 шт.

Реквизит:

  • костюмы моряков (для девочек и мальчиков);
  • костюмы солдат (для девочек и мальчиков) по количеству детей.

Видеоматериал: в идеоролик «Памяти солдат» (авторы Цыбровы Е. и И.)

Музыкальный материал:

  • марш «Триумф победителей» (запись, «Праздники мамы и папы», М., 2001);
  • песня «Шли солдаты на войну», муз. и сл. И. Русских,
  • аудиозапись марша «Прощание славянки», муз. В. Агапкина;
  • песня «Смуглянка» муз. А. Новикова, сл. Я. Шведова;
  • песня «Бравые солдаты», муз. М. Протасова;
  • песня «23 февраля», муз. и сл. И. Русских;
  • «Защитники Отечества», муз. И. Фроловой, сл. Т. Фроловой;
  • песня- танец «Эй, моряк!»;
  • песня «Моя армия», муз. Э. Ханок., сл. И. Резник, в исполнении группы » Непоседы;
  • «Граница», муз. Л. Агутина;
  • песня «Идёт солдат по городу», муз. В. Шаинского.

Использованная литература:

  • Картушина М.Ю. «День Защитника Отечества»: сценарии праздников для ДОУ и начальной школы. – М.: ТЦ Сфера, 2005. – 160 с.
  • «Вечный песенный огонь» Цикл занятий посвященных 610-летию Победы в Великой Отечественной войне» — журнал «Музыкальный руководитель» 2, 2005. – с.9;
  • «Живи в веках, моя Россия!» сценарий праздника, посвященный дню защитника Отечества: — журнал «Музыкальный руководитель» 1, 2004. – с.35.

Предварительная работа:

  • разучивание стихов о войне и защитниках Отечества в группах;
  • заучивание пословиц и поговорок о солдатах, Родине, дружбе;
  • разучивание песен о войне на музыкальных занятиях;
  • разучивание танцев на индивидуальных занятиях (парный танец «Смуглянка», песня-танец «Эй, моряк», танцевальная композиция с флажками).

ХОД ПРАЗДНИКА

Под марш «Триумф победителей» в зал заходят дети, выполняют перестроения и садятся на места.

Звучит песня «Защитники Отечества», выходят две девочки и два мальчика.

1-я девочка:

— За всё, что есть сейчас у нас,
За каждый наш счастливый час,

1-й мальчик:

— Спасибо доблестным солдатам,
Что отстояли мир когда-то.

1-я девочка:

— Спасибо армии российской,
Спасибо дедам и отцам
За то, что солнце светит нам.

1-й мальчик:

— Мы чтим сынов Отечества в мундирах,
Что славу флага умножают.

2-я девочка:

— И в сложный и опасный век
Наш мирный сон надёжно охраняют.

2-й мальчик:

— Во все века российский воин
Своим геройством в войнах побеждал,

2-я девочка:

— Он прославления достоин,
За честь России жизнь он отдавал.

Все вместе:

— Мы славим всех тех,
Кто на страже Отечества –
Наших лучших сынов человечества.

Звучит музыка, выходит ведущая.

Ведущая: — Защитники есть в каждой семье: дедушки, старшие братья и, конечно же, ваши любимые папы. Я предлагаю поприветствовать пап аплодисментами, пожелать им здоровья, успехов во всех делах и гордости за своих детей, которые их очень любят. А также у нас в гостях сегодня настоящие солдаты Российской армии. Просим их пройти в зал.

Под марш «Военный марш» курсанты проходят в зал.

— Сейчас я предлагаю вам посмотреть небольшой фильм об этом славном празднике, о солдатах, которые защищали нашу Родину.

Просмотр видеопрезентации «Памяти солдат».

Ведущая: — Сегодня мы собрались в этом зале, чтобы поздравить всех мужчин с Днём Защитника Отечества.

На середину зала выходят дети.

1-й ребенок:

— Чтобы под солнцем мирным
Жили мы с тобой,
Армия родная
Бережёт покой.

2-й ребенок:

— У нас в гостях солдаты,
Пилоты, моряки.
У них есть автоматы,
Им не страшны враги!

3-й ребенок:

— Об армии любимой
Поёт наш детский сад.
И ей, непобедимой,
Сегодня каждый рад.

Песня «Шли солдаты на войну», сл. и муз. И. Русских.

Ведущая:

— Чтобы сильным быть всегда,
Поможет нам военная игра!

— Начинаем наш военно-спортивный праздник. Сегодня будут соревноваться две команды «Моряки» (подг. гр. № 2) и команда «Пехотинцы» (подг. гр. № 1).

Ведущая предлагает командам представиться.

Девиз команды «Моряки»:

— Мы ребята-моряки, моряки-весельчаки,
Весь Российский славный флот вам привет горячий шлет!

Девиз команды «Пехотинцы»:

— Пехота родная славна и сильна,
Мир во всей державе бережет она!

Ведущая: — Вашу находчивость и смекалку будет оценивать жюри.

— Пусть оно весь ход сраженья
За командами следит.
Кто окажется дружнее —
Тот в бою и победит.

Ведущая представляет жюри и предлагает занять свои места.

Ведущая: — Ребята, нам сегодня очень нужно доставить в генеральный штаб сообщение. И в военное время помощниками в таких делах были связисты, они преодолевали разные препятствия на своём пути:

«Полоса препятствий»

  • Минное поле (по кирпичикам).
  • По мостику через реку (скамейка).
  • Через болото (из обруча в обруч).

Конкурс «Доставь донесение в штаб»

По окончании ведущая предлагает представителю команды-победительницы передать сообщение в штаб, а члену жюри зачитать донесение.

Ведущая: — Итак, мы начинаем наши учения. В следующем задании нужно будет разгрузить оружейный склад. Помогать нашим ребятам будут солдаты.

Конкурс «Оружейный склад»

Ведущая: — Солдаты – меткие стрелки. Сейчас мы проверим, как вы умеете стрелять, поражать цель.

Конкурс «Снайперы»

Участвуют по 6 человек от команды, по 2 солдата.

Ведущая: — Все вы знаете, что после сложных учений солдаты должны отдыхать, набираться сил. На привале они вспоминают всех, кто их ждет дома. Я приглашаю поддержать боевой дух солдат.

1 девочка:

— Вот привал у бойцов,
Разудалых молодцов.

2 девочка:

— Всё солдаты успевают:
И служить, и отдыхать.
Эй, ребята! Эй, солдаты!
Выходите танцевать!

3 девочка:

— Все «Смуглянку» напевают,
Девушек на танец приглашают.

Парный танец «Смуглянка»

Ведущая: — Чтоб наши болельщики не скучали, я предлагаю с ними поиграть, поддержать наши команды.

Игра со зрителями «Атака, артиллерия, пехота»

Ведущая: — Продолжаем наши ученья. Все знают, что в бою солдата могут ранить. Кто же поможет ему тогда, кто перевяжет рану? (Ответы детей) Конечно, медсестра. Она первая придет на помощь. Сейчас наши девочки покажут свои умения, покажут, какие они смелые, быстрые и ловкие. Им нужно будет собрать все необходимое в медицинскую сумку.

Эстафета «Медсанбат»

В сумку необходимо положить бинт, вату, шприц, таблетки, мазь.

Ведущая: — Медсестра на войне не только перевязывала раны. При необходимости именно она переносила раненого солдата с поля боя. И сейчас я предлагаю нашим солдатам и папам поучаствовать в следующем конкурсе.

Конкурс «Перенеси раненого»

Участвуют 8 детей, 4 взрослых.

Ведущая: — После учений наступает время отдыха бойцов. Крепка солдатская дружба, об этом немало стихов, пословиц сложено. А вы, ребята, какие знаете?

Ведущая предлагает участникам и болельщикам рассказать пословицы и поговорки о солдатах, Родине, дружбе. Жюри оценивает этот конкурс.

Ребенок:

— Эй, солдаты, не зевайте!
Дружно песню запевайте.

Песня «Бравые солдаты», муз. А. Филлипенко, сл. Т. Волгиной

Ведущая: — Ребята, как вы думаете, солдаты умеют чистить картошку? (Ответы детей) Конечно, они отлично справятся с нашим следующим заданием. Я приглашаю их пройти на нашу полевую кухню.

Ребенок: — На привале повара развернули кухню!

— Очень вкусная еда!
Угощайтесь, братва!

Конкурс «Начисти картошку»

Участвуют солдаты. Чистят по четыре картофелины.

Ведущая: — Наше жюри оценивает каждый конкурс. Наши участники действительно ловкие, сильные. А вот какие они талантливые, покажет музыкальный конкурс.

Выходят мальчики-моряки.

1-й моряк:

— Север, юг, восток и запад -
Верный компас под рукой.
Не печалиться, не плакать,
Говорит закон морской!

2-й моряк:

— Я по звездам и по карте
Плыл вперед наверняка.
Что все штормы и все мели
Для такого моряка!

3-й моряк:

— Моряки - народ бывалый,
Никогда не подведут.
Подрастают капитаны -
Их моря большие ждут!

Мальчики исполняют песня — танец «Эй, моряк!»

Ведущая: — А ученья наши продолжаются.

— Ну, а сила есть у вас?
Проверим это мы сейчас.
Силушка военная у солдат.
Выходи тянуть канат!

Игра «Перетяни канат»

Первый раз участвуют дети, второй — солдаты и папы.

Ведущая: — Ну что ж, пора подвести итоги соревнования. Предоставляется слово нашему жюри.

Жюри оглашает итоги соревнований. Вручает призы каждой команде.

Звучит аудиозапись марша «Прощание славянки»

Ребенок:

— Дорогие наши папы,
Мы хотим поздравить вас.
Подарки сделали мы сами,
Подарки наши – высший класс!

Дети дарят солдатам и папам подарки, которые они сделали своими руками.

Ведущая: — Наш замечательный праздник подошел к концу. Сегодня нет проигравших, сегодня есть только победители!

1-й ребенок:

— Пусть пулемёты не строчат,
Пусть пушки грозные молчат,
Пусть в небе не клубится дым,
Пусть небо будет голубым.

2-й ребенок:

— Не гибнут люди, города.
Пусть солнце светит нам всегда.

Ведущая: — А теперь, детвора, крикнем армии… Ура!

Солдаты и папы под музыку выходят на середину зала, все приветствуют их аплодисментами.

Ведущая:

— Нашей армии Российской
День рожденья в феврале,
Слава ей, непобедимой,
Слава миру на земле!

1-й ребенок:

— Солдаты дружбы, мира
Выходят на парад,
Бойцы и командиры
Встают за рядом ряд.

2-й ребенок:

— Солдаты охраняют
И жизнь, и мир, и труд.
Так пусть же все ребята
Счастливыми растут!

3-й ребенок:

— Трубы громкие поют,
Нашей армии…

Все хором: — Салют!

4-й ребенок:

— В космос корабли плывут,
Нашей армии…

Все хором: — Салют!

5-й ребенок:

— На планете мир и труд,
Нашей армии…

Все хором: — Салют!

ПРИЛОЖЕНИЕ 1

Приказ Главнокомандующего Уральским Военным округом.

Чтобы в армии служить,
Нужно сильным, ловким быть,
Не пищать и не ныть,
На ученье выходить,
Свою Родину любить

Приказываю:
Провести учения
Всем подразделениям!

Внимание! Администрация сайта сайт не несет ответственности за содержание методических разработок, а также за соответствие разработки ФГОС.

Физкультурный праздник, посвящённый Дню защитника Отечества, предназначен детям средних групп ДОУ для создания положительных эмоций и воспитания патриотизма.

Цель: создать положительные эмоции, вызвать интерес к совместной деятельности.

Задачи:

  • Уточнить и закрепить знания воспитанников о Российской армии, а том, кто такие защитники Отечества
  • Развитие смелости, ловкости.
  • Воспитывать у дошкольников патриотизм, уважение к защитникам Родины.

Формы организации деятельности детей:

  • Совместная;
  • Образовательная;
  • Игровая;
  • Коммуникативная;
  • Познавательная;
  • Музыкально-художественная.

Ход мероприятия

В зал под песню «Наша армия самая, самая» в колонне друг за другом входят дети средних групп. Дети рассаживаются по местам.

Ведущий. Здравствуйте, ребята, сегодня мы с вами собрались в этом зале, что бы отметить праздник, который совсем скоро будет праздновать вся наша страна, а называется он День защитника Отечества!

Песня «Мы солдаты».

После песни в зал входит Буратино.

Буратино. Здравствуйте! Добрый день!

Ведущий. Здравствуй, Буратино. Зачем ты к нам пожаловал?

Буратино. А пришел я к вам ребята, потому что знаю, что только вы мне сможете помочь сделать домашнее задание, которое мне задали в школе, мне надо узнать, кто такие защитники Отечества и зачем они вообще нужны.

Ведущий. Ты знаешь, Буратино, ты и правда пришёл туда куда нужно. И наши ребята тебе могут многое рассказать про наших защитников. (Ведущий обращается к детям) Ребята, расскажите Буратино кто такие защитники Отечества.

Дети высказывают своё мнение.

Ведущий. Верно ребята, а ещё наши дети могут рассказать про них и стихи.

Дети читают стихи.

Чудесный праздник в феврале
Страна моя встречает.
Она защитников своих
Сердечно поздравляет!

На суше, в небе, на морях
И даже под водою
Солдаты мир наш берегут
Для нас, дружок, с тобою.

Наши лётчики-герои
Небо зорко стерегут,
Наши лётчики-герои
Охраняют мирный труд.

Наша армия родная
Стережет покой страны,
Чтоб росли мы, бед не зная,
Чтобы не было войны.

Воин российский
В вечном дозоре
На вертолёте,
На корабле.

Он охраняет
Мирное море,
Мирное небо,
Мир на земле.

Наши воины полны
Мужества и чести!
В день защитника страны
Все мы сними вместе!

Всех военных с этим днём
Поздравляем дружно!
А когда мы подрастём,
Родине послужим!

Буратино. Какая хорошая профессия. Я тоже хочу стать военным, а что надо для этого делать?

Ведущий. Надо делать очень много, хорошо учиться, не обижать слабых, заниматься спортом, делать зарядку по утрам.

Буратино. Зарядку?! А мы с папой Карло каждое утро делаем зарядку по утрам. Хотите, покажу?

Дети встают в круг, звучит фонограмма зарядки «Солнышко лучистое», Буратино с детьми проводит зарядку.

Ведущий. Молодцы ребята и Буратино, а сейчас я вам устрою настоящие военные испытания после которых ты, Буратино, сможешь всем в школе рассказать, кто такие защитники Родины и что они должны делать. Сейчас мы проверим, какие вы меткие, ведь это очень важно.

Игра «Попади в цель»

Дети строятся в три колонны, им раздаются мешочки с песком. Напротив каждой колонны на расстоянии 2-2,5 метров от первого участника, ставятся корзины или кладутся обручи диаметром 50 см. По команде ведущего дети по очереди кидают мешочки с песком в цель. Кто кинул мешочек уходит в конец колонны. В конце ведущий подсчитывает попадания каждой команды.

Песня «Бойцы идут».

Ведущий. А сейчас мы с вами представим, что вы все пилоты самолётов и немного полетаем.

Игра «Звенья самолётов»

Дети стоят в трёх колоннах, напротив каждой колонны выставляются по одной кегли разных цветов. По команде ведущего: «Завели моторы!», дети имитируют, что они заводят моторы, вращая руками согнутыми в когтевых суставах и произнося «рррр..». По команде – расправили крылья, дети поднимают руки в стороны. По команде – полетели, дети бегут по залу в колоннах друг за другом. По команде – на посадку, участники возвращаются в свои колонны, друг за другом. Игра проводится 3-4 раза.

Ведущая. Вижу, из вас получатся отличные лётчики.Ты знаешь, Буратино, у наших ребят папы и дедушки ведь тоже когда-то служили в армии. И у нас есть дети, которые могут про них рассказать стихи.

Дети читают стихи.

Хочу похожим быть на папу,
Во всём хочу, как папа быть.
Как он носить костюм и шляпу,
Ходить, смотреть и даже спать!

Быть сильным, умным не лениться
И делать всё как он - на пять!
И не забыть ещё жениться
И нашу маму в жёны взять.

Папа дома самый главный,
Самый лучший командир!
Мы сегодня праздник славный
Отмечаем на весь мир!

Папа, папочка, папуля
С днём защитника тебя!
Ветры снежные подули,
В середине февраля!

Ну а мне с тобой не страшно!
Мне уютно и тепло!
Ведь ты мой герой бесстрашный,
Нам с тобою повезло!

Мы с дедушкой часто гуляем вдвоём,
Играем в машинки, и чай вместе пьём.

Он может гудеть, как большой паровоз,
И знает ответ на любой мой вопрос.

Люблю я дедулю – скажу вам друзья,
И знаю, что дедушка любит меня.

Ведущий. А давайте мы с вами проверим, какие вы будете капитаны кораблей. Сейчас вы будете заводит свои корабли на пристань, но для этого надо будет проплыть между рифами.

Игра «Пройди между рифами»

Участники продолжают стоять в колоннах. Перед каждой колонной кладётся канат, длинной 2–2,5м. с обеих сторон каната ставятся кегли. По команде ведущего, дети друг за другом идут по канату. Задача участников пройти по канату не сбив ни одной кегли.

Ведущая. Ну что, Буратино, теперь ты сможешь рассказать, кто такие защитники Родины и чем они занимаются?

Буратино. Да, ваш праздник был очень поучительным. Ребята, спасибо вам большое, я так много узнал о защитниках Отечества, что теперь уж я непременно получу пятёрку. Но мне пора уходить. До Свидания!

Ведущий. До свидания, Буратино (Буратино уходит) . Да и наш праздник, дети, подошёл к концу. Желаю вам расти здоровыми, сильными и обязательно стать защитниками Отечества, когда вырастете. До свидания!

Звучит музыка, дети выходят из зала.

Цели и задачи:
1. Воспитывать чувство уважения к Российской Армии, любви к Родине.
2.Формировать волевые качества, целеустремленность, выдержку; поддерживать в детях желание и умение преодолевать препятствия.
3. Развивать у детей психические процессы: внимание, память, мышление, речь, воображение. Развивать ориентировку в пространстве, силу, ловкость, смелость.

Предварительная работа

Внести в книжный уголок альбомы с иллюстрациями о воинах Российской Армии. Заучивание четверостиший с отдельными детьми. Приготовить иллюстрации военной техники: танк, самолет, вертолет, корабль, Фото выставка «Они сражались за Родину» , «Мой папа – воин».Посещение памятника погибшим войнам с родителями. Выучить песню о Родине.

Ход

Дети и родители под маршевую музыку входят в зал.

Ведущая: Дорогие наши мужчины! Сегодня один из самых главных праздников нашей страны – День защитника Отечества. Это защитники мира свободы и счастья. Это солдаты и командиры нашей армии, готовые в любую минуту защитить нас. И наши мальчики, тоже будущие защитники нашей страны – России. Настроение у нас радостное и приподнятое. Вся Россия сегодня радуется и поздравляет ваших пап и дедушек, а мы поздравляем наших гостей и мальчиков.

Ведущая:
Сегодня – праздник всех отцов
Всех сыновей, всех кто готов
Свой дом и маму защищать
Всех нас от бед отгородить
И. Грошева

Дети
1. Февраль, февраль зима и солнце!
И первых птичек переклик!
Сегодня выглянул в оконце
Застыл, к стеклу лицом приник

2. Мои друзья — вчера мальчишки
Сегодня выросли и вдруг
Все как один забросив книжки
За руки взялись, встали в круг

3. И обещали мамам, сестрам
Границы радости беречь,
Беречь наш мир – и птиц, и солнце,
Меня в окошке нашем уберечь

Ребёнок:
Нам лет ещё немного,
Но все мы молодцы,
И мы шагаем в ногу,
Как в армии бойцы!

Исполнение песни «Мы — солдаты» муз. Слонова.

Ведущая: Дети, какие рода войск вам известны? (дети называют: моряки, пехотинцы, летчики, артиллеристы, кавалеристы, пограничники). Папы правильно ли назвали мальчики войска?

Исполнение пляски «Яблочко».

Ведущая: А сейчас
Мы сраженье начинаем
А бойцам напоминаем
Дружба, скорость – наш девиз!
А в конце ждет ценный приз!
Ну а теперь мы разделимся на две команды «Летчики» (мальчики) и «Моряки» (папы). А судить наши команды будет жюри, которые и определят самых сильных и ловких. Давайте поприветствуем наши команды.

Команды проходят вокруг зала и встают лицом к судьям. У каждого участника на груди эмблема команды.

Ведущая: Но какие соревнования без разминки. (Движения соответствует тексту).
Встанем смирно, без движенья,
Начинаем упражненья:
Руки вверх подняли - раз!
Выше носа, выше глаз.
Упражнение второе -
Положенье рук иное.
Будем делать повороты,
Выполнять с большой охотой.
А третье у нас упражненье -
Руки к плечам - круговые движенья.
Вперед-вперед, назад-назад,
Это полезно для наших ребят.
А теперь их сгибаем без труда,
Чтобы сила богатырская была.
Затем приступим к туловищу мы -
Наклонов восемь сделать мы должны.
Сначала два раза вперед наклонись,
Затем два раза назад - не ленись!
Вправо и влево ты наклоняйся,
Делай красиво, не ошибайся.
На ноги свои обрати ты вниманье.
Делай глубокие приседанья!
Теперь попрыгать очень нужно,
Пружиня вверх - скачите дружно!
На одной ноге постой-ка,
Будто ты солдатик стойкий.
Ногу правую к груди,
Да смотри, не упади!
А теперь постой на правой,
Если ты солдатик бравый.

Ведущая: Наши мужчины стали сильными, спортивными, пора начинать соревнования.

1 конкурс

На трех столах стоят опознавательные знаки родов войск: игрушечный самолет, пилотка пехотинца, бескозырка моряка. По музыкальному залу хаотично разложены атрибуты: погоны пехотинца, танк, кораблик, спасательный круг, фуражка летчика и др. По команде ведущего дети должны каждый на свой стол собрать соответствующие своему роду войск атрибуты. Побеждает команда, выполнившая задание первой.

2 конкурс

Ведущая: Хороший солдат все делает очень быстро! Сейчас мы проверим, как наши мужчины умеют быстро одеваться.

Ведущий приглашает по 2 участника с каждой команды. На ковре два матраса, на стульчиках одежда: сапоги, штаны, куртка, кепка. Игроки по команде «отбой» ложатся спать. Звучит бодрая музыка, ведущий командует: «Подъем!». Игроки одеваются. В конце игры ведущий проверяет, как оделись игроки, все ли пуговицы застегнуты, и т.д. Все вместе определяют победителя.

3 конкурс

Конкурс на смекалку.

«Поздравление с праздником», какая команда быстрей соберёт разрезанную открытку.

4 конкурс

«Эстафета».
Самое трудное ребята
Полоса препятствия
Силу, ловкость, меткость враз
Покажите нам сейчас.

Нужно построится в две команды и приготовится к выполнению задании:

1 – несёт обруч,
2 – несёт пирамидку,
3 – раскидывает пирамидку,
4 – собирает пирамидку,
5 – несёт обратно пирамидку,
6 – несёт обратно обруч.

5 конкурс

«Едаки»
Чтоб сильными и смелыми были солдаты
Каждое утро надо начинать с каши.

По команде — сесть за стол, съесть кашу, кто быстрее.

Ведущая: Это был последний конкурс. Сейчас наше строгое, но справедливое жюри подведёт итоги. Предоставляем им слово.

Подведение итогов, награждение пап – грамотами, детей – подарками.

Ведущая: И в заключении хочется сказать
Дорогие мальчики, мужчины! Поздравляем Вас с Днём Защитников Родины!
Ни детям, ни взрослым война не нужна!
Пусть с нашей планеты исчезнет она!
Пусть мирные звёзды над миром горят,
А дружба не знает границ и преград,
Хотим под мирным небом жить
И радоваться и дружить!
Хотим, чтоб всюду на планете
Войны совсем не знали дети!

Недавно принятый Федеральный государственный стандарт дошкольного образования обозначает одной из важнейших задач познавательного развития детей формирование первичных представлений о малой родине и Отечестве, о социокультурных ценностях нашего народа, об отечественных традициях и праздниках. Целенаправленная деятельность по этому направлению включает проведение занятий, бесед, праздников, выставок и других форм работы с детьми и родителями.

В плане работы по патриотическому воспитанию ежегодныммероприятием становится День защитника Отечества в детском саду. Сценарий может быть составлен в форме или музыкального развлечения (или в любой другой по выбору педагогов).

День армии или праздник мужчин и мальчишек?

В советское время февральское мероприятие было обязательным и носило политическую окраску. В этот день прославляли советский строй, его силу и мощь, поздравления принимали военные. Именовался он ранее как День Красной Армии и Военно-Морского флота.

В наше время чествовать принято всех мужчин, вне зависимости от их принадлежности к армии, вплоть до мальчишек, которых считают будущими воинами. Праздник теперь называется В детском саду сценарий составляется заранее, и проводится большая предварительная работа.

проведения праздника

День защитника Отечества в детском саду проходит в рамках работы по Основную цель его можно сформулировать как формирование представлений о защитниках родины через организацию разнообразной деятельности. Детский сад при помощи этого мероприятия решает также ряд задач:

  • знакомит детей с праздником, создаёт радостное восприятие этого дня;
  • формирует патриотические чувства, гордость за родную страну;
  • воспитывает у детей чувство уважения к российской армии, любви к родине;
  • способствует полоролевому воспитанию, учит мальчишек быть защитниками;
  • осуществляет взаимодействие детей и взрослых.

23 февраля: от малышей до будущих школьников

Праздник будет проводиться во всех группах детского сада, но в разной форме и с разным наполнением. Необходимо учитывать Заранее требуется тщательно продумать, как пройдёт День защитника Отечества в детском саду.

Младшая группа может организовать интересное занятие с понятными героями - куклой, петрушкой, зайкой или мишкой. Праздник обязательно нужно назвать, поиграть в игры на ловкость, силу, меткость и другие качества защитников. И, конечно, праздник у маленьких детей ассоциируется с подарками, поэтому необходимо позаботиться о небольших презентах для мальчишек и сладких угощениях для всех детей.

Для детей средней группы можно организовать занятие, где познавательное развитие будет осуществляться в рамках темы праздника, или провести небольшое мероприятие, где сюрпризом будет появление какого-то героя, а в центре внимания будут мальчишки, их папы и дедушки.

Дети старшего возраста, кроме получения познавательной информации о празднике, могут разучить стихи и песни подобной тематики. Можно провести чтение произведений художественной литературы.

Подойдут для этого возраста и встречи с воинами. Это может быть кто-то из пап или дедушек, а может быть просто специально приглашённый гость, который расскажет в живом разговоре о службе в армии, сможет ответить на вопросы детей. Кроме того, целесообразно провести экскурсию к памятнику воинам.

Формы работы с детьми

  • Занятия и мероприятия.
  • Чтение художественной литературы.
  • Просмотры тематических фильмов и мультфильмов.
  • Выставки детских или семейных творческих работ (рисунков, поделок).
  • Фотовыставки («Мой папа», «Наши дедушки»).
  • Семейный фестиваль военно-патриотической песни.
  • Поход к обелиску.
  • Беседы.
  • Встречи с воинами.
  • Постройка снежных фигур к празднику.

Кто теремок защитит?

Итак, рассмотрим День защитника Отечества в детском саду. Занятие для первой младшей группы может быть организовано следующим образом.

Воспитатель: "Сегодня мы празднуем День защитника Отечества - праздник наших пап, дедушек и мальчиков".

Звучит музыка, появляется мышка. (Все роли могут сыграть педагоги, родители или дети старших групп, возможно использование игрушек и перчаточных кукол).

"Я мышка - норушка. А вы кто?"

Воспитатель: "Здравствуй! у нас сегодня праздник".

Мышка: "Я знаю, сегодня всех мужчин и всех мальчиков поздравляют. А среди вас мужчины есть?"

Мальчишки встают

Мышка: "Ой, вижу-вижу! А вы знаете, что значит быть настоящим мужчиной? Надо быть сильным!"

Воспитатель: "Наши ребята сильные, потому что они каждый день делают зарядку. Вот мы тебе её сейчас покажем и тебя научим!"

Танец «Зарядка»: дети выполняют простые движения по примеру взрослых.

Воспитатель: "Вот какие вы молодцы! Будем делать зарядку и становиться с каждым днём всё сильнее".

Мышка: "А мне пора в теремок, буду друзей к празднику ждать".

Воспитатель: "Ребята, вы ничего не слышите?"

Слышится храп. Воспитатель подходит к медведю.

"Посмотрите, это же мишка спит! Зима заканчивается, скоро весна, а он ещё спит. Разбудим его?"

Музыкальная игра «Разбуди мишку». Д ети подходят к медведю, топают, хлопают, он просыпается, в шутку ловит их.

Мишка (потягиваясь): "Ох, и сладко же я спал! Лапу я во сне сосал. Хорошо, что вы меня разбудили! А то бы я праздник пропустил. Меня мышка в теремок приглашала".

Воспитатель: "Ты проснулся в самый раз, праздник тут у нас сейчас".

Мишка: "Я мишутка косолапый, разомну-ка свои лапы! Да и вы не сидите, со мной плясать выходите!"

Танец «Медвежата».

Медведь: "Как вы хорошо ручками хлопаете и ножками топаете, видно, что сильные вы и ловкие. Спасибо, что разбудили. А теперь мне в теремок на праздник пора".

Звучит музыка, появляется зайчик:

"Я - ловкий мальчишка, серый зайчишка.

Я - будущий мужчина, сегодня праздник - вот причина,

Что я сюда к вам прискакал.

На праздник я не опоздал?"

Воспитатель: "Здравствуй, заинька! Какой ты быстрый."

Зайка: "А я ещё и ловкий, и меткий! Зря говорят, что я косой! Хотите, посоревнуйтесь со мной!"

Проводит игру - дети должны мячиком попасть в корзинку.

Зайка: "Ух ты! Какие вы меткие, как настоящие мужчины! А я побежал к мышке в теремок, на праздник!"

Звучит музыка, прибегает лисичка:

"Я - лисонька-лиса, рыжая краса.

Шубка, лапки, носик и пушистый хвостик!"

Воспитатель: "Здравствуй! И ты на праздник?"

Лиса: "Да-да, конечно. Так спешила, чуть не опоздала".

Воспитатель: "Так ты же девочка, а сегодня поздравляют мальчиков".

Лиса: "Вот я и пришла вам сказать, что уже давно пора мальчишек поздравлять".

Воспитатель: "Точно! Спасибо, что напомнила! Девочки, давайте поздравим наших мальчиков".

Лисичка: "А я к мышке в теремок побегу, мы с ней будем наших сказочных мужчин пирогами угощать! До свидания, ребята!"

Девочки дарят подарки мальчикам, всем детям сладкие угощения.

Праздники для малышей

День защитника Отечества в детском саду во 2 младшей группе тоже может пройти как театрализованное представление для мальчишек. Дети 3-4 лет уже могут подпевать, активно двигаться под музыку, шагать, бегать, прыгать, поэтому сценарий с участием каких-то персонажей можно дополнить подвижными играми, танцами или песенками.

Военные профессии

В День защитника Отечества в детском саду (средняя группа) занятие направлено на знакомство с родами войск. В процессе работы обогащается словарь детей, расширяется их лексический запас.

Примерный план занятия:

  1. Беседа о том, что такое праздник и какие праздники знают ребята.
  2. Рассказ о празднике День защитника Отечества в детском саду. Разбор слов «защитник», «Отечество».
  3. Рассматривание иллюстраций и картинок с изображениями моряков, танкистов, летчиков, пограничников.
  4. Чтение стихотворений о солдатах разных
  5. Беседа о качествах, которыми должен обладать защитник, и демонстрация этих качеств - физминутка.
  6. Беседа о форме. Дидактическая игра «Узнай, чей это головной убор».
  7. Рассказ о военной технике (показ техники на видео или игрушек на столе). Игра с машинками.
  8. Итог занятия.

«Каждый солдат мечтает стать генералом» (фрагмент)

Как еще может проводиться День защитника Отечества в детском саду? Старшая группа может взять за основу такой сценарий.

Звучит торжественная праздничная музыка, под которую дети и родители входят в спортивный зал. Для них заранее приготовлены стулья и скамейки, расставленные по обе стороны.

Слышатся фанфары, под их звучание выходит ведущий.

"Добрый день, дорогие друзья! Мы рады приветствовать всех в этом зале - и девчонок, и мальчишек, а также наших уважаемых взрослых - родителей и педагогов. По всей нашей стране завтра будет отмечаться праздник - День защитников Отечества. Кого мы так называем?"

Ответы детей.

"Вы все правы! Наши защитники - это папы, дедушки, старшие братишки. И наши мальчики тоже скоро вырастут и будут охранять от врагов нашу родину, поэтому сегодня и их день тоже. Вам, дорогие наши мальчишки и мужчины, мы посвящаем сегодняшний наш праздник.

Папу, дедушку и братика

Мы поздравить не забыли!

День защитника Отечества -

День смелости и силы.

Самолёты звеньями

По небу летят.

Лётчики-солдаты

Землю защитят.

Пограничник на посту

Границу стережёт.

Если враг вдруг сунется -

Вряд ли он пройдёт.

Пусть солдаты на посту

Всех нас защищают!

Знайте, их у нас в саду

Нынче поздравляют!

Праздник радостный, особый

Встречает детский сад.

День защитника Отечества

Отметить каждый рад!

Для всех наших мужчин и мальчишек наш музыкальный номер!"

В исполнении детей звучит песня "Когда я вырасту большим", муз. Г. Струве, сл. Н. Соловьевой.

"Совсем скоро наши ребята вырастут, и, может, кто-то из них станет военным, а кто-то будет служить в армии и охранять нас с вами и нашу страну."

Звучит военный марш, под него строевым шагом выходит генерал: «Здравствуйте, бойцы!»

Дети отвечают: "Здравствуйте!"

Генерал: "Отставить «Здравствуйте!» учимся здороваться правильно: "Здравия желаю, товарищ генерал!"

Дети повторяют.

"Вот! Так-то лучше. Сегодня я оставил свою и своих обученных солдат и пришёл сюда, чтобы посмотреть, что умеет подрастающее поколение. Предлагаю пройти испытания, чтобы проверить, насколько вы готовы к военной службе. Всё понятно? Мальчишки и девчонки, вы готовы к соревнованиям?"

Генерал: "Ну, что это за ответ? Надо отвечать: "Так точно!"

Дети повторяют.

"Теперь нам нужен опытный штаб, который будет следить за ходом наших учений. Есть в зале те, кто служил в армии?"

Выбирают несколько человек из родителей в жюри.

"Мы начинаем! Для начала команды должны построиться на плацу. Команды, стройся!"

Дети встают в две шеренги лицом друг к другу.

"Посмотрим, как вы готовы выполнять строевые команды."

По очереди и вразнобой произносятся команды: "Налево!", "Направо!", "Шаг вперёд!", "Шаг назад!" Темп постепенно укоряется.

"Строевой подготовкой вам ещё заниматься и заниматься! Однако попрошу штаб отметить, которая из команд больше заданий выполнила правильно. А мы продолжаем: и перейдем к форме. Перед вами две фуражки."

Надевает первым участникам из команд.

"Вы должны быстро преодолеть дистанцию до указателя и, обежав его, вернуться обратно. При этом нужно передать фуражку следующему бойцу."

Работа со старшими дошкольниками

День защитника Отечества в детском саду подготовительной группы вполне может пройти по тому же сценарию, что и представленное выше мероприятие для старшей. А может быть совершенно другим. Старший дошкольный возраст позволяет использовать больше разнообразных форм работы с детьми:

  • Разучивание стихов и песен.
  • Беседы «Мой папа - солдат», «Наша армия сильна», «Русские богатыри» и другие.
  • Прогулка-экскурсия к памятнику воинам-защитникам.
  • Фильм о героях России.
  • Изготовление подарков для пап, дедушек и братишек.
  • Конкурсы и игры.

Нужно ли привлекать родителей?

Внедрение Федерального государственного стандарта требует от дошкольного образования поддержки родителей (законных представителей) в воспитании детей и вовлечения семей непосредственно в образовательную деятельность.

День защитника Отечества в детском саду как раз создаёт условия для участия родителей (законных представителей) в жизни образовательного учреждения.

Папы, дедушки или другие родственники-мужчины могут рассказать о своей службе в армии, показать фотографии, разучить с детьми строевое упражнение или пройти строем с песней.

Какой же праздник без подарков?

Хорошим воспитательным моментом является изготовление подарков к празднику руками детей. Кроме развития мелкой моторики и развивающего занятия по ручному труду, поделки или открытки, изготовленные детьми, создадут атмосферу праздника, позволят детям и взрослым запомнить надолго этот день.

Подарком могут стать игрушечные танки, самолётики, прочая боевая техника, сделанная из бросовых материалов или из бумаги и картона. Простор для творчества представляет создание открыток. Для этого также могут использоваться различные техники исполнения.



Публикации по теме