Как научить себя всему, чему хочешь? Семь простых правил. Эмоциональный тренинг. Обучение. Научиться чему-то новому. Как начать жить своей жизнью и заниматься тем, что нравится

Важный элемент нашего развития и роста - это обучение и постоянный поиск чего-то нового. Через обучение новому мы увеличиваем свой опыт, даем почву для размышлений, а затем и преобразований.

Но, к сожалению, нас часто съедает текучка. Так много дел, что куда уж там до обучения. В итоге слова по английскому ждут своей очереди уже которую неделю, статья, которую мы хотели почитать, пылиться в закладках, доступ к купленному тренингу вообще уже, наверное, закрыли.

Будем сегодня начинать это менять.

Еще один важный момент, лайфхак, связанный с обучением - это то, что когда мы учим других, то сами лучше усваиваем и запоминаем информацию.

Задание на сегодня.

Научиться чему-то новому и научить этому других, в идеале - вживую кого-то из своего окружения, в крайнем случае, через пост вконтакте. Это может быть обучение английскому или курсы маникюра, неважно. Прочитайте полезную статью, соберите фотоаппарат из спичечного коробка, научитесь умножать, загибая пальцы - все, что захотите.

Результаты сегодняшнего задания в произвольной форме опишите в комментариях с пометкой «Эмоциональный тренинг». Ждем ваших отчетов.

Задание 10. Эмоциональный тренинг.

В плане развития - прямо сейчас смотрю конференцию по SEO, в перерыве пришлось писать ответы по заданию 9. Учить людей и этим повышать свой уровень понимания - в текущий период обучаю своих будущих сотрудников. Проходит это систематически и регулярно.

Задание 10

Эмоциональный тренинг

Научиться чему-то новому и научить кого-нибудь чему-то.

В первую очередь хочу сказать спасибо организаторам за очередное полезное задание. У меня столько недоделанных, недосмотренных, недочитанных дел, а архив постоянно увеличивается.

1 Что касается того, чтобы научить чему-то новому другого человека, тем самым научиться чему-то новому самому, то тут я тоже согласен с организаторами марафона, что когда мы учим других, то сами постигаем передаваемые знания с удвоенной глубиной познания. Не с первого раза понял задание 8 и написал статью о том, как улучшить зрение. Но реальный факт в том, что я сам начал делать эти упражнения более осознанно, а количество упражнений увеличилось минимум в 3 раза. Итог – глаза полностью восстановились, чего не было за последние 3 недели. Некогда было. Оказалось, это прекрасное развивающее обучение, учить чему-то других. И сам факт того, что ты несешь ответственность за действия других людей, помогает подходить к предмету изложения более осознанно. У меня уже есть результаты!

2. Свои знания я ежедневно передаю своим ученикам. Но сколько же я приобрел, общаясь с ними, уже сложно сосчитать. Ведь каждый человек смотрит на все со своей стороны и дает индивидуальную интерпретацию уже знакомого мне вопроса, но совершенно с другого ракурса. Иногда я не знаю точного ответа на вопрос и вынужден обращаться к гуру бега, или искать качественные материалы в известных мне источниках.

Сегодня планирую сделать комплекс упражнений для позвоночника, так как мой тренер Юрий утром скинул мне видео бега, и я обнаружил недочеты в технике бега, которые прямо сегодня начнем исправлять.

Созвонились по скайпу, выполнили комплекс упражнений для позвоночника. Потратили минут 20. Спасибо Юрию за фото нашего общения и за то, что составил компанию в данном комплексе. Одному его скучно делать. Онлайн обучение – отличная штука!

3. Чуть не забыл. Вчера ко мне обратилась девушка, которая знает, чем я занимаюсь в интернете, и попросила работу на 2-3 часа в сутки. Сразу купил у нее первую статью, сейчас учу зарабатывать на одном из сайтов вопросов и ответов. Именно с подобного сайта я начинал свою работу в рунете.

4. Вот и сейчас начал смотреть предложенный в 8 задании ролик. Как вы думаете, досмотрел? Да конечно- нет, отложил на потом. А, как известно, это потом откладывается на никогда. Хотя там очень нужная для меня информация. Что ж, возвращаюсь к ролику на 20 минуту и изучаю материал.

Чтобы было понятно, что я не сфилонил с заданием, да и для того, чтобы лучше усвоить материал, расскажу кратко о том, что полезного для себя увидел в ролике.

Меня сразу заинтересовал тот факт, когда привели пример о том, что очень часто мозг сопротивляется что-то делать не потому, что он ленивый, а потому, что он энергосберегающий. Именно эта проблема есть и у меня. Для того, чтобы я начал выполнять неинтересную для меня работу, я должен сначала расслабиться.

Интересной оказалась информация о том, как в голову приходит идея. Мы сначала собираем данные, анализируем их, ищем связи, а потом появляется озарение. У меня происходит примерно то же самое. Изучаю материал, расслабляюсь, и в голове загорается лампочка. По сути, на этом и должна базироваться любая программа обучения.

Для того чтобы пришла идея, нужно отключать все ограничения. Мышление должно быть чистым. Примечательно, что данная система (креатив) помогает развиваться в любой сфере жизнедеятельности. Судя по моим проектам, с креативом у меня все путем.

Как построить «мост». Для того чтобы найти решение, то можно вжиться в образ другого человека и думать как он. Как уйти с «плато»? Убрать повторяющиеся действия, убраться на рабочем месте, думать быстро.

Общайтесь с разными людьми.

Ассоциативный метинг. Пишем посередине слово, которое вызовет у нас ассоциации, и выписываем эти ассоциации рядом. Я обычно так и делаю. Например, при выполнении задания я составляю короткий план, состоящий из нескольких пунктов. В каждом пункте пишу по 2-3 слова, чтобы не потерять идею, а когда уже конкретно начинаю писать отчет, то вокруг этих 2-3 слов пишу целые абзацы. Добавлю, что я считаю такие методы обучения людей любого возраста наиболее эффективными. Мозг не теряет способности работать и генерировать идеи. Мозг оперирует понятными для себя образами.

Посмотрел 75 минут из 120 минут ролика. Отчет будет редактироваться.

Руслан

Задание 10

Эмоциональный тренинг (Обучение)

На работе мы постоянно делимся опытом, советуемся и помогаем друг другу. Но я хочу рассказать сегодня о беге.

В детстве я говорил себе отговорку, что у меня плоскостопие, хотя, если по-честному, мне дали это убеждение, а я его принял. И это был первый звоночек, ограничивший мою возможность научиться новому. 4 года назад я начал бегать (бегаю не каждый день с перерывами). Делал я это не правильно. Сегодня я вкратце поделюсь своим опытом.

1) Самое главное - разнообразие. Как только тебе станет скучно, 80% гарантии, что ты бросишь, а до этого 100%, что ты будешь мучить себя. Включай творчество - меняй места, направления, время суток, кроссовки, компанию, музыку и так далее.

2) Дыхание - кто был на химии должен помнить о важности кислорода. Чем лучше мы дышим, тем больше у нас энергии. Чем больше у нас энергии, тем дальше мы можем зайти в своих стремлениях. Еще момент, дышать приходится часто, и легкие не успевают наполняться по схеме вдох-выдох. Я пробовал 2вдоха - 2выдоха, 3вдоха - 3 выдоха, и другие комбинации. Все люди разные, не жалей внимания на подбор оптимального дыхания.

Следующее, дышать надо животом - когда я неправильно дышу, когда бегаю, у меня болит в левом или правом боку, иногда в других местах.

3) Любимые вещи - нет ничего лучше для встраивания нового навыка, чем любимая вещь. В данном случае это может быть - любимые кроссовки, любимая женщина, любимая футболка, любимые штаны.

4) Ничего лишнего - если тебе что-то мешает бегать, избавься от этого. У меня это мысли: "что дождь это не хорошо, что холод - это плохо, что -30 это ад, что в +35 в полдень это ад, что не успею на работу, что нехорошо себя чувствую". Далее люди - все, кто тебя отговаривают, могут прожить до тех, пор, пока ты встроишь в себя этот навык. Если это не про них, то знай - "Жизнь не для слабаков".

5) Еда - некоторая еда делает из бега мучение, если ты выполняешь предыдущие пункты, но что-то не так, то значит прокол здесь. Найди литературу, а лучше, спроси того, кто бегает и кто разбирается в диетологии, что нужно поменять. Лично я бегаю с утра натощак, поэтому не заморачиваюсь.

6) Цель. Бег - это процесс, поэтому цель это вторичный фактор. Давай я расскажу, что мне дает бег:

А) установку "я могу";

Б) фигуру;

В) здоровье;

Г) осанку;

Д) независимость настроения от погоды;

Е) снятие стресса;

Ж) возможность подумать о жизни;

З) возможность не думать;

И) SocialProof. Возможность отвечать на вопрос: "Чем ты занимаешься в свободное время?" - "Бегаю";

Й) я чувствую себя ближе к Богу;

7) Читы - я советую использовать любые читы и хитрости, которые помогут тебе продолжать бегать. Точно так же, как ты придумываешь себе отговорки, ты можешь придумывать себе мотивацию.

PS: человека от прочих млекопитающих отличает то, что человек может преодолеть гораздо большее расстояние в день, чем любой гепард или антилопа. Человек может пройти триатлон и забраться на высочайшую гору в мире. Если ты читаешь эти строки, то ты тоже человек, и ты тоже это можешь.

Считайте, что у вас была возможность пройти обучение начинающего бегуна.

Анастасия

Эмоциональный тренинг

День 10.

Учись и обучай.

Долго думала, чему бы научиться, что б и других можно было научить. Первым делом в голову пришло оригами. Но не пошло после трёх попыток, видимо руки - крюки. Но потом я вспомнила о фокусах и начала усердно гуглить. Сразу мысль, почему бы не пройти курсы наращивания ногтей? Но сразу был вопрос, а хочу ли я этого? Или чисто для галочки? Поэтому я нашла фокус.

Сам фокус и его секрет было отыскать не сложно, а с воспроизведением были проблемы. Собственно говоря, когда я решила показать фокус, то монета упала, но все-таки механику "чудесного" исчезновения монеты рассказала.

Создавайте магию сами!

Анюта:

Мне очень хочется выразить благодарность организаторам, людям, которые проявили неравнодушие к эмоциональному тренингу .

Я очень стараюсь сделать важным этот процесс не только для себя. Безумно рада, что это имеет такой отклик в ваших сердцах. Открытое пространство - это что-то невероятное! Мне многие пишут в личку, и даже в по вайберу и в скайп, просто ставят лайки, или проявляют заинтересованность через третьих лиц. Это потрясающе!

Дело не в баллах и не в признании, а в возможности установить связи, найти единомышленников, возможности кому-то помочь или принять помощь. Я чувствую, что мои взгляды меняются. Теперь я смотрю на мир широко раскрытыми глазами. Спасибо!

Благодаря этой видимой и невидимой поддержке мне удается двигаться вперед. Теперь я ни капли не сомневаюсь, что мы можем внести качественные изменения в жизнь, изменить (если не мир, то страну точно) к лучшему!

Горит огонь в душах, в глазах, излучается тепло и свет, а это значит, что все будет хорошо. С любовью, ваша я!

Фёдор:



Задание 10.

Эмоциональный тренинг

Сегодня, благодаря этому заданию, научился тому, почему часто бывают осечки, люди не ценят, не уважают тебя. И все это возникает от того, как ты преподносишь себя к ним. Как говорил Пушкин" чем меньше женщину мы любим, тем меньше нравимся мы ей". Как ни парадоксально, но это так. И это не касается только отношений. Это можно применить также к отношениям с окружающими, бизнес, МЛМ и другое.

Когда кажется, что делаешь не так, как от тебя ожидают, то тебя начинают больше уважать. Так немного, кажется, эгоистично, но всегда будешь первым защищать собственные интересы и меньше попадаться на различные манипуляции.

Задание #10.

Эмоциональный тренинг

Обучение.

На самом деле, я каждый день учусь чему-то новому. Развитие для меня все! Я постоянно прохожу дистанционное обучение по разным темам и совершенствуюсь в режиме 24/7. Сегодня не было возможности кого-то обучить, так как было очень много текучки (как раз про то, что вы говорили), но я решила разрешить это следующим образом:

Приглашаю всех-всех-всех обучиться кое-чему очень важному прямо здесь и сейчас! Короче, пройти обучение как стать еще лучше! Знаете что это? Умение перестать думать, что мир Вам чем-то обязан и начать радоваться простым вещам! Разве не здорово? План обучения следующий:

1) Включаем видео по самосовершенствованию;

2) Смотрим его до конца и внимательно слушаем;

3) Минутку проводим в тишине, переваривая новые знания... Все, они Ваши!

4) Делимся этим видео с Вашими друзьями и знакомыми! Давайте научим всех замечать маленькие радости и прекратить быть занудой!

Спасибо за внимание, всем добра!

Задание 10

Эмоциональный тренинг

Тема дня: Научиться чему-то новому.

С утра думала над тем, что же сделать такого необычного. И пока листала новости вконтакте, нашла рецепт макарон. Блин, давно же хотела научиться их готовить. Вот настал тот день, когда нужно это сделать. По пути купила всё необходимое, приготовила. И у меня получилось. Почти идеально. Теперь буду оттачивать мастерство приготовления макарон, и радовать близких вкусняшками.

Недавно заинтересовалась книгой Тима Ферриса «Шеф-повар за четыре часа». В ней Феррис делится, и не только делится, как научиться готовить как классные повара, но и тем, как быстро овладеть любым навыком, будь то экзотический язык, жонглирование или запоминание карт за ограниченное время.

Вывод дня: чтобы научиться чему-то новому, нужно запастись терпением и разжечь в себе желание достичь конечного результата.

Задание №10

Эмоциональный тренинг

Сейчас в моей жизни такой период, когда я почти каждый день узнаю и осваиваю новую информацию. Тема сегодняшней лекции "Цифровые фильтры. Фильтры с конечной импульсной характеристикой. Фильтры с бесконечной импульсной характеристикой".

Я вся в учёбе!

Эмоциональный тренинг

Задание № 10 – Дорога новому.

Игра была придумана еще в 50-х годах XX века и сегодня является одним из наиболее эффективных средств понимания переговорного поведения.

Суть игры очень проста: два игрока, у каждого игрока два листа бумаги, на одном листе буква «К» (красный), на другом – буква «С» (синий). Цель игры, которая ставится перед парой – получить максимальное количество положительных баллов. Игра может включать любое количество раундов, чаще всего достаточно 10 раундов. Каждый раунд игры предполагает, что игроки в паре независимо друг от друга (без общения) выбирают, чем они будут играть в раунде – «К» или «С». Сделав выбор, игроки одновременно показывают друг другу результаты. Очки начисляются в игре следующим образом:

«С» - «С» - плюс 4 балла каждому.

«К» - «К» - минус 4 балла каждому.

«К» - «С» - игрок, выбравший красный, получает 8 баллов, выбравший синий, теряет 8 баллов.

Больше ничего дополнительно игрокам не поясняют.

Самое интересное наступает в конце игры, когда начинают подводить итоги. Многие понимают изначально обозначенные правила как задачу максимизировать свои баллы, забывая про выгоду партнера. И таких игроков, как показывает практика, более 90%! Хотя задача, на самом деле, максимизировать общую выгоду.

О чём данная игра? Конечно, о доверии к партнеру. Но это только отчасти, так как доверие связано с риском. И риск предательства со стороны другого переговорщика заставляет нас отказываться от сотрудничества ради защиты самого себя и своих интересов. И это влияет на результат, когда игроки не достигают основной цели – максимизировать общую выгоду.

Почему я решил разместить пост с данной информацией? Потому что посчитал необходимым показать, как важно доверять окружающим людям и стремится не предавать ожидания своего окружения. Я сам был в такой ситуации, когда размышлял, куда поступить после школы. В какой-то степени методика данной игры, о которой я тогда не знал, помогла мне испытать больше доверия к миру и выбрать правильную, а не популярную, стезю. Только тогда мы сможем получить максимальную друг для друга пользу в любой жизненной ситуации.

Андрей:

День десятый

Эмоциональный тренинг

"Задание на сегодня.

Научиться чему-то новому и научить этому других, в идеале вживую кого-то из своего окружения, в крайнем случае, через пост вконтакте"

Научиться за один день, по мне звучит так же как iPhone 6S за 6000р. Но все же решил вчера попробовать, долго думал совместить время - эффективность, то есть научиться чему либо реально полезному, а не дым кольцами пускать, например. Такие мысли были у меня после прочтения задания.

В итоге сошелся на том, чтобы научиться вязать узлы. Нашел дома веревку наиболее подходящую, видео уроки в Яндексе, и поехали. В итоге просидел где-то 2-2,5 часа вместе с другом. Закончил, думаю, такой, круто научился. Утром встал, решил сам себя протестировать из множества того, что помнил вчера,а это 12-15 видов, с первого раза и хорошо, а именно эти сам для себя и засчитывал, вышли 4,а именно: проводник, восьмерка, прямой и ткацкий узлы. Проверял ли друг свои умения утром, не знаю, но вчера у нас примерно одинаково хорошо получалось

Второй момент. Решил попробовать сам приготовить что либо. Чтобы вы поняли, какой из меня повар: я в 9 классе ходил на курсы поваров, и на экзамене поставил варить картофель. После вопроса проверяющего, а для чего я ответил: ну так сейчас сварю, а потом уже буду варить его непосредственно в супе Схема похожа на урок с узлами, погуглил, нашел видео-рецепт, взял ноутбук на кухню и....надо же, получилось в итоге, сам не знаю как, вышел вполне приличный суп с фрикадельками.

Ну, в общем, все. Вот такие, оказывается, можно получить полезные знания за один день.

Василий:

Задание 10.

Эмоциональный тренинг

Задание на сегодня.

Да, мы каждый день учим знакомых, близких чему-то, даже если сами это не умеем. Я придерживаюсь правила, что я должен учить кого-то, если в этом сам специалист. А если я и сам это не умею, то только плохому и научу.

Мог бы рассказать в той сфере, которой развиваю свое дело. Но не думаю, что многим будет интересно узнать про то, как устроить лучше видеонаблюдение и свою безопасность.

А расскажу я про Энергию. В этом марафоне развития много заданий на энергию. Как ее не терять, как ее формировать, как накапливать. Ничего нового вы от меня не услышите, даже может какие-то плохие техники, так что лузерам по тренингам можно дальше и не читать.

Ты помнишь минуты вдохновения? Ты помнишь те чувства, от которых тебя распирало, ты думал, что ещё чуть-чуть, и ты взорвешься, ты не знал, куда себя деть! Что сделать! Ты помнишь чувство, когда ты придумал новую идею, и ты думал, что вот она! Это гениально! Она покорит весь мир! Изменит человечество. Ты с такими мыслями засыпал и просыпался уже остывший. Ты вспоминал свою идею и думал, да не такая она уж и крутая, или вообще говно какое-то.

Ты думал, что если бы ты мог каждый раз, когда тебе нужна энергия, генерировать это чувство, то ты бы перевернул мир? Ты желаешь этого? Я вот - да! Пока я не всегда могу черпать энергию из космоса. Но я и ты попробуем сейчас разобраться, что нужно для этого.

Во-первых, что тебя зажигает - это цели, для меня это родные! Есть одна большая мечта по отношению к моим родителям. Когда я "визуализирую" (не люблю это слово, сразу представляю каких-то фанатиков, которые собираются в круги и только что и делают, что визуализируют). В общем, когда я представляю, как исполняется эта мечта, представляю слезы радости на лицах родителей, представляю эмоции, у меня мурашки по кожи бегают, откуда-то вылезает энергия на новые дела, на новые свершения, на шаг вперед к этой цели! Главное - особо не увлекаться этим, а то переживания могут утихнуть. Ну и не визуализировать особо красочно, фанфары, салют, карнавал в твою честь.

Другая практика, надо чаще испытывать новые чувства, создавать новые истории, посещать новые места. Ты еще не был в этом кафе, что возле твоего дома открылось? Сходи туда! Разведай обстановку, познакомься с новыми людьми, съешь, выпей что-то новое! Хватит как таракан бегать по кругу, работа-дом-работа.

Эмоции: сделай новое, впишись в новую безумную идею. Найди сумасшедшего друга, который впишется в любой движняк и найди новое развлечение! Не прыгал с парашютом - прыгни! Не катался на картинге - сегодня твой день! Не играл в боулинг - давай дерзай! Не играл в бильярд - прямо сейчас! Не стрелял из огнестрельного?! Чего ждешь! Чего ты тут сидишь вконтакте и читаешь этот пост! Давай набирай в 2гис "стрелковый клуб", звони, узнавай и езжай! Да на курсы дизайна пойди, в конце концов! Не будь амебой!

Следующий пример, есть люди, которые тебя заряжают, для меня это некоторые девушки, люди, которые превосходят меня в предприимчивости, после разговора с ними, я понимаю, что все возможно! Нет планок, нет потолков. Шучу, они есть, но они стеклянные, и ты должен их пробить! Иначе на том же уровне и останешься, ну, может, конечно, не на том же, будешь прибавлять тысяч 10 в год к своему заработку, но никак иначе. Не будет квантового скачка! Общайся чаще с такими людьми! Ищи новых! Знакомься! Возможно, ты найдешь ментора, кто будет тебя направлять в бизнесе!

Еще меня заряжают тренинги, но не всегда то, что говорят на них. Там может полная ахинея нестись, а заряжает этот зал! Полный фанатиков, как и я! Эта энергетика исходит от каждого человека! Я впитываю это все в себя! Ты выходишь из зала на позитиве и с полным багажом энергии. Кстати, не всегда надо сидеть полный тренинг, если видишь, что это апогей энергии и дальше будет только хуже - вали!

Еще одна: это зарядка, разминка, занятие спортом и душ холодный или контрастный.

И еще: улыбка, твоя улыбка, даже если внутри все грустит и угасает – улыбнись!

ЗЫ. Если ты знаешь ещё какие-то практики, напиши в комментариях. Возможно, я что-то и забыл.

Алексей:

Задание №10 Эмоциональный тренинг

Обучение.

Абсолютно согласен, что обучение других это отличный вариант подучиться самому. Сам время от времени кого-то обучаю немного, подсказываю, консультирую. Но серьёзно обучением не занимаюсь, конечно. Разве что дистанционное образование юзаю иногда.

Сегодня был весь день на конференции CyberMarketing2015.

Кого-то обучать не имел возможности. Только сам усваивал новую информацию, так как не слежу за трендами маркетинга. Но приеду домой, и обязательно буду делиться полученными знаниями со своим товарищем. Это обязательно.

Дополнение.

Знаниями с товарищем поделился. Он даже записывал, когда мы по скайпу общались. Значит, полезно было. Хотел добавить, что провожу беседы по четвергам с помощью скайпа. Беседы о продуктивности, предпринимательстве, личностном росте, заработке в сети. Без всякой платы. Просто стараюсь помочь людям, которые обращаются. У меня даже анонс в блоге есть. Там же написаны темы, возможные вопросы, время и как записаться.

День 10.

Эмоциональный тренинг

Тема дня: обучение.

Умный человек учится всю жизнь. Эти слова любит говорить мой дед. И он прав. На протяжении всего тренинга я учусь мыслить в положительном ключе. Причём так, чтобы этот настрой было крайне сложно сбить.

Просто подумайте: для нас, что бы быть счастливыми, должно произойти огромное количество действий, а что бы огорчить - какая-то мелочь. А теперь берём и меняем местами установки, и жизнь прекрасна!

Вчера полдня осваивал Зентангл. Это своего рода практика медитации. Успокаивает и прочищает мозги, плюс дает выход творчеству.

Сергей:

Эмоциональный тренинг

День 10.

Что-то новое.

Вчера пытался рисовать. Это было весело! Моих пони и зайца детишки оценили на 4 и 4 с минусом. Но заряд позитива был набран!

Эмоциональный тренинг

Задание №10 - научиться чему-то новому и научить этому других, в идеале вживую кого-то из своего окружения, в крайнем случае, через пост вконтакте.

Итоги выбранной формы обучения других:

Научила одну девушку играть по табулатуре на гитаре. Теперь понеслась, скоро переиграет весь "Сплин"!

Открыла новые возможности нашей электронной системы на работе - когда одни клуши хотели, чтоб я вручную перебирала 300 бумажулек, вместо того, чтобы просто посмотреть информацию в базе. Научила и их. Они на радостях сделали всё сами, а не раскидывали по факультетам.

Лучшую подругу, подругу детства, мою соседку, гастритчика, приучаю (ещё в процессе - это дело привычки) кушать на завтрак кашки. Перед работой готовлю ей каши собственноручно! И приятно, и полезно!

Александр:

Эмоциональный тренинг.

День 10.

Полдня думал, чему хотел бы научиться. Вот честно, пришла в голову интересная мысль: хочу научиться ездить на мотоцикле. Нашел человека, договорился, и как вы думаете, что? Все сорвалось в последний момент. И поэтому сегодня с утра мой отец учил меня собирать правильно палатку и готовиться в поход.

Я сомневаюсь, что мне эти навыки пригодятся раньше лета следующем года, но все же. Уметь выживать без телефона, интернета и прочих атрибутов современности тоже важно. Потому на следующее лето у меня уже есть задание: безо всякой техники, денег, имея только самое необходимое, выбраться в поход в лес, или за границей в горы. Думаю, это сложно. Но я верю в себя и свои силы.

Всем спасибо и хороших выходных.

Эмоциональный тренинг

10 день, отчет.

Задание на сегодня.

Научиться чему-то новому и научить этому других, в идеале вживую кого-то из своего окружения, в крайнем случае, через пост вконтакте.

За один день научиться чему-то новому и научить этому других - очень сложно, и нормально невозможно за один день научиться. Я стараюсь каждый день учиться чему-то новому, придерживаюсь философии Кайдзен - беспрерывного совершенствования.

Порылся в интернете и нашел очень интересную статью "Как быстро научиться чему угодно". Немножко научился этой методики и хочу научить этому через этот пост.

В популярной книге под названием «Шеф-повар за четыре часа» ее автор Тим Феррис повествует, как можно научиться готовить. Однако не только этим полезна данная книга. Феррис делится тем, как быстро овладеть любым навыком, будь то экзотический язык, жонглирование или запоминание карт за ограниченное время.

Прокомментировать, обсудить прочитанное можно на нашем

Если ты задаёшь себе вопрос, как научиться, то ты обязательно научишься. И я тебе в этом помогу. На следующих страницах мы подробно описываем как научиться петь или читать реп, как научиться общаться или заигрывать с парнями, как научиться аэрографии или иностранному языку.

Почему я в этом так уверен в том, что если ты хочешь, то обязательно научишься? Да потому, что главное - это твоё желание научиться . На этой странице собрана информация о том, как быстро и правильно, а главное легко, чему-нибудь научиться. Эта информация поможет вам, если Вы хотите легко научиться петь или танцевать, рисовать красками или рисовать картины зернами кофе, научиться плавать или научиться кататься на велосипеде, научиться целоваться или решать математические задачки, научиться или использовать браузер по полной, научиться создавать анимационные ролики или раскрутить сайт . Итак, за дело.

Главное , как я уже сказал, это твоё желание научиться . Поэтому не важно, сколько тебе лет, где ты живёшь и чему, собственно, ты хочешь научиться . Методика всегда одна, и видимо нам с тобой её специально не рассказывали простым и понятным языком, чтобы на нашем НЕЗНАНИИ И НЕУМЕНИИ зарабатывать деньги. Я считаю, что это не честно, и поэтому выложу всё, что знаю сам. Всё, о чём прочёл в книгах. Всё, что рассказывали мне друзья и знакомые. И всё, чему я научился на собственном опыте. Приступим.

Думаю, что у тебя обязательно были счастливые моменты в жизни, которые ты помнишь очень хорошо, и которые не забудешь никогда. Твой первый поцелуй, твоя первая поездка к бабушке в деревню, твоя самая крупная пойманная рыба или день, когда ты научился ездить на велосипеде или тебе подарили мобильник. Какое всё это имеет отношение к умению быстро и легко чему-нибудь научиться? Учёные установили, в нашем мозге есть отделы , которые отвечают за состояния радости и веселья . Так вот, те же самые отделы отвечают и за нашу память . Нам остаётся только, перед началом занятий, «на секундочку вспомнить» один из таких радостных моментов своей жизни, и наш мозг, сам собой придёт к состоянию, когда он будет лучше запоминать. А ведь нам только этого и нужно. Сказав « на секундочку вспомнить», я конечно немного сболтнул. Дело в том, что чем лучше ты вспомнишь тот радостный миг, тем лучше твой мозг приготовится к запоминанию. Только НЕ НАДО, садясь за учебник, на целый час придаваться радостным воспоминаниям, а то времени на уроки не останется.

Теперь второй, очень важный момент. Ты НИ ЧЕМУ НЕ НАУЧИШьСЯ, ЕСЛИ НЕ БУДЕШЬ ПОНИМАТЬ СМЫСЛА СЛОВ. Приведу пример: «Стоял такой ужасный лемс, что казалось, будто я не в лесу».
В этом предложении всего одно слово тебе неизвестно, но из-за него непонятной становится вся фраза. Поэтому в процессе обучения, НИКОГДА НЕ ПРОПУСКАЙ НЕЗНАКОМЫЕ СЛОВА . Иначе количество непонятых предложений вырастет так, что ты даже не сможешь вспомнить через пять минут, о чём только что прочитал или услышал. Когда же слово тебе известно и понятно, то смысл фразы становится сразу ясным. Если бы ты знал, что слово лемс я выдумал сам, взяв перевод слова на английский язык и прочитав его задом наперёд, а означать это слово должно «ЗАПАХ», то фраза приведённая выше, не вызвала бы у тебя затруднений в понимании.

Третье, к чему я тебя настоятельно призываю, если ты хочешь научиться научаться. НЕ БОЙСЯ .
Многие из нас боятся некоторых уроков. Может и у тебя есть парочка таких предметов? Если есть, то это не на долго. Задай себе вопрос: чего конкретно ты боишься? Расслабься и не бойся. Когда ты расслабишься, твой мозг сможет нормально работать, память не будет отвлекаться на переживания, и скорее всего, ты получишь совсем другой результат. Помни, что сказал кто-то из великих: когда человек боится, он перестаёт думать .

Если ты сам не знаешь, чего боишься, то скажи: "Я боюсь точно не этого. Если это так, то значит и не стоит этого бояться ." Но я не могу расслабиться, именно из-за того, что боюсь. Тогда примени метод переключения. Переведи свой мысленный взгляд на другое событие, не имеющее негативной эмоциональной окраски, или на окружающиие тебя предметы и твоё беспокойство начнёт исчезать.

Подведём первый итог.

Если ты хочешь научиться чему-нибудь научиться, то:
вспомни один из лучших моментов в своей жизни;
сразу запоминай и понимай смысл слов (не понял, останови учителя и переспроси);
не бойся и расслабься, сними излишнюю важность с вопроса необходимости научиться,
не случится ничего страшного, если у тебя сразу не всё получится.

Может быть ты считаешь, что твоя голова работает хуже, чем у некоторых других. Если это так, тогда смени свою голову . Да да, смени. Очень многим это очень помогло понять, как легко научиться. Представь, что у тебя теперь голова нобелевского лауреата, и ты можешь запомнить всё, что угодно (только хорошенько представь). Спустя некоторое время ты заметишь, что действительно стал лучше понимать и запоминать. А после урока, или сделав домашнее задание, снова не забудь одеть свою голову, и оставайся самим собой. А голова нобелевского лауреата пусть отдыхает до следующего раза, ведь она потрудилась на славу, и потом снова тебе пригодится.

Известный учёным факт, а теперь его узнаешь и ты. Чем больше человек знает , тем легче ему запоминать следующую информацию (конечно, до определённого возраста). Тебе кажется, что ты пока знаешь не много, но на самом деле это не так. На востоке говорят: кто прожил час, то видел многое, кто прожил день тот видел всё, кто прожил год, тот познал вечность. Сделай так, чтобы то, что ты уже знаешь, работало на тебя .
Потрать минутку и посмотри, как новая информация связана с той, которую ты уже знаешь . Ты добьёшься этим немыслимых способностей научиться научаться. Каждое твоё новое знание окажется связанным прочными ниточками с тем, что тебе уже давно и хорошо известно. А в этом и состоит залог хорошей памяти.

Например. Тебе надо запомнить закон Архимеда. Вспомни как ты играл летом на речке. Вспомни плывущий по волнам мяч, и обрати внимание, что он практически не погружен в воду. Потом вспомни, как рядом мужики пили пиво, и пытались охладить бутылки в реке. Бутылка при этом тонула в воде. Вспомни сказку про умную птицу, которая, чтобы напиться, стала бросать в ёмкость с водой камешки, и уровень воды при этом поднимался. Ты можешь вспомнить всё что угодно. Главное связать это с изучаемым вопросом. Допустим над водой пролетела ворона и крикнула "Кар". Вот тебе и зацепка для мозга. Ар , из вороньего крика - это как раз начало имени Ар химед.

Итак, если ты хочешь научиться быстро научиться, то свяжи новые для тебя факты с уже известными тебе, создай как можно больше якорей для своей памяти. А она потом, имея такие разные и многочисленные ориентиры, легко доставит тебе из мозга любую информацию.

Теперь, небольшое отступление. Многие считают, что им не повезло с учителем по тому, или иному предмету. Такое конечно бывает, чтобы педагог был не на своём месте, но крайне редко. Даже если это так. НИКАКОЙ УЧИТЕЛЬ НЕ СМОЖЕТ ИСПОРТИТЬ ВАС, если Вы действительно хотите научиться. Задавайте вопросы вашим учителям. И вопросы, по-каверзнее. Например, Вы можете спросить: какого цвета электрон? Или задать один из вопросов со страницы общая теория взаимодействий .

Совет первокурсникам или тем, кто только что перешёл в другую школу. На первых же уроках по разным предметам обязательно задайте учителю вопрос. Этим Вы достигнете сразу нескольких целей.
Во-первых, вас сразу узнает и запомнит учитель. Во-вторых, он поймёт, что Вы стремитесь понять предмет. В третьих, Вы обратите на себя внимание всего класса или группы, а это облегчит Вам дальнейшее общение.
Если Вы не знаете о чём спросить педагога. Просто скажите: правильно ли я Вас понял, что... И повторите фразу, которую он только что произнёс.

А теперь, на мой взгляд, самое главное, что ты должен обязательно знать, чтобы научиться научаться. Это самое главное называется ВИЗУАЛИЗАЦИЯ .

Почти любую информацию можно представить себе в виде картинки, и этому ты должен научиться. Современные школьные учебники начинают использовать эту возможность.
Даже математические формулы и определения, которые довольно абстрактны, нужно запоминать в виде картинок. Чтобы тебе было понятно приведу пример. Допустим, тебе надо запомнить, что такое функция косинус. Для того, чтобы это запомнить, не надо запоминать слова. У тебя должна всплывать следующая картинка.

На картинке не должно быть ничего лишнего, потому что это одно из базовых понятий. Но желательно, чтобы сама картинка была в движении. То есть, угол должен меняться, и, следовательно, размер красной полоски, обозначающей косинус, тоже должен изменяться, и даже переходить в левую сторону от нуля. Для синуса картинка должна быть отдельной. Это связано с тем, что все базовые понятия должны содержать минимально необходимый объём информации (чем меньше информации, тем легче её запомнить).

Усвоив таким образом синус и косинус, ты автоматчески запомнишь и основное уравнение тригонометрии (интересно, если бы я тебя спросил, что это за уравнение, ты бы ответил?) Но тут, при визуализации должна быть следующая картинка.

Если такая картинка будет у тебя в памяти, то формулу тебе вспоминать не придётся, она сама всплывёт, так как теорему Пифагора ты помнишь прекрасно. А зная эту формулу, то есть, запомнив её в виде картинки, приведённой выше, ты сможешь легко выводить в уме формулы синуса суммы углов или любую другую, хоть формулу суммы половины суммы косинусов половины углов. Тебе каждый раз понадобиться только теорема Пифагора. А пару раз сделав вывод формулы, ты и её запомнишь без проблем, и она навсегда останется в твоей памяти (знаю по себе).

Визуализировать нужно и можно практически всё. И научиться этому Вы сможете за пару дней, по дороге в школу или институт. Вспоминаете любое слово, и начинаете рисовать его смысл, или само слово, если оно обозначает предмет, в уме с помощью картинки. Базовые понятия должны содержать лишь необходимый минимум информации. А вот все остальные надо стараться разнообразить так. чтобы сегодня, например, у вас тангенс угла, выглядел как синус делённый на косинус, а завтра, как надпись на танке, который спускается с крутой горы (такая визуализация пригодиться тебе, когда ты будешь учить производные). Потренируйтесь пару дней в визуализации простых слов, и у вас начнёт это быстро и легко получаться. Отмечу, что при визуализации, например, слова "кот" у тебя должна возникать, например, картинка кота Леопольда, а не надпись буквами "кот". Хотя и надписи иногда желательно использовать (особенно это касается изучения иностранных языков ).

Секрет хороших игроков к карточные игры. Ты, конечно, заметил, что некоторые люди очень хорошо играют в дурака. Со мной в институте учился Костя Тихонов. Вот он принадлежал к разряду таких людей. Помниться, я спросил его, как тебе удаётся запомнить карты, которые уже вышли. Он ответил мне следующей фразой: король взял даму за руку и удалился в спальню. Больше он мне ничего не захотел объяснять, боялся, что я тоже начну мало проигрывать. А мы играли с девчонками, и он не хотел терять рейтинг. Тогда я подумал, что произнося эту фразу, он намекает на то, что пора расходиться парами по комнатам. Теперь-то я знаю смысл его фразы. Король побил даму, и их сбросили в отбой. Визуализация улучшает запоминание в разы.

Навыки визуализации помогут тебе даже при смене головы. Научись менять голову, и заведи себе несколько голов. Одна будет лучше знать литературу, историю и обществознание. А вторая математику, физику и химию. Делая это упражнение долгое время, месяца три-четыре, однажды ты обнаружишь, что забыл перед занятиями сменить голову, но это не помешало тебе, и ты прекрасно всё запомнил и со своей головой.

Йога поможет научиться. Используй её, ты обязательно научишься.

Теперь я расскажу о том, как использовал йогу в процессе обучения. Правда, я тогда не знал, что использую йогу, я просто стоял «на ушах». Так это называла моя мама. Готовя уроки, я частенько прерывался, подходил к дивану со спинкой и вставал на голову, опираясь о стену ногами. Секунд через 15 -20, когда мне надоедало, я отталкивался ногой от стены и принимал нормальное положение. И лишь потом я узнал, что когда человек стоит на голове кровь начинает лучше снабжать мозг кислородом, и мозг, соответственно, начинает лучше работать.

Пришло время дать ещё один совет. Он касается способа лучше сдавать экзамены. Перед тем как начать подготовку к ответу, почешите у себя под носом, или интенсивно потрите нос и под ним. Здесь находится важная точка акупунктуры ответственная за деятельность мозга, и потерев под носом, Вы простимулируете свою мозговую деятельность. Ответы сами начнут всплывать в вашей памяти.
И ещё одно дополнение. Непосредственно перед тем как Вы войдёте в аудиторию для сдачи экзамена, быстренько просмотрите весь материал. Именно просмотрите. Не надо обращать в этот момент внимания на подробности (пройдитесь по заголовкам и определениям). Это освежит ваши якоря памяти. А с учётом того, что большинство информации человек забывает в течение 30 минут, у Вас будет к началу ответа на вопрос свежее воспоминание. И теперь уже зная тему, Вы вспомните и другую информацию, относящуюся к ней.

Конечно, научиться хорошо запоминать материал можно и с помощью специальных мнемотехник. Но я тебе предлагаю только достаточно простые и удобные способы научиться научаться. И пришло время рассказать ещё об одном таком способе с использованием йоги.

Этот метод научиться научаться надо применять перед сном. Он поможет тебе не только научаться, но и будет являться инструментом, с помощью которого ты научишься делать научные открытия, причём не ломая себе голову целый день, мучаясь над каким-нибудь вопросом. Его можно применять для нахождения решений в любой сфере человеческой деятельности, начиная вопросами как научиться чему-либо быстро научиться, и заканчивая способами использования полученных тобой знаний и навыков, которые сделают твою жизнь интересной, счастливой и обеспеченной. Но, конечно, задача научиться научаться, должна стоять в списке самой первой.

Упражнение, помогающее научиться.

Устройтесь, как можно удобнее. Ощутите себя совершенно расслабленным. Несколько раз медленно и глубоко вдохните. Во время спокойного, лёгкого, глубокого дыхания скажите себе:

«В то время как я легко и глубоко дышу, чувствуя себя совершенно расслабленным, я представляю себя на седьмом этаже здания. Стены, которые я вижу, раскрашены в яркий, тёплый красный цвет. Я иду по этому красному коридору, пока не подхожу к эскалатору, идущему вниз. Это особенный эскалатор, окрашенный в серебристый цвет. Он пологий, бесшумный, совершенно безопасный и движется со скоростью, устраивающей меня. Я вхожу на эскалатор чувствую, как я начинаю медленно скользить вниз. Я обеими руками держусь за поручни и чувствую себя в полной безопасности. Я спускаюсь беззвучно, очень медленно и очень безопасно. Я начинаю очень приятное, расслабляющее путешествие на уровень своего подсознания, на тот уровень, где я смогу обрести связь со своим внутренним Я. Я продолжаю спуск, чувствуя всё большую расслабленность и свежесть.

Теперь я делаю глубокий вдох. Во время выдоха я повторяю несколько раз «семь», «семь», «семь», «семь». Я рисую в своём воображении большую цифру 7 прямо посреди ярко-красной стены седьмого этажа. Мне кажется, что красный цвет плывёт за мной, в то время как я качусь на эскалаторе вниз.

Я схожу с эскалатора. Теперь я на шестом этаже. Пока я иду по холлу к эскалатору, ведущему вниз, я вижу огромную цифру 6, нарисованную на ярко-оранжевой стене шестого этажа. Окружённый этим ярким оранжевым цветом, я вступаю на ступеньки эскалатора, ведущего вниз. Я снова медленно, не прилагая никаких усилий, опускаюсь. Снова я делаю глубокий вдох и во время выдоха несколько раз повторяю «шесть», «шесть», «шесть», «шесть», ясно видя окружающие меня ярко-оранжевые стены.

Я чувствую себя очень освеженным и расслабленным, в то время как я направляюсь к ещё более приятной области. Теперь я на пятом этаже. Я вижу знак пятого этажа и замечаю, что стены окрашены в очень яркий жёлто-золотой цвет. Я схожу с эскалатора и иду по желтому коридору к следующему эскалатору, ведущему вниз. Вновь я делаю глубокий вдох и во время выдоха представляю себе цифру 5. Мысленно я повторяю несколько раз «пять», «пять», «пять», «пять», наслаждаясь прекрасным, радостным жёлто-золотым цветом. Я чувствую себя совершенно комфортно. Я просто иду и наслаждаюсь цветовой гаммой.

Я вижу перед собой знак четвёртого этажа и отмечаю, что стены здесь окрашены в приятный глазу цвет зелёной травы. Я схожу с эскалатора на четвёртом этаже и иду сквозь ясный изумрудно-зелёный цвет к следующему эскалатору.

Я делаю глубокий вдох и во время выдоха представляю себе цифру 4. Мысленно я повторяю несколько раз «четыре», «четыре», «четыре», «четыре». Я наслаждаюсь чистым, насыщенным зелёным цветом, окружающим меня, когда я вхожу на следующий эскалатор и мягко скольжу вниз сквозь великолепную зелень к ещё более приятной и расслабляющей области.

Итак, я достигаю третьего этажа и вижу, что стены на этом этаже имеют чистый, ясный голубой цвет. Я чувствую, как меня переполняет этот мирный, мягкий голубой цвет. Я окружён им. На какое-то время я останавливаюсь на третьем этаже и представляю перед собой молчаливую картину природы – моё самое любимое место отдыха, где, как я чувствую, могу расслабиться и отдохнуть лучше всего, - голубое озеро или океан, чьи волны окрашены в мягкие голубые тона; или поля, или горы, раскинувшиеся под широким голубым небом. Я вновь ощущаю ту гармонию, то чувство глубочайшего расслабления, которое охватывает меня в этом месте. Я наслаждаюсь окружающим меня голубым цветом и чувствую себя очень хорошо, совершенно отдохнувшим и расслабленным.

Я делаю глубокий вдох и, выдыхая, представляю себе цифру 3. Мысленно я несколько раз повторяю «три», «три», «три»…

Я вхожу на следующий эскалатор, ведущий вниз, и вновь мягко и легко двигаюсь к ещё более приятной и расслабляющей области, окрашенной в мягкие и расслабляющие тона.

Я вижу знак второго этажа и вижу, что стены здесь окрашены в богатый, вибрирующий синий цвет. Я хожу с эскалатора. Я делаю глубокий вдох и во время выдоха представляю перед собой цифру 2. Мысленно я повторяю «два», «два», «два» несколько раз. Я ощущаю окружающий меня насыщенный синий цвет и чувствую себя более чем комфортно и расслабленно. Я двигаюсь через синий цвет и ощущаю, как цвет проходит через меня, в то время как я направляюсь к следующему эскалатору, ведущему вниз.

В то время как я спускаюсь к ещё более приятной и расслабляющей области, я вижу знак первый этаж. Я замечаю, что этот главный знак окрашен в лучистый тёмно-фиолетовый цвет. Эскалатор мягко опускает меня вниз, и я схожу на первом этаже.

Я делаю глубокий вдох и во время выдоха представляю перед собой цифру 1 и несколько раз мысленно повторяю «один», «один», «один», «один»… Я наслаждаюсь лучистым ультрафиолетовым цветом, окружающим меня, и чувствую, как я купаюсь в его лучах. Теперь я достиг совершенно расслабленного состояния. Я чувствую себя абсолютно отдохнувшим, здоровым и расслабленным. Теперь я нахожусь на своём внутреннем уровне. На этом уровне я могу легко контактировать с любой другой бодрствующей областью своего разума. Я продолжаю отдыхать и наслаждаться абсолютной расслабленностью. Я глубоко и ровно дышу. Я наслаждаюсь полным расслаблением». Цитата из книги "Суперобучение 2000" Авторы Шейла Острандер, Линн Шрёдер, Нэнси Острандер. Книгу можно купить пройдя по ссылке в правой колонке(нажав на картинку).



Готовиться анимационный ролик, с упражнением помогающим научиться научаться.

Выполняя это упражнение, ты должен расслабиться, но ни в коем случае не уснуть. Мозг должен придти в состояние спокойного бодрствования.

В этом состоянии ты можешь ставить перед собой любые задачи. Можешь быстренько вспомнить то что ты изучал сегодня на занятиях, и дать задание своему подсознанию, разложить это всё в правильном порядке, для того чтобы ты мог в любой момент получить эти знания, когда они тебе потребуются. Твои знания надо мысленно опустить в подсознание как в люк и дать задание подсознанию обработать их.
Таким образом ты можешь вспомнить, например, куда ты задевал ту или иную вещь, которую не можешь найти. Ты можешь поставить себе в таком состоянии задачу выполнить определённую умственную работу. И подсознание действительно выполнит её за тебя, причём выполнит безошибочно, используя все данные, которые есть у тебы в памяти, даже те, которые ты вряд ли вспомнишь сам. Правда, если в данных имеющихся в распоряжении подсознания есть ошибка, то и решение может быть ошибочным.
Если перед тобой стоит выбор, и ты не знаешь, какой вариант следует взять за основу, то опусти этот вопрос в подсознание, по методу предложенному выше. И, однажды утром ты встанешь, а решение этой дилеммы будет тебе ясно. Только в процессе опускания в подсознание, ты должен освежить в памяти все исходные данные. Не старайся их анализировать, просто предоставь их подсознанию в упорядоченном виде. Тогда решение придёт к тебе очень скоро, возможно даже на следующее утро. Если же ты не сделаешь подготовительную работу, то подсознание выполнит её за тебя, и всё равно выдаст тебе результат. Только этот процесс займёт значительно больше времени. Получив решение таким образом, ты будешь абсолютно уверен в его правильности, у тебя будет внутренняя убеждённость, иногда даже не на чём вроде бы не основанная, в правильности сделанного тобой выбора.

Основным рабочим инструментом, с помощью которого ты сможешь чему-нибудь научиться, является твой мозг. Соответственно, ты должен поддерживать его в оптимальном состоянии. Поэтому два очень важных условия, которые будут способствовать достижению твоей цели научиться научаться.

Питание мозга должно быть правильным. Это относится как к пище и воде, так и к воздуху. Отсюда вывод.

Если ты хочешь научиться: НЕ КУРИ; НЕ ОТРАВЛЯЙ ОРГАНИЗМ АЛКОГОЛЕМ и НАРКОТИКАМИ. Использование стимуляторов, в виде кофе, чая или таблеток должно быть сведено к минимуму.

Новые методы развития мышления .
  1. Неграмотными людьми 21 века будут не те, кто не умеет читать и писать, а те, кто не умеет учиться и переучиваться. Алвин Тоффлер
  2. Нельзя научиться у того, кто постоянно с тобой соглашается. Дадли Филд Малоун
  3. Иди по жизни так, будто впереди всегда есть чему научиться и ты точно это сможешь сделать. Вернон Говард
  4. Образование состоит в основном из того, что мы забыли. Марк Твейн
  5. Я всегда учусь. Надгробный камень будет моим дипломом. Эрта Китт
  6. Думать, что всё знаешь, останавливает тебя от того, чтобы учиться новому. Клод Бернард
  7. В конце концов имеет значение только то, чему ты научился и что по-настоящему усвоил. Гарри С. Труман
  8. За один день вы можете преподать студенту урок, но если вы воспитаете в нём любознательность и любопытство, то он будет продолжать учиться всю свою жизнь. Клэй П. Бедфорд
  9. Жизнь похожа на прилюдную игру на скрипке, когда ты учишься во время самой игры. Сэмюэль Батлер
  10. Сейчас мы можем сказать, что учиться - это непрекращаемый процесс, когда ты держишься рядом с изменениями. И самое сложное задание - это научить людей учиться. Питер Друкер
  1. Главная цель обучения - научить думать, а не научить думать каким-то особым образом. Лучше развивать свой собственный разум и учиться думать самим, чем загружать в свою память множество мыслей других людей. Джон Дьюэй
  2. Мудрые люди учаться на ошибках других, а глупые - на своих. Автор неизвестен
  3. Есть три метода обучения мудрости. Первый - через подражание, и он самый благородный. Второй - через повторение, и он самый простой. Третий - через опыт, и он самый горький. Конфуций
  4. Жизнь - это опыт обучения, только если вы учитесь. Йоги Берра
  5. Мудрость - в умении научиться пропускать незначительное. Уильям Джеймс
  6. Обучение - это, на самом деле, когда ты вдруг что-то понимаешь, что ты понимал всю свою жизнь, но иначе. Дорис Лессинг
  7. Обучение - это не зрительский спорт. Д. Блочер
  8. Любой, кто перестает учиться, стареет, и не важно, сколько ему лет: двадцать или восемьдесят. Любой, кто продолжает учиться, остается молодым. Самая великая вещь в жизни - это сохранять свой разум молодым. Генри Форд
  9. Настоящие знания мы получаем, когда ищем ответ на вопрос, а не когда узнаем сам ответ. Ллойд Александр
  10. Умные люди перестают учиться... потому что они слишком многое вложили, чтобы уверить всех в том, что они знают всё, и теперь не могут себе позволить выглядеть незнающими. Крис Аджирис


  1. Я никогда не учу своих учеников. Я только даю им условия, при которых они могут сами учиться. Альберт Эйнштейн
  2. Для нашего развивающегося ума весь мир - это лаборатория. Мартин Фишер
  3. Ничему из того, что действительно стоит знать, нельзя научить. Оскар Уайлд
  4. Если держать кошку за хвост, то можно узнать много нового, что вы бы не смогли узнать при других условиях. Марк Твен
  5. Я слышу - я забываю. Я вижу - я запоминаю. Я делаю - я понимаю. Конфуций
  6. Я всегда делаю то, что я не умею делать, в том порядке, который помогает мне научиться это делать. Пабло Пикассо
  7. Мы понимаем геологию на следующее утро после землетрясения. Ральф Валдо Эмерсон
  8. Человеческий разум, который познал новую идею, больше никогда не вернётся в своё старое состояние. Оливер Венделлл Холмс мл.
  9. Обучение - это не то, что получаешь случайно. А то, к чему стремишься со страстью и делаешь с усердием. Эбигейл Адамс
  10. Никто по-настоящему никогда не перестаёт учиться. Иоганн Гёте


  1. Человек, который слишком много читает и слишком мало использует свой мозг, заканчивает ленивой привычкой слишком много думать. Альберт Эйнштейн
  2. Любое обучение связано с эмоциями. Платон
  3. Любопытство - это фитиль в свече обучения. Уильям А. Ворд
  4. Я знаю большое количество людей, которые наполнены знаниями, но не имеют ни одной своей мысли. Уилсон Мизнер
  5. Обучение - это не средство достижения цели, это сама цель. Роберт Хайнлайн
  6. Обучение необязательно и не нужно для выживания. В. Эдвардс Деминг
  7. Наши знания останавливают нас от продолжения обучения. Клод Бернард
  8. Все люди вокруг и всё, что тебя окружает - это твои учителя. Кен Кейс
  9. Ты живешь и учишься. Во всяком случае ты живешь. Дуглас Адамс
  10. Живи так, как будто завтра умрёшь. Учись так, как будто собираешься жить вечно. Ганди


  1. Чтение само по себе лишь дает материал для знания, но именно процесс размышления дает нам возможность усвоить эти знания. Джон Лок
  2. Одна из причин, по которым люди перестают учиться, - это страх ошибаться. Джон Гарднер
  3. Ты ничему не учишься, пока болтаешь. Линдон Б. Джонсон
  4. Что угодно может стать важным обучающим опытом, если относиться ко всему с интересом. Мэри МакКракен
  5. Никогда не останавливайте других. Скорость движения неважна, главное - само движение вперед. Платон
  6. Незнание не стыдно, стыдно не стремиться к знаниям. Бенджамин Франклин
  7. Предполагать хорошо, добраться до истины лучше. Марк Твен
  8. Развивайте страсть к обучению. Если у вас получится, то вы всегда будете расти. Энтони Жд. ДиАнжело
  9. Мы учимся, когда мы что-то делаем. Джордж Херберт
  10. Заполнить свой разум миллионов разных фактов, но при этом ничему не научиться вполне возможно. Алек Борн.

И все же, учиться необходимо, ибо только так жизнь становится наполненной. Именно так мы становимся сильнее и увереннее, самооценка повышается, а ощущение собственной ценности укрепляется.

Итак, как научить себя тому, что важно и нужно, да еще и не потратить при этом кучу нервов?

Для начала вспомним, что по мановению волшебной палочки только в сказке Золушки в принцессы оборачиваются, и значит, правило самообразования номер один — чтобы научиться, важно … учиться , т. е. действовать.

Но и действовать надо разумно, а не так, что один день выделяем с утра до вечера, а в следующий раз хорошо если через месяц возьмемся. Правило второе — пусть понемногу, но каждый день или хотя бы регулярно! Поэтому новое дело, которому вы учитесь, не должно быть стихийным. Необходимо ввести его в систему своей жизни. А это значит — буквально запланировать, как работу или ужин, выделить на это время и ставить себе плюсики или галочки за выполнение. Нет ежедневника — повесьте напоминалку на холодильник и отчитывайтесь сами перед собой.

Например, если вы учитесь вождению, особенно, когда права уже в кармане, а легкости в управлении нет и в помине, хотя бы 10−15 минут в день, но поводить машину необходимо. То же касается и иностранных языков, и даже умения просить или отказывать.

Чтобы не было мучительно больно встретиться со страхами и сопротивлениями — признаем их все оптом! Редкое обучение обходится без опасения что, несмотря на все усилия, так и не получится. А после этого, естественно, силы вкладывать не хочется.

Поэтому правило третье — бояться и сомневаться в процессе обучения — нормально! Это не что иное, как привет от подсознания, от тех дел, в которых мы когда-то не преуспели. Выход прост — скажите сами себе, лучше вслух: «Я признаю ту часть себя и своей личности, которая боится, и даю ей место в своей Душе». А затем говорим: «Я признаю также ту часть себя и своей личности, которая хочет научиться и которой интересно, и тоже даю ей место в своей Душе». Сами удивитесь, насколько станет легче.

Конечно, в процессе обучения важен проводник. Вы имеете полное право выбирать, с кем вам комфортно на этом пути. А также имеете право отказаться, если вас не уважают, унижают, высмеивают и пр. Ведь правило четвертое — учиться проще, чем переучиваться . Если вам тяжело и мучительно дается обучение, не захочется делать и само действие. К тому же, большое количество деталей окажется без внимания, а как следствие, придется возвращаться к ним потом и иногда буквально ломать сложившиеся стереотипы.

Пятое правило простое — пусть вам нравится обстановка, в которой вы учитесь . Сейчас вы сами за это отвечаете, а не родители или учителя. Это касается и времени суток, которое вы выделяете для обучения, и окружающего пространства, и температуры, и даже звуков и цвета. К тому же, никто не отменял «морковку» — обязательно вознаграждайте себя после окончания процесса хотя бы добрым словом.

Создайте для себя «попутный ветер». И это не что иное, как ваше окружение! Ведь близкие могут быть и за, и против, а это, поверьте, немаловажно. Но если не поддерживают в семье — опирайтесь на друзей, коллег, найдите единомышленников. Правило шестое — помогите своему кораблю плыть в нужном вам направлении !

Ну, а дальше — сложные вещи постарайтесь максимально разложить на простые составляющие . Так, чтобы каждое выполняемое действие было ясным и понятным. В итоге, вашей задачей будет — совершать только простые действия и лишь потом объединять их в новый процесс. Примерно так же, как писать мы учились с палочек и кружочков.

Итак, 7 простых правил на пути к эффективному освоению новых пространств и развитию. Следуйте им, и пусть ваша жизнь наполняется новыми красками!

Джош Кауфман — образовательный активист и писатель, после появления на свет дочери, обнаружил, что его жизнь в один миг поменялась радикальным образом. Все чаще в его голове появлялась мысль, что у него уже никогда не будет свободного времени. Он был в замешательстве, так как больше чем что-либо, любил учиться чему-то новому.

А для освоения новых умений нужно время, которого Кауфману как раз-то, в связи с рождением ребенка, начинало не хватать. Возник вопрос: сколько в действительности нужно времени, чтобы освоить какой-нибудь новый навык.

Оказывается, не так уж и много – всего-то 20 часов . К такому выводу Джош пришел, проштудировав кучу книг и сайтов по психологии.

Конечно, за такое небольшое количество часов невозможно обучиться чему-то совсем новому на профессиональном уровне. Для получения профессионального навыка на уровне эксперта и супер-специалиста в какой-нибудь очень конкурентной области или узкой специальности нужно 10000 часов. Это примерно 5 лет работы с полной занятостью.

Научиться чему-то новому можно за 20 часов

Но 20 часов вполне хватает для того, чтобы овладеть новым навыком до такой степени, что его с большим успехом можно применять в своей жизни.

Хотим ли мы научиться рисовать, играть на скрипке, жонглировать, вышивать крестиком, петь, готовить, выступать, танцевать… для освоения чего угодно нужно не так уж и много времени. Даже начав с нуля и ничего не зная о изучаемом предмете, но уделив этому 20 часов целенаправленной практики, результаты будут удивительными.

20 часов — это примерно по 45 минут каждый день в течении месяца. Но для существенных результатов важно следовать определенному методу.

Метод эффективной практики, который можно применить абсолютно ко всему:

1. Нужно проанализировать навык. Решить, что конкретно вы хотите научиться делать. А потом разбить этот навык на меньшие части, определить самые важные и начать их делать в первую очередь, уже в начале процесса обучения.

2. Узнать достаточно информации (от 3 до 5 источников: книги, DVD, курсы и так далее) о новом умении, чтобы иметь возможность исправить свои действия, если что-то пошло не так. Но информации нужно лишь столько, сколько позволит по возможности быстрее начать ПРАКТИКОВАТЬ.

Если информации будет слишком много, то мы застрянем в теории, так и не дойдя до практики.

Изучение становится способом улучшить свои навыки, когда вы замечаете, что сделали ошибку или сделали что-то иначе. ©Джош Кауфман

3. Убрать все помехи, мешающие практике. Все, что отвлекает – телефон, интернет, телевизор… Включаем силу воли, концентрируемся и практикуем.

4. Практиковать 20 часов , чтобы почувствовать результаты, а вместе с тем и уверенность в себе. Вот и все!

Как за 20 часов научиться чему угодно. Теория и практика. ВИДЕО:

Это же поразительно: о чем бы ты не подумал, что бы ты не хотел сделать, главный барьер в изучении чего-то нового не в уме. Дело не в процессе, когда узнаешь много маленьких деталей, приемов. Главный барьер – эмоциональный. Мы боимся. Чувствовать себя глупо не очень приятно. Ведь именно так мы себя чувствуем поначалу, когда чему-нибудь учимся. Главный барьер не в уме, а в эмоциях. ©Джош Кауфман

Кстати, на сайте есть пост о том,



Публикации по теме